×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-продвижение сайта медицинской тематики. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8432

Партнерский материал

SEO-продвижение сайтов медицинской тематики является одной из самых сложных задач, с которыми сталкиваются интернет-компании в Рунете. Не важно, какого коммерческого направления проект – услуги или интернет-магазин – оптимизация любого сайта по тематике «Медицина» связана с удовлетворением массы критериев поисковых систем, таких как YMYL, EAT и так далее. 

В интернет-компанию «Инмако» поступил сайт небольшой клиники эндокринологии из Уфы «Диамед» – diamed24.ru. У заказчика был отрицательный опыт работы с предыдущими подрядчиками по SEO. За 6 месяцев работ с ними сайт не получил никакого «буста» в трафике или позициях. Соответственно, ни одного клиента с поискового продвижения получить не удалось. Специалисты «Инмако» разработали план продвижения компании в интернете и реализовали его, добившись хороших результатов. 

Этапы работы по оптимизации сайта медицинской тематики 

Структурированный план работы над сайтом компании «Диамед» представлен ниже. 

1 этап – редизайн 

Редизайн сайта был инициирован заказчиком, дабы полностью сменить его цветовую гамму. Она должна была подходить под фирменный стиль клиники. 

Какие основные работы по смене дизайна сайта были проведены: 

  • полное изменение основного цвета сайта с красного на синий. Соответственно, перерисована вся инфографика под нужные оттенки и в css/html заменены все цвета; 
  • переверстка и изменение структуры основного горизонтального меню; 
  • корректировка макетов страниц услуг (перераспределение текущих блоков, добавление новых); 
  • добавление новых элементов макета для всего сайта (расширенный футер, «хлебные крошки», формы обратной связи); 
  • и так далее. 

С помощью плотной коммуникации с заказчиком по вопросу оформления сайта нам удалось угодить потребностям бизнеса и задать вектор оптимизации для поисковых систем Google и Яндекс. 

Сайт клиники

2 этап – сбор СЯ, кластеризация и расширение спектра услуг 

Многие оптимизаторы недооценивают степень важности сбора семантического ядра, выполнения его кластеризации и составления на основе данной работы корректной структуры сайта. 

Изначально у проекта было 5–10 страниц с основными услугами. SEO-специалисты «Инмако» собрали полное СЯ по профильному направлению клиники – эндокринология. Также добавили сопутствующие услуги и те направления, которые не были указаны на сайте до начала работы.

В ходе сбора поисковых запросов для услуговых страниц:

  • отсеяли все запросы с «точной» частотой за год ⩽1; 
  • удалили все информационные запросы, степень коммерциализации которых по сервису «Пиксель Тулс» была менее 25%; 
  • удалили ГНЗ (геонезависимые) запросы, исключая те, где был указан город присутствия бизнеса – Уфа;
  • сделали скоринг по оставшимся запросам, чтобы понимать, какие из них стоит продвигать в первую очередь для быстрого получения ТОПов. 

Полученный стек запросов был кластеризован и доработан вручную. В итоге были получены группы продвигаемых запросов. Их распределили по текущим страницам и составили ТЗ на формирование новых страниц услуг. Исходя из проделанной работы получили следующую структуру меню для раздела «Услуги». 

Страница сайта клиники

3 этап – техническая оптимизация и задание текстовой релевантности 

Работа с технической составляющей сайта для его корректной индексации со стороны поисковых систем является важным этапом работы. Если сайт корректно не индексируется поиском, то любые другие манипуляции на нем не имеют никакого смысла. 

В рамках работ по технической оптимизации сайта было сделано: 

  • избавление от ссылок на 30Х и 40Х страницы; 
  • корректировка файла robots.txt, чтобы «мусорные» страницы не попадали в индекс; 
  • создание автоматической html- и XML-карт сайта; 
  • правки по иерархическим заголовкам h в элементах макета; 
  • улучшение скорости загрузки сайта по Google Page Speed Test; 
  • и так далее. 

Страница сайта клиники 

Это далеко не весь спектр работ по «техничке». 

Следующим этапом оптимизации было задание текстовой релевантности страниц услуг собранным поисковым запросам. Данные работы производились на основе работы с инструментами текстового анализа от Артура Латыпова (SEO Intellect) и Алексея Чекушина (Just-Magic). 

Для оптимизации сайта под формулу текстовой релевантности BM25 проведены следующие работы: 

  • корректно написаны теги title;
  • с большим упором на увеличение CTR сниппета в поисковой выдаче написаны мета-теги description; 
  • составлено ТЗ и написаны тексты для страниц услуг, которые прошли фактчекинг сотрудника заказчика, специалиста в области предоставления услуг клиники. 

Первые 3 этапа работ принесли свои результаты в улучшении позиций сайта и увеличении поискового трафика с Яндекса и Google в течение 3–4 месяцев. 

4 этап – работа с EAT- и YMYL-факторами 

За данными аббревиатурами скрывается набор факторов ранжирования (официально анонсированы только для Google, но работают и в Яндексе), которые призваны проанализировать доверие поиска, а в итоге и пользователя, к сайту. 

