Социальная сторона Trustrank

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1933

После недавней публикацией патента Yahoo “Использование пользовательских аннотаций в качестве якорного текста” стали говорить о том, что данная поисковая система теперь способна индексировать теги, созданные пользователем, а также аннотации, пользовательские профили. Все это учитывается при конечном ранжировании документов.

Алгоритм Trustrank, особенно та его часть, которая касается взаимодействия пользователя и поисковой системы, является очень интересной для исследования. Одно из первых упоминаний о Trustrank, как о средстве для улучшения качества поиска, можно найти в работе http://www.nblavoie.com/documentsPDF/trustrank.pdf target=_blank> “Борьба со спамом с помощью Trustrank”.

Данный алгоритм во многом раскрывает те методы, с помощью которых поисковые системы могут улучшить результаты ранжирования документов за счет индексации информации, которую оставил пользователь (теги аннотации, пользовательские интерфейсы и т.д.).

Социальный поиск

Рагу Рамакришнан , вице-президент компании Yahoo с лета 2006 года, занимается научными разработками в рамках компании. В своей презентации “Сообщество систем: Всемирная сеть” он постарался дать детальную информацию о социальной стороне поиска. Отрывок из данной презентации раскрывает некоторые возможности социального поиска:

Естественный вопрос состоит в том, возможно ли использовать различные сообщества пользователей для улучшения качества поиска в сети интернет? Так называемый социальный поиск может быть улучшен тремя основными способами.
1) Использование аннотаций (теги, комментарии, рейтинги), то есть те же метаданные для улучшения результатов ранжирования в поиске;
2) Использование профилей пользователей для определения групп пользователей с одинаковыми интересами;
3)Создание сообществ пользователей с одинаковыми целями.


Социальные метаданные

Данный аспект рассмотрен в нескольких трудах, но наиболее полно его коснулись авторы заявки на патент “Семантические сети: предложения совместных тегов”. Они предприняли попытку изучить поведение людей, пользующихся Веб 2.0 (то есть принимающих самое активное участие в организации и наполнении контентом страниц).

Есть несколько интересных документов, где описано как структурируются и организовываются данные:

В последнее время разработки и исследования Yahoo все больше направлены на социальный поиск:
Сегодня число пользователей, которые создают полезные метаданные, растет очень быстро. Это происходит благодаря трем аспектам:
1) появление простых средств веб-приложений, которые, например, позволяют создавать блоги, представляющие собой наиболее яркий пример интеграции данных пользователя в Веб;
2) внедрение новых моделей для создания пользовательских метаданных, например, создание пользовательских закладок, пометок через сервис del.icio.us; создание пользовательских профилей через myspace.com; создание и размещение мультимедийного контента с помощью youtube.com. Это разрушает барьер между пользователями, которые могут обсуждать различную информацию, получаемую друг от друга;
3) само потребление данных может явиться причиной генерации дополнительной полезной информации (например, система рейтингов и голосования за ту или иную информацию).


Аннотации к фотографиям являются так же хорошим примером того, как пользователи могут принимать участие в улучшении качества поиска.

Исследования Flickr


Технология Flickr позволяет пользователю самостоятельно создавать аннотации к размещаемым им картинкам, что в последствие помогает ему с легкостью найти необходимые фотографии. В качестве аннотаций пользователь может использовать самую разнообразную информацию (место съемки, участники, вплоть до эмоциональной окраски изображения).

Технологии уже дошли до того, что люди могут выкладывать фотографии, сделанные с помощью мобильных телефонов, прямо в сеть. Однако здесь возникает вопрос конфиденциальности и защиты личной информации.

Дальнейшие исследования


Исследование специалистов Yahoo уже вышли за рамки того, чтобы просто подсчитывать и учитывать теги аннотации, разработчики пытаются понять механизмы, по которым развиваются социальные сети.
Собственно, на развитие и получение еще более глубоких знаний о социальных сетях была направлена сделка с объединением Yahoo и MyBlogLog.
Теперь Yahoo знает о принципах работы системы MyBlogLog (можно сказать, одной из крупнейших социальных сетей), возможно, данные знания пригодятся разработчикам Yahoo в улучшении результатов поиска.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!