×
Россия +7 (909) 261-97-71

Расширение аудитории и оптимизированный таргетинг в Google: в чем разница?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 9372
Подпишитесь на нас в Telegram

Некоторые пользователи Google Рекламы получили электронное письмо, в котором сообщалось, что кампании Video Action и Discovery, использующие функцию расширения аудитории (Google Audience Expansion), будут переведены на оптимизированный таргетинг (Optimized Targeting). Мы в MediaNation решили разобраться, в чем эти функции различаются между собой.

В чем отличия между расширением аудитории и оптимизированным таргетингом в Google

Было: расширение аудитории

Функция расширения аудитории позволяет показывать рекламу пользователям, похожим по поведенческим характеристикам на выбранную вручную аудиторию. Она доступна для видеокампаний с целями «Интерес к бренду и товарам» и «Узнаваемость бренда и охват». Расширение аудитории поможет увеличить охват кампании за счет показов рекламы похожим аудиториям при той же цене за тысячу показов (CPM) и цене за просмотр (CPV).

Расширение аудитории включает похожие таргетинги в тематике. Так, при выборе сегментов «распродажа посуды» и «кухонная посуда», расширенный таргетинг также предложит сегменты «продажа посуды» и «товары для кухни».

Функция расширения аудитории

Стало: оптимизированный таргетинг

Оптимизированный таргетинг ориентируется не только на похожие аудитории, но еще и на пользователей, которые с большей вероятностью совершат конверсию. Этот таргетинг основан на данных об аудитории в реальном времени. Он анализирует ключевые слова на целевой странице и в объявлениях, поисковые запросы аудитории, их переходы на сайты и сопоставляет полученные данные с информацией о других пользователях.

Выбранные вручную сегменты служат отправной точкой. Они подсказывают алгоритмам оптимизированного таргетинга, кому показать рекламу за пределами выбранных сегментов.

Таким образом, оптимизированный таргетинг предлагает рекламу тем пользователям, которые скорее всего ей заинтересуются. Это позволяет выйти на новые аудитории, схожие по сиюминутным интересам.

Пример похожей модели можно увидеть у интернет-магазинов. Магазин предлагает посмотреть товары, которые другие пользователи покупали вместе с товаром на просматриваемой странице. Это может натолкнуть пользователя на просмотр или покупку другого товара в тематике.

Пример интернет-магазина_покупка другого товара в тематике

Так при выборе велосипеда, пользователь скорее всего захочет приобрести комплектующие. Это значит, что можно показывать рекламу замков и насосов пользователям, которые ищут велосипеды.

Можно также при настройке оптимизированного таргетинга задать дополнительные критерии или сигналы таргетинга, такие, как сегменты аудитории или ключевые слова. Далее система будет сама подбирать похожие критерии для показа рекламы. Но если какие-либо из источников трафика будут неэффективны, система сократит или приостановит показ объявлений по этим критериям.

Что еще изменилось в результате перехода?

Расширение аудитории Google ограничивало возможности кампаний применять системы автоматического таргетинга Google, поскольку использовало расширение только выбранной пользователем аудитории.

Оптимизированный таргетинг более динамичен. Он может выходить за рамки любых выбранных критериев и оптимизироваться под наиболее эффективные аудитории для данной группы объявлений, достигая при этом цели кампании.

Основное различие: расширение аудитории – ориентировано на расширение только на определенные аудитории в кампании, а оптимизированный таргетинг – может расширяться по различным таргетингам, например, по демографическим характеристикам.

Так, если вы настроили таргетинг на 25-35 лет, но есть люди в возрасте 36-45 лет, которые вероятнее всего принесут нужные вам конверсии, оптимизированный таргетинг включит для них показ объявлений.

Алгоритмы оптимизированного таргетинга будут нацелены на увеличение количества конверсий, полученных при том же бюджете, и будут отдавать приоритет тем, кто с наибольшей вероятностью выполнит целевое действие.

Для чего использовать оптимизированный таргетинг?

Оптимизированный таргетинг доступен в объявлениях контекстно-медийной сети Google, кампаниях Discovery, видеокампаниях Video Action. Эта функция опциональна, ее можно отключить при настройке рекламной кампании в Google Ads. Например, вам важно таргетироваться только на текущих клиентов компании или вы хотите настроить ремаркетинг. Тогда функцию лучше отключить.


Мы в MediaNation ставим эту функцию по умолчанию, чтобы набрать дополнительные конверсии. Так, если у клиента узкая аудитория, то система видит возможности для дополнительных конверсий и расширения имеющейся аудитории. Рекомендуем оставить галочку напротив новой функции в случае, если вы хотите:

  • охватить новые сегменты аудитории, которые с высокой вероятностью совершат конверсии;
  • получить больше конверсий без повышения ставок и цены за привлечение клиента;
  • привлечь новых потенциальных клиентов в дополнение к существующим сегментам;
  • найти новые аудитории, которые подходят для определенной кампании;
  • выйти на аудитории, которые еще не знакомы с вашим товаром, но скорее всего заинтересуются.

Переходный период

В этом месяце Google уже перевела часть кампаний Video Action и Discovery, которые до этого использовали функцию расширения аудитории, на оптимизированный таргетинг. Переход к оптимизированному таргетингу оставшихся кампаний произойдет автоматически, а это значит, что рекламодатели не смогут вернуться к функции расширения аудитории, но могут при желании отключить новые корректировки. Изменения касаются только кампаний Video Action и Discovery, в которых включено расширение аудитории.

Как и расширение аудитории, оптимизированный таргетинг пригодится, если вы хотите выйти на новые сегменты и увеличить охват. Новая функция позволяет приносить больше конверсий и охвата за счет анализа данных о пользователях в реальном времени и показа объявлений только тем пользователям, которые с большей вероятностью принесут конверсии. 


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • everystraus
    74
    комментария
    0
    читателей
    everystraus
    больше года назад
    Не стоит забывать, что цель запуска любой рекламы, чтобы она “правильно” конвертила. При включении оптимизированного таргетинга в Google охватываются люди, схожие с ЦА, и нужно учитывать, что новая аудитория может быть не совсем качественной, при этом у нее может быть высокая вероятность совершения конверсий. Важно отслеживать, какой аудитории все-таки будет показываться реклама, чтобы не было бессмысленных показов нецелевой группе потребителей. На наш взгляд, оптимизированный таргетинг будет...
    Не стоит забывать, что цель запуска любой рекламы, чтобы она “правильно” конвертила. При включении оптимизированного таргетинга в Google охватываются люди, схожие с ЦА, и нужно учитывать, что новая аудитория может быть не совсем качественной, при этом у нее может быть высокая вероятность совершения конверсий. Важно отслеживать, какой аудитории все-таки будет показываться реклама, чтобы не было бессмысленных показов нецелевой группе потребителей. На наш взгляд, оптимизированный таргетинг будет хорошей идей, когда нынешняя аудитория иссякла и конверсии сошли на нет, тогда можно начинать искать новые аудитории, которые заинтересуются тем или иным бизнесом.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!