Россия+7 (495) 960-65-87

PDF для SEO: оптимизируем страницы под поиск

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 27659

Существует немало мифов о том, как поисковые системы относятся к страницам PDF на сайте. Некоторые оптимизаторы полагают, что PDF и SEO несовместимы или сайт не может высоко ранжироваться с PDF-страницами по конкурентным запросам. Правда заключается в том, что поисковики могут индексировать PDF и даже распознавать ссылки в PDF-документах. Никакого приоритета HTML-страницы при ранжировании не имеют. Основная причина плохого ранжирования PDF часто заключается в том, что такие страницы не оптимизированы под поиск. Предлагаем вашему вниманию небольшую шпаргалку по SEO для PDF.

  • Используйте текстовые файлы PDF

Поисковые системы умеют распознавать текст. С картинками все не так однозначно. Поэтому убедитесь, что ваш файл PDF содержит обычный текст, доступный для копирования и вставки, а не слова в виде картинок. Если у вас отсканированный документ, который вы хотите превратить в целевую страницу сайта, воспользуйтесь специальными инструментами, чтобы преобразовать документ в текст.

  • Пропишите title

Поисковые системы обращают внимание на тег title. Прописать его можно в свойствах документа. Также в свойствах вы можете прописать ключевые слова, информацию об авторе. Эксперты пока не сошлись во мнении, влияют ли последние из указанных свойств на ранжирование, но, по крайней мере, негативно воздействия точно не будет.

  • Установите SEO-дружественный URL/имя файла

Как правило, имя файла PDF становится частью URL, поэтому дайте документу простое название, в котором бы содержались ключевые слова. Результаты поиска, которые выглядят, как приведенный ниже пример, вряд ли привлекут пользователей на ваш сайт.

  • Используйте стандартные SEO-методы

Не забывайте про стандартные SEO-методы. Ставьте внутренние ссылки на страницы PDF, чтобы придать им авторитетности. Ссылайтесь с вашей страницы PDF на другие релеватные страницы. Не забывайте о ключевых словах, оптимизации картинок, качественном контенте.

  • Уменьшите размер файла

Большой размер файла будет загружаться медленнее, негативно сказываясь на поведении пользователей и ранжировании. Используйте специальные функции, которые позволят уменьшить размер PDF.

  • Избегайте дублированного контента

Наличие HTML и PDF версий одного и того же контента иногда бывает полезно, но только если вы приняли меры для предотвращения проблем с дублированным контентом. Помните о том, что может появиться дубликат, если вы повторно загрузите PDF, изменив название файла и URL.

  • Не сохраняйте файл для чтения в последней версии Acrobat

Сохраняйте PDF в старой версии Acrobat, так как у многих пользователей может не стоять последняя версия Reader. Вряд ли кто-то будет обновлять программу ради того, чтобы прочитать вашу страницу.

  • Защитите документ от записи

В противном случае любой человек может загрузить ваш файл на сайт и изменить его по своему усмотрению (включая редактирование ваших ссылок).

Подводя итог, стоит сказать, что несмотря на то, что поисковые системы хорошо воспринимают PDF-страницы, вебмастера все же советуют, где возможно, использовать HTML. Пользователи к ним привыкли и чувствуют себя при работе с ними более комфортно. Кроме того, к HTML проще добавить интерактивные и социальные функции. Поэтому использовать PDF на сайте целесообразно лишь в нескольких случаях:

  • у вас уже много страниц PDF, которые пользователи находят ценными;
  • вашу страницу PDF трудно превратить в эквивалентную и удобную HTML;
  • на сайте имеется контент, который предназначен для печати или скачивания (руководство по эксплуатации, брошюра, форма для заполнения от руки и т.д.);
  • соотношение затрат и выгод не выглядит разумным. Например, у вас всего несколько страниц PDF и вы не хотите тратить время или деньги, преобразуя их в HTML.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • нонэйм
    больше года назад
    оптимизированные pdf файлы можно заливать на трастовые ресурсы - EDU или GOV (ну или на pdf хостинги). Входят в топ как дети в школу!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Савельев
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Савельев
    больше года назад
    Данный способ будет хорош для каких-либо учебных/образовательных материалов (достаточно вспомнить материалы Ingate - правда, у них немного другая политика). Ну и для авторских материалов, когда есть на что сослаться (желательно на свой же сайт/блоги/профили в соц/сетях).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Круто! Но в случае с мануалами (допустим, к теликам) стандартные SEO-методы вряд ли получится применять.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    нормально все получится при желании можно и в библию ключи запихать.. омг, богохульник блин
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!