×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тонкости оптимизации: как за год добиться +45% роста органического трафика на стагнирующем рынке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3362
Подпишитесь на нас в Telegram

Предыдущий подрядчик ушел вместе с доступами к счетчикам, а политическая и общая напряженность продолжает снижать интерес к развитию собственного бизнеса в ближайшем будущем.

impulse.guru делится опытом перезапуска проекта TopFranchise.ru и показывает примеры эффективных решений по обновлению сайта для привлечения органического трафика.

Клиент

Портал TopFranchise.ru, на котором представлено 1 500+ франшиз для открытия бизнеса в любом городе России и странах ближнего зарубежья. Список франшиз постоянно обновляется, новые франчайзеры приходят на сайт для продвижения брендов, потенциальные покупатели – для поиска перспективных проектов и инвестирования в них.

Портал TopFranchise

На сайте представлены франшизы по разным фильтрам: географическое положение, сумма инвестиций, новые, проверенные, с гарантиями. Также есть дополнительные опции по разработке франшизы «под ключ».

С чего все началось

Клиент пришел по рекомендации в марте 2022 года. Предыдущий подрядчик в одностороннем порядке разорвал договор и забрал все доступы к счетчикам. В первую очередь перед командой стояла задача восстановить или создать счетчики «с нуля». Доступ к Яндекс Метрике был восстановлен, Google Analytics сформировали новый. Дальнейшей ключевой задачей impulse.guru стало систематическое повышение объема органического трафика на сайт заказчика и выход в ТОП по основным частотным запросам: франшиза, купить франшизу, каталог франшиз.

Особенности проекта

В работах по SEO-оптимизации важны системность и скорость внедрения изменений. На данном проекте вся техническая сторона (по сути: всё внедрение изменений) было на стороне клиента.

Редизайн шаблонных страниц, карточек, блога, статей требовал участия графического и UX/UI дизайнеров. Однако постоянных исполнителей на стороне заказчика не было до января 2023 года. Похожая ситуация сложилась и с написанием оптимизированных текстов для разных разделов сайта topfranchise.ru – мощность редакторского отдела заказчика была ограничена, параллельно работая и над другими задачами клиента.

Дополнительное влияние на результат работы оказывал общий спад интереса аудитории к франшизам ввиду непостоянства бизнес-среды в стране на протяжении 2022 года. Люди искали менее рискованные способы сохранить и заработать деньги: депозиты, облигации, покупка авто и недвижимости.

Общий спад интереса

Общий спад интереса в цифрах

Снижение коммерческого трафика по запросу «франшиза» в период работ с марта 2022 по март 2023 года составило 15%.

Снижение коммерческого трафика по запросу франшиза

По запросу «купить франшизу» снижение было еще больше – 30%. Вместо 550 тыс. запросов (апрель 2021 – март 2022) пользователи сгенерировали всего 387 тыс. запросов. Снижение коммерческих запросов за год наблюдалось и по другим ключевым словам: «франшиза цена» минус 40%, «франшиза в России» минус 46%.

Первый этап

На старте работ мы провели аудит текущего состояния сайта topfranchise.ru, и увидели, что предыдущий подрядчик оптимизировал категорийные страницы и разместил на сайте статьи по основным информационным блокам: что такой франчайзинг, виды франшиз, кто такие франчайзи и франчайзер и способы их взаимодействия. Также выявили основные точки роста:

  • создание новых категорий;
  • оптимизация региональных страниц для продвижения;
  • оптимизация информационного контента;
  • создание и размещение нового контента: база знаний, бизнес-планы;
  • оптимизация карточек франшиз.

На старте работ показатели переходов из поисковых систем были такими: Яндекс – 89 339 человек, Google – 96 020 человек.

Работы последовательно вели по направлениям:

  1. Оптимизация основных категорий франшиз;
  2. Оптимизация региональных страниц;
  3. Оптимизация блога и составление контент-плана публикаций;
  4. Техническая оптимизация сайта.

Техническая оптимизация получила меньший приоритет, так как «внутри» сайта всё было хорошо: страницы загружались быстро, заказчик постоянно вел работы по улучшению сайта, все коммерческие факторы присутствовали.

Правильные акценты

После формирования таймлайна, приоритизации и запуска работ команда impulse.guru приступила к долгосрочным задачам.

На постоянной основе ведутся работы по сбору и расширению семантики по основным категориям и базовым высокочастотным запросам. В марте 2022 года семантическое ядро состояло из 500 запросов, а спустя год работы уже из 2500 запросов. Также систематически работаем с закупкой ссылок для повышения ссылочного профиля, перелинковываем информационные и коммерческие страницы, увеличиваем поведенческие характеристики за счет улучшения навигационных цепочек и пользовательского опыта.

Основной акцент в работе сделали на on-page оптимизацию и работу с контентом:

  • в рамках on-page оптимизации подготовили прототипы основных коммерческих и информационных страниц.
  • в текстовом наполнении: переработали контент-план, создали новые темы информационных и обзорных статей, проработали региональные страницы и материалы по каннибализации трафика у конкурентов.

