PDF для SEO: оптимизируем страницы под поиск

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 24943

Существует немало мифов о том, как поисковые системы относятся к страницам PDF на сайте. Некоторые оптимизаторы полагают, что PDF и SEO несовместимы или сайт не может высоко ранжироваться с PDF-страницами по конкурентным запросам. Правда заключается в том, что поисковики могут индексировать PDF и даже распознавать ссылки в PDF-документах. Никакого приоритета HTML-страницы при ранжировании не имеют. Основная причина плохого ранжирования PDF часто заключается в том, что такие страницы не оптимизированы под поиск. Предлагаем вашему вниманию небольшую шпаргалку по SEO для PDF.

  • Используйте текстовые файлы PDF

Поисковые системы умеют распознавать текст. С картинками все не так однозначно. Поэтому убедитесь, что ваш файл PDF содержит обычный текст, доступный для копирования и вставки, а не слова в виде картинок. Если у вас отсканированный документ, который вы хотите превратить в целевую страницу сайта, воспользуйтесь специальными инструментами, чтобы преобразовать документ в текст.

  • Пропишите title

Поисковые системы обращают внимание на тег title. Прописать его можно в свойствах документа. Также в свойствах вы можете прописать ключевые слова, информацию об авторе. Эксперты пока не сошлись во мнении, влияют ли последние из указанных свойств на ранжирование, но, по крайней мере, негативно воздействия точно не будет.

  • Установите SEO-дружественный URL/имя файла

Как правило, имя файла PDF становится частью URL, поэтому дайте документу простое название, в котором бы содержались ключевые слова. Результаты поиска, которые выглядят, как приведенный ниже пример, вряд ли привлекут пользователей на ваш сайт.

  • Используйте стандартные SEO-методы

Не забывайте про стандартные SEO-методы. Ставьте внутренние ссылки на страницы PDF, чтобы придать им авторитетности. Ссылайтесь с вашей страницы PDF на другие релеватные страницы. Не забывайте о ключевых словах, оптимизации картинок, качественном контенте.

  • Уменьшите размер файла

Большой размер файла будет загружаться медленнее, негативно сказываясь на поведении пользователей и ранжировании. Используйте специальные функции, которые позволят уменьшить размер PDF.

  • Избегайте дублированного контента

Наличие HTML и PDF версий одного и того же контента иногда бывает полезно, но только если вы приняли меры для предотвращения проблем с дублированным контентом. Помните о том, что может появиться дубликат, если вы повторно загрузите PDF, изменив название файла и URL.

  • Не сохраняйте файл для чтения в последней версии Acrobat

Сохраняйте PDF в старой версии Acrobat, так как у многих пользователей может не стоять последняя версия Reader. Вряд ли кто-то будет обновлять программу ради того, чтобы прочитать вашу страницу.

  • Защитите документ от записи

В противном случае любой человек может загрузить ваш файл на сайт и изменить его по своему усмотрению (включая редактирование ваших ссылок).

Подводя итог, стоит сказать, что несмотря на то, что поисковые системы хорошо воспринимают PDF-страницы, вебмастера все же советуют, где возможно, использовать HTML. Пользователи к ним привыкли и чувствуют себя при работе с ними более комфортно. Кроме того, к HTML проще добавить интерактивные и социальные функции. Поэтому использовать PDF на сайте целесообразно лишь в нескольких случаях:

  • у вас уже много страниц PDF, которые пользователи находят ценными;
  • вашу страницу PDF трудно превратить в эквивалентную и удобную HTML;
  • на сайте имеется контент, который предназначен для печати или скачивания (руководство по эксплуатации, брошюра, форма для заполнения от руки и т.д.);
  • соотношение затрат и выгод не выглядит разумным. Например, у вас всего несколько страниц PDF и вы не хотите тратить время или деньги, преобразуя их в HTML.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • нонэйм
    больше года назад
    оптимизированные pdf файлы можно заливать на трастовые ресурсы - EDU или GOV (ну или на pdf хостинги). Входят в топ как дети в школу!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Савельев
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Савельев
    больше года назад
    Данный способ будет хорош для каких-либо учебных/образовательных материалов (достаточно вспомнить материалы Ingate - правда, у них немного другая политика). Ну и для авторских материалов, когда есть на что сослаться (желательно на свой же сайт/блоги/профили в соц/сетях).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Круто! Но в случае с мануалами (допустим, к теликам) стандартные SEO-методы вряд ли получится применять.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    нормально все получится при желании можно и в библию ключи запихать.. омг, богохульник блин
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
331
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
331
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!