Россия+7 (495) 960-65-87

Сайт вышел в ТОП: почему не стоит отказываться от SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 7019

Нельзя добиться серьезных результатов в SEO мгновенно. Первые 2–3 месяца усилия оптимизатора направлены на анализ сайта и конкурентов, подбор семантического ядра, подготовку ТЗ для копирайтеров и разработчиков.

Накопительный эффект от работ конвертируется в конкретные цифры только через 4–5 месяцев – сайт занимает топовые позиции в выдаче поисковиков по все большему количеству запросов, объем органического трафика растет, количество заказов увеличивается.

К концу заявленного периода проект достигает основных целей, которые были обозначены в коммерческом предложении. У заказчика возникает логичный и закономерный вопрос: зачем продолжать платить?

Почему не стоит отказываться от дальнейших инвестиций в SEO и на что можно переориентировать действия SEO-специалиста после достижения основных целей?

Улучшаем текущие показатели посещаемости и конверсий

Если позиции в ТОПе уже достигнуты, самое время обратиться к частным, но эффективным приемам привлечения дополнительного поискового трафика и увеличения конверсий.

Отследить и скорректировать сниппеты

Сниппет – это информационный блок, сопровождающий ссылку на сайт в выдаче. Он содержит заголовок и описание ссылки, а также дополнительные детали, дающие более полное представление о контенте ресурса – быстрые ссылки, метки поисковых систем, контактные данные, изображения, видеоконтент и многое другое.

Основой для сниппета, как правило, является текст документа, который при обработке поисковой системой зачастую трансформируется в разрозненный набор фраз, сложный для визуального восприятия. Предложения, выведенные в сниппете только из-за присутствия в них ключевой фразы, не всегда релевантны запросу по смыслу и не несут полезной информации для пользователя.

Примеры неоптимизированных сниппетов:

Отследить и скорректировать сниппеты
Яндекс

Отследить и скорректировать сниппеты

Google

Эксперименты с улучшением качества сниппетов выгодно выделят вас среди конкурентов, обеспечив привлекательность ссылки в выдаче на фоне остальных.

Примеры качественных оптимизированных сниппетов в SERP’е:

Отследить и скорректировать сниппеты
Яндекс

Отследить и скорректировать сниппеты
Google

Что будем делать: экспериментировать с тегами title и description, внедрять микроразметку, настраивать быстрые ссылки.

Что это даст: визуально привлекательный, лаконичный, информативный сниппет увеличит кликабельность ссылки в выдаче, обеспечив еще больше переходов на сайт даже при неизменных позициях.

Работать над улучшением видимости сайта в рамках ТОП 10

Согласно статистике, кликабельность ссылки в выдаче поисковика напрямую зависит от ее позиции, тематики, длины запроса и еще множества частных факторов (расширенной выдачи за счет «родных» поисковику сервисов рекламы, карт и т.д.).

Многочисленные исследования по теме разнятся в итоговых цифрах CTR в SERP’е, но одно утверждение остается неизменным: большую часть кликов забирают первые три-пять позиций в результатах поиска.

Работать над улучшением видимости сайта в рамках ТОП

Что будем делать: изучать и сравнивать параметры топовых сайтов-конкурентов – структура сайта, качество навигации, особенности ссылочного профиля, продуктовая матрица, ценообразование, наличие УТП и т.д. Делаем как они, делаем лучше них.

Что это даст: повышение кликабельности сайта и, как следствие, дополнительный прирост поискового трафика.

Улучшать поведенческие факторы посадочных страниц, если много кликов, но мало конверсий

Часто можно наблюдать ситуацию, когда сайт занимает топовые позиции выдачи поисковиков, собирает клики, но не приносит желаемого количества заказов или звонков.

Стоит поискать препятствия на самом сайте, если для семантического ядра изначально подобраны целевые ключевые фразы, а посадочные страницы релевантны конкретным запросам.

Лучше всего начинать с отслеживания слабых точек сайта в системах Яндекс.Метрика и Google Analytics, а не следовать универсальным рекомендациям в духе «10 самых распространенных ошибок юзабилити». Изменения, которые положительно сработали для одного проекта, могут быть неэффективны для другого.

Такие показатели, как время, проведенное на сайте, глубина просмотра и пресловутый bounce rate (или «показатель отказов») станут отправной точкой для анализа, но сработают лишь в тандеме с тщательным анализом тематики.

Чтобы понять, действительно ли у вас высокий показатель отказов, в начале нужно выделить топовые сайты-конкуренты, получить их данные и подтвердить значимость этого фактора в тематике.

Улучшать поведенческие факторы посадочных страниц, если много кликов, но мало конверсий

Улучшать поведенческие факторы посадочных страниц, если много кликов, но мало конверсий

Например, для сайта службы такси показатель отказов более 45% – это норма. Он говорит лишь о том, что более 45% пользователей уже на первой странице находят то, что им нужно (телефон для заказа такси) и дальнейшие переходы по сайту просто не имеют смысла.

Если все-таки ваш bounce rate значительно выше топовых сайтов в тематике, следует переходить к следующему этапу и анализировать преимущества страниц конкурентов. В чем они заключаются:

  • особенностях и полноте описания товара/услуги;
  • качестве и количестве картинок на странице;
  • наличии форм заказа;
  • разнообразии фильтров товара;
  • возможности сравнения товаров/услуг между собой;
  • наличии видео;
  • наличии отзывов и т.д.

