×
Россия +7 (495) 139-20-33

Статус «Мало показов» в Яндекс.Директе: варианты решения возможных проблем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 29653

25 января в Яндекс.Директе заработал статус «Мало показов», который присваивается группам объявлений с низким трафиком. Объявления этих групп перестают показываться и не участвуют в аукционе.

Рассмотрим подробнее, за что можно получить этот статус и как бороться с возникшими проблемами.

Какие факторы влияют на назначение статуса

Будет ли статус присвоен группе объявлений, определяется на основе прогнозируемых показов в Вордстат и/или фактических показов по ключевым фразам или аудиториям в группе.

А на прогнозируемый охват группы влияют настройки рекламодателя: тип соответствия ключевой фразы, все виды таргетинга (временной, географический, аудиторный, по устройствам, связи для приложений), ставка, минус-слова. Также на это влияет конкуренция и сезонность.

Примечание. Ставка может влиять на статус. Но не стоит рассматривать рекомендацию повысить ставку как универсальную. В случаях, когда пережаты условия подбора аудитории или выбраны узкие категории приложений, полезно пересмотреть сами условия (что приведет к увеличению количества возможных аукционов за показ). При этом для ключевых фраз из группы объявлений со статусом «Мало показов» недоступны рекомендованные ставки, а значит, неясно, какую ставку нужно устанавливать, чтобы объявления вернулись к показам.

Важно!

  • Статус присваивается не ключевой фразе, а группе объявлений.
  • Для групп в статусе «Мало показов» не собирается статистика за 28 дней, но все важные накопленные данные об эффективности фраз доступны в Мастере отчетов.
  • Он может быть назначен группам не только из поисковых кампаний, но и из ретаргетинговых и для РСЯ.
  • Группой с низким трафиком считается группа с 5–10 показами в месяц. Конкретный порог может меняться в пределах первой десятки — из-за настроек, скачков спроса и конкуренции.
  • Текущая статистика по группе объявлений может влиять на присвоение статуса «Мало показов».
  • CTR и клики не влияют на статус группы. Т.е. у вас может быть довольно высокий CTR при небольшом количестве показов (например, 4 показа, 3 клика, CTR=75%), но система все равно назначит статус «Мало показов».
  • Кросс-минусация в Директ Коммандере автоматически не учитывает статус «Мало показов». Однако есть способ сделать это вручную (инструкция ниже).

Как сделать кросс-минусацию без учета ключей в группах со статусом «Мало показов»

  • Если в группе есть среднечастотная ключевая фраза, то группе НЕ присваивается статус «Мало показов», даже если у остальных фраз прогноз показов практически нулевой.

В Google AdWords аналогичный статус работает давно. Его отличие от статуса «Мало показов» в Директе в том, что он присваивается ключевой фразе и может быть отменен только при увеличении поисковых запросов, соответствующих ключу. Тогда как в Директе статус можно отменить, просто переделав структуру.

Итак, как нужно действовать, если у группы объявлений появился статус «Мало показов».

Pic 1.png

Задача №0: Определить, действительно ли статус влияет на показы вашей рекламы

Сначала нужно выяснить, насколько отключение некоторых объявлений влияет на количество трафика и конверсий.

Задача №1: Пересмотреть кросс-минусацию в группах со статусом «Мало показов»

Если все минус-слова на уровне фраз добавлены при кросс-минусации, то необходимо их удалить и сделать кросс-минусацию без учета групп со статусом «Мало показов». Важно, что ключевые фразы могут содержать минус-слова, не обусловленные кросс-минусацией. Например, добавленные автофокусом\. Тогда эту проблему быстро не решить: нужно либо не удалять никакие минус-слова, либо пренебречь нужными.

Почему при кросс-минусации аккаунта обязательно исключать из кросс-минусации ключевые фразы со статусом «Мало показов»? Рассмотрим на примере. У рекламодателя есть фразы:

«купить утюг TS745A»

«купить утюг TS745A москва»

После кросс-минусации:

«купить утюг TS745A –москва»

«купить утюг TS745A москва»

Если группа с ключевой фразой «купить утюг TS745A москва» получит статус «Мало показов», то реклама по поисковому запросу «купить утюг TS745A москва» прекратится, т. к. фраза «купить утюг TS745A –москва» перестанет вызывать показ рекламы из-за минус-слова «москва». Поэтому из кросс-минусации следует исключать ключевые фразы, которые находятся в группе со статусом “Мало показов”.

Задача №2: Возобновить показы по ключевым фразам группы

Есть несколько вариантов решения:

  • Измените настройки таргетинга, которые могут ограничивать показы. Например, уберите операторы соответствия, увеличьте ставку, измените настройки таргетинга (временного, географического, таргетинга по типам устройств), пересмотрите минус-слова. Попробуйте сократить ключевые фразы: убрать из них слова, без которых ключ станет более широким, но останется релевантным продвигаемым товарам/услугам. Благодаря этому прогнозируемое число показов может увеличиться.
  • Соберите низкочастотные ключевые фразы в широкие группы объявлений, а при написании текстов объявлений используйте шаблоны ##. Пользователей, переходящих по одному объявлению, но по разным ключевым фразам, можно переадресовывать на разные страницы сайта с помощью параметров URL {param1} и {param2}. Такой метод рекомендует Яндекс. Как вариант, можно использовать сервисы динамической подмены контента, например, Yagla.

Учитывайте, что фразы длиной более 33 символов не будут подставляться в заголовок, а в группу можно добавить до 200 ключевых фраз.

  • В каждую группу добавьте релевантную среднечастотную ключевую фразу (от 10 показов в месяц). У группы снимется статус, и все ключевые фразы вернутся к показам.

По нашим наблюдениям, на обновление статуса требуется меньше суток.

Задача №3: Увеличить охват пользователей

  • Повысьте ставки по конверсионным среднечастотным и высокочастотным словам.
  • Подберите новые ключевые фразы.
  • Запустите не использованные инструменты в Яндекс.Директе, например, ретаргетинг.
  • Запустите рекламную кампанию в Google AdWords.

Полезные ссылки:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!