×
Россия +7 (909) 261-97-71

Результаты первого рейтинга SEO-компаний Беларуси

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 8020
Подпишитесь на нас в Telegram

В ноябре текущего года специализированный интернет-ресурс Marketing.by провел рейтинг компаний, которые занимаются продвижением сайтов белорусских компаний в различных поисковых системах. Сегодня Marketing.by подвел итоги рейтинга SEO-компаний Беларуси.

Организаторам рейтинга удалось найти около 50 компаний, которые оказывают SEO-услуги на белорусском рынке. Принять участие в рейтинге согласились только 16 компаний, которые по оценкам экспертов отрасли занимают около 70% всего рынка SEO. Подробные итоги рейтинга опубликованы на ресурсе Marketing.by.

Итоговый рейтинг SEO-компаний

Методология рейтинга

Для подсчета результатов рейтинга использовались следующие показатели:

I. Объективные показатели работы SEO-компаний.

II. Запросы, по которым компании продвигают своих клиентов, и соответствующие им позиции.

III. Экспертная оценка SEO-компаний.

Объективные показатели работы SEO-компаний

Показатели, которые учитывались:

  1. Время работы компании на рынке.
  2. Количество сотрудников, работающих в SEO-направлении.
  3. Количество действующих клиентов компании.
  4. Количество клиентов компании за все время ее работы.

Расчет суммарного балла по объективным показателям (от 0 до 10 по каждому из 4 параметров).

Примечание: Данные, приведенные в таблице, НЕ являются действительными, приведены в качестве примера

Таким образом, максимальное количество баллов, которое могла получить SEO-компания по оценке объективных показателей, равно 40 баллов.

Рейтинг белорусских SEO-компании (по объективным показателям работы SEO-компаний).

Экспертная оценка

Показатели, которые учитывались:

  • Уровень известности SEO-компании.
  • Уровень авторитетности компании, и ее влияние на рынок.
  • Уровень конкурентности тематики запроса.

В состав экспертной группы вошли:

  • Леонид Муравьев, директор компании «Акавита».
  • Александр Чекан, заместитель директора по маркетингу портала TUT.by.
  • Вадим Киенко, специалист по интернет-маркетингу компании life:).
  • Людмила Курбацкая, менеджер по маркетингу компании Itransition.
  • Kaisser Alex, WEB-архитектор.
  • Сергей Чаботько, SEO-специалист, дизайн-студия «Мега», автор портала s13.by.
  • Сергей Скороход, руководитель ресурса Marketing.by.
  • Андрей Месник, директор компании «Софтек», SEO-специалист.

Главным критерием формирования экспертой группы стало то, что эксперты не должны на момент составления рейтинга являться представителями SEO-компаний.

Примечание: Данные в таблице НЕ являются действительными, приведены в качестве примера.

Таким образом, максимальная сумма баллов, которая могла получить компания в соответствии с оценкой экспертов, составляет 20 баллов.

Запросы и позиции

Показатели, которые учитывались:

  • 5 запросов, по которым компания продвигает каждого клиента (каждой компании необходимо было указать не менее 10 клиентов)
  • Позиция по каждому запросу в поисковой системе (Google, Yandex, TUT.by, All.by, Rambler) с учетом региона

Таким образом, каждой компании необходимо было указать не более 5 запросов и их позиции в не более чем 3 поисковых системах по 10 клиентам.

Данные показатели корректировали с учетом следующих коэффициентов:

  1. Коэффициент конкурентности запроса
  2. Коэффициент поисковой системы на основе частотности запросов
  3. Также использовались баллы для определения веса позиции в поисковой выдаче

1. Коэффициент конкурентности запроса выводился из средней оценки экспертов

Наиболее конкурентными тематиками, представленными в рейтинге, оказались:

1. Разработка сайтов

2. Поисковая оптимизация

2. Новости

3. Мебель и комплектующие

4. Сотовые телефоны

4. Вакансии

5. Двери

Наименее конкурентными тематиками в рейтинге стали:

1. Украшения

2. Инвестиции

2. Продовольствие, продукты питания

3. Автохимия

3. Одежда, обувь

3. Бытовые услуги

3. Системы безопасности

3. Искусство

2. Коэффициент поисковой системы выводился на основе статистики запросов (количество запросов пользователями в месяц) по данным поисковой системы TUT.by (для региона «Беларусь») и данным Rambler.ru (для региона «Россия»).