Что было сделано для увеличения доверия поиска к продвигаемому сайту: 

  • разработана и сверстана обширная страница «О клинике» https://diamed24.ru/o-klinike/, которая включала всю необходимую информацию о деятельности медицинского учреждения на территории Уфы; 
  • разработана и сверстана страница «Врачи» https://diamed24.ru/o-klinike/our-team/, где размещены фотографии всех специалистов клиники с ФИО, описанием специализации и ссылками на детальные страницы; 
  • разработана и сверстана страница «Расписание» https://diamed24.ru/raspisanie/, где размещена информация по времени приема специалистов и общем графике работы клиники; 
  • разработана и создана отдельная страница «Лицензии» https://diamed24.ru/o-klinike/licenzii/ со всеми юридическими документами, разрешающими деятельность клиники и подтверждающими специализацию врачей; 
  • для каждой страницы услуг добавлены блоки с фотографиями процесса проведения услуги, с описанием ответственного специалиста, ценовая градация в табличном исполнении; 
  • и так далее. 

Стоит отметить, что эффективность работ в данном направлении была достигнута за счет хорошей коммуникации и постоянной помощи со стороны заказчика: предоставление фото- и видеоконтента, проверка текстов на фактические ошибки и так далее. 

5 этап – локализация 

В подавляющем большинстве случаев бизнес по предоставлению медицинских услуг является локальным и рассчитан на клиентов из конкретного региона. Для того, чтобы усилить связь сайта с конкретным регионом (город Уфа) были проведены работы: 

  • создание и полное заполнение карточек компании в основных справочниках Яндекс.Бизнес и Google My Business; 
  • создание карточек компании в отраслевых каталогах, например на сайте «ПРОДОКТОРОВ» – https://prodoctorov.ru/ufa/lpu/63035-diamed/; 
  • создание карточек компании в крупных каталогах. Например: ZOON, 2GIS и так далее; 
  • регистрация сайта в локальных каталогах предприятий (этот этап также проводился в рамках базовой ссылочной стратегии).

С помощью данных работ сайту клиники «Диамед» была задана корректная геопривязка к городу Уфа. 

Страница сайта клиники

6 этап – работа с внешними ссылками 

Перед «Инмако» стояла задача продвинуть сайт в Яндексе и Google, поэтому разработка и реализация ссылочной стратегии была сразу включена в план работ по сайту. 

Страница сайта клиники

В рамках оптимизации удалось добиться естественной кривой прироста ссылочной массы. 

На этапе работы со ссылками протестирована гипотеза о работоспособности данного метода оптимизации для ниши с помощью арендных ссылок. В ходе анализа выяснилось, что для данной ниши ссылки нужны: 

  • естественные ссылки получали за счет размещения в каталогах предприятий, на профильных сайтах, сайтах вакансий и т.п.; 
  • SEO-ссылки закупались в формате крауд-маркетинга (безанкорная составляющая, более 70% от общего числа) и статейного размещения (анкорная составляющая). 

Сайт Диамед

Для данного проекта ссылки не имели решающего характера в ранжировании, поэтому они закупались для добивки некоторых запросов в ТОП и поднятия общей авторитетности ресурса в глазах поиска. 

Сайт Диамед

Результаты SEO-оптимизации 

В рамках работ над SEO-продвижением сайта эндокринологической клиники в Уфе были достигнуты очень хорошие результаты под Google и немного более скромные под Яндекс. 

Результаты продвижения

Рост ежемесячного поискового трафика в Google с 360 до 38448 человек (в пиковый месяц) 

Результаты продвижения сайта клиники

Рост ежемесячного поискового трафика в Яндексе с 44 до 277 человек (в пиковый месяц) 

Результаты продвижения сайта клиники

Динамика увеличения поисковой видимости под Google 

Результаты продвижения сайта клиники 

Динамика увеличения поисковой видимости под Яндекс 

Позиции в поисковых системах по собранным кластерам запросов также хорошо улучшились в обоих поисковых системах. 

Результаты продвижения сайта

Рост поисковых позиций по кластеру «Диетология» в поисковой системе Google. Средняя позиция по кластеру выросла с 49.25 до 19.58 

Результаты продвижения сайта клиники

Рост поисковых позиций по кластеру «УВТ» в поисковой системе Яндекс. Средняя позиция по кластеру выросла с 49 до 38.

Выводы 

Продвижение сайтов медицинской тематики имеет свои особенности и «подводные камни». Слаженная работа специалистов интернет-компании «Инмако» и клиента позволили добиться отличных результатов за 1,5 года продвижения сайта. 

Бизнес получил новых клиентов из канала SEO, расширил свою узнаваемость в городе, а также научился работать с репутацией в интернете.

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.92)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Марина
    3
    комментария
    0
    читателей
    Марина
    2 месяца назад
    Ребята, вы молодцы! Я всегда говорила, что продвижение любой клиники нужно начинать с сайта. Хотелось бы узнать, как вы работали с наполнением сайта контентом. Кстати, недавно читала кейс по продвижения клиники vc.ru/seo/505194-keys-prodvizhenie-medicinskoy-kliniki-rost-trafika-na-151 , где акцентируется внимание на тесном сотрудничестве врачей разных специальностей, копирайтера и seoшников.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!