×
Россия +7 (495) 139-20-33

Социальная сторона Trustrank

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2884

После недавней публикацией патента Yahoo “Использование пользовательских аннотаций в качестве якорного текста” стали говорить о том, что данная поисковая система теперь способна индексировать теги, созданные пользователем, а также аннотации, пользовательские профили. Все это учитывается при конечном ранжировании документов.

Алгоритм Trustrank, особенно та его часть, которая касается взаимодействия пользователя и поисковой системы, является очень интересной для исследования. Одно из первых упоминаний о Trustrank, как о средстве для улучшения качества поиска, можно найти в работе http://www.nblavoie.com/documentsPDF/trustrank.pdf target=_blank> “Борьба со спамом с помощью Trustrank”.

Данный алгоритм во многом раскрывает те методы, с помощью которых поисковые системы могут улучшить результаты ранжирования документов за счет индексации информации, которую оставил пользователь (теги аннотации, пользовательские интерфейсы и т.д.).

Социальный поиск

Рагу Рамакришнан , вице-президент компании Yahoo с лета 2006 года, занимается научными разработками в рамках компании. В своей презентации “Сообщество систем: Всемирная сеть” он постарался дать детальную информацию о социальной стороне поиска. Отрывок из данной презентации раскрывает некоторые возможности социального поиска:

Естественный вопрос состоит в том, возможно ли использовать различные сообщества пользователей для улучшения качества поиска в сети интернет? Так называемый социальный поиск может быть улучшен тремя основными способами.
1) Использование аннотаций (теги, комментарии, рейтинги), то есть те же метаданные для улучшения результатов ранжирования в поиске;
2) Использование профилей пользователей для определения групп пользователей с одинаковыми интересами;
3)Создание сообществ пользователей с одинаковыми целями.


Социальные метаданные

Данный аспект рассмотрен в нескольких трудах, но наиболее полно его коснулись авторы заявки на патент “Семантические сети: предложения совместных тегов”. Они предприняли попытку изучить поведение людей, пользующихся Веб 2.0 (то есть принимающих самое активное участие в организации и наполнении контентом страниц).

Есть несколько интересных документов, где описано как структурируются и организовываются данные:

В последнее время разработки и исследования Yahoo все больше направлены на социальный поиск:
Сегодня число пользователей, которые создают полезные метаданные, растет очень быстро. Это происходит благодаря трем аспектам:
1) появление простых средств веб-приложений, которые, например, позволяют создавать блоги, представляющие собой наиболее яркий пример интеграции данных пользователя в Веб;
2) внедрение новых моделей для создания пользовательских метаданных, например, создание пользовательских закладок, пометок через сервис del.icio.us; создание пользовательских профилей через myspace.com; создание и размещение мультимедийного контента с помощью youtube.com. Это разрушает барьер между пользователями, которые могут обсуждать различную информацию, получаемую друг от друга;
3) само потребление данных может явиться причиной генерации дополнительной полезной информации (например, система рейтингов и голосования за ту или иную информацию).


Аннотации к фотографиям являются так же хорошим примером того, как пользователи могут принимать участие в улучшении качества поиска.

Исследования Flickr


Технология Flickr позволяет пользователю самостоятельно создавать аннотации к размещаемым им картинкам, что в последствие помогает ему с легкостью найти необходимые фотографии. В качестве аннотаций пользователь может использовать самую разнообразную информацию (место съемки, участники, вплоть до эмоциональной окраски изображения).

Технологии уже дошли до того, что люди могут выкладывать фотографии, сделанные с помощью мобильных телефонов, прямо в сеть. Однако здесь возникает вопрос конфиденциальности и защиты личной информации.

Дальнейшие исследования


Исследование специалистов Yahoo уже вышли за рамки того, чтобы просто подсчитывать и учитывать теги аннотации, разработчики пытаются понять механизмы, по которым развиваются социальные сети.
Собственно, на развитие и получение еще более глубоких знаний о социальных сетях была направлена сделка с объединением Yahoo и MyBlogLog.
Теперь Yahoo знает о принципах работы системы MyBlogLog (можно сказать, одной из крупнейших социальных сетей), возможно, данные знания пригодятся разработчикам Yahoo в улучшении результатов поиска.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!