Для остальных поисковых систем использовался поправочный коэффициент, согласно статистике популярности поисковых систем в Беларуси и России соответственно — то есть объему тех запросов, по которым пользователи приходят на сайты с тех или иных поисковых систем.

Популярность поисковых систем в Беларуси

Популярность поисковых систем в России

Источник: LiveInternet.ru

Выражаем благодарность порталу TUT.byза предоставленные данные по статистике запросов.

Итоговая формула расчета суммарного балла по запросам и позициям

ИТОГОВАЯ формула: Суммарное значение = (0,036*8 (TUT.by)+0,029*8(Yandex)+0,004*10(All.by))*0,7(коэффициент конкурентности)=0,392

Подобный расчет проводился по каждому запросу, предоставленному SEO-компанией. Всего для каждой отдельной компании было обработано не более 150 запросов. Общее количество уникальных запросов составило более 700.

Рейтинг SEO-компаний по запросам

Marketing.by планирует проводить рейтинг SEO-компаний ежегодно. Результат рейтинга будет оглашаться на ежегодной конференции «Продвижение сайтов в белорусском Интернете».

Объем белорусского SEO-рынка

По итогам проведенного ресурсом Marketing.by рейтинга SEO-компаний Беларуси стало возможным посчитать объем этого рынка, который до недавнего времени был очень закрытым и непонятным.

Как считался объем белорусский рынок SEO

При оценке объема рынка принимались во внимание следующие данные, которые были получены в результате проведения рейтинга SEO-компаний:

Количество SEO-компаний в Беларуси всего — 40

Количество участников рейтинга — 16

Совокупное количество текущих клиентов белорусских SEO-компаний, которые приняли участие в рейтинге, составляет 661 (по данным анкетирования участников).

Среднемесячный чек по Беларуси — $200

Среднемесячный чек по России — $1000

По экспертным оценкам, компании-участники рейтинга занимают 70% белорусского рынка SEO по числу обслуживаемых клиентов. Оставшиеся 30% приходятся на компании, которые по разным причинам отказались от участия в рейтинге, и фрилансеров.

Средний процент российских заказчиков у белорусских SEO-шников составляет не менее 10% (это российские клиенты, которые продвигают свои сайты только в Рунете, но услуга оказывается на территории Беларуси).

Путем простых математических вычислений можно сделать вывод, что годовой объем рынка SEO-услуг в Беларуси составляет как минимум $3,18 млн.

В данные расчеты не вошли доходы чисто аутсорсинговых SEO-компаний, которые работают только с западными клиентами и никак не позиционируют себя на белорусском рынке.

Выводы

Медийная реклама в белорусском Интернете остается основным видом рекламы. Однако в ближайшем будущем следует ожидать, как минимум, возрастания интереса к контекстной рекламе, которая позволяет добиваться быстрых результатов по привлечению целевого посетителя и при необходимости оперативно перенастраивать кампанию.

Однако в долгосрочной перспективе больший вес будет иметь поисковая оптимизация сайтов. Это значит, что белорусским компаниям уже сегодня нужно задуматься над тем, чтобы их сайты были понятными для посетителей, адекватными для поисковых систем и вообще — это должны быть сайты для людей.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Волосевич
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Волосевич
    больше года назад
    Мдемс :)
    Хорошо живется seo конторам у нас в РБ, продвинуть кого-то - раз плюнуть и сиди отдыхай :)
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В сети появилась хакерская программа, выдающая себя за YouTube
Гостьвыарпварваиваи
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гостьвыарпварваиваи - Гуддбайдпи норм работает))))
Как увеличить трафик на сайт с помощью информационных статей
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - А что же ничего не рассказали про самое главное? Промелькнуло слово продажи. Но дальше тема сразу заглохла :) Ведь в противном случае статьи - пустая трата денег для малого бизнеса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!