Что это даст: кропотливый анализ поведенческих факторов в тематике и последующая работа над юзабилити посадочных страниц позволят перевести целевой поисковый трафик в дополнительные конверсии.

Осваиваем новые поля для поисковой оптимизации

Расширение семантики – самый очевидный метод привлечения дополнительного поискового трафика на сайт. Собрать дополнение к уже существующему семантическому ядру можно несколькими способами:

  1. Поиск дополнительных запросов (например, синонимов) для уже действующих посадочных страниц с помощью данных Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  2. Анализ структуры сайтов-конкурентов и создание дополнительных посадочных страниц под новые запросы.
  3. Разработка информационного раздела.

Развитие блога с экспертными материалами внутри коммерческого сайта редко вписывается в бюджеты SEO на начальном этапе работ. Это логично, информационные запросы гарантированно принесут дополнительный трафик, но конвертировать его в продажи сложнее, чем коммерческий.

На сайте с устоявшимся коммерческим трафиком инфораздел способен решить сразу несколько задач, которые положительно повлияют на увеличение конверсий:

  • Позволяют предоставить полную информацию о товаре или услуге:

Осваиваем новые поля для поисковой оптимизации

  • Повышают авторитетность проекта и лояльность пользователя по отношению к компании (предоставляя как можно больше информации полезной для потребителя, вы демонстрируете заботу о нем).
  • Интересные материалы или обзоры распространяются в социальных сетях, повышая лояльность к компании и узнаваемость бренда. Пользователи охотнее делятся ссылками именно на полезные материалы, а не карточку товара.

Осваиваем новые поля для поисковой оптимизации

  • На сайте появляется раздел, который регулярно обновляется и демонстрирует пользователю актуальность ресурса в целом. Это особенно полезно для проектов, где ассортимент товаров или услуг не предполагает частого обновления.
  • Информационные запросы, как правило, геонезависимы. Например, результаты поиска по запросу «как выбрать жк телевизор» не будут отличаться в Москве и Новосибирске в отличие от выдачи по запросу «купить жк телевизор». Значит они способны привлекать трафик из разных регионов, где конкуренция в тематике всегда ниже, чем в центральных. Для компании, работающей со службами доставки, это отличный способ получать дополнительные региональные заказы.

Следим за нововведениями поисковых систем и дорабатываем сайт

Выдача поисковых систем меняется с колоссальной скоростью: регулярно совершенствуются и обновляются не только сами алгоритмы ранжирования, но и внешний вид выдачи.

Поисковики предлагают все больше вариантов для улучшения внешнего вида ссылки в органике, делая ее более заметной и привлекательной для пользователя.

В январе 2018 года Яндекс предоставил владельцам сайтов возможность выводить чат с представителем компании прямо в выдачу, избавляя посетителей от необходимости тратить свое время на поиск контактных форм на сайте.

Следим за нововведениями поисковых систем и дорабатываем сайт.png

Держать клиента в курсе нововведений поисковых систем, которые обеспечат приток дополнительного трафика, и оперативно адаптировать под них сайт, обеспечивая техническую поддержку, – одна из основных задач SEO-специалиста.

Профессиональный оптимизатор должен знать и прогнозировать эффективность нововведений применительно к конкретному проекту – изменение технологий разработки сайтов, тренды юзабилити, дополнительные факторы ранжирования. Наличие протокола https, мобилопригодность, скорость загрузки страниц сегодня оцениваются поисковыми системами наравне с релевантностью и полезностью контента.

Работа над качеством сайта – процесс, у которого есть начало, но нет конца. Важно понимать, что после достижения топовых позиций и роста трафика перед владельцем встает новая задача – сохранить достигнутый результат, а главное, конкурентоспособность среди стремительно меняющихся и развивающихся конкурентов.

Не останавливайтесь на достигнутом! Работа хотя бы в двух-трех перечисленных направлениях обеспечит пусть и не столь ощутимый, как на первом этапе продвижения, но стабильный результат в виде дополнительного трафика и заказов.

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Max Klimashewskij
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Max Klimashewskij
    2 месяца назад
    Спасибо за статью! Многое очевидно и знал, но повторить никогда не будет лишним)
    А на счёт сниппетов, не подскажите инструменты по отслеживанию CTR на выдаче или по сравнению эффективности сниппета? Всё таки, такие работы занимают много времени (даже по независимым от нас причинам) и глаз замыливается.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Ольга Савченко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Ольга Савченко
    3 месяца назад
    Насколько эффективны эти советы, когда в алгоритмы поисковых систем внедрён ИИ?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Юлия Рубижева
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ольга, здравствуйте!

      Все советы прямо или косвенно направлены на повышение качества контента и ресурса в целом. А это, как известно, главный залог эффективного продвижения в поиске.

      Чем больше из перечисленных приемов войдут в комплекс работ, тем выше шанс, что сайт получит дополнительный трафик с умными алгоритмами Яндекса и Google.
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Валерия Полякова
67
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Полякова - Всегда пожалуйста :)
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
341
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!