×
Россия +7 (495) 139-20-33

Роль опечаток в SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 6493

Работать с конкурентными запросами в поисковых системах становится сложнее, так как конкурентность популярных поисковых терминов постоянно растёт, и требуется затрачивать всё больше ресурсов для продвижения сайта на первую страницу результатов поиска.

В то же время, каждый день порядка 10% людей опечатываются при вводе поисковых запросов, даже самые грамотные иногда забывают переключать раскладку на клавиатуре.

Конкуренция по словам-опечаткам намного меньше и, поэтому, их намного проще продвинуть. Объём поиска по ним также мал, однако, до сих пор опечатки приносят достаточно трафика, учитывая, что в коммерческих тематиках борьба идёт за каждого потенциального клиента.

Конечно, 2600 показов в месяц для запроса «агенство недвижемости» это не так много, как 226000 для «агентство недвижимости», однако, 2000+ посетителей в месяц — это разве не хороший трафик?

Давайте разберемся, как же все-таки можно использовать эти опечатки и привлекать дополнительный тематический поисковый трафик к себе на сайт.

Исследуйте ключевые слова

Для начала необходимо определить основные опечатки, которые могут иметь отношение к вашему сайту. Это можно сделать несколькими способами.

1. Проверьте логи вашего сайта

Обычно файл логов называется access_log. На линукс-подобных системах найти его можно с помощью комманды locate access_log. В нем можно найти, как люди опечатываются, когда ищут вас по названию бренда или по названию продукции.

Вместо логов более удобно использовать статистику, например, Google Analytics или LiveInternet. Пользователи очень креативны при опечатках, о некоторых из них вам не приходилось даже и думать.

2. Найдите списки опечаток

Возможно, по вашей тематике уже кто-то подобрал список слов с опечатками. Поищите их в сети. Для английских слов можно воспользоваться списком частых опечаток.

3. Попробуйте опечататься самостоятельно

Попробуйте быстро напечатать ваше слово на клавиатуре, попросите своего друга сделать это, переключите раскладку клавиатуры на другой язык, таким образом вы получите несколько вариантов подходящих слов.

4. Используйте генераторы опечаток

Генераторы используют примитивные алгоритмы формирования опечаток без проверки на используемость слов в поиске, однако, они часто помогают собрать нужный список.

Из русскоязычных генераторов можно использовать:
http://www.raskruty.ru/tools/misspell/
http://www.tapogen.com/typos/li/russian/

Англоязычный генератор опечаток:
http://tools.seobook.com/spelling/keywords-typos.cgi

Анализируйте варианты

После того, как вы подобрали себе список опечаток, проанализируйте, стоит ли тратить время на оптимизацию сайта под них. Наиболее значимые факторы, на которые стоит обратить внимание, это:

1. Количество показов по запросу

Используйте wordstat Яндекса или Google Keywords Tool и проверьте количество показов по каждому из выбранных запросов, удалите из списка те опечатки, которые практически никто не ищет.

2. Текущие результаты по опечатке

Введите слова в поиск и посмотрите, какие результаты выдаются поисковиком. Если поисковая машина автоматически исправляет ваше слово, и в результатах нет того, что вы искали, то, вероятно, эту опечатку вам следует удалить из списка.

3. Конкуренция

Несмотря на то, что конкуренция по опечаткам намного меньше правильных слов, многие из них все же популярны и также весьма конкурентны. Вам следует знать вероятность попадания в топ по выбранным словам.

Займитесь оптимизацией

После того, как вы определились со словами и проанализировали их, приступайте к оптимизации. Тактика продвижения по этим словам будет немного другой, чем при использовании нормальных слов.

Если просто использовать опечатки на страницах, в заголовках и урлах, то ресурс может потерять доверие и испортить переговоры. Кто из вас хочет иметь дело с теми, кто пишет неграмотно с ошибками? Поэтому, давайте рассмотрим приемы, которые увеличат трафик по опечаткам и не повлияют на репутацию ресурса.

1. Используйте отдельные страницы

Вы можете добавить список опечаток на отдельную страницу «Ошибки при поиске нашего сайта», как, например, это сделали на сайте www.avaria-auto.ru. Можно также сделать целый раздел на сайте, посвященный орфографическим ошибкам в вашей нише.

2. Размещайте опечатки на незаметных пользователям местах

В HTML коде имеются места, текст в которых не заметен пользователям сайта. Например, это альты картинок. Однако, не переусердствуйте :)

3. Добавьте слова с ошибками в генерируемых разделах

На блогах это могут быть комментарии, на форумах это посты (от анонимных пользователей). Такой подход не уменьшит репутации сайта, так как на блогах и форумах пользователи часто пишут слова с ошибками.

