Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Шаг за шагом ближе к пользователю

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2209

Есть два основных вида интерфейсов: пользовательские и инженерные. Первые предполагают открытость, интуитивность и удобство. Вторые — точность, гибкость и большие возможности для контроля, но требуют обучения и не прощают ошибок. МКПП и АКПП в автомобиле, любительские «цифромыльницы» и профессиональные камеры, Windows и Linux — вот примеры подобных пар.

Когда Интернет стал достоянием не только учёных и военных, для точного поиска информации потребовались более совершенные алгоритмы, способные находить то, что пользователь хочет, а не то, что он написал в запросе. Проще говоря, уже нельзя было требовать от обычного пользователя (как правило — клерка крупной компании) соблюдения дисциплины. Именно формализованность действий и дисциплина отличают инструменты для специалистов от «публичных».

Требовалось, чтобы система работала, даже когда пользователь вводит данные «неправильно», то есть более чем размыто: никто из пользователей не стал бы учить язык запросов, чтобы искать нужную информацию — как никто сейчас не использует конструкции вида: «SEO && форум /(-3 +2) ~блог» для поиска в Яндексе.

Первая проблема, стоящая перед поиском по документам состояла в обработке форм слова. В английском языке всё относительно просто — ведь там нет падежей и склонений. Намного интереснее ситуация обстоит с русским, славящимся на весь мир своей сложностью.

Запрос преобразован по форме слова, что хорошо видно по выделения в сниппетах. Яндекс нашел, что вы хотели, а не то, что вы набрали

Запрос преобразован по форме слова, что хорошо видно по выделения в сниппетах. Яндекс нашел, что вы хотели, а не то, что вы набрали.

Картинки идут про сосуды, а первое место в выдаче — уже про автомобили

Ночной кошмар лингвопрограммистов — слова, имеющие разные значения при одинаковом написании. Обратите внимания, что картинки идут про сосуды, а первое место в выдаче — уже про автомобили.

Там, где не помогает формальная логика и поиск по словарю, как правило, предлагаются связные запросы (например, так работает Гугл-Орион). «Вольфрам» делает несколько иначе, пытаясь сразу же построить нечто подобное ассоциативной цепочке:

Научная система «с человеческим лицом»: пользовательский запрос интерпретируется в математически-предсказуемую форму

Научная система «с человеческим лицом»: пользовательский запрос интерпретируется в математически-предсказуемую форму, по которой ВольфрамАльфа уже и проводит исследование. Это пример того, насколько бывает нужной интерпретация по смыслу, а не по форме слова.

Если продолжать тему интерпретаций, то обязательно стоит коснуться синонимов: к примеру, по смыслу запросы «Метафест» и «Метафестиваль» очень и очень похожи — и выдача, в идеале, должна соответствовать именно смыслу, а не вхождениям. Тем не менее, сегодня мало какая из систем сможет это обработать. Приходится выкручиваться, прибегая к инженерному интерфейсу, или же надеяться на труды SEO-специалистов, упоминающих обе формы.

Когда поисковые системы начнут учитывать синонимы, главное — не строить слишком длинные ассоциативные цепочки

Когда поисковые системы начнут учитывать синонимы, главное — не строить слишком длинные ассоциативные цепочки.

Для русского поиска в какой-то момент стало важным разбирать слова, набранные на другом языке. В первую очередь это касалось торговых марок и названий компании — ведь раньше по запросу «Феррари» и «Ferrari» можно было получить две совершенно разных выдачи, тогда как по идее должна быть только одна.

Неважно, на каком языке вы говорите

Неважно, на каком языке вы говорите.

Следующая проблема поиска — это неверно набранный запрос. Когда Яндекс ввёл исправление опечаток и ошибок в запросах, по Рунету даже ходила шутка, что более половины пользователей используют его теперь для проверки орфографии.

Яндекс исправляет опечатки на основе данных по словарю и результатам поиска по исходному запросу

Яндекс исправляет опечатки на основе данных по словарю и результатам поиска по исходному запросу.

А Google не ленится исправлять несколько опечаток, когда как Яндекс химией явно не интересуется

А Google не ленится исправлять несколько опечаток, когда как Яндекс химией явно не интересуется.

Нигма предлагает исправлять опечатки, выбирая варианты вручную

Нигма предлагает исправлять опечатки, выбирая варианты вручную. В данном случае — не лучший вариант, но в качестве совмещения инженерного и пользовательского интерфейса выглядит очень интересно.

Google ищет прямое вхождение — и даже находит его

Google ищет прямое вхождение — и даже находит его. Как видно из следующего рисунка, «местный» Яндекс лучше знаком с реалиями отечественного поиска и сразу подсказывает, кого именно следует искать.

Автоматическое переключение кодировки

Автоматическое переключение кодировки плюс исправление опечаток позволяют пользователю совершенно не задумываться о дисциплине при наборе запроса — то есть система делает ещё один «шаг к народу».

Ещё одна важная ступень — это интерактивная помощь пользователям. Почти каждая поисковая система уже «научилась» давать подсказки пользователю, сразу же снимая необходимость набирать запрос полностью. Предполагается, что подобная система даёт возможность не только сократить время на ввод запроса (что очень актуально для неопытных пользователей), но и дать возможность использовать тот конкретный и популярный запрос, который даст заведомо хороший результат.

Для медленных каналов (dial-up, GPRS) это не лучший вариант, но если скорость достаточна — всё становится на порядок удобнее.

Поисковые системы помогают вам точнее и быстрее сформулировать запрос

Поисковые системы помогают вам точнее и быстрее сформулировать запрос. Иногда предположение оказывается настолько захватывающим, что вы забываете, что хотели найти изначально.

Ещё один из интересных вариантов поиска «на лету» — это сервис fastgoogle.ru, ищущий прямо в процессе набора. Он помогает конкретизировать запрос, уже опираясь на данные поиска — так же как Нигма помогает подсказками прямо в строке поиска.

Нигма даёт просто неоценимые сведения из самых разных областей знания

Нигма даёт просто неоценимые сведения из самых разных областей знания.

Резюмируя, можно отметить, что, поскольку поисковые системы относятся к одним из самых массовых ресурсов Сети (и, как правило, самым дорогостоящим), следует ждать дальнейшего повышения удобства и приближения к человечности.

Вершина цепочки последовательных улучшений — общие запросы, требующие интеллектуального анализа, например: «ей, компьютер, найти мне что-нибудь интересное» или «поищи под настроение этой музыки». Остаётся надеяться, что поисковые системы, приблизившиеся к пользователю по уровню мышления (или симуляции мышления) настолько, не захватят мир.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!