Go Analytics! 2018

Результаты первого рейтинга SEO-компаний Беларуси

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3122

В ноябре текущего года специализированный интернет-ресурс Marketing.by провел рейтинг компаний, которые занимаются продвижением сайтов белорусских компаний в различных поисковых системах. Сегодня Marketing.by подвел итоги рейтинга SEO-компаний Беларуси.

Организаторам рейтинга удалось найти около 50 компаний, которые оказывают SEO-услуги на белорусском рынке. Принять участие в рейтинге согласились только 16 компаний, которые по оценкам экспертов отрасли занимают около 70% всего рынка SEO. Подробные итоги рейтинга опубликованы на ресурсе Marketing.by.

Итоговый рейтинг SEO-компаний

Методология рейтинга

Для подсчета результатов рейтинга использовались следующие показатели:

I. Объективные показатели работы SEO-компаний.

II. Запросы, по которым компании продвигают своих клиентов, и соответствующие им позиции.

III. Экспертная оценка SEO-компаний.

Объективные показатели работы SEO-компаний

Показатели, которые учитывались:

  1. Время работы компании на рынке.
  2. Количество сотрудников, работающих в SEO-направлении.
  3. Количество действующих клиентов компании.
  4. Количество клиентов компании за все время ее работы.

Расчет суммарного балла по объективным показателям (от 0 до 10 по каждому из 4 параметров).

Примечание: Данные, приведенные в таблице, НЕ являются действительными, приведены в качестве примера

Таким образом, максимальное количество баллов, которое могла получить SEO-компания по оценке объективных показателей, равно 40 баллов.

Рейтинг белорусских SEO-компании (по объективным показателям работы SEO-компаний).

Экспертная оценка

Показатели, которые учитывались:

  • Уровень известности SEO-компании.
  • Уровень авторитетности компании, и ее влияние на рынок.
  • Уровень конкурентности тематики запроса.

В состав экспертной группы вошли:

  • Леонид Муравьев, директор компании «Акавита».
  • Александр Чекан, заместитель директора по маркетингу портала TUT.by.
  • Вадим Киенко, специалист по интернет-маркетингу компании life:).
  • Людмила Курбацкая, менеджер по маркетингу компании Itransition.
  • Kaisser Alex, WEB-архитектор.
  • Сергей Чаботько, SEO-специалист, дизайн-студия «Мега», автор портала s13.by.
  • Сергей Скороход, руководитель ресурса Marketing.by.
  • Андрей Месник, директор компании «Софтек», SEO-специалист.

Главным критерием формирования экспертой группы стало то, что эксперты не должны на момент составления рейтинга являться представителями SEO-компаний.

Примечание: Данные в таблице НЕ являются действительными, приведены в качестве примера.

Таким образом, максимальная сумма баллов, которая могла получить компания в соответствии с оценкой экспертов, составляет 20 баллов.

Запросы и позиции

Показатели, которые учитывались:

  • 5 запросов, по которым компания продвигает каждого клиента (каждой компании необходимо было указать не менее 10 клиентов)
  • Позиция по каждому запросу в поисковой системе (Google, Yandex, TUT.by, All.by, Rambler) с учетом региона

Таким образом, каждой компании необходимо было указать не более 5 запросов и их позиции в не более чем 3 поисковых системах по 10 клиентам.

Данные показатели корректировали с учетом следующих коэффициентов:

  1. Коэффициент конкурентности запроса
  2. Коэффициент поисковой системы на основе частотности запросов
  3. Также использовались баллы для определения веса позиции в поисковой выдаче

1. Коэффициент конкурентности запроса выводился из средней оценки экспертов

Наиболее конкурентными тематиками, представленными в рейтинге, оказались:

1. Разработка сайтов

2. Поисковая оптимизация

2. Новости

3. Мебель и комплектующие

4. Сотовые телефоны

4. Вакансии

5. Двери

Наименее конкурентными тематиками в рейтинге стали:

1. Украшения

2. Инвестиции

2. Продовольствие, продукты питания

3. Автохимия

3. Одежда, обувь

3. Бытовые услуги

3. Системы безопасности

3. Искусство

2. Коэффициент поисковой системы выводился на основе статистики запросов (количество запросов пользователями в месяц) по данным поисковой системы TUT.by (для региона «Беларусь») и данным Rambler.ru (для региона «Россия»).

