×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-аутсорсинг: как компаниям эффективно решать задачи по SEO без увеличения штата

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5395
Подпишитесь на нас в Telegram

За годы работы АиП сталкивался с разными компаниями и разными форматами сотрудничества с ними: в последнее время мы видим рост востребованности SEO-аутсорсинга. Рассказываем подробно о таком формате работы: о плюсах и минусах решения и возможных сценариях взаимодействия inhouse-команды и агентства. 

Что такое SEO-аутсорсинг

Сначала определимся, что мы вкладываем в понятие SEO-аутсорсинга.

Под SEO-аутсорсингом мы понимаем выполнение поставленных клиентом задач по направлению SEO с почасовой оплатой. 

Отличие от классической схемы работы в том, что на стороне компании обязательно должно быть лицо, принимающее решение по тому, какие именно SEO-задачи делегировать агентству. Это лицо или команда остается ответственной за все направление SEO, а агентство отвечает в рамках делегированных задач.

Задачи могут быть разные: разработка стратегии, поиск точек роста, полное сопровождение какого-то направления, расширение семантического ядра и структуры сайта, on-page-оптимизация и так далее. То есть это могут быть задачи, где нужны свежие головы, новые идеи, экспертиза или просто рабочие руки. 

Здесь важно понимать, что качественно такую услугу могут предоставить агентства с опытом работы с разными категориями сайтов, накопленной экспертизой, высоким уровнем подготовки специалистов и достаточным штатом, чтобы команда могла быстро подключиться к выполнению задач и сделать всё профессионально. У агентства должен быть запас человекочасов для быстрого масштабирования команды под поставленные компанией задачи. Не все агентства могут такое предложить.

Кому и когда может потребоваться эта услуга

Как показывает наша практика, SEO-аутсорсинг – это услуга для крупных зрелых компаний, которые имеют SEO-специалистов в штате и уже занимаются продвижением собственными силами. Как правило, in-house-специалисты хорошо знают специфику бизнеса, особенности компании и полностью погружены в работу над проектом. Дела уже идут хорошо, но стоит цель сделать еще лучше. При этом могут возникнуть задачи, которые сложно решить самим:

  • проведение масштабных, но нечастых работ. Это может быть запуск региональных поддоменов, оптимизация карточек товаров при большом ассортименте. В штате может не хватать рук, в результате процесс растянется во времени или работы будут отложены; 
  • выполнение масштабных регулярных работ. Например, переработка структуры сайта, расширение семантического ядра, изменение стратегии продвижения сайта и выделение SEO как основного канала могут потребовать кратного увеличения нагрузки на оптимизаторов разного уровня, копирайтеров, UX-специалистов. Причем из месяца в месяц потребность в сотрудниках может меняться. Крупной компании может быть выгодно передать эти задачи агентству, которое может бронировать часы сотрудников, исходя из задач;
  • поиск новых точек роста. Проект на каком-то этапе может упереться в потолок, когда всё намеченное сделано, положение сайта в целом хорошее и непонятно, в каком направлении двигаться, чтобы дальше улучшать показатели. Если команда долго работает над одним проектом, ей бывает сложно увидеть возможные варианты развития, нужен свежий взгляд. 

Есть, как минимум, два решения в таких ситуациях: 

  • нанять и обучить еще сотрудников. Расширить команду – логичный вариант. Но на поиск специалиста уйдет время, также могут понадобиться время и ресурсы на обучение, особенно, если речь идет о сотрудниках уровня Junior. Кроме того, компания в этом случае берет на себя все обязательства, связанные с наймом персонала (предоставление отпусков и больничных, уплату налогов и так далее). Если объем работ впоследствии сократится, то уволить сотрудника, которого фактически больше нечем занять, будет сложно;  
  • воспользоваться услугой SEO-аутсорсинга. В этом случае SEO-специалист компании ставит задачи, агентство их выполняет в заранее согласованный срок. 

В практике АиП есть кейс крупного интернет-магазина косметики. Стояла задача максимально полно собрать семантику для нескольких объемных категорий товаров, обработать ее, провести кластеризацию и дать рекомендации по изменению структуры сайта: созданию страниц категорий, улучшению фильтров, добавлению тегов. Продвижением сайта на стороне клиента занимался один специалист. Это был переходный для клиента период, когда шли поиски новых сотрудников в штат.

Мы спланировали работы на квартал с пакетом 450 часов в месяц, над задачей работали 4 SEO-специалиста. Всего мы обработали 24 большие товарные категории. Для понимания объема работ приведем пример категории «Маникюр и педикюр». После ее проработки были подготовлены рекомендации по добавлению на сайт 118 новых разделов и 448 теговых страниц.

Такой формат работы позволяет не только решить текущие задачи, но еще и с минимальным риском протестировать агентство, чтобы понимать, стоит ли расширять сотрудничество и делегировать больше задач.

