PDF для SEO: оптимизируем страницы под поиск

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 23149

Существует немало мифов о том, как поисковые системы относятся к страницам PDF на сайте. Некоторые оптимизаторы полагают, что PDF и SEO несовместимы или сайт не может высоко ранжироваться с PDF-страницами по конкурентным запросам. Правда заключается в том, что поисковики могут индексировать PDF и даже распознавать ссылки в PDF-документах. Никакого приоритета HTML-страницы при ранжировании не имеют. Основная причина плохого ранжирования PDF часто заключается в том, что такие страницы не оптимизированы под поиск. Предлагаем вашему вниманию небольшую шпаргалку по SEO для PDF.

  • Используйте текстовые файлы PDF

Поисковые системы умеют распознавать текст. С картинками все не так однозначно. Поэтому убедитесь, что ваш файл PDF содержит обычный текст, доступный для копирования и вставки, а не слова в виде картинок. Если у вас отсканированный документ, который вы хотите превратить в целевую страницу сайта, воспользуйтесь специальными инструментами, чтобы преобразовать документ в текст.

  • Пропишите title

Поисковые системы обращают внимание на тег title. Прописать его можно в свойствах документа. Также в свойствах вы можете прописать ключевые слова, информацию об авторе. Эксперты пока не сошлись во мнении, влияют ли последние из указанных свойств на ранжирование, но, по крайней мере, негативно воздействия точно не будет.

  • Установите SEO-дружественный URL/имя файла

Как правило, имя файла PDF становится частью URL, поэтому дайте документу простое название, в котором бы содержались ключевые слова. Результаты поиска, которые выглядят, как приведенный ниже пример, вряд ли привлекут пользователей на ваш сайт.

  • Используйте стандартные SEO-методы

Не забывайте про стандартные SEO-методы. Ставьте внутренние ссылки на страницы PDF, чтобы придать им авторитетности. Ссылайтесь с вашей страницы PDF на другие релеватные страницы. Не забывайте о ключевых словах, оптимизации картинок, качественном контенте.

  • Уменьшите размер файла

Большой размер файла будет загружаться медленнее, негативно сказываясь на поведении пользователей и ранжировании. Используйте специальные функции, которые позволят уменьшить размер PDF.

  • Избегайте дублированного контента

Наличие HTML и PDF версий одного и того же контента иногда бывает полезно, но только если вы приняли меры для предотвращения проблем с дублированным контентом. Помните о том, что может появиться дубликат, если вы повторно загрузите PDF, изменив название файла и URL.

  • Не сохраняйте файл для чтения в последней версии Acrobat

Сохраняйте PDF в старой версии Acrobat, так как у многих пользователей может не стоять последняя версия Reader. Вряд ли кто-то будет обновлять программу ради того, чтобы прочитать вашу страницу.

  • Защитите документ от записи

В противном случае любой человек может загрузить ваш файл на сайт и изменить его по своему усмотрению (включая редактирование ваших ссылок).

Подводя итог, стоит сказать, что несмотря на то, что поисковые системы хорошо воспринимают PDF-страницы, вебмастера все же советуют, где возможно, использовать HTML. Пользователи к ним привыкли и чувствуют себя при работе с ними более комфортно. Кроме того, к HTML проще добавить интерактивные и социальные функции. Поэтому использовать PDF на сайте целесообразно лишь в нескольких случаях:

  • у вас уже много страниц PDF, которые пользователи находят ценными;
  • вашу страницу PDF трудно превратить в эквивалентную и удобную HTML;
  • на сайте имеется контент, который предназначен для печати или скачивания (руководство по эксплуатации, брошюра, форма для заполнения от руки и т.д.);
  • соотношение затрат и выгод не выглядит разумным. Например, у вас всего несколько страниц PDF и вы не хотите тратить время или деньги, преобразуя их в HTML.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • нонэйм
    больше года назад
    оптимизированные pdf файлы можно заливать на трастовые ресурсы - EDU или GOV (ну или на pdf хостинги). Входят в топ как дети в школу!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Савельев
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Савельев
    больше года назад
    Данный способ будет хорош для каких-либо учебных/образовательных материалов (достаточно вспомнить материалы Ingate - правда, у них немного другая политика). Ну и для авторских материалов, когда есть на что сослаться (желательно на свой же сайт/блоги/профили в соц/сетях).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Круто! Но в случае с мануалами (допустим, к теликам) стандартные SEO-методы вряд ли получится применять.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    нормально все получится при желании можно и в библию ключи запихать.. омг, богохульник блин
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!