×
Россия +7 (495) 139-20-33

Революция репутационного маркетинга: как рейтинг и отзывы влияют на конверсию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8706

В подавляющем большинстве люди по-прежнему совершают покупки в местных магазинах, обращаются за услугами в компании рядом.

Почти половина всех запросов в Google сегодня – поиск локальной информации, в то время как 97% пользователей ищут компании или услуги на местном рынке (рядом или задавая географию поиска). И 76% этих поисков заканчиваются посещением точки в течение 24 часов (Google).

Также до 95% пользователей изучают онлайн-отзывы, решая, какой магазин посетить.

Управление репутацией онлайн прежде всего подразумевает мониторинг и работу с отзывами с целью повышения звездного рейтинга компании, от чего напрямую зависит посещение точки продаж, а соответственно и прибыль.

В этой статье расскажем о ключевых выводах масштабного исследования, в ходе которого было изучено 64 000 профилей Google Мой бизнес различных компаний с целью определить факторы, влияющие на конверсию и foot-traffic (т.е. посещение фактической точки продаж).

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

Максимальная конверсия достигается на отметке 4,9 звезды в GMB. Увеличение звездного рейтинга всего на 0,1 может увеличить конверсию на 25%.

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

На приведенном ниже графике продемонстрирован ежегодный рост конверсии для малого и среднего бизнеса, больших предприятий, а также глобальных брендов соответственно. Примечательно, что для всех трех типов компаний пик конверсии приходится на интервал с 3,5 до 3,7 звезд.

Чем выше звездный рейтинг, тем выше конверсия в посещение точки продаж

Действительно, компании, которые увеличивают свой рейтинг с 3,5 до 3,7 звезд, констатируют рост конверсии в ~120%. Это самый высокий скачок в конверсиях, который можно наблюдать, оценивая рейтинги изученных 64 000 компаний.

Больше звезд – не всегда лучше

При рейтинге в 5 звезд у малого и среднего бизнеса, а также глобальных брендов коэффициент конверсии резко падает, в то время как у крупных компаний, наоборот, конверсия достигает максимума. Наибольший скачок (25%) более всего заметен у компаний (крупного бизнеса), которым удалось повысить рейтинг с 4,3 до 4,4 звезды.

Больше звезд – не всегда лучше

Коэффициент конверсии напрямую зависит от ответов на отзывы

Результаты исследования показали, что как у SMB, так и у крупного бизнеса коэффициент конверсии равен ~3%, когда доля их ответов на отзывы составляет примерно 10%.

Один из главных выводов отчета: компании, ответившие минимум на 32% отзывов, увеличили показатель конверсии на 80%.

Коэффициент конверсии напрямую зависит от ответов на отзывы

В целом, SMB имеет самый высокий процент ответов на отзывы (25%), далее – крупный бизнес (12%) и глобальные бренды (9%).

Количество отзывов также влияет на конверсию

На графике ниже приведено сравнение по количеству отзывов (среднее количество отзывов / количество отзывов с максимальной конверсией) по индустриям.

Количество отзывов также влияет на конверсию

Так, среднее количество отзывов в каждой отрасли аналогично или меньше количества, необходимого для максимальной конверсии. Исключение – продовольственные товары и ретейл.

На основании данного графика и исследованных индустрий можно сделать вывод: в целом объем отзывов является важным фактором, влияющим на конверсию. В идеале – стремиться к достижению среднего показателя по индустрии.

Невыполнение этого условия может негативно сказаться на лояльности клиентов и, как следствие, коэффициенте конверсии. Также наличие отзывов «обосновывает» звездный рейтинг, который может ставиться под сомнение при отсутствии отзывов.

Резюмируя

Улучшение звездного рейтинга крайне важно для увеличения показателя конверсии. Чтобы достичь наилучших показателей, ориентируйтесь на следующие отметки в звездном рейтинге:

  • Увеличение рейтинга с 3,5 до 3,7 крайне важно для всех типов бизнеса, оно сопровождается самым мощным ростом конверсии.
  • SMB конвертирует больше всего пользователей в покупателей на отметке в 4,0 звездного рейтинга. Крупный бизнес и глобальные бренды – при рейтинге в 4,4 звезды.
  • Увеличение рейтинга с 4,3 до 4,4 является «переломным» моментом, при котором рост коэффициента конверсии максимален и составляет 25%. Также в этой точке крупный бизнес и глобальные бренды превосходят показатели конверсии SMB; глобальные бренды почти вдвое увеличивают коэффициент конверсии, повышая свой рейтинг с 4,3 до 4,5 звезд.

Таким образом рост звездного рейтинга с 3,7 до 4,4 может увеличить конверсию крупного бизнеса на 80%, а глобальных брендов – на 120%.

* * *

По опыту нашей компании, не более 10% организаций работают с отзывами и ставят цель повлиять на звездный рейтинг. Шокирует факт, что многие компании пренебрегают данным инструментов осознанно.

Выше приведенные факты подтверждают: работа с отзывами и репутацией в целом способна не только повлиять на лояльность, но и расширить клиентскую базу, увеличить конверсию в точки продаж и повлиять на прибыль.

Проблемы, связанные с техническим аспектом (возможность отслеживать все комментарии, поступающие с релевантных площадок, а также отвечать на отзывы из единого интерфейса) помогут решить профессиональные сервисы.

(Голосов: 11, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!