4. Составляйте анкоры с опечатками

Добавьте в ваш анкор-лист слова с опечатками. Так как ссылки размещаются на сторонних ресурсах, то доверие к вашему сайту останется в безопасности. Правда не каждый вебмастер захочет размещать у себя анкоры с ошибками, так же, как и вы.

5. Создавайте микросайты

Часто микросайты создают для значимых опечаток, например, опечаток вашего бренда. Для привлечения трафика по этим словам можно сделать микросайт с названием домена, похожим на ключевой запрос, таким образом, получая большое преимущество перед другими ресурсами в этом слове.

Пример подобного сайта — Linton Health — австралийский бизнесмен, которого в реальности зовут Lintan Healt. Даже Google в целях сохранения трафика использует домены вроде Googlr.com.

6. Используйте контекстную рекламу

Добавьте опечатки в вашу рекламную кампанию в Яндекс.Директе или Google AdWords. В большинстве случаев конкуренция по опечаткам мала и стоимость коммерческих запросов будет также невелика, по сравнению с обычными словами. Создание рекламной кампании займет немного времени, а результаты можно получить в этот же день, и протестировать трафик. Возможно, после тестирования какие-то из слов вы удалите из списка, а для каких-то, наоборот, будете использовать поисковую оптимизацию.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Влад, г.Одесса
    больше года назад
    Опечатки уже давно не являются источником трафика в таких поисковых системах, как Гугл и Яндекс, т.к. оба этих гиганта все лучше и лучше работают с морфологией языка. В обоих этих поисковых системах работает автоматическая замена опечаток и вам выдается результат по запросу без опечаток. Так что продвижение по запросам с ошибками было актуальным 2-3 года назад (скорее всего именно тогда и была написана эта статья). А сейчас - это зря потраченные деньги.

    Так что совет все...
    Опечатки уже давно не являются источником трафика в таких поисковых системах, как Гугл и Яндекс, т.к. оба этих гиганта все лучше и лучше работают с морфологией языка. В обоих этих поисковых системах работает автоматическая замена опечаток и вам выдается результат по запросу без опечаток. Так что продвижение по запросам с ошибками было актуальным 2-3 года назад (скорее всего именно тогда и была написана эта статья). А сейчас - это зря потраченные деньги.

    Так что совет всем, забудьте про продвижение по запросам с ошибкой - лучшее решение продвижение по жаргонным запросам в той или иной тематике бизнеса, но никак не по словам с опечаткой. Многие оптимизаторы это знают, это уже давным давно ни для кого не секрет и очень странно, что такой профессионал, как Девака, пишет статью, которая просто не актуальна.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Полищук
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Полищук
    больше года назад
    Очепятки на сайте - это не плюс для сайта :(
    -
    0
    +
    Ответить
  • aleksandr
    больше года назад
    Проверил программой Rank Tracker вашу “агенство недвижемости” есть 1000 показов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Нечеловек-Видимка
    больше года назад
    Очень бы хотелось поинтересоваться у автора как это "2600 показов в месяц для запроса “агенство недвижемости”" превратятся в "2000+ посетителей в месяц"
    -
    0
    +
    Ответить
  • SEO-Faraon
    больше года назад
    В настоящее время лидирующие ПС очень хорошо разбираются в орфографии и почти все запросы с опечаткой переправляют! Запросы с опечаткой, которые они не переправляют ничтожное количество. Трафика по таким запросам будет очень мало, да и к тому же ПС к такому сайту (с ошибками) будут относится не очень хорошо! Ничего хорошего отсюда не выйдет!
    -
    0
    +
    Ответить
  • NosovI
    больше года назад
    SEO-Faraon, НЧ хвост конечно интереснее в плане привлечения посетителей, но и опечатки пойдут. Посетители по ним не хуже других. Кроме того Яндекс еще очень до многих опечаток не добрался (думаю, и не доберется).
    "да и к тому же ПС к такому сайту (с ошибками) будут относится не очень хорошо" - есть конкретные примеры когда из-за 2-4 опечаток в тексте (которые не исправляет, например, яндекс) были наложены штрафные санкции тем же яндексом? Перебарщивать ...
    SEO-Faraon, НЧ хвост конечно интереснее в плане привлечения посетителей, но и опечатки пойдут. Посетители по ним не хуже других. Кроме того Яндекс еще очень до многих опечаток не добрался (думаю, и не доберется).
    "да и к тому же ПС к такому сайту (с ошибками) будут относится не очень хорошо" - есть конкретные примеры когда из-за 2-4 опечаток в тексте (которые не исправляет, например, яндекс) были наложены штрафные санкции тем же яндексом? Перебарщивать конечно с опечатками не стоит :)
    Тут сложность уже начинается другая - грамотно вписать эти очепятки.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!