×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение сервиса доставки продуктов в условиях ограничений. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2830

В апреле 2020 года начался всероссийский локдаун. Офлайн-магазины столкнулись с резким снижением доходов, а покупки перешли в онлайн. 

За месяц до локдауна наш клиент решил запустить интернет-проект по доставке продуктов. Причем захотел сделать его лидером в Крыму. 

Ранее над организацией доставки в компании тоже думали и даже приобрели доменное имя korzina.su осенью 2019 года после консультации с SEO-командой, но по разным причинам оттягивали с запуском интернет-проекта. 

Поскольку на тот момент доставка не была приоритетом у бизнеса, создавалась она медленно. Локдаун резко сменил приоритеты. 

Антикризисные меры: за 2 недели соорудить простую площадку для сбора трафика 

У клиента был малостраничный информационный сайт о самой сети магазинов food-retail.su. Его и решили использовать для скорейшего получения трафика. 

Подтвердили ресурс в Вебмастере, присвоили регион. Внесли правки в мета-теги, написали понятный текст по доставке. И сразу получили небольшой, но понятный результат. 15 апреля, на пике самоизоляции, пользователи сделали 150 заказов в сутки – рекорд месяца. 

Трафик на сайт

Поисковый трафик на food-retail.su в апреле зашкаливал 

Оперативные работы: запустить онлайн-магазин за 1 месяц с нуля 

Встала задача не только обеспечить доставку товаров по звонку, но и дать клиентам возможность выбрать, купить и оплатить продукты онлайн. Так возникла необходимость в запуске многостраничного каталога. В Симферополе на этот момент уже работало 5 доставок продуктов. 

Представьте ситуацию: у вас нет интернет-магазина, нет 1С, нет синхронизации товарных остатков, нет фото товаров, ничего нет. И вам надо запустить работающий интернет-магазин за месяц. Задача не из простых. Благо на стороне клиента работал классный директор по интернет-маркетингу Максим. Он сумел собрать правильных подрядчиков и выстроить работу так, чтобы цели были достигнуты в срок. 

Мы быстро подготовили и внедрили рекомендации по оптимизации: 

  1. Собрали небольшую семантику. 
  2. Сформировали структуру сайта. 
  3. Прописали мета-теги на главную и страницы магазинов в городах. 
  4. Прописали шаблоны мета-тегов на страницы товаров и категорий. 
  5. Написали текст на главную. 
  6. Сформировали robots.txt. 
  7. Внедрили микроразметку https://schema.org/Store и https://schema.org/breadcrumb.  
  8. Разделили food-retail.su и korzina.su по запросам для большего охвата семантики. 
  9. Сформировали sitemap.xml. 

Параллельно подготовили список каталогов для регистрации, начали регистрацию в них. Убрали всякое упоминание старого сайта food-retail.su из Яндекс.Справочника и провели склейку korzina.su с food-retail.su. Добавили характеристики и описания в карточки товаров. 

Основной проблемой стало то, что на сайте в тот момент не было корректной выгрузки из 1С, URL товаров и категорий постоянно менялись. Поэтому было принято решение открывать сайт для индексации поэтапно. 

Рост трафика на сайте

Первоначальный результат 

Мы успели внедрить FAQ-разметку для главной страницы. Расширенный сниппет сформировался, CTR увеличился. Однако вскоре Google изменил критерии появления расширенного сниппета для главных страниц, что фактически привело к удалению расширенных сниппетов с FAQ в SERP. 

Сниппет в Google

Расширенный сниппет в Google

Регулярные работы 

Спрос на услугу доставки вырос по всей стране, появилась семантика, которая изначально была бедная в силу низкого спроса на услугу. 

На этом этапе работ мы откорректировали мета-теги, переписали тексты, расширили структуру по посадочным страницам. Кроме того, добавили на страницу доставки Яндекс.Карты дополнительно к текстовому описанию с ценами по различным пригородам Симферополя, Ялты, Евпатории. 

У клиента была гипотеза привлекать трафик с помощью размещения рецептов блюд на сайте. Посчитали рентабельность с учетом прогнозируемого трафика и конверсии в тематике рецептов, поняли, что экономика не сойдется, поэтому отказались от этой идеи. 

Очень продолжительное время настраивался штатный обмен товаров между 1С и Битрикс. Шла постоянная работа над сайтом, внутренними и внешними факторами. 

После очередного обновления семантики обнаружили спрос по запросам с названиями категорий + [бренд] или [торговая марка]. Добавили страницы брендов на сайт. 

К Новому году вышли на достойные цифры по трафику: 

Трафика сайта к новому году 

Local SEO 

В рамках локального продвижения разместили магазины на Google Maps. Для крымских компаний возможности GMB недоступны из-за санкций, но по некоторым запросам local pack появляется в выдаче. 

Также на каждый магазин были заведены карточки в Яндекс.Справочнике. Эти карточки наполнили данными и присвоили категорию «Доставка продуктов». 

Помимо этого, мы написали инструкцию по получению отзывов. Продолжаем поддерживать актуальность данных. 

Продвижение в локальном поиске

Продвижение в локальном поиске Google

Работа со сниппетами 

Важная часть работы – работа со сниппетами. В рамках продвижения магазина мы исследовали тему получения недокументированного в инструкциях Google расширенного сниппета с изображениями. 

Сниппет в Google

После внедрения такого сниппета CTR вырос вдвое. 

Рост CTR

Добавили JSON-микроразметку на страницы товаров. 

Товары: 

Товарные сниппеты в Google

Категории: 

Сниппет для категории товаров

Результаты работ

Сайт занял ТОП-1 по органическому трафику в регионе работы (Симферополь, Ялта, Евпатория) в тематике «Доставка продуктов». 

Динамика трафика за время работы 1.05.2020–30.06.2021: 

Рост трафика на сайт

Позиции в Яндексе: 

Позиции сайта в Яндексе

Позиции в Google: 

Позиции в Google

Пример скриншота с видимостью сайта по сравнению с конкурентами: 

Видимость

Средняя позиция: 

Средняя позиция сайта

Спрос в тематике «Доставка продуктов» очень эластичен к погоде и ограничениям. Каждый месяц в Крыму продолжают запускаться новые сервисы доставки продуктов. 

Экономика 

ROI за последний год колеблется в диапазоне 1500–5300% (ранее на этом проекте этот показатель не считался). 

ROI

Очень важное дело сделано. Доставка работает и приносит пользу жителям Крыма. 

Планы  

  1. Получение еще большего трафика со страниц категорий и карточек товара. Поисковый спрос на эти типы страниц увеличивается. 
  2. Вывод оставшихся запросов по главной в ТОП-1. 

Мы всегда говорим клиенту, что 50% успеха зависит от команды клиента. В данном случае благодаря организаторским и бизнес-способностям Максима Колпакова, директора по маркетингу сервиса «Корзина», и полной вовлеченности РМа Анны Гусаровой нам удалось добиться поставленных целей в срок. 

Также здорово сработали команда разработки и руководитель проекта интернет-магазина Korzina.su Сергей Савин. Все работали слаженно и вовлеченно. PM со стороны агентства – Мария Пикузо. 

Благодарим вас, коллеги. Вместе люди могут очень многое.

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!