Роль опечаток в SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 2741

Работать с конкурентными запросами в поисковых системах становится сложнее, так как конкурентность популярных поисковых терминов постоянно растёт, и требуется затрачивать всё больше ресурсов для продвижения сайта на первую страницу результатов поиска.

В то же время, каждый день порядка 10% людей опечатываются при вводе поисковых запросов, даже самые грамотные иногда забывают переключать раскладку на клавиатуре.

Конкуренция по словам-опечаткам намного меньше и, поэтому, их намного проще продвинуть. Объём поиска по ним также мал, однако, до сих пор опечатки приносят достаточно трафика, учитывая, что в коммерческих тематиках борьба идёт за каждого потенциального клиента.

Конечно, 2600 показов в месяц для запроса «агенство недвижемости» это не так много, как 226000 для «агентство недвижимости», однако, 2000+ посетителей в месяц — это разве не хороший трафик?

Давайте разберемся, как же все-таки можно использовать эти опечатки и привлекать дополнительный тематический поисковый трафик к себе на сайт.

Исследуйте ключевые слова

Для начала необходимо определить основные опечатки, которые могут иметь отношение к вашему сайту. Это можно сделать несколькими способами.

1. Проверьте логи вашего сайта

Обычно файл логов называется access_log. На линукс-подобных системах найти его можно с помощью комманды locate access_log. В нем можно найти, как люди опечатываются, когда ищут вас по названию бренда или по названию продукции.

Вместо логов более удобно использовать статистику, например, Google Analytics или LiveInternet. Пользователи очень креативны при опечатках, о некоторых из них вам не приходилось даже и думать.

2. Найдите списки опечаток

Возможно, по вашей тематике уже кто-то подобрал список слов с опечатками. Поищите их в сети. Для английских слов можно воспользоваться списком частых опечаток.

3. Попробуйте опечататься самостоятельно

Попробуйте быстро напечатать ваше слово на клавиатуре, попросите своего друга сделать это, переключите раскладку клавиатуры на другой язык, таким образом вы получите несколько вариантов подходящих слов.

4. Используйте генераторы опечаток

Генераторы используют примитивные алгоритмы формирования опечаток без проверки на используемость слов в поиске, однако, они часто помогают собрать нужный список.

Из русскоязычных генераторов можно использовать:
http://www.raskruty.ru/tools/misspell/
http://www.tapogen.com/typos/li/russian/

Англоязычный генератор опечаток:
http://tools.seobook.com/spelling/keywords-typos.cgi

Анализируйте варианты

После того, как вы подобрали себе список опечаток, проанализируйте, стоит ли тратить время на оптимизацию сайта под них. Наиболее значимые факторы, на которые стоит обратить внимание, это:

1. Количество показов по запросу

Используйте wordstat Яндекса или Google Keywords Tool и проверьте количество показов по каждому из выбранных запросов, удалите из списка те опечатки, которые практически никто не ищет.

2. Текущие результаты по опечатке

Введите слова в поиск и посмотрите, какие результаты выдаются поисковиком. Если поисковая машина автоматически исправляет ваше слово, и в результатах нет того, что вы искали, то, вероятно, эту опечатку вам следует удалить из списка.

3. Конкуренция

Несмотря на то, что конкуренция по опечаткам намного меньше правильных слов, многие из них все же популярны и также весьма конкурентны. Вам следует знать вероятность попадания в топ по выбранным словам.

Займитесь оптимизацией

После того, как вы определились со словами и проанализировали их, приступайте к оптимизации. Тактика продвижения по этим словам будет немного другой, чем при использовании нормальных слов.

Если просто использовать опечатки на страницах, в заголовках и урлах, то ресурс может потерять доверие и испортить переговоры. Кто из вас хочет иметь дело с теми, кто пишет неграмотно с ошибками? Поэтому, давайте рассмотрим приемы, которые увеличат трафик по опечаткам и не повлияют на репутацию ресурса.

1. Используйте отдельные страницы

Вы можете добавить список опечаток на отдельную страницу «Ошибки при поиске нашего сайта», как, например, это сделали на сайте www.avaria-auto.ru. Можно также сделать целый раздел на сайте, посвященный орфографическим ошибкам в вашей нише.

2. Размещайте опечатки на незаметных пользователям местах

В HTML коде имеются места, текст в которых не заметен пользователям сайта. Например, это альты картинок. Однако, не переусердствуйте :)

3. Добавьте слова с ошибками в генерируемых разделах

На блогах это могут быть комментарии, на форумах это посты (от анонимных пользователей). Такой подход не уменьшит репутации сайта, так как на блогах и форумах пользователи часто пишут слова с ошибками.

