×
Россия +7 (495) 139-20-33

"Скучный копирайтинг "

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5173
Подпишитесь на нас в Telegram

Однажды я бродил по корпоративным сайтам в поисках информации. Прочитав первый абзац на главных страницах двух из них, я страшно разозлился. Я точно помнил, что писал практически такой же текст, но этих компаний у меня в клиентах не было. Бросившись в папку с работами, я обнаружил, что никто ничего не воровал. Просто фразы были шаблонные, и на вышеупомянутых сайтах авторы случайно сложили из этих фраз конструкции, которые когда-то сложил и я.

М-да. - подумал копирайтер Ярослав. - Пора что-то менять”.

Нет ничего хуже штампов и шаблонов. Обнаружив за собой грешок в этом направлении, я незамедлительно проникся важностью проблемы его устранения. Решено - клиенты получают только свежие, увлекательные тексты без набивших оскомину клише.

Первый же клиент, которому я написал классный и цепляющий (по моему субъективному, разумеется, мнению) текст, прислал его обратно с кучей правок и замечаний. Изучив объекты недовольства заказчика, я понял, что их устранение сделает текст все тем же скучным и пресным набором привычных фраз.

Ну уж нет, нас голыми руками не взять.

Составил я большое письмо, в котором попытался объяснить клиенту, что нужно как-то выделяться, людям надоело читать одно и то же, да еще и в аналогичной подаче.

Поправил все, переписал в соответствии с замечаниями. Заказчик в восторге - я в унынии. Наивным романтиком в жестоком мире коммерции и рекламы меня, конечно, не назвать, но все же я надеялся на то, что клиенты проникнутся идеями, которыми проникся я - копирайтинг в Рунете нужно делать живее и ярче.

Лирическое отступление

Один мой знакомый занимается созданием и размещением наружной рекламы. Однажды я гостил у него в офисе, на меня напал один из регулярных приступов креативного недержания, после чего я вывалил на бедного товарища целый поток идей, касаемо того, как сделать наружку более яркой, цепкой и агрессивной.
Он посмеялся надо мной. Не над моими идеями, они действительно были неплохими, и он даже не пытался это отрицать. Он просто предложил мне попробовать убедить хотя бы одного из его заказчиков в том, что такие идеи действительно сделают наружку более эффективной. И рассказал мне массу историй. Вкратце опишу одну из них.
Довольно богатому и нескупому на наружку клиенту было предложено оснастить все его билборды электронными табло с указанием температуры воздуха и точного времени. Ничего супер-креативного и вызывающего - просто довольно удачный ход для привлечения внимания аудитории, которая после просмотра информации о температуре вполне ожидаемо сделает пресловутый контакт с билбордом. Установка таких табло обошлась бы клиенту в 15 долларов за один билборд. Всего билбордов с его рекламой в городе было около 50 штук, за каждый в месяц он платил не менее 300-400 долларов США. Очевидно, что разовые затраты в 750 баксов не играли для этого бизнесмена никакой роли. А эффект мог получиться очень даже неплохим.
Ничего не получилось. Клиент ответил на предложение примерно так: “Никто такие табло не вешает. С какой радости я их буду вешать? Раз не вешают – значит, оно не нужно”. Попытки объяснить ему, что подобные вещи и эффективны, потому что свежи (если все будет завешано такими табло, кому они будут нужны?), не увенчались успехом. Вот вам и свежие тренды.
С тех пор мне все же удалось привить некоторым клиентам тягу к интересным и увлекательным текстам, которые посылают в пешее эротическое путешествие сухой конторский тон и доставляют читателям удовольствие. Многих же заказчиков только предстоит этому обучить. Но есть один нюанс…

Снять давно усевшегося на иглу шаблонных фраз и текстов клиента с этой иглы очень непросто. Резкие движения приводят к мгновенной защитной реакции, и человек еще больше закрывается в этом плане. Как-то раз я понял, что не всегда чувствую, какой вариант текста предложить клиенту. Где можно пытаться покреативить, а где лучше дать то, что обычно устраивает всех, и прививать смелость действий порционно.

