Сравнение основных систем статистики Рунета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 8200

Раскрутка сайта, как и любая другая реклама, услуга сложнокомпонентная и потому остро нуждается в точных и непредвзятых инструментах оценки ее эффективности.

Клиентам современных оптимизаторов — в отличие от их коллег 10 лет назад — повезло. Сейчас такие инструменты с множеством функций и возможностей анализа данных есть. Более того, все они за редким исключением — бесплатны.

Так как большинство «инструментов интернет-аналитики» выросли из простых «счетчиков статистики» — далее оба этих термина будут встречаться как синонимы.

Что же такое счетчик статистики? Это специальная онлайн-программа, которая в режиме реального времени считает и отображает данные о посещаемости интернет-ресурса через различные срезы. Например, количество просмотров страниц, запросы по которым приходят пользователи из поисковых систем, географию посетителей и т.д.

Как правило, для начала работы счетчика необходимо выполнить два действия:

  1. Зарегистрировать сайт в системе. Например, через такую форму:
  2. Добавить в код сайт html-код счетчика. Обычно выполнение этого действия входит в обязанности SEO-исполнителя.

Выглядит это примерно так — 1-2 строчки html-кода, которые совершенно не замедляют загрузку страницы.

Зачем заказчику поискового продвижения сайта разбираться в принципах работы систем интернет-аналитики (если он еженедельно получает подробные отчеты от своего оптимизатора)?

Ключевые слова при ответе на этот вопрос: повышение количества заказов с сайта. Отчеты специалистов-оптимизаторов — как им и должно — отображают текущую ситуацию самочувствия сайта в поисковиках по выбранному списку запросов. Системы интернет-аналитики позволяют видеть огрехи и перспективы в работе сайта, а значит бизнеса компании-клиента в Сети.

Совет: попросите вашего потенциального SEO-подрядчика обучить вас основам работы с любой системами интернет-аналитики, например Google Analytics. В «хороших» компаниях, занимающихся раскруткой сайтов, такое обучение — норма. «Плохой» оптимизатор постарается вас отговорить от обучения под разными предлогами.

Теперь коротко расскажу об основных и наиболее популярных в российском интернете системах статистики.

Google Analytics обладает «мощнейшим аналитическим функционалом, который позволяет ответить на любые статистические вопросы по сайтам», — так характеризует сервис Максим Колесов, директор по маркетингу RussianPromo.

Почему любому маркетологу или бизнесмену необходимо установить на свой сайт именно этот счетчик? Помимо стандартных данных, которые собирают любые счетчики о:

  • посещаемости;
  • популярности тех или иных страниц сайта;
  • сайтах-источников переходов;
  • длительности пребывания на сайт.

Google Analytics обладает рядом преимуществ:

  • Знать, что делает пользователь. Благодаря GA — эта «мечта» владельца сайта незаметно осуществилась. С его помощью можно собрать статистику обо всех аспектах поведения пользователя: какие страницы открывал, по какому рекламному объявлению пришел, какие действия на сайте совершал. Причем GA дает возможность увидеть картинку поведения как среднестатистического пользователя (обобщая все данные), так и разделив на группы — по рекламным каналам, географии, входной странице, глубине просмотра сайта и т.д.
  • Нацеленность. Google Analytics не только анализирует получаемые данные. Он еще и учит владельцев сайтов определять и ставить цели для своего интернет-бизнеса, указав системе аналитики «цель» — страницу регистрации или завершения продажи, загрузка файлов и проч. С помощью системы «целей» можно отслеживать какая рекламная кампания является успешной или находить проблемные страницы, с которых пользователи уходят не достигнув цели.
  • Удобство пользования стоимостью в $6 тыс. (До приобретения Google компании-разработчика этого аналитического сервиса подключение сайта к нему стоило владельцу ресурса именно такую сумму). Обучиться пользоваться GA не сложнее, чем создать страницу «Вконтакте». Интерфейс сервиса построен по принципу айсберга: на первом плане наиболее востребованные отчеты и данные, глубже спрятана статистика и настройки для специалистов. Еще один плюс — разумная и наглядная инфографика.
  • Оценка кампаний в контекстной рекламе. С помощью отчетов Google Analytics можно не только контролировать работу оптимизаторов, но и ход рекламных кампаний в Google Adwords, Яндекс.Директ и Бегун. GA позволяет в одном месте собрать и сравнить данные об эффективности проводимых кампаний в разных системах контекстной рекламы.

Основное достоинство GA перед конкурентами наиболее точно описал Александр Гагин, главный редактор Next Publishing — это «возможность выразить эффективность сайта в числах. Тогда работу по ее увеличению становится делать гораздо точнее и продуктивнее».

Google Analytics в нашей стране набирает популярность не только у специалистов по интернет-маркетингу, но и владельцев сайтов.