Отдельно проработали микроразметку категорий и карточек франшиз. Теперь они выглядят в выдаче максимально информативно для конечного пользователя:

Работа с микроразметкой

Категорийная страница

Работа с микроразметкой_Страница франшизы

Страница франшизы

Сложности

Сергей Калинцев, Middle SEO-специалист impulse.guru:

Работая над улучшением юзабилити-факторов, мы столкнулись с нехваткой мощностей на стороне заказчика. Отрисовка и внедрение новых блоков на сайт шли медленно, что влияло на эффективность работы. В качестве решения была предложена помощь в поиске и найме специалиста, который будет заниматься этим пулом задач. Стартовали работы по переделке макетов шаблонов карточки франшизы, блога и коммерческих страниц. 

На момент написания кейса визуалы прошли финальное согласование и совсем скоро появятся на сайте. Команда копирайтеров topfranchise.ru не успевала готовить нужный объем контента для реализации выбранной стратегии развития по статьям. Мы предложили подключить мощности биржи content-online.ru под ответственностью нашей команды: от отгружения заданий до общения с технической поддержкой. На текущий момент все задачи по созданию контента закрываются командой заказчика и биржей на 100% в срок.

Ингредиенты успеха

Положительный результат работ обеспечил правильный набор инструментов, который команда impulse.guru сформировала и реализовала для заказчика:

  • обзорные статьи,
  • статьи по каннибализации трафика конкурентов,
  • проработка региональных страниц,
  • работа с микроразметкой коммерческих страниц.

Кроме этого, на первый взгляд, стандартного набора инструментов, мы применили несколько ноу-хау, которые не использовали ранее для сайтов такого типа.

  1. Углубленная проработка региональных страниц

Переформатировали страницу так, чтобы пользователь видел ее по узкоцелевому запросу. Новый вид выстроили на основании двух шаблонов: региональная страница + блок с франшизами с категорийной страницы. В конечном итоге по узким запросам наши страницы стали показываться в нулевой выдаче:

Проработка региональных страниц

  1. Создали Customer journey map (CJM) для посетителей сайта из Казахстана и Турции, чтобы максимально охватить релокационный спрос.

Карта включила в себя работы по написанию информационных статей на основании потребностей и запросов целевой аудитории. Также мы создали региональные страницы для популярных городов этих стран. Это дало 4 000 дополнительных визитов на сайт заказчика, и объем продолжает расти.

Пример фрагмента из CJM

Пример фрагмента из CJM

  1. Создали график выхода статей о франшизах, которых нет на сайте заказчика.

На портале topfranchise.ru представлены не все бизнесы, которые можно купить по франшизе. Но многие из них привлекают внимание аудитории и формируют трафик, являясь высокочастотными запросами. Команда impulse.guru начала создавать обзорные статьи на такие проекты. Структура такой статьи направлена на краткий обзор франшизы и переключение внимания на анализ схожих франшиз, которые представлены на сайте. С момента запуска этот инструмент привлек значительное количество информационного трафика – 24 000 визитов за 5 месяцев работы.

График выхода статей о франшизах

Результаты

За период работы с 1 марта 2022 по 31 марта 2023 удалось повысить все показатели эффективности. По сравнению с предыдущим периодом (1 февраля 2021 – 28 февраля 2022) количество поискового трафика суммарно увеличилось на 33%, в т.ч. из Google (+21%) и Яндекс (+44%). Количество целей по заявкам на активные франшизы увеличилось на 19%, в т.ч. из Яндекс 29%, и Google (14%).

На фоне общего падения интереса и объема трафика к сайтам франшиз в поисковых системах от 15% до 30%, рост посещаемости сайта topfranchise.ru можно оценивать как +50% к результату 2022 года, и даже выше (по некоторым узким запросам).

Рост посещаемости topfranchise

Вырос трафик на разделы сайта:

  • Карточки франшиз: +8%,
  • Категорийные страницы: +13%,
  • Бизнес идеи: +102%,
  • Статьи: +39%,
  • Региональные страницы: +38%.

За время сотрудничества мы подтянули позиции в поисковиках по основным коммерческим запросам до первого места в выдаче Яндекса:

Позиции в выдаче Яндекса

Позиции в выдаче Google сохранились на высоких местах, и не потерялись в выдаче, несмотря на изменение алгоритмов Google и отключение возможности платно продвигаться сайт в поисковике:

Позиции в выдаче Google

Что дальше

Для повышения объема трафика в 2023/24 годах мы дополним существующую стратегию работ инструментами:

  1. Увеличение коммерческих опций для допродажи на сайте;
  2. Увеличение уровня доверия через проработку раздела «Рейтинг», сейчас на сайте уже доступен новый формат рейтинга по категориям;
  3. Создание качественного Бренд-медиа на базе текущего портала;
  4. Увеличение внешних публикаций