×
Россия +7 (495) 139-20-33

Статус «Мало показов» в Яндекс.Директе: варианты решения возможных проблем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 32131
Подпишитесь на нас в Telegram

25 января в Яндекс.Директе заработал статус «Мало показов», который присваивается группам объявлений с низким трафиком. Объявления этих групп перестают показываться и не участвуют в аукционе.

Рассмотрим подробнее, за что можно получить этот статус и как бороться с возникшими проблемами.

Какие факторы влияют на назначение статуса

Будет ли статус присвоен группе объявлений, определяется на основе прогнозируемых показов в Вордстат и/или фактических показов по ключевым фразам или аудиториям в группе.

А на прогнозируемый охват группы влияют настройки рекламодателя: тип соответствия ключевой фразы, все виды таргетинга (временной, географический, аудиторный, по устройствам, связи для приложений), ставка, минус-слова. Также на это влияет конкуренция и сезонность.

Примечание. Ставка может влиять на статус. Но не стоит рассматривать рекомендацию повысить ставку как универсальную. В случаях, когда пережаты условия подбора аудитории или выбраны узкие категории приложений, полезно пересмотреть сами условия (что приведет к увеличению количества возможных аукционов за показ). При этом для ключевых фраз из группы объявлений со статусом «Мало показов» недоступны рекомендованные ставки, а значит, неясно, какую ставку нужно устанавливать, чтобы объявления вернулись к показам.

Важно!

  • Статус присваивается не ключевой фразе, а группе объявлений.
  • Для групп в статусе «Мало показов» не собирается статистика за 28 дней, но все важные накопленные данные об эффективности фраз доступны в Мастере отчетов.
  • Он может быть назначен группам не только из поисковых кампаний, но и из ретаргетинговых и для РСЯ.
  • Группой с низким трафиком считается группа с 5–10 показами в месяц. Конкретный порог может меняться в пределах первой десятки — из-за настроек, скачков спроса и конкуренции.
  • Текущая статистика по группе объявлений может влиять на присвоение статуса «Мало показов».
  • CTR и клики не влияют на статус группы. Т.е. у вас может быть довольно высокий CTR при небольшом количестве показов (например, 4 показа, 3 клика, CTR=75%), но система все равно назначит статус «Мало показов».
  • Кросс-минусация в Директ Коммандере автоматически не учитывает статус «Мало показов». Однако есть способ сделать это вручную (инструкция ниже).

Как сделать кросс-минусацию без учета ключей в группах со статусом «Мало показов»

  • Если в группе есть среднечастотная ключевая фраза, то группе НЕ присваивается статус «Мало показов», даже если у остальных фраз прогноз показов практически нулевой.

В Google AdWords аналогичный статус работает давно. Его отличие от статуса «Мало показов» в Директе в том, что он присваивается ключевой фразе и может быть отменен только при увеличении поисковых запросов, соответствующих ключу. Тогда как в Директе статус можно отменить, просто переделав структуру.

Итак, как нужно действовать, если у группы объявлений появился статус «Мало показов».

Pic 1.png

Задача №0: Определить, действительно ли статус влияет на показы вашей рекламы

Сначала нужно выяснить, насколько отключение некоторых объявлений влияет на количество трафика и конверсий.

Задача №1: Пересмотреть кросс-минусацию в группах со статусом «Мало показов»

Если все минус-слова на уровне фраз добавлены при кросс-минусации, то необходимо их удалить и сделать кросс-минусацию без учета групп со статусом «Мало показов». Важно, что ключевые фразы могут содержать минус-слова, не обусловленные кросс-минусацией. Например, добавленные автофокусом\. Тогда эту проблему быстро не решить: нужно либо не удалять никакие минус-слова, либо пренебречь нужными.

Почему при кросс-минусации аккаунта обязательно исключать из кросс-минусации ключевые фразы со статусом «Мало показов»? Рассмотрим на примере. У рекламодателя есть фразы:

«купить утюг TS745A»

«купить утюг TS745A москва»

После кросс-минусации:

«купить утюг TS745A –москва»

«купить утюг TS745A москва»

Если группа с ключевой фразой «купить утюг TS745A москва» получит статус «Мало показов», то реклама по поисковому запросу «купить утюг TS745A москва» прекратится, т. к. фраза «купить утюг TS745A –москва» перестанет вызывать показ рекламы из-за минус-слова «москва». Поэтому из кросс-минусации следует исключать ключевые фразы, которые находятся в группе со статусом “Мало показов”.

Задача №2: Возобновить показы по ключевым фразам группы

Есть несколько вариантов решения:

  • Измените настройки таргетинга, которые могут ограничивать показы. Например, уберите операторы соответствия, увеличьте ставку, измените настройки таргетинга (временного, географического, таргетинга по типам устройств), пересмотрите минус-слова. Попробуйте сократить ключевые фразы: убрать из них слова, без которых ключ станет более широким, но останется релевантным продвигаемым товарам/услугам. Благодаря этому прогнозируемое число показов может увеличиться.
  • Соберите низкочастотные ключевые фразы в широкие группы объявлений, а при написании текстов объявлений используйте шаблоны ##. Пользователей, переходящих по одному объявлению, но по разным ключевым фразам, можно переадресовывать на разные страницы сайта с помощью параметров URL {param1} и {param2}. Такой метод рекомендует Яндекс. Как вариант, можно использовать сервисы динамической подмены контента, например, Yagla.

Учитывайте, что фразы длиной более 33 символов не будут подставляться в заголовок, а в группу можно добавить до 200 ключевых фраз.

  • В каждую группу добавьте релевантную среднечастотную ключевую фразу (от 10 показов в месяц). У группы снимется статус, и все ключевые фразы вернутся к показам.

По нашим наблюдениям, на обновление статуса требуется меньше суток.

Задача №3: Увеличить охват пользователей

  • Повысьте ставки по конверсионным среднечастотным и высокочастотным словам.
  • Подберите новые ключевые фразы.
  • Запустите не использованные инструменты в Яндекс.Директе, например, ретаргетинг.
  • Запустите рекламную кампанию в Google AdWords.

Полезные ссылки:

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!