×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение сервиса доставки продуктов в условиях ограничений. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4757
Подпишитесь на нас в Telegram

В апреле 2020 года начался всероссийский локдаун. Офлайн-магазины столкнулись с резким снижением доходов, а покупки перешли в онлайн. 

За месяц до локдауна наш клиент решил запустить интернет-проект по доставке продуктов. Причем захотел сделать его лидером в Крыму. 

Ранее над организацией доставки в компании тоже думали и даже приобрели доменное имя korzina.su осенью 2019 года после консультации с SEO-командой, но по разным причинам оттягивали с запуском интернет-проекта. 

Поскольку на тот момент доставка не была приоритетом у бизнеса, создавалась она медленно. Локдаун резко сменил приоритеты. 

Антикризисные меры: за 2 недели соорудить простую площадку для сбора трафика 

У клиента был малостраничный информационный сайт о самой сети магазинов food-retail.su. Его и решили использовать для скорейшего получения трафика. 

Подтвердили ресурс в Вебмастере, присвоили регион. Внесли правки в мета-теги, написали понятный текст по доставке. И сразу получили небольшой, но понятный результат. 15 апреля, на пике самоизоляции, пользователи сделали 150 заказов в сутки – рекорд месяца. 

Трафик на сайт

Поисковый трафик на food-retail.su в апреле зашкаливал 

Оперативные работы: запустить онлайн-магазин за 1 месяц с нуля 

Встала задача не только обеспечить доставку товаров по звонку, но и дать клиентам возможность выбрать, купить и оплатить продукты онлайн. Так возникла необходимость в запуске многостраничного каталога. В Симферополе на этот момент уже работало 5 доставок продуктов. 

Представьте ситуацию: у вас нет интернет-магазина, нет 1С, нет синхронизации товарных остатков, нет фото товаров, ничего нет. И вам надо запустить работающий интернет-магазин за месяц. Задача не из простых. Благо на стороне клиента работал классный директор по интернет-маркетингу Максим. Он сумел собрать правильных подрядчиков и выстроить работу так, чтобы цели были достигнуты в срок. 

Мы быстро подготовили и внедрили рекомендации по оптимизации: 

  1. Собрали небольшую семантику. 
  2. Сформировали структуру сайта. 
  3. Прописали мета-теги на главную и страницы магазинов в городах. 
  4. Прописали шаблоны мета-тегов на страницы товаров и категорий. 
  5. Написали текст на главную. 
  6. Сформировали robots.txt. 
  7. Внедрили микроразметку https://schema.org/Store и https://schema.org/breadcrumb.  
  8. Разделили food-retail.su и korzina.su по запросам для большего охвата семантики. 
  9. Сформировали sitemap.xml. 

Параллельно подготовили список каталогов для регистрации, начали регистрацию в них. Убрали всякое упоминание старого сайта food-retail.su из Яндекс.Справочника и провели склейку korzina.su с food-retail.su. Добавили характеристики и описания в карточки товаров. 

Основной проблемой стало то, что на сайте в тот момент не было корректной выгрузки из 1С, URL товаров и категорий постоянно менялись. Поэтому было принято решение открывать сайт для индексации поэтапно. 

Рост трафика на сайте

Первоначальный результат 

Мы успели внедрить FAQ-разметку для главной страницы. Расширенный сниппет сформировался, CTR увеличился. Однако вскоре Google изменил критерии появления расширенного сниппета для главных страниц, что фактически привело к удалению расширенных сниппетов с FAQ в SERP. 

Сниппет в Google

Расширенный сниппет в Google

Регулярные работы 

Спрос на услугу доставки вырос по всей стране, появилась семантика, которая изначально была бедная в силу низкого спроса на услугу. 

На этом этапе работ мы откорректировали мета-теги, переписали тексты, расширили структуру по посадочным страницам. Кроме того, добавили на страницу доставки Яндекс.Карты дополнительно к текстовому описанию с ценами по различным пригородам Симферополя, Ялты, Евпатории. 

У клиента была гипотеза привлекать трафик с помощью размещения рецептов блюд на сайте. Посчитали рентабельность с учетом прогнозируемого трафика и конверсии в тематике рецептов, поняли, что экономика не сойдется, поэтому отказались от этой идеи. 

Очень продолжительное время настраивался штатный обмен товаров между 1С и Битрикс. Шла постоянная работа над сайтом, внутренними и внешними факторами. 

После очередного обновления семантики обнаружили спрос по запросам с названиями категорий + [бренд] или [торговая марка]. Добавили страницы брендов на сайт. 

К Новому году вышли на достойные цифры по трафику: 

Трафика сайта к новому году 

Local SEO 

В рамках локального продвижения разместили магазины на Google Maps. Для крымских компаний возможности GMB недоступны из-за санкций, но по некоторым запросам local pack появляется в выдаче. 

Также на каждый магазин были заведены карточки в Яндекс.Справочнике. Эти карточки наполнили данными и присвоили категорию «Доставка продуктов». 

Помимо этого, мы написали инструкцию по получению отзывов. Продолжаем поддерживать актуальность данных. 

Продвижение в локальном поиске

Продвижение в локальном поиске Google

Работа со сниппетами 

Важная часть работы – работа со сниппетами. В рамках продвижения магазина мы исследовали тему получения недокументированного в инструкциях Google расширенного сниппета с изображениями. 

Сниппет в Google

После внедрения такого сниппета CTR вырос вдвое. 

Рост CTR

Добавили JSON-микроразметку на страницы товаров. 

Товары: 

Товарные сниппеты в Google

Категории: 

Сниппет для категории товаров

Результаты работ

Сайт занял ТОП-1 по органическому трафику в регионе работы (Симферополь, Ялта, Евпатория) в тематике «Доставка продуктов». 

Динамика трафика за время работы 1.05.2020–30.06.2021: 

Рост трафика на сайт

Позиции в Яндексе: 

Позиции сайта в Яндексе

Позиции в Google: 

Позиции в Google

Пример скриншота с видимостью сайта по сравнению с конкурентами: 

Видимость

Средняя позиция: 

Средняя позиция сайта

Спрос в тематике «Доставка продуктов» очень эластичен к погоде и ограничениям. Каждый месяц в Крыму продолжают запускаться новые сервисы доставки продуктов. 

Экономика 

ROI за последний год колеблется в диапазоне 1500–5300% (ранее на этом проекте этот показатель не считался). 

ROI

Очень важное дело сделано. Доставка работает и приносит пользу жителям Крыма. 

Планы  

  1. Получение еще большего трафика со страниц категорий и карточек товара. Поисковый спрос на эти типы страниц увеличивается. 
  2. Вывод оставшихся запросов по главной в ТОП-1. 

Мы всегда говорим клиенту, что 50% успеха зависит от команды клиента. В данном случае благодаря организаторским и бизнес-способностям Максима Колпакова, директора по маркетингу сервиса «Корзина», и полной вовлеченности РМа Анны Гусаровой нам удалось добиться поставленных целей в срок. 

Также здорово сработали команда разработки и руководитель проекта интернет-магазина Korzina.su Сергей Савин. Все работали слаженно и вовлеченно. PM со стороны агентства – Мария Пикузо. 

Благодарим вас, коллеги. Вместе люди могут очень многое.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!