×
Россия +7 (495) 139-20-33

Разделяй и властвуй – как сегментация поисковых запросов помогает увеличить прибыль

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8089
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Бывает так, что трафик растет, а финансового результата нет. Это происходит, когда SEO-оптимизацию сводят к набору механических процессов: специалист просто подгоняет сайт под стандартные требования поисковых роботов, пишет тексты и закупает ссылки. Однако этого мало. Чтобы получать практическую пользу от SEO, необходим системный взгляд на процессы.   

За 7 лет работы мы в Digital Geeks сформировали собственный подход к управлению Digital-маркетингом. В этой статье мы расскажем, как выстроить SEO-процессы, чтобы привлекать не только трафик, но и прибыль. 

Формула эффективного SEO 

Подход Digital Geeks включает несколько принципов, во главе которых стоит сегментация. Целиком наша формула успеха выглядит так: 

Формула эффективного SEO

Каждая переменная формулы – отдельный метод, который нужно грамотно использовать. При этом каждый подход зависит от предыдущего. В этой статье мы расскажем о первом и ключевом принципе повышения эффективности SEO, – сегментации.  

Этот метод рассматривает сайт и поисковый спрос не как единое целое, а как набор срезов. Какие-то из них имеют больший потенциал для продвижения, а какие-то – меньший. Сегментация позволяет посмотреть на весь пул запросов под разными углами. Такой подход помогает выстроить системное продвижение: найти неочевидные точки роста, рационально распределить ресурсы, выделить приоритеты и планомерно, небольшими мазками, внедрять изменения. 

Теперь обо всем по порядку. Потребность в сегментации вытекает из основного принципа performance-подхода: успех зависит не от одного удачно принятого решения, а от множества небольших улучшений, которые в сумме дают серьезный прирост. Поэтому для маркетолога умение дробить целое на части – ключевой навык. 

Результаты после применения сегментации

То же мы наблюдаем и в поисковой оптимизации. 

Эффективность SEO напрямую зависит от понимания того, как устроен потенциальный спрос сайта и как его лучше поделить. 

При этом важно смотреть на спрос под разными углами. Скажем, можно просто разбить все поисковые запросы на товарные категории. А можно среди них же дополнительно выделить коммерческие запросы, – которые включают слово «купить» или название улицы (станции метро). Их полезно рассматривать как отдельные сегменты. 

Сегментация в Digital Geeks – это таблица с набором сегментов поискового спроса, которую мы используем для продвижения, например, сайтов медицинских лабораторий. Шаблон этого инструмента вы можете изучить и скачать прямо сейчас из нашего поста в Telegram. Мы несколько лет доводили таблицу до совершенства – надеемся, что она сэкономит вам время, а заодно поможет применить на практике сегментацию и приоритизацию, о которой мы расскажем чуть позже.  

Давайте разберем на примере поискового запроса из медицинской отрасли: «сдать общий анализ крови на Автозаводской цена». Он относится к определенной категории услуг, при этом является небрендовым, коммерческим и гео-запросом. Таким образом, он попадет сразу в 8 сегментов:

Пример сегментации

Самое интересное – все сегменты можно накладывать друг на друга. Например, на срез по категории можно наложить гео, а затем – страницы товаров. Это помогает находить инсайты, не лежащие на поверхности. 

Примеры наложения сегментов: 

Категория  

Если мы возьмем страницы по категориям услуг медицинской клиники, то получим условные 10 000 запросов: «стоматология», «отоларингология» и так далее. Это сегментация по категориям (разделам сайта). 

Категория + Вложенность 

Если поверх категорий наложить сегмент, учитывающий вложенность страниц, мы получим 2 000 запросов, которые ведут на общую страницу раздела, и 8000 запросов, которые ведут на конкретные услуги. Запросы «лечение зубов» и «врач стоматолог» – на общую страницу. «Лечение пульпита», «перелом зуба», «лечение кариеса» – на страницы конкретных услуг. 

Категория + Вложенность + ГЕО 

Если из общего списка выбрать запросы с указанием улицы, мы получим сегмент условных 500 запросов на категории и 1000 запросов на конкретные услуги: «стоматолог Мосфильмовская», «отоларинголог метро Южная», «лечение кариеса в Свиблово» и так далее. 

Владимир Малюгин, CEO Digital GeeksВладимир Малюгин, CEO Digital Geeks
Сегментация – это фильтрация. Проведем аналогию с каталогом в интернет-магазине. Представьте, что поисковый спрос – это каталог, который состоит из тысяч запросов (товаров). Мы можем сегментировать спрос и увидеть сразу все «товары» на одной странице. Или установить более детальный фильтр, – например, запросы, включающие слово «купить». Одновременно можно включать сразу несколько фильтров, при этом на изначальный набор запросов они никак не повлияют. Меняются только настройки фильтра. Так же работает и сегментация. 

Сегментация нужна, чтобы: 

1. Планировать работу 

Сегменты могут быть большими (например, весь сайт) или маленькими (например, запросы с названием улицы). Любые задачи по SEO так или иначе будут относиться к какому-то из них, – работы совсем без сегментов не бывает. Это удобно использовать для планирования задач. Исправляете зеркала – значит, работаете с сегментом всего сайта. Добавляете цену товаров – с коммерческими запросами. Прописываете адреса и станции метро – с гео. 

Так мы отражаем сегменты в плане работ по проекту: 

Сегменты в плане работ

2. Анализировать трафик

Трафик на сайт неоднороден: каждый поисковый запрос вносит свой вклад в итоговую посещаемость. Сегментация трафика выявляет, какая его часть растет, а какая снижается. Дальше остается поддержать растущие сегменты и оптимизировать падающие. 

3. Формировать KPI 

Чтобы правильно оценить результаты поискового продвижения, нужно понимать, что трафик неоднороден. И увеличение общей посещаемости сайта еще не говорит об эффективности SEO. Например, после запуска охватной рекламы рост часто бывает вызван брендовым трафиком, при этом остальные сегменты могут показывать падение. 

Сегментация запросов – только первый шаг на пути к эффективному SEO. В следующей статье мы расскажем о том, как применять этот метод в расстановке приоритетов и получать результаты уже в первые месяцы работы.  

А если вам нужно больше лайфхаков о продвижении в Сети, вы всегда можете получить их в нашем телеграм-канале Digital Geeks. Его цель – облегчить жизнь директорам и менеджерам по Digital-маркетингу, а также предпринимателям, которые ищут клиентов в интернете. Из постов вы узнаете, например, о том, как построить эффективную систему управления SЕО, не погружаясь в технические детали, как автоматизировать процессы по продвижению и помочь сотрудникам работать быстрее. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEO hobby expert ru.articleinsights.com
    3
    комментария
    0
    читателей
    SEO hobby expert ru.articleinsights.com
    6 месяцев назад
    Лучший способ сегментации поискового запроса - оптимизировать его по сравнению со свежей поисковой выдачей, используя SEO-инструмент, подобный этому, на этом URL-адресе - ru.articleinsights.com
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!