×
Россия +7 (495) 139-20-33

Революция репутационного маркетинга: как рейтинг и отзывы влияют на конверсию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10187
Подпишитесь на нас в Telegram

В подавляющем большинстве люди по-прежнему совершают покупки в местных магазинах, обращаются за услугами в компании рядом.

Почти половина всех запросов в Google сегодня – поиск локальной информации, в то время как 97% пользователей ищут компании или услуги на местном рынке (рядом или задавая географию поиска). И 76% этих поисков заканчиваются посещением точки в течение 24 часов (Google).

Также до 95% пользователей изучают онлайн-отзывы, решая, какой магазин посетить.

Управление репутацией онлайн прежде всего подразумевает мониторинг и работу с отзывами с целью повышения звездного рейтинга компании, от чего напрямую зависит посещение точки продаж, а соответственно и прибыль.

В этой статье расскажем о ключевых выводах масштабного исследования, в ходе которого было изучено 64 000 профилей Google Мой бизнес различных компаний с целью определить факторы, влияющие на конверсию и foot-traffic (т.е. посещение фактической точки продаж).

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

Максимальная конверсия достигается на отметке 4,9 звезды в GMB. Увеличение звездного рейтинга всего на 0,1 может увеличить конверсию на 25%.

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

На приведенном ниже графике продемонстрирован ежегодный рост конверсии для малого и среднего бизнеса, больших предприятий, а также глобальных брендов соответственно. Примечательно, что для всех трех типов компаний пик конверсии приходится на интервал с 3,5 до 3,7 звезд.

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

Действительно, компании, которые увеличивают свой рейтинг с 3,5 до 3,7 звезд, констатируют рост конверсии в ~120%. Это самый высокий скачок в конверсиях, который можно наблюдать, оценивая рейтинги изученных 64 000 компаний.

Больше звезд – не всегда лучше

При рейтинге в 5 звезд у малого и среднего бизнеса, а также глобальных брендов коэффициент конверсии резко падает, в то время как у крупных компаний, наоборот, конверсия достигает максимума. Наибольший скачок (25%) более всего заметен у компаний (крупного бизнеса), которым удалось повысить рейтинг с 4,3 до 4,4 звезды.

Больше звезд – не всегда лучше

Коэффициент конверсии напрямую зависит от ответов на отзывы

Результаты исследования показали, что как у SMB, так и у крупного бизнеса коэффициент конверсии равен ~3%, когда доля их ответов на отзывы составляет примерно 10%.

Один из главных выводов отчета: компании, ответившие минимум на 32% отзывов, увеличили показатель конверсии на 80%.

Коэффициент конверсии напрямую зависит от ответов на отзывы

В целом, SMB имеет самый высокий процент ответов на отзывы (25%), далее – крупный бизнес (12%) и глобальные бренды (9%).

Количество отзывов также влияет на конверсию

На графике ниже приведено сравнение по количеству отзывов (среднее количество отзывов / количество отзывов с максимальной конверсией) по индустриям.

Количество отзывов также влияет на конверсию

Так, среднее количество отзывов в каждой отрасли аналогично или меньше количества, необходимого для максимальной конверсии. Исключение – продовольственные товары и ретейл.

На основании данного графика и исследованных индустрий можно сделать вывод: в целом объем отзывов является важным фактором, влияющим на конверсию. В идеале – стремиться к достижению среднего показателя по индустрии.

Невыполнение этого условия может негативно сказаться на лояльности клиентов и, как следствие, коэффициенте конверсии. Также наличие отзывов «обосновывает» звездный рейтинг, который может ставиться под сомнение при отсутствии отзывов.

Резюмируя

Улучшение звездного рейтинга крайне важно для увеличения показателя конверсии. Чтобы достичь наилучших показателей, ориентируйтесь на следующие отметки в звездном рейтинге:

  • Увеличение рейтинга с 3,5 до 3,7 крайне важно для всех типов бизнеса, оно сопровождается самым мощным ростом конверсии.
  • SMB конвертирует больше всего пользователей в покупателей на отметке в 4,0 звездного рейтинга. Крупный бизнес и глобальные бренды – при рейтинге в 4,4 звезды.
  • Увеличение рейтинга с 4,3 до 4,4 является «переломным» моментом, при котором рост коэффициента конверсии максимален и составляет 25%. Также в этой точке крупный бизнес и глобальные бренды превосходят показатели конверсии SMB; глобальные бренды почти вдвое увеличивают коэффициент конверсии, повышая свой рейтинг с 4,3 до 4,5 звезд.

Таким образом рост звездного рейтинга с 3,7 до 4,4 может увеличить конверсию крупного бизнеса на 80%, а глобальных брендов – на 120%.

* * *

По опыту нашей компании, не более 10% организаций работают с отзывами и ставят цель повлиять на звездный рейтинг. Шокирует факт, что многие компании пренебрегают данным инструментов осознанно.

Выше приведенные факты подтверждают: работа с отзывами и репутацией в целом способна не только повлиять на лояльность, но и расширить клиентскую базу, увеличить конверсию в точки продаж и повлиять на прибыль.

Проблемы, связанные с техническим аспектом (возможность отслеживать все комментарии, поступающие с релевантных площадок, а также отвечать на отзывы из единого интерфейса) помогут решить профессиональные сервисы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!