Плюсы аутсорсинга в SEO

  • Компания получает дополнительные рабочие руки без траты времени на поиск, найм и обучение сотрудников, исключается человеческий фактор (больничные, отпуска, несоблюдение сроков).
  • Оплаченные часы можно использовать для разных задач. Если есть пул задач, требующих привлечения не только оптимизаторов, но и других специалистов, то аутсорсинг позволяет это сделать. В АиП команда для работы над проектом может включать оптимизаторов разного уровня, юзабилистов, линк-менеджеров. Это формат единого окна, когда разноплановые задачи выполняются одним агентством и не нужно искать разных исполнителей для разных работ, что удобно для клиента. 
  • Технические специалисты на стороне компании общаются с техническими специалистами на стороне агентства. Это позволяет выстроить эффективное взаимодействие. 
  • Работы ведутся в рамках SLA с соблюдением сроков и объемов, при этом контроль над командой проекта ложится на агентство.
  • Если в какой-то момент объем работ вырос, то нет проблем с масштабированием. 
  • Появляется возможность разгрузить своих сеошников от выполнения рутинных задач, отнимающих время от более приоритетных направлений.

Еще один бонус аутсорсинга – у хорошего агентства есть насмотренность и экспертиза в решении разных задач. Это позволяет увидеть то, чего может не замечать команда на стороне клиента из-за сфокусированности на одном проекте в одной отрасли. Воспользоваться опытом в рамках аутсорсинга можно для улучшения стратегии, поиска точек роста, оценки обоснованности намеченных доработок сайта.

Один из крупных российских банков с собственной SEO-командой пользуется услугой SEO-аутсорсинга в нашей компании для проверки своих гипотез и получения аргументов об обоснованности внедрения тех или иных доработок. Это оправданный подход, так как у нас есть опыт, который позволяет избежать многих ошибок. Также в рамках услуги клиент делегирует нам разноплановые задачи, освобождая свою команду для другой работы.

Минусы решения

У аутсорсинга есть и свои минусы. Первый их них – час предоставления услуги стоит дороже часа работы сотрудника среднего уровня, нанятого в штат. Но при этом на аутсорсинге не платятся страховые взносы (30% с заработной платы сотрудника), услуга предоставляется независимо от отпусков и больничных, к делу подключаются люди, которых не нужно обучать и контролировать, а в команду могут входить специалисты разных направлений. 

Также к возможным недостаткам решения можно отнести недостаточную погруженность в бизнес внешней команды, сложности работы с людьми не из штата компании и контроль над ними. Такие проблемы действительно могут возникнуть, если у агентства мало опыта, а внутренние процессы не отлажены. 

Что нужно, чтобы схема работала

Со стороны заказчика нужна корректная постановка задач, понимание, что и зачем нужно сделать, какой результат нужно получить – «головой» проекта в данном случае выступает именно компания. Чем лучше сформулирована задача, тем более эффективно будут использованы оплаченные часы аутсорсинга.

Агентство выступает «рабочими руками» – от него требуется правильное понимание задачи, опыт в проведении подобных работ (это важное условие, так как опытному исполнителю намного быстрее и проще подключиться к процессу), наличие штата, который потянет выполнение заданных объемов в установленный срок.

Мы организуем обычно взаимодействие так:

  • создается рабочий чат, куда входят сео-специалисты со стороны клиента и представители нашей команды, которая будет работать над проектом; 
  • все задачи клиент ставит в чате, там же обсуждаются возникшие на любом этапе вопросы. Также ведется документ с планом работ, подробным описанием каждой задачи, оценкой времени и сроками; 
  • наши специалисты для каждой задачи рассчитывают количество часов и согласовывают полученную цифру с заказчиком; 
  • мы распределяем работу между членами команды – в зависимости от сложности и характера работ в нее могут входить оптимизаторы разных уровней, специалисты других направлений. Контроль над сроками и правильностью выполнения технического задания осуществляется нами; 
  • готовая работа сдается заказчику, при необходимости проводится встреча для обсуждения со специалистами. 

Это удобный для клиента формат: дал задание – получил нужный результат.  

Подведем итоги

  • SEO-аутсорсинг подходит для зрелых крупных компаний, в которых есть собственные SEO-специалисты, но им нужно усиление или свежий взгляд от профессионалов отрасли. 
  • Услуга позволяет решить масштабные задачи с минимальными трудозатратами со стороны компании и в понятные, заранее оговоренные сроки. 
  • На аутсорсинге есть возможность привлечь специалистов разных профилей и решить разные задачи по улучшению сайта в формате одного окна. 
  • Для того, чтобы услуга была эффективной, важно точно формулировать задачи и выбирать агентство, способное эти задачи выполнять. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!