Психология баннерной рекламы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3959

Небольшой тест: кто может назвать продукт, баннерная реклама которого была в верхней части страницы? Примерами являются даже те объявления, присутствие которых не регистрируется большинством браузеров. Однако согласно исследованию, опубликованному в журнале «Consumer Research», в этом нет ничего страшного.

В исследовании говорится, что повторные показы рекламы посредством баннеров формирует положительное отношение к рекламируемому продукту. Хорошие новости для потребителей в том, что значительная переоценка продукта может кардинально изменить ситуацию.

Было проведено много экспериментов, подтверждающих то, что повторяющиеся показы оказывают положительный эффект на восприятие рекламы пользователем. Это может быть обусловлено просто симпатией или влияние более субъективных факторов – известность, правдивость, продолжительность, громкость, яркость.

Авторы исследований выдвигают гипотезу, что баннерная реклама должна работать как побуждающий стимул, при условии, что «большинство пользователей уделяют минимальной внимание баннерной рекламе».

Чтобы проверить это, было проведено небольшое исследование. Студентов попросили прочесть эссе с большим количеством страниц, предупредив, что после им будут заданы вопросы по содержанию эссе. В конечном итоге, студентов спрашивали о вымышленной модели камеры Pretec, баннерая реклама которой появлялась на страницах с эссе. Разным группам студентов баннеры демонстрировались разное количество раз: 0,5 и 20.

Оказалось, количество показов не имеет никакого влияния на негативные эмоции по отношению к данному бренду. Тогда как положительные эмоции напрямую зависели от количества показов баннера. Исследователи отмечают, что положительное восприятие складывалось к 20 показам и более. Заинтересовал вопрос, на каком этапе эта прогрессия может приостановиться.

Данный факт получил следующие объяснения. Согласно первому, люди приписывают положительные качества тому, что могут быстро запомнить. Согласно второму утверждению, даже минимальное количество показов может сформировать положительную оценку. И уже этот положительный эффект в дальнейшем повлияет на оценку в общем.

Чтобы определить, какое из представленных предположений ближе к истине, исследователи снова собрали студентов. Задание осталось прежним: студенты должны были предложить свои оценки, не учитывая свое знакомство с брендом Pretec. В этом случае положительный эффект полностью пропал. Это подтверждает правильность первого предположения.

Отметим, что в то время, когда студенты выполняли задание, исследователи специально включили музыку. Было некоторое опасение, что музыкальное сопровождение могло (ложно) спровоцировать положительное отношение к Pretec. Однако положительно эффекта не последовало. Можно предположить, что оценка складывается на основе известности бренда и не зависит от внешних положительных воздействий.

Таким образом, с помощью данного исследования психологи только укрепили свои предположения, а у рекламодателей есть над чем поразмыслить. Баннерная реклама может оказать сильное влияние на первое знакомство с брендом или продуктом. Ведь даже не кликая пользователь получает определенную информацию. Оборотная сторона этого процесса для рекламодателей в том, что если при оценке положительных впечатлений от знакомства с брендом хотя бы одно будет основано на ложном предположении, то весь положительный эффект пропадет.

Из этого можно заключить, что реклама, основанная на известности бренда, хорошо подходит для импульсивных покупок, где не бывает более подробной оценки. Это дает нам пищу для размышлений о том, как наше подсознание взаимодействует с визуальными стимулами.


Джон Тиммер (John Timmer), "Аrstechnica"

Перевод Анны Макаровой

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Damir Baikenzhanov
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Damir Baikenzhanov - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза. www.kstu.kz/
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!