Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Результаты первого рейтинга SEO-компаний Беларуси

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2559

В ноябре текущего года специализированный интернет-ресурс Marketing.by провел рейтинг компаний, которые занимаются продвижением сайтов белорусских компаний в различных поисковых системах. Сегодня Marketing.by подвел итоги рейтинга SEO-компаний Беларуси.

Организаторам рейтинга удалось найти около 50 компаний, которые оказывают SEO-услуги на белорусском рынке. Принять участие в рейтинге согласились только 16 компаний, которые по оценкам экспертов отрасли занимают около 70% всего рынка SEO. Подробные итоги рейтинга опубликованы на ресурсе Marketing.by.

Итоговый рейтинг SEO-компаний

Методология рейтинга

Для подсчета результатов рейтинга использовались следующие показатели:

I. Объективные показатели работы SEO-компаний.

II. Запросы, по которым компании продвигают своих клиентов, и соответствующие им позиции.

III. Экспертная оценка SEO-компаний.

Объективные показатели работы SEO-компаний

Показатели, которые учитывались:

  1. Время работы компании на рынке.
  2. Количество сотрудников, работающих в SEO-направлении.
  3. Количество действующих клиентов компании.
  4. Количество клиентов компании за все время ее работы.

Расчет суммарного балла по объективным показателям (от 0 до 10 по каждому из 4 параметров).

Примечание: Данные, приведенные в таблице, НЕ являются действительными, приведены в качестве примера

Таким образом, максимальное количество баллов, которое могла получить SEO-компания по оценке объективных показателей, равно 40 баллов.

Рейтинг белорусских SEO-компании (по объективным показателям работы SEO-компаний).

Экспертная оценка

Показатели, которые учитывались:

  • Уровень известности SEO-компании.
  • Уровень авторитетности компании, и ее влияние на рынок.
  • Уровень конкурентности тематики запроса.

В состав экспертной группы вошли:

  • Леонид Муравьев, директор компании «Акавита».
  • Александр Чекан, заместитель директора по маркетингу портала TUT.by.
  • Вадим Киенко, специалист по интернет-маркетингу компании life:).
  • Людмила Курбацкая, менеджер по маркетингу компании Itransition.
  • Kaisser Alex, WEB-архитектор.
  • Сергей Чаботько, SEO-специалист, дизайн-студия «Мега», автор портала s13.by.
  • Сергей Скороход, руководитель ресурса Marketing.by.
  • Андрей Месник, директор компании «Софтек», SEO-специалист.

Главным критерием формирования экспертой группы стало то, что эксперты не должны на момент составления рейтинга являться представителями SEO-компаний.

Примечание: Данные в таблице НЕ являются действительными, приведены в качестве примера.

Таким образом, максимальная сумма баллов, которая могла получить компания в соответствии с оценкой экспертов, составляет 20 баллов.

Запросы и позиции

Показатели, которые учитывались:

  • 5 запросов, по которым компания продвигает каждого клиента (каждой компании необходимо было указать не менее 10 клиентов)
  • Позиция по каждому запросу в поисковой системе (Google, Yandex, TUT.by, All.by, Rambler) с учетом региона

Таким образом, каждой компании необходимо было указать не более 5 запросов и их позиции в не более чем 3 поисковых системах по 10 клиентам.

Данные показатели корректировали с учетом следующих коэффициентов:

  1. Коэффициент конкурентности запроса
  2. Коэффициент поисковой системы на основе частотности запросов
  3. Также использовались баллы для определения веса позиции в поисковой выдаче

1. Коэффициент конкурентности запроса выводился из средней оценки экспертов

Наиболее конкурентными тематиками, представленными в рейтинге, оказались:

1. Разработка сайтов

2. Поисковая оптимизация

2. Новости

3. Мебель и комплектующие

4. Сотовые телефоны

4. Вакансии

5. Двери

Наименее конкурентными тематиками в рейтинге стали:

1. Украшения

2. Инвестиции

2. Продовольствие, продукты питания

3. Автохимия

3. Одежда, обувь

3. Бытовые услуги

3. Системы безопасности

3. Искусство

2. Коэффициент поисковой системы выводился на основе статистики запросов (количество запросов пользователями в месяц) по данным поисковой системы TUT.by (для региона «Беларусь») и данным Rambler.ru (для региона «Россия»).

Для остальных поисковых систем использовался поправочный коэффициент, согласно статистике популярности поисковых систем в Беларуси и России соответственно — то есть объему тех запросов, по которым пользователи приходят на сайты с тех или иных поисковых систем.

Популярность поисковых систем в Беларуси

Популярность поисковых систем в России

Источник: LiveInternet.ru

Выражаем благодарность порталу TUT.byза предоставленные данные по статистике запросов.

Итоговая формула расчета суммарного балла по запросам и позициям

ИТОГОВАЯ формула: Суммарное значение = (0,036*8 (TUT.by)+0,029*8(Yandex)+0,004*10(All.by))*0,7(коэффициент конкурентности)=0,392

Подобный расчет проводился по каждому запросу, предоставленному SEO-компанией. Всего для каждой отдельной компании было обработано не более 150 запросов. Общее количество уникальных запросов составило более 700.

Рейтинг SEO-компаний по запросам

Marketing.by планирует проводить рейтинг SEO-компаний ежегодно. Результат рейтинга будет оглашаться на ежегодной конференции «Продвижение сайтов в белорусском Интернете».

Объем белорусского SEO-рынка

По итогам проведенного ресурсом Marketing.by рейтинга SEO-компаний Беларуси стало возможным посчитать объем этого рынка, который до недавнего времени был очень закрытым и непонятным.

Как считался объем белорусский рынок SEO

При оценке объема рынка принимались во внимание следующие данные, которые были получены в результате проведения рейтинга SEO-компаний:

Количество SEO-компаний в Беларуси всего — 40

Количество участников рейтинга — 16

Совокупное количество текущих клиентов белорусских SEO-компаний, которые приняли участие в рейтинге, составляет 661 (по данным анкетирования участников).

Среднемесячный чек по Беларуси — $200

Среднемесячный чек по России — $1000

По экспертным оценкам, компании-участники рейтинга занимают 70% белорусского рынка SEO по числу обслуживаемых клиентов. Оставшиеся 30% приходятся на компании, которые по разным причинам отказались от участия в рейтинге, и фрилансеров.

Средний процент российских заказчиков у белорусских SEO-шников составляет не менее 10% (это российские клиенты, которые продвигают свои сайты только в Рунете, но услуга оказывается на территории Беларуси).

Путем простых математических вычислений можно сделать вывод, что годовой объем рынка SEO-услуг в Беларуси составляет как минимум $3,18 млн.

В данные расчеты не вошли доходы чисто аутсорсинговых SEO-компаний, которые работают только с западными клиентами и никак не позиционируют себя на белорусском рынке.

Выводы

Медийная реклама в белорусском Интернете остается основным видом рекламы. Однако в ближайшем будущем следует ожидать, как минимум, возрастания интереса к контекстной рекламе, которая позволяет добиваться быстрых результатов по привлечению целевого посетителя и при необходимости оперативно перенастраивать кампанию.

Однако в долгосрочной перспективе больший вес будет иметь поисковая оптимизация сайтов. Это значит, что белорусским компаниям уже сегодня нужно задуматься над тем, чтобы их сайты были понятными для посетителей, адекватными для поисковых систем и вообще — это должны быть сайты для людей.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Александр Волосевич
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Волосевич
    больше года назад
    Мдемс :)
    Хорошо живется seo конторам у нас в РБ, продвинуть кого-то - раз плюнуть и сиди отдыхай :)
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!