Для остальных поисковых систем использовался поправочный коэффициент, согласно статистике популярности поисковых систем в Беларуси и России соответственно — то есть объему тех запросов, по которым пользователи приходят на сайты с тех или иных поисковых систем.

Популярность поисковых систем в Беларуси

Популярность поисковых систем в России

Источник: LiveInternet.ru

Выражаем благодарность порталу TUT.byза предоставленные данные по статистике запросов.

Итоговая формула расчета суммарного балла по запросам и позициям

ИТОГОВАЯ формула: Суммарное значение = (0,036*8 (TUT.by)+0,029*8(Yandex)+0,004*10(All.by))*0,7(коэффициент конкурентности)=0,392

Подобный расчет проводился по каждому запросу, предоставленному SEO-компанией. Всего для каждой отдельной компании было обработано не более 150 запросов. Общее количество уникальных запросов составило более 700.

Рейтинг SEO-компаний по запросам

Marketing.by планирует проводить рейтинг SEO-компаний ежегодно. Результат рейтинга будет оглашаться на ежегодной конференции «Продвижение сайтов в белорусском Интернете».

Объем белорусского SEO-рынка

По итогам проведенного ресурсом Marketing.by рейтинга SEO-компаний Беларуси стало возможным посчитать объем этого рынка, который до недавнего времени был очень закрытым и непонятным.

Как считался объем белорусский рынок SEO

При оценке объема рынка принимались во внимание следующие данные, которые были получены в результате проведения рейтинга SEO-компаний:

Количество SEO-компаний в Беларуси всего — 40

Количество участников рейтинга — 16

Совокупное количество текущих клиентов белорусских SEO-компаний, которые приняли участие в рейтинге, составляет 661 (по данным анкетирования участников).

Среднемесячный чек по Беларуси — $200

Среднемесячный чек по России — $1000

По экспертным оценкам, компании-участники рейтинга занимают 70% белорусского рынка SEO по числу обслуживаемых клиентов. Оставшиеся 30% приходятся на компании, которые по разным причинам отказались от участия в рейтинге, и фрилансеров.

Средний процент российских заказчиков у белорусских SEO-шников составляет не менее 10% (это российские клиенты, которые продвигают свои сайты только в Рунете, но услуга оказывается на территории Беларуси).

Путем простых математических вычислений можно сделать вывод, что годовой объем рынка SEO-услуг в Беларуси составляет как минимум $3,18 млн.

В данные расчеты не вошли доходы чисто аутсорсинговых SEO-компаний, которые работают только с западными клиентами и никак не позиционируют себя на белорусском рынке.

Выводы

Медийная реклама в белорусском Интернете остается основным видом рекламы. Однако в ближайшем будущем следует ожидать, как минимум, возрастания интереса к контекстной рекламе, которая позволяет добиваться быстрых результатов по привлечению целевого посетителя и при необходимости оперативно перенастраивать кампанию.

Однако в долгосрочной перспективе больший вес будет иметь поисковая оптимизация сайтов. Это значит, что белорусским компаниям уже сегодня нужно задуматься над тем, чтобы их сайты были понятными для посетителей, адекватными для поисковых систем и вообще — это должны быть сайты для людей.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Волосевич
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Волосевич
    больше года назад
    Мдемс :)
    Хорошо живется seo конторам у нас в РБ, продвинуть кого-то - раз плюнуть и сиди отдыхай :)
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!