×
Россия +7 (495) 139-20-33

Распространенные ошибки при расчете рекламного бюджета

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8968
Подпишитесь на нас в Telegram

Для прогнозирования бюджета на запуск рекламных кампаний в Яндекс Директ специалисты, как правило, используют 2 инструмента:

  • Wordstat Яндекса;
  • Прогноз бюджета Яндекс Директ.

Wordstat помогает обоснованно выбрать ключевые фразы. Сервис делает прогноз количества показов фразы в месяц на основе имеющейся у Яндекса статистики поисковых запросов.

Уже на этом этапе можно допустить ошибки, связанные вот с чем:

1. Вордстат не дает прогноз частоты показов в рекламных сетях.

2. Сервис не учитывает некоторые данные, например, порядок слов. Причем, это не поправить с помощью операторов Директа, таких как [квадратные скобки]. Тем временем, в некоторых сферах это может быть важно. Так, фразы «Билет Сочи Москва» и «Билет Москва Сочи» имеют одинаковую частотность по Вордстату.

Вордстат

3. Если не ограничить географию показа рекламы, то можно получить усредненные данные по всему миру. А эффективность и бюджет рекламной кампании существенно зависят от географического региона показа объявлений. Географию можно выбрать и в Вордстате на этапе подбора ключевых фраз, и в Прогнозе бюджета.

Прогноз бюджета используют, чтобы оценить расходы на рекламную кампанию в Яндекс Директ. Для этого вам нужно указать регион, в котором находятся ваши потенциальные клиенты, задать параметры расчета и ключевые фразы, по которым вы планируете показывать свои объявления.

4. На этом этапе ошибкой будет не заполненный «Единый набор минус-фраз». Если не заполнить это поле, то прогноз будет составлен, в том числе, на некоммерческие и нецелевые запросы.

5. Для проектов с ярко выраженной сезонностью необходимо указывать период для расчета прогноза. Покажем на примере велосипедов, товара с ярко выраженной сезонностью.

В качестве исходных данных для всех показателей Прогноз бюджета использует статистику показов и кликов по фразе за последние 30 дней:

Прогноз бюджета

Расчет на май:

Прогноз бюджета

Расчет на ноябрь:

Прогноз бюджета

Прогноз бюджета отличается практически в 5 раз.

Как избежать ошибок?

  • Учитывайте минус-слова при расчете прогноза.
  • Составляйте прогноз с учетом сезонности товаров и услуг.
  • Если есть такая возможность, используйте исторические данные с прошлых рекламных кампаний проекта. Прогноз с использованием исторических данных, как правило, выходит более точным.
  • Если нет исторических данных, то следует пессимизировать прогноз. Важно сразу устанавливать реалистичные цели для размещения и не формировать завышенные ожидания у заказчика.

Есть ли готовые решения для расчета бюджета?

Из самых простых вариантов – посчитать в Прогнозе бюджет на поиск и добрать вручную данные для Рекламных сетей Яндекса.

Для составления прогноза в Сетях можно ориентироваться на средние по рынку данные:

  • Расход в РСЯ примерно равен расходу на Поиске ±10%, в зависимости от тематики размещения.
  • Средний CR в Поиске 2–5%, а средний CR в РСЯ 1-1,5%.
  • Средний CTR в Поиске 4–15%, а в РСЯ обычно десятая часть от значений поиска.
  • Средний CPC в РСЯ около 20–80 ₽ и, как правило, в 2-3 раза ниже, чем на Поиске.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!