4. Составляйте анкоры с опечатками

Добавьте в ваш анкор-лист слова с опечатками. Так как ссылки размещаются на сторонних ресурсах, то доверие к вашему сайту останется в безопасности. Правда не каждый вебмастер захочет размещать у себя анкоры с ошибками, так же, как и вы.

5. Создавайте микросайты

Часто микросайты создают для значимых опечаток, например, опечаток вашего бренда. Для привлечения трафика по этим словам можно сделать микросайт с названием домена, похожим на ключевой запрос, таким образом, получая большое преимущество перед другими ресурсами в этом слове.

Пример подобного сайта — Linton Health — австралийский бизнесмен, которого в реальности зовут Lintan Healt. Даже Google в целях сохранения трафика использует домены вроде Googlr.com.

6. Используйте контекстную рекламу

Добавьте опечатки в вашу рекламную кампанию в Яндекс.Директе или Google AdWords. В большинстве случаев конкуренция по опечаткам мала и стоимость коммерческих запросов будет также невелика, по сравнению с обычными словами. Создание рекламной кампании займет немного времени, а результаты можно получить в этот же день, и протестировать трафик. Возможно, после тестирования какие-то из слов вы удалите из списка, а для каких-то, наоборот, будете использовать поисковую оптимизацию.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Влад, г.Одесса
    больше года назад
    Опечатки уже давно не являются источником трафика в таких поисковых системах, как Гугл и Яндекс, т.к. оба этих гиганта все лучше и лучше работают с морфологией языка. В обоих этих поисковых системах работает автоматическая замена опечаток и вам выдается результат по запросу без опечаток. Так что продвижение по запросам с ошибками было актуальным 2-3 года назад (скорее всего именно тогда и была написана эта статья). А сейчас - это зря потраченные деньги.

    Так что совет все...
    Опечатки уже давно не являются источником трафика в таких поисковых системах, как Гугл и Яндекс, т.к. оба этих гиганта все лучше и лучше работают с морфологией языка. В обоих этих поисковых системах работает автоматическая замена опечаток и вам выдается результат по запросу без опечаток. Так что продвижение по запросам с ошибками было актуальным 2-3 года назад (скорее всего именно тогда и была написана эта статья). А сейчас - это зря потраченные деньги.

    Так что совет всем, забудьте про продвижение по запросам с ошибкой - лучшее решение продвижение по жаргонным запросам в той или иной тематике бизнеса, но никак не по словам с опечаткой. Многие оптимизаторы это знают, это уже давным давно ни для кого не секрет и очень странно, что такой профессионал, как Девака, пишет статью, которая просто не актуальна.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Полищук
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Полищук
    больше года назад
    Очепятки на сайте - это не плюс для сайта :(
    -
    0
    +
    Ответить
  • aleksandr
    больше года назад
    Проверил программой Rank Tracker вашу “агенство недвижемости” есть 1000 показов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Нечеловек-Видимка
    больше года назад
    Очень бы хотелось поинтересоваться у автора как это "2600 показов в месяц для запроса “агенство недвижемости”" превратятся в "2000+ посетителей в месяц"
    -
    0
    +
    Ответить
  • SEO-Faraon
    больше года назад
    В настоящее время лидирующие ПС очень хорошо разбираются в орфографии и почти все запросы с опечаткой переправляют! Запросы с опечаткой, которые они не переправляют ничтожное количество. Трафика по таким запросам будет очень мало, да и к тому же ПС к такому сайту (с ошибками) будут относится не очень хорошо! Ничего хорошего отсюда не выйдет!
    -
    0
    +
    Ответить
  • NosovI
    больше года назад
    SEO-Faraon, НЧ хвост конечно интереснее в плане привлечения посетителей, но и опечатки пойдут. Посетители по ним не хуже других. Кроме того Яндекс еще очень до многих опечаток не добрался (думаю, и не доберется).
    "да и к тому же ПС к такому сайту (с ошибками) будут относится не очень хорошо" - есть конкретные примеры когда из-за 2-4 опечаток в тексте (которые не исправляет, например, яндекс) были наложены штрафные санкции тем же яндексом? Перебарщивать ...
    SEO-Faraon, НЧ хвост конечно интереснее в плане привлечения посетителей, но и опечатки пойдут. Посетители по ним не хуже других. Кроме того Яндекс еще очень до многих опечаток не добрался (думаю, и не доберется).
    "да и к тому же ПС к такому сайту (с ошибками) будут относится не очень хорошо" - есть конкретные примеры когда из-за 2-4 опечаток в тексте (которые не исправляет, например, яндекс) были наложены штрафные санкции тем же яндексом? Перебарщивать конечно с опечатками не стоит :)
    Тут сложность уже начинается другая - грамотно вписать эти очепятки.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!