×
Россия +7 (495) 139-20-33

Революция репутационного маркетинга: как рейтинг и отзывы влияют на конверсию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8953

В подавляющем большинстве люди по-прежнему совершают покупки в местных магазинах, обращаются за услугами в компании рядом.

Почти половина всех запросов в Google сегодня – поиск локальной информации, в то время как 97% пользователей ищут компании или услуги на местном рынке (рядом или задавая географию поиска). И 76% этих поисков заканчиваются посещением точки в течение 24 часов (Google).

Также до 95% пользователей изучают онлайн-отзывы, решая, какой магазин посетить.

Управление репутацией онлайн прежде всего подразумевает мониторинг и работу с отзывами с целью повышения звездного рейтинга компании, от чего напрямую зависит посещение точки продаж, а соответственно и прибыль.

В этой статье расскажем о ключевых выводах масштабного исследования, в ходе которого было изучено 64 000 профилей Google Мой бизнес различных компаний с целью определить факторы, влияющие на конверсию и foot-traffic (т.е. посещение фактической точки продаж).

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

Максимальная конверсия достигается на отметке 4,9 звезды в GMB. Увеличение звездного рейтинга всего на 0,1 может увеличить конверсию на 25%.

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

На приведенном ниже графике продемонстрирован ежегодный рост конверсии для малого и среднего бизнеса, больших предприятий, а также глобальных брендов соответственно. Примечательно, что для всех трех типов компаний пик конверсии приходится на интервал с 3,5 до 3,7 звезд.

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

Действительно, компании, которые увеличивают свой рейтинг с 3,5 до 3,7 звезд, констатируют рост конверсии в ~120%. Это самый высокий скачок в конверсиях, который можно наблюдать, оценивая рейтинги изученных 64 000 компаний.

Больше звезд – не всегда лучше

При рейтинге в 5 звезд у малого и среднего бизнеса, а также глобальных брендов коэффициент конверсии резко падает, в то время как у крупных компаний, наоборот, конверсия достигает максимума. Наибольший скачок (25%) более всего заметен у компаний (крупного бизнеса), которым удалось повысить рейтинг с 4,3 до 4,4 звезды.

Больше звезд – не всегда лучше

Коэффициент конверсии напрямую зависит от ответов на отзывы

Результаты исследования показали, что как у SMB, так и у крупного бизнеса коэффициент конверсии равен ~3%, когда доля их ответов на отзывы составляет примерно 10%.

Один из главных выводов отчета: компании, ответившие минимум на 32% отзывов, увеличили показатель конверсии на 80%.

Коэффициент конверсии напрямую зависит от ответов на отзывы

В целом, SMB имеет самый высокий процент ответов на отзывы (25%), далее – крупный бизнес (12%) и глобальные бренды (9%).

Количество отзывов также влияет на конверсию

На графике ниже приведено сравнение по количеству отзывов (среднее количество отзывов / количество отзывов с максимальной конверсией) по индустриям.

Количество отзывов также влияет на конверсию

Так, среднее количество отзывов в каждой отрасли аналогично или меньше количества, необходимого для максимальной конверсии. Исключение – продовольственные товары и ретейл.

На основании данного графика и исследованных индустрий можно сделать вывод: в целом объем отзывов является важным фактором, влияющим на конверсию. В идеале – стремиться к достижению среднего показателя по индустрии.

Невыполнение этого условия может негативно сказаться на лояльности клиентов и, как следствие, коэффициенте конверсии. Также наличие отзывов «обосновывает» звездный рейтинг, который может ставиться под сомнение при отсутствии отзывов.

Резюмируя

Улучшение звездного рейтинга крайне важно для увеличения показателя конверсии. Чтобы достичь наилучших показателей, ориентируйтесь на следующие отметки в звездном рейтинге:

  • Увеличение рейтинга с 3,5 до 3,7 крайне важно для всех типов бизнеса, оно сопровождается самым мощным ростом конверсии.
  • SMB конвертирует больше всего пользователей в покупателей на отметке в 4,0 звездного рейтинга. Крупный бизнес и глобальные бренды – при рейтинге в 4,4 звезды.
  • Увеличение рейтинга с 4,3 до 4,4 является «переломным» моментом, при котором рост коэффициента конверсии максимален и составляет 25%. Также в этой точке крупный бизнес и глобальные бренды превосходят показатели конверсии SMB; глобальные бренды почти вдвое увеличивают коэффициент конверсии, повышая свой рейтинг с 4,3 до 4,5 звезд.

Таким образом рост звездного рейтинга с 3,7 до 4,4 может увеличить конверсию крупного бизнеса на 80%, а глобальных брендов – на 120%.

* * *

По опыту нашей компании, не более 10% организаций работают с отзывами и ставят цель повлиять на звездный рейтинг. Шокирует факт, что многие компании пренебрегают данным инструментов осознанно.

Выше приведенные факты подтверждают: работа с отзывами и репутацией в целом способна не только повлиять на лояльность, но и расширить клиентскую базу, увеличить конверсию в точки продаж и повлиять на прибыль.

Проблемы, связанные с техническим аспектом (возможность отслеживать все комментарии, поступающие с релевантных площадок, а также отвечать на отзывы из единого интерфейса) помогут решить профессиональные сервисы.

(Голосов: 11, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!