×
Россия +7 (909) 261-97-71

Разделяй и властвуй – как сегментация поисковых запросов помогает увеличить прибыль

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 9853
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Бывает так, что трафик растет, а финансового результата нет. Это происходит, когда SEO-оптимизацию сводят к набору механических процессов: специалист просто подгоняет сайт под стандартные требования поисковых роботов, пишет тексты и закупает ссылки. Однако этого мало. Чтобы получать практическую пользу от SEO, необходим системный взгляд на процессы.   

За 7 лет работы мы в Digital Geeks сформировали собственный подход к управлению Digital-маркетингом. В этой статье мы расскажем, как выстроить SEO-процессы, чтобы привлекать не только трафик, но и прибыль. 

Формула эффективного SEO 

Подход Digital Geeks включает несколько принципов, во главе которых стоит сегментация. Целиком наша формула успеха выглядит так: 

Формула эффективного SEO

Каждая переменная формулы – отдельный метод, который нужно грамотно использовать. При этом каждый подход зависит от предыдущего. В этой статье мы расскажем о первом и ключевом принципе повышения эффективности SEO, – сегментации.  

Этот метод рассматривает сайт и поисковый спрос не как единое целое, а как набор срезов. Какие-то из них имеют больший потенциал для продвижения, а какие-то – меньший. Сегментация позволяет посмотреть на весь пул запросов под разными углами. Такой подход помогает выстроить системное продвижение: найти неочевидные точки роста, рационально распределить ресурсы, выделить приоритеты и планомерно, небольшими мазками, внедрять изменения. 

Теперь обо всем по порядку. Потребность в сегментации вытекает из основного принципа performance-подхода: успех зависит не от одного удачно принятого решения, а от множества небольших улучшений, которые в сумме дают серьезный прирост. Поэтому для маркетолога умение дробить целое на части – ключевой навык. 

Результаты после применения сегментации

То же мы наблюдаем и в поисковой оптимизации. 

Эффективность SEO напрямую зависит от понимания того, как устроен потенциальный спрос сайта и как его лучше поделить. 

При этом важно смотреть на спрос под разными углами. Скажем, можно просто разбить все поисковые запросы на товарные категории. А можно среди них же дополнительно выделить коммерческие запросы, – которые включают слово «купить» или название улицы (станции метро). Их полезно рассматривать как отдельные сегменты. 

Сегментация в Digital Geeks – это таблица с набором сегментов поискового спроса, которую мы используем для продвижения, например, сайтов медицинских лабораторий. Шаблон этого инструмента вы можете изучить и скачать прямо сейчас из нашего поста в Telegram. Мы несколько лет доводили таблицу до совершенства – надеемся, что она сэкономит вам время, а заодно поможет применить на практике сегментацию и приоритизацию, о которой мы расскажем чуть позже.  

Давайте разберем на примере поискового запроса из медицинской отрасли: «сдать общий анализ крови на Автозаводской цена». Он относится к определенной категории услуг, при этом является небрендовым, коммерческим и гео-запросом. Таким образом, он попадет сразу в 8 сегментов:

Пример сегментации

Самое интересное – все сегменты можно накладывать друг на друга. Например, на срез по категории можно наложить гео, а затем – страницы товаров. Это помогает находить инсайты, не лежащие на поверхности. 

Примеры наложения сегментов: 

Категория  

Если мы возьмем страницы по категориям услуг медицинской клиники, то получим условные 10 000 запросов: «стоматология», «отоларингология» и так далее. Это сегментация по категориям (разделам сайта). 

Категория + Вложенность 

Если поверх категорий наложить сегмент, учитывающий вложенность страниц, мы получим 2 000 запросов, которые ведут на общую страницу раздела, и 8000 запросов, которые ведут на конкретные услуги. Запросы «лечение зубов» и «врач стоматолог» – на общую страницу. «Лечение пульпита», «перелом зуба», «лечение кариеса» – на страницы конкретных услуг. 

Категория + Вложенность + ГЕО 

Если из общего списка выбрать запросы с указанием улицы, мы получим сегмент условных 500 запросов на категории и 1000 запросов на конкретные услуги: «стоматолог Мосфильмовская», «отоларинголог метро Южная», «лечение кариеса в Свиблово» и так далее. 

Владимир Малюгин, CEO Digital GeeksВладимир Малюгин, CEO Digital Geeks
Сегментация – это фильтрация. Проведем аналогию с каталогом в интернет-магазине. Представьте, что поисковый спрос – это каталог, который состоит из тысяч запросов (товаров). Мы можем сегментировать спрос и увидеть сразу все «товары» на одной странице. Или установить более детальный фильтр, – например, запросы, включающие слово «купить». Одновременно можно включать сразу несколько фильтров, при этом на изначальный набор запросов они никак не повлияют. Меняются только настройки фильтра. Так же работает и сегментация. 

Сегментация нужна, чтобы: 

1. Планировать работу 

Сегменты могут быть большими (например, весь сайт) или маленькими (например, запросы с названием улицы). Любые задачи по SEO так или иначе будут относиться к какому-то из них, – работы совсем без сегментов не бывает. Это удобно использовать для планирования задач. Исправляете зеркала – значит, работаете с сегментом всего сайта. Добавляете цену товаров – с коммерческими запросами. Прописываете адреса и станции метро – с гео. 

Так мы отражаем сегменты в плане работ по проекту: 

Сегменты в плане работ

2. Анализировать трафик

Трафик на сайт неоднороден: каждый поисковый запрос вносит свой вклад в итоговую посещаемость. Сегментация трафика выявляет, какая его часть растет, а какая снижается. Дальше остается поддержать растущие сегменты и оптимизировать падающие. 

3. Формировать KPI 

Чтобы правильно оценить результаты поискового продвижения, нужно понимать, что трафик неоднороден. И увеличение общей посещаемости сайта еще не говорит об эффективности SEO. Например, после запуска охватной рекламы рост часто бывает вызван брендовым трафиком, при этом остальные сегменты могут показывать падение. 

Сегментация запросов – только первый шаг на пути к эффективному SEO. В следующей статье мы расскажем о том, как применять этот метод в расстановке приоритетов и получать результаты уже в первые месяцы работы.  

А если вам нужно больше лайфхаков о продвижении в Сети, вы всегда можете получить их в нашем телеграм-канале Digital Geeks. Его цель – облегчить жизнь директорам и менеджерам по Digital-маркетингу, а также предпринимателям, которые ищут клиентов в интернете. Из постов вы узнаете, например, о том, как построить эффективную систему управления SЕО, не погружаясь в технические детали, как автоматизировать процессы по продвижению и помочь сотрудникам работать быстрее. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEO hobby expert ru.articleinsights.com
    3
    комментария
    0
    читателей
    SEO hobby expert ru.articleinsights.com
    больше года назад
    Лучший способ сегментации поискового запроса - оптимизировать его по сравнению со свежей поисковой выдачей, используя SEO-инструмент, подобный этому, на этом URL-адресе - ru.articleinsights.com
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!