Психология баннерной рекламы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3186

Небольшой тест: кто может назвать продукт, баннерная реклама которого была в верхней части страницы? Примерами являются даже те объявления, присутствие которых не регистрируется большинством браузеров. Однако согласно исследованию, опубликованному в журнале «Consumer Research», в этом нет ничего страшного.

В исследовании говорится, что повторные показы рекламы посредством баннеров формирует положительное отношение к рекламируемому продукту. Хорошие новости для потребителей в том, что значительная переоценка продукта может кардинально изменить ситуацию.

Было проведено много экспериментов, подтверждающих то, что повторяющиеся показы оказывают положительный эффект на восприятие рекламы пользователем. Это может быть обусловлено просто симпатией или влияние более субъективных факторов – известность, правдивость, продолжительность, громкость, яркость.

Авторы исследований выдвигают гипотезу, что баннерная реклама должна работать как побуждающий стимул, при условии, что «большинство пользователей уделяют минимальной внимание баннерной рекламе».

Чтобы проверить это, было проведено небольшое исследование. Студентов попросили прочесть эссе с большим количеством страниц, предупредив, что после им будут заданы вопросы по содержанию эссе. В конечном итоге, студентов спрашивали о вымышленной модели камеры Pretec, баннерая реклама которой появлялась на страницах с эссе. Разным группам студентов баннеры демонстрировались разное количество раз: 0,5 и 20.

Оказалось, количество показов не имеет никакого влияния на негативные эмоции по отношению к данному бренду. Тогда как положительные эмоции напрямую зависели от количества показов баннера. Исследователи отмечают, что положительное восприятие складывалось к 20 показам и более. Заинтересовал вопрос, на каком этапе эта прогрессия может приостановиться.

Данный факт получил следующие объяснения. Согласно первому, люди приписывают положительные качества тому, что могут быстро запомнить. Согласно второму утверждению, даже минимальное количество показов может сформировать положительную оценку. И уже этот положительный эффект в дальнейшем повлияет на оценку в общем.

Чтобы определить, какое из представленных предположений ближе к истине, исследователи снова собрали студентов. Задание осталось прежним: студенты должны были предложить свои оценки, не учитывая свое знакомство с брендом Pretec. В этом случае положительный эффект полностью пропал. Это подтверждает правильность первого предположения.

Отметим, что в то время, когда студенты выполняли задание, исследователи специально включили музыку. Было некоторое опасение, что музыкальное сопровождение могло (ложно) спровоцировать положительное отношение к Pretec. Однако положительно эффекта не последовало. Можно предположить, что оценка складывается на основе известности бренда и не зависит от внешних положительных воздействий.

Таким образом, с помощью данного исследования психологи только укрепили свои предположения, а у рекламодателей есть над чем поразмыслить. Баннерная реклама может оказать сильное влияние на первое знакомство с брендом или продуктом. Ведь даже не кликая пользователь получает определенную информацию. Оборотная сторона этого процесса для рекламодателей в том, что если при оценке положительных впечатлений от знакомства с брендом хотя бы одно будет основано на ложном предположении, то весь положительный эффект пропадет.

Из этого можно заключить, что реклама, основанная на известности бренда, хорошо подходит для импульсивных покупок, где не бывает более подробной оценки. Это дает нам пищу для размышлений о том, как наше подсознание взаимодействует с визуальными стимулами.


Джон Тиммер (John Timmer), "Аrstechnica"

Перевод Анны Макаровой

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!