Однажды меня осенило...

Большинство клиентов я получаю по рекомендациям. Но ощутимый поток дают и сайты. Их у меня два. Первый - это www.kevindark.com. Второй - www.adonico.com. На kevindark.com текстам уже несколько лет. По-хорошему, их давно пора переписать и отредактировать, но это уже дело такое. Речь не об этом. При всех своих недостатках эти тексты мне нравятся как раз своим духом. Они немного наглые, некоторые усматривают на них даже налет хамства и самолюбования. Иногда мне на почту даже приходят письма, авторы которых называют меня “наглым Нарциссом” и клянутся, что никогда у меня ничего не закажут. Ну и предрекают мне гореть в копирайтерском аду без клиентов и заказов.

Тексты на втором сайте характеризуются более сдержанным стилем, в лучших традициях “причесанного” копирайтинга. Есть, конечно, интересные моменты, но в основном текстами этот сайт особо не отличается от других проектов в индустрии.

В зависимости от того, какой сайт стал связующим звеном между мной и клиентом, можно практически безошибочно определить, готов клиент к экспериментам или нет. Если его привлек нестандартный текст, он с большой долей вероятности хорошо отнесется к такому и для своего проекта. А если зацепило привычным, этого заказчика нельзя кантовать, демократизировать его нужно бережно. В этом свете появилась идея, которую можно начинать предлагать клиентам с достаточным бюджетом - делать один сайт для консерваторов, а другой для тех, кто ценит хороший стиль и живой юмор.

Многие клиенты не хотят новизны. Не хотят выделяться. Не хотят пробовать и экспериментировать.
Но валить все проблемы на клиентов было бы неправильно в корне. Как я уже сказал в самом начале текста, проблему я отнес на свой счет. То, что заказчики безоговорочно принимали вполне заурядные, с точки зрения стиля, тексты, сыграло свою роль, но они и не обязаны прививать копирайтеру тягу к свежим решениям и незамыленным конструкциям. Убивать в себе штамповщика копирайтер должен сам. В каждом тексте. Нужно избавляться от набивших оскомину “мы обеспечиваем”, “благодаря этому”, “именно поэтому”. Нужно безжалостно расправляться с никому не нужными паразитами “как правило”, “зачастую”, “вероятнее всего” и пр.

Да, кстати. В этом свете все более архаично начинает выглядеть принцип оплаты за символы. Все эти “как правило” и “зачастую” увеличивают количество символов, заказчик платит за них, а платить там не за что. В большинстве случаев выброс этих слов и словосочетаний делает текст более удобным для восприятия. Правда, альтернативы я предложить пока не могу. Почасовая оплата? Есть нюансы и недостатки. Просто называть стоимость "от балды", прикинув сложность задачи и затраты времени на нее? Уже лучше, вот только непонятен принцип ценообразования для клиента, это многих отпугнет.В этом направлении еще нужно подумать. А пока выдавливать, выдавливать, выдавливать боязнь экспериментов и тягу к шаблонам из себя и из клиентов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дэн Шорин
    55
    комментариев
    0
    читателей
    Дэн Шорин
    больше года назад
    Ярослав, требования к тексту зависят от того, куда этот текст должен пойти - на главную страницу популярного сайта или в дальний угол пятнадцатого промосайта. Проще говоря, рассчитан текст в основном на робота или на живого клиента. Или же для публикации на бумаге.
    Когда я пишу на бумагу либо для крупного сайта , штампы естественно убиваются. Когда для промо, рассчитанного на роботов - оставляю. У роботов нет чувства юмора, они не умеют скучать. =)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    В промосайтах, даже, можно немного пошалить ;)  вставив в текст, например, "... эх, жаль, этот текст никто не прочтёт..." :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!