×
Россия +7 (495) 139-20-33

Революция репутационного маркетинга: как рейтинг и отзывы влияют на конверсию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5788

В подавляющем большинстве люди по-прежнему совершают покупки в местных магазинах, обращаются за услугами в компании рядом.

Почти половина всех запросов в Google сегодня – поиск локальной информации, в то время как 97% пользователей ищут компании или услуги на местном рынке (рядом или задавая географию поиска). И 76% этих поисков заканчиваются посещением точки в течение 24 часов (Google).

Также до 95% пользователей изучают онлайн-отзывы, решая, какой магазин посетить.

Управление репутацией онлайн прежде всего подразумевает мониторинг и работу с отзывами с целью повышения звездного рейтинга компании, от чего напрямую зависит посещение точки продаж, а соответственно и прибыль.

В этой статье расскажем о ключевых выводах масштабного исследования, в ходе которого было изучено 64 000 профилей Google Мой бизнес различных компаний с целью определить факторы, влияющие на конверсию и foot-traffic (т.е. посещение фактической точки продаж).

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

Максимальная конверсия достигается на отметке 4,9 звезды в GMB. Увеличение звездного рейтинга всего на 0,1 может увеличить конверсию на 25%.

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

На приведенном ниже графике продемонстрирован ежегодный рост конверсии для малого и среднего бизнеса, больших предприятий, а также глобальных брендов соответственно. Примечательно, что для всех трех типов компаний пик конверсии приходится на интервал с 3,5 до 3,7 звезд.

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

Действительно, компании, которые увеличивают свой рейтинг с 3,5 до 3,7 звезд, констатируют рост конверсии в ~120%. Это самый высокий скачок в конверсиях, который можно наблюдать, оценивая рейтинги изученных 64 000 компаний.

Больше звезд – не всегда лучше

При рейтинге в 5 звезд у малого и среднего бизнеса, а также глобальных брендов коэффициент конверсии резко падает, в то время как у крупных компаний, наоборот, конверсия достигает максимума. Наибольший скачок (25%) более всего заметен у компаний (крупного бизнеса), которым удалось повысить рейтинг с 4,3 до 4,4 звезды.

Больше звезд – не всегда лучше

Коэффициент конверсии напрямую зависит от ответов на отзывы

Результаты исследования показали, что как у SMB, так и у крупного бизнеса коэффициент конверсии равен ~3%, когда доля их ответов на отзывы составляет примерно 10%.

Один из главных выводов отчета: компании, ответившие минимум на 32% отзывов, увеличили показатель конверсии на 80%.

Коэффициент конверсии напрямую зависит от ответов на отзывы

В целом, SMB имеет самый высокий процент ответов на отзывы (25%), далее – крупный бизнес (12%) и глобальные бренды (9%).

Количество отзывов также влияет на конверсию

На графике ниже приведено сравнение по количеству отзывов (среднее количество отзывов / количество отзывов с максимальной конверсией) по индустриям.

Количество отзывов также влияет на конверсию

Так, среднее количество отзывов в каждой отрасли аналогично или меньше количества, необходимого для максимальной конверсии. Исключение – продовольственные товары и ретейл.

На основании данного графика и исследованных индустрий можно сделать вывод: в целом объем отзывов является важным фактором, влияющим на конверсию. В идеале – стремиться к достижению среднего показателя по индустрии.

Невыполнение этого условия может негативно сказаться на лояльности клиентов и, как следствие, коэффициенте конверсии. Также наличие отзывов «обосновывает» звездный рейтинг, который может ставиться под сомнение при отсутствии отзывов.

Резюмируя

Улучшение звездного рейтинга крайне важно для увеличения показателя конверсии. Чтобы достичь наилучших показателей, ориентируйтесь на следующие отметки в звездном рейтинге:

  • Увеличение рейтинга с 3,5 до 3,7 крайне важно для всех типов бизнеса, оно сопровождается самым мощным ростом конверсии.
  • SMB конвертирует больше всего пользователей в покупателей на отметке в 4,0 звездного рейтинга. Крупный бизнес и глобальные бренды – при рейтинге в 4,4 звезды.
  • Увеличение рейтинга с 4,3 до 4,4 является «переломным» моментом, при котором рост коэффициента конверсии максимален и составляет 25%. Также в этой точке крупный бизнес и глобальные бренды превосходят показатели конверсии SMB; глобальные бренды почти вдвое увеличивают коэффициент конверсии, повышая свой рейтинг с 4,3 до 4,5 звезд.

Таким образом рост звездного рейтинга с 3,7 до 4,4 может увеличить конверсию крупного бизнеса на 80%, а глобальных брендов – на 120%.

* * *

По опыту нашей компании, не более 10% организаций работают с отзывами и ставят цель повлиять на звездный рейтинг. Шокирует факт, что многие компании пренебрегают данным инструментов осознанно.

Выше приведенные факты подтверждают: работа с отзывами и репутацией в целом способна не только повлиять на лояльность, но и расширить клиентскую базу, увеличить конверсию в точки продаж и повлиять на прибыль.

Проблемы, связанные с техническим аспектом (возможность отслеживать все комментарии, поступающие с релевантных площадок, а также отвечать на отзывы из единого интерфейса) помогут решить профессиональные сервисы.

(Голосов: 11, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!