×
Россия +7 (495) 139-20-33

Распространенные ошибки при расчете рекламного бюджета

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2820
Подпишитесь на нас в Telegram

Для прогнозирования бюджета на запуск рекламных кампаний в Яндекс Директ специалисты, как правило, используют 2 инструмента:

  • Wordstat Яндекса;
  • Прогноз бюджета Яндекс Директ.

Wordstat помогает обоснованно выбрать ключевые фразы. Сервис делает прогноз количества показов фразы в месяц на основе имеющейся у Яндекса статистики поисковых запросов.

Уже на этом этапе можно допустить ошибки, связанные вот с чем:

1. Вордстат не дает прогноз частоты показов в рекламных сетях.

2. Сервис не учитывает некоторые данные, например, порядок слов. Причем, это не поправить с помощью операторов Директа, таких как [квадратные скобки]. Тем временем, в некоторых сферах это может быть важно. Так, фразы «Билет Сочи Москва» и «Билет Москва Сочи» имеют одинаковую частотность по Вордстату.

Вордстат

3. Если не ограничить географию показа рекламы, то можно получить усредненные данные по всему миру. А эффективность и бюджет рекламной кампании существенно зависят от географического региона показа объявлений. Географию можно выбрать и в Вордстате на этапе подбора ключевых фраз, и в Прогнозе бюджета.

Прогноз бюджета используют, чтобы оценить расходы на рекламную кампанию в Яндекс Директ. Для этого вам нужно указать регион, в котором находятся ваши потенциальные клиенты, задать параметры расчета и ключевые фразы, по которым вы планируете показывать свои объявления.

4. На этом этапе ошибкой будет не заполненный «Единый набор минус-фраз». Если не заполнить это поле, то прогноз будет составлен, в том числе, на некоммерческие и нецелевые запросы.

5. Для проектов с ярко выраженной сезонностью необходимо указывать период для расчета прогноза. Покажем на примере велосипедов, товара с ярко выраженной сезонностью.

В качестве исходных данных для всех показателей Прогноз бюджета использует статистику показов и кликов по фразе за последние 30 дней:

Прогноз бюджета

Расчет на май:

Прогноз бюджета

Расчет на ноябрь:

Прогноз бюджета

Прогноз бюджета отличается практически в 5 раз.

Как избежать ошибок?

  • Учитывайте минус-слова при расчете прогноза.
  • Составляйте прогноз с учетом сезонности товаров и услуг.
  • Если есть такая возможность, используйте исторические данные с прошлых рекламных кампаний проекта. Прогноз с использованием исторических данных, как правило, выходит более точным.
  • Если нет исторических данных, то следует пессимизировать прогноз. Важно сразу устанавливать реалистичные цели для размещения и не формировать завышенные ожидания у заказчика.

Есть ли готовые решения для расчета бюджета?

Из самых простых вариантов – посчитать в Прогнозе бюджет на поиск и добрать вручную данные для Рекламных сетей Яндекса.

Для составления прогноза в Сетях можно ориентироваться на средние по рынку данные:

  • Расход в РСЯ примерно равен расходу на Поиске ±10%, в зависимости от тематики размещения.
  • Средний CR в Поиске 2–5%, а средний CR в РСЯ 1-1,5%.
  • Средний CTR в Поиске 4–15%, а в РСЯ обычно десятая часть от значений поиска.
  • Средний CPC в РСЯ около 20–80 ₽ и, как правило, в 2-3 раза ниже, чем на Поиске.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!