×
Россия +7 (495) 139-20-33

Разделяй и властвуй – как сегментация поисковых запросов помогает увеличить прибыль

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9027
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Бывает так, что трафик растет, а финансового результата нет. Это происходит, когда SEO-оптимизацию сводят к набору механических процессов: специалист просто подгоняет сайт под стандартные требования поисковых роботов, пишет тексты и закупает ссылки. Однако этого мало. Чтобы получать практическую пользу от SEO, необходим системный взгляд на процессы.   

За 7 лет работы мы в Digital Geeks сформировали собственный подход к управлению Digital-маркетингом. В этой статье мы расскажем, как выстроить SEO-процессы, чтобы привлекать не только трафик, но и прибыль. 

Формула эффективного SEO 

Подход Digital Geeks включает несколько принципов, во главе которых стоит сегментация. Целиком наша формула успеха выглядит так: 

Формула эффективного SEO

Каждая переменная формулы – отдельный метод, который нужно грамотно использовать. При этом каждый подход зависит от предыдущего. В этой статье мы расскажем о первом и ключевом принципе повышения эффективности SEO, – сегментации.  

Этот метод рассматривает сайт и поисковый спрос не как единое целое, а как набор срезов. Какие-то из них имеют больший потенциал для продвижения, а какие-то – меньший. Сегментация позволяет посмотреть на весь пул запросов под разными углами. Такой подход помогает выстроить системное продвижение: найти неочевидные точки роста, рационально распределить ресурсы, выделить приоритеты и планомерно, небольшими мазками, внедрять изменения. 

Теперь обо всем по порядку. Потребность в сегментации вытекает из основного принципа performance-подхода: успех зависит не от одного удачно принятого решения, а от множества небольших улучшений, которые в сумме дают серьезный прирост. Поэтому для маркетолога умение дробить целое на части – ключевой навык. 

Результаты после применения сегментации

То же мы наблюдаем и в поисковой оптимизации. 

Эффективность SEO напрямую зависит от понимания того, как устроен потенциальный спрос сайта и как его лучше поделить. 

При этом важно смотреть на спрос под разными углами. Скажем, можно просто разбить все поисковые запросы на товарные категории. А можно среди них же дополнительно выделить коммерческие запросы, – которые включают слово «купить» или название улицы (станции метро). Их полезно рассматривать как отдельные сегменты. 

Сегментация в Digital Geeks – это таблица с набором сегментов поискового спроса, которую мы используем для продвижения, например, сайтов медицинских лабораторий. Шаблон этого инструмента вы можете изучить и скачать прямо сейчас из нашего поста в Telegram. Мы несколько лет доводили таблицу до совершенства – надеемся, что она сэкономит вам время, а заодно поможет применить на практике сегментацию и приоритизацию, о которой мы расскажем чуть позже.  

Давайте разберем на примере поискового запроса из медицинской отрасли: «сдать общий анализ крови на Автозаводской цена». Он относится к определенной категории услуг, при этом является небрендовым, коммерческим и гео-запросом. Таким образом, он попадет сразу в 8 сегментов:

Пример сегментации

Самое интересное – все сегменты можно накладывать друг на друга. Например, на срез по категории можно наложить гео, а затем – страницы товаров. Это помогает находить инсайты, не лежащие на поверхности. 

Примеры наложения сегментов: 

Категория  

Если мы возьмем страницы по категориям услуг медицинской клиники, то получим условные 10 000 запросов: «стоматология», «отоларингология» и так далее. Это сегментация по категориям (разделам сайта). 

Категория + Вложенность 

Если поверх категорий наложить сегмент, учитывающий вложенность страниц, мы получим 2 000 запросов, которые ведут на общую страницу раздела, и 8000 запросов, которые ведут на конкретные услуги. Запросы «лечение зубов» и «врач стоматолог» – на общую страницу. «Лечение пульпита», «перелом зуба», «лечение кариеса» – на страницы конкретных услуг. 

Категория + Вложенность + ГЕО 

Если из общего списка выбрать запросы с указанием улицы, мы получим сегмент условных 500 запросов на категории и 1000 запросов на конкретные услуги: «стоматолог Мосфильмовская», «отоларинголог метро Южная», «лечение кариеса в Свиблово» и так далее. 

Владимир Малюгин, CEO Digital GeeksВладимир Малюгин, CEO Digital Geeks
Сегментация – это фильтрация. Проведем аналогию с каталогом в интернет-магазине. Представьте, что поисковый спрос – это каталог, который состоит из тысяч запросов (товаров). Мы можем сегментировать спрос и увидеть сразу все «товары» на одной странице. Или установить более детальный фильтр, – например, запросы, включающие слово «купить». Одновременно можно включать сразу несколько фильтров, при этом на изначальный набор запросов они никак не повлияют. Меняются только настройки фильтра. Так же работает и сегментация. 

Сегментация нужна, чтобы: 

1. Планировать работу 

Сегменты могут быть большими (например, весь сайт) или маленькими (например, запросы с названием улицы). Любые задачи по SEO так или иначе будут относиться к какому-то из них, – работы совсем без сегментов не бывает. Это удобно использовать для планирования задач. Исправляете зеркала – значит, работаете с сегментом всего сайта. Добавляете цену товаров – с коммерческими запросами. Прописываете адреса и станции метро – с гео. 

Так мы отражаем сегменты в плане работ по проекту: 

Сегменты в плане работ

2. Анализировать трафик

Трафик на сайт неоднороден: каждый поисковый запрос вносит свой вклад в итоговую посещаемость. Сегментация трафика выявляет, какая его часть растет, а какая снижается. Дальше остается поддержать растущие сегменты и оптимизировать падающие. 

3. Формировать KPI 

Чтобы правильно оценить результаты поискового продвижения, нужно понимать, что трафик неоднороден. И увеличение общей посещаемости сайта еще не говорит об эффективности SEO. Например, после запуска охватной рекламы рост часто бывает вызван брендовым трафиком, при этом остальные сегменты могут показывать падение. 

Сегментация запросов – только первый шаг на пути к эффективному SEO. В следующей статье мы расскажем о том, как применять этот метод в расстановке приоритетов и получать результаты уже в первые месяцы работы.  

А если вам нужно больше лайфхаков о продвижении в Сети, вы всегда можете получить их в нашем телеграм-канале Digital Geeks. Его цель – облегчить жизнь директорам и менеджерам по Digital-маркетингу, а также предпринимателям, которые ищут клиентов в интернете. Из постов вы узнаете, например, о том, как построить эффективную систему управления SЕО, не погружаясь в технические детали, как автоматизировать процессы по продвижению и помочь сотрудникам работать быстрее. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEO hobby expert ru.articleinsights.com
    3
    комментария
    0
    читателей
    SEO hobby expert ru.articleinsights.com
    больше года назад
    Лучший способ сегментации поискового запроса - оптимизировать его по сравнению со свежей поисковой выдачей, используя SEO-инструмент, подобный этому, на этом URL-адресе - ru.articleinsights.com
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!