"Скучный копирайтинг "

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2769

Однажды я бродил по корпоративным сайтам в поисках информации. Прочитав первый абзац на главных страницах двух из них, я страшно разозлился. Я точно помнил, что писал практически такой же текст, но этих компаний у меня в клиентах не было. Бросившись в папку с работами, я обнаружил, что никто ничего не воровал. Просто фразы были шаблонные, и на вышеупомянутых сайтах авторы случайно сложили из этих фраз конструкции, которые когда-то сложил и я.

М-да. - подумал копирайтер Ярослав. - Пора что-то менять”.

Нет ничего хуже штампов и шаблонов. Обнаружив за собой грешок в этом направлении, я незамедлительно проникся важностью проблемы его устранения. Решено - клиенты получают только свежие, увлекательные тексты без набивших оскомину клише.

Первый же клиент, которому я написал классный и цепляющий (по моему субъективному, разумеется, мнению) текст, прислал его обратно с кучей правок и замечаний. Изучив объекты недовольства заказчика, я понял, что их устранение сделает текст все тем же скучным и пресным набором привычных фраз.

Ну уж нет, нас голыми руками не взять.

Составил я большое письмо, в котором попытался объяснить клиенту, что нужно как-то выделяться, людям надоело читать одно и то же, да еще и в аналогичной подаче.

Поправил все, переписал в соответствии с замечаниями. Заказчик в восторге - я в унынии. Наивным романтиком в жестоком мире коммерции и рекламы меня, конечно, не назвать, но все же я надеялся на то, что клиенты проникнутся идеями, которыми проникся я - копирайтинг в Рунете нужно делать живее и ярче.

Лирическое отступление

Один мой знакомый занимается созданием и размещением наружной рекламы. Однажды я гостил у него в офисе, на меня напал один из регулярных приступов креативного недержания, после чего я вывалил на бедного товарища целый поток идей, касаемо того, как сделать наружку более яркой, цепкой и агрессивной.
Он посмеялся надо мной. Не над моими идеями, они действительно были неплохими, и он даже не пытался это отрицать. Он просто предложил мне попробовать убедить хотя бы одного из его заказчиков в том, что такие идеи действительно сделают наружку более эффективной. И рассказал мне массу историй. Вкратце опишу одну из них.
Довольно богатому и нескупому на наружку клиенту было предложено оснастить все его билборды электронными табло с указанием температуры воздуха и точного времени. Ничего супер-креативного и вызывающего - просто довольно удачный ход для привлечения внимания аудитории, которая после просмотра информации о температуре вполне ожидаемо сделает пресловутый контакт с билбордом. Установка таких табло обошлась бы клиенту в 15 долларов за один билборд. Всего билбордов с его рекламой в городе было около 50 штук, за каждый в месяц он платил не менее 300-400 долларов США. Очевидно, что разовые затраты в 750 баксов не играли для этого бизнесмена никакой роли. А эффект мог получиться очень даже неплохим.
Ничего не получилось. Клиент ответил на предложение примерно так: “Никто такие табло не вешает. С какой радости я их буду вешать? Раз не вешают – значит, оно не нужно”. Попытки объяснить ему, что подобные вещи и эффективны, потому что свежи (если все будет завешано такими табло, кому они будут нужны?), не увенчались успехом. Вот вам и свежие тренды.
С тех пор мне все же удалось привить некоторым клиентам тягу к интересным и увлекательным текстам, которые посылают в пешее эротическое путешествие сухой конторский тон и доставляют читателям удовольствие. Многих же заказчиков только предстоит этому обучить. Но есть один нюанс…

Снять давно усевшегося на иглу шаблонных фраз и текстов клиента с этой иглы очень непросто. Резкие движения приводят к мгновенной защитной реакции, и человек еще больше закрывается в этом плане. Как-то раз я понял, что не всегда чувствую, какой вариант текста предложить клиенту. Где можно пытаться покреативить, а где лучше дать то, что обычно устраивает всех, и прививать смелость действий порционно.

Однажды меня осенило...

Большинство клиентов я получаю по рекомендациям. Но ощутимый поток дают и сайты. Их у меня два. Первый - это www.kevindark.com. Второй - www.adonico.com. На kevindark.com текстам уже несколько лет. По-хорошему, их давно пора переписать и отредактировать, но это уже дело такое. Речь не об этом. При всех своих недостатках эти тексты мне нравятся как раз своим духом. Они немного наглые, некоторые усматривают на них даже налет хамства и самолюбования. Иногда мне на почту даже приходят письма, авторы которых называют меня “наглым Нарциссом” и клянутся, что никогда у меня ничего не закажут. Ну и предрекают мне гореть в копирайтерском аду без клиентов и заказов.

Тексты на втором сайте характеризуются более сдержанным стилем, в лучших традициях “причесанного” копирайтинга. Есть, конечно, интересные моменты, но в основном текстами этот сайт особо не отличается от других проектов в индустрии.

В зависимости от того, какой сайт стал связующим звеном между мной и клиентом, можно практически безошибочно определить, готов клиент к экспериментам или нет. Если его привлек нестандартный текст, он с большой долей вероятности хорошо отнесется к такому и для своего проекта. А если зацепило привычным, этого заказчика нельзя кантовать, демократизировать его нужно бережно. В этом свете появилась идея, которую можно начинать предлагать клиентам с достаточным бюджетом - делать один сайт для консерваторов, а другой для тех, кто ценит хороший стиль и живой юмор.

Многие клиенты не хотят новизны. Не хотят выделяться. Не хотят пробовать и экспериментировать.
Но валить все проблемы на клиентов было бы неправильно в корне. Как я уже сказал в самом начале текста, проблему я отнес на свой счет. То, что заказчики безоговорочно принимали вполне заурядные, с точки зрения стиля, тексты, сыграло свою роль, но они и не обязаны прививать копирайтеру тягу к свежим решениям и незамыленным конструкциям. Убивать в себе штамповщика копирайтер должен сам. В каждом тексте. Нужно избавляться от набивших оскомину “мы обеспечиваем”, “благодаря этому”, “именно поэтому”. Нужно безжалостно расправляться с никому не нужными паразитами “как правило”, “зачастую”, “вероятнее всего” и пр.

Да, кстати. В этом свете все более архаично начинает выглядеть принцип оплаты за символы. Все эти “как правило” и “зачастую” увеличивают количество символов, заказчик платит за них, а платить там не за что. В большинстве случаев выброс этих слов и словосочетаний делает текст более удобным для восприятия. Правда, альтернативы я предложить пока не могу. Почасовая оплата? Есть нюансы и недостатки. Просто называть стоимость "от балды", прикинув сложность задачи и затраты времени на нее? Уже лучше, вот только непонятен принцип ценообразования для клиента, это многих отпугнет.В этом направлении еще нужно подумать. А пока выдавливать, выдавливать, выдавливать боязнь экспериментов и тягу к шаблонам из себя и из клиентов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дэн Шорин
    55
    комментариев
    0
    читателей
    Дэн Шорин
    больше года назад
    Ярослав, требования к тексту зависят от того, куда этот текст должен пойти - на главную страницу популярного сайта или в дальний угол пятнадцатого промосайта. Проще говоря, рассчитан текст в основном на робота или на живого клиента. Или же для публикации на бумаге.
    Когда я пишу на бумагу либо для крупного сайта , штампы естественно убиваются. Когда для промо, рассчитанного на роботов - оставляю. У роботов нет чувства юмора, они не умеют скучать. =)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    В промосайтах, даже, можно немного пошалить ;)  вставив в текст, например, "... эх, жаль, этот текст никто не прочтёт..." :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!