По данным последних исследований счетчики от мирового гиганта поиска используют в 46,7% владельцев обычных сайтов в зоне .RU. Чем крупнее компания и ее бизнес в Сети, тем чаще они отдают предпочтению Google Analytics: на 51% сайтов крупнейших российских рекламодателей стоят счетчики GA.

Яндекс.Метрика — это российский аналог Google Analytics, ставший общедоступным доступным в 2009 году.

Большая часть его функционала схожа с американским сервисом.

Однако есть у Яндекс.Метрики несколько собственных «фишек»:

  • Отчет по демографии посетителей. Яндекс бесплатно (с определенной долей погрешности) рисует для каждого сайта, зарегистрированного в Я.Метрике, портрет их пользователей по полу и возрасту. Эти данные могут, например, помочь скорректировать рекламные кампании или вносить изменения в семантическое ядро.
  • SMS-уведомления о недоступности сайта для пользователей. Для владельцев сайтов, чей бизнес живет на заказах интернет-пользователей, возможность оперативно получить сигнал «SOS» — может позволить снизить убытки в случае возникновения ЧП. Именно за эту функцию Яндекс.Метрику особенно ценят специалисты, занимающиеся поисковой оптимизацией сайтов.

    Обычно Яндекс.Метрику мы устанавливаем в дополнении к GA, и пользуемся некоторыми опциями, например уведомления о недоступности сайта, — подтверждает этот факт директор по маркетингу RussianPromo Максим Колесов.

  • Карта путей сайта — визуализированное отображение переходов посетителей: как перемещались по сайту посетители, пришедшие их основных источников трафика. Она дает информацию: сколько посетителей переходило на ту или иную страницу, как долго на ней были, куда затем переходили или через какой промежуток времени покинули сайт. Эта информация позволяет делать выводы о том: отвечает ли ожиданиям пользователя та или иная страница или ее необходимо поменять или доработать.

LiveInternet и RamblerТОП100.

Это обычные счетчики статистики, построенные по принципу калькулятора: простого подсчета заходов посетителей. К ним также можно отнести и счетчик почтового гиганта Рунета — компании Mail (Рейтинг Mail).Многие годы они существуют в практически неизменном виде.

Все три отличаются:

  • устаревшим интерфейсом;
  • скупым набором, собираемых данных статистики;
  • обязательным добавлением на сайт-участника собственного баннера-кнопки.

А LiveInternet и Рейтинг Mail не располагают даже доступным для пользователей справочным разделом.

Однако у этих систем есть два преимущества.

  1. Все сайты получившие их счетчики автоматически включаются в тематические каталоги. И если ваш сайт качественный и авторитетный, описание в каталоге привлекательное — то участие в каталоге может дать постоянный источник целевых посетителей на сайт.
  2. Данные этих счетчиков являются публичными (где-то в больше, где-то меньшей). В интернет-среде их принято считать независимыми показателями посещаемости. И если цель интернет-проекта — продажа рекламы, оптимально иметь хотя бы один такой счетчик на сайте. Часть потенциальные покупатели (агентства или прямые рекламодатели) еще на этапе первичной оценки целесообразности обращения к данной площадке — могу отказаться от сотрудничества из-за отсутствия «открытой» статистики.

Описанные выше достоинства и недостатки каждой из систем аналитики не означают, что нужно выбрать одну единственно правильную систему. Наоборот. «Прелесть» ситуации в том, что установить на сайт можно все 5 или даже более счетчиков. За исключением случаев, когда корпоративные нормы и бренд-book строго запрещают присутствие на сайте посторонних ссылок и баннеров. Главное сделать это без ущерба для дизайна сайта.

Разумно использовать для самостоятельного анализа одну систему, которая будет основной, и выбирать лучше всего между Google Analytics или Яндекс.Метрикой. Остальные использовать по мере необходимости или как подстраховочный вариант.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Гугл Аналитикс конечно. Можно и две - хуже от этого не будет) В идеале должно быть одинаково с небольшой погрешностью.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    Хорошая статья. Ни разу не пользовался ни Google Analitics ни Я.Метрикой. Но, видимо, придется попробовать и переходить на них.
    -
    0
    +
    Ответить
  • менеджер по развитию
    больше года назад
    Спасибо за хорошую статью... Есть главное преимущество новичков в интернет, им везёт. Всё сделала правильно! Эта статья подтверждает, что алгоритм по продвижению сайта в сети был правильный. Спасибо Вашему сайту за профессиональные, доступные для понимания статьи.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Виталий Ватченко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Виталий Ватченко
    больше года назад
    Такой вопрос - продвижение интернет-магазина, какую систему статистики посоветуешь поставить при работе за трафик? Систему можно поставить только одну! И если поставить систему от гугла и от яндекса на один сайт в одно время, то у данного сайта кол-во посетителей, просмотров и хостов одинаковое будет во всех системах?:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Suoshi
    больше года назад
    тересно, полезно и доступно. спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    интересно*
    -
    0
    +
    Ответить
  • Seoman
    больше года назад
    Отличная статья! А Гугл Аналитикс рулит!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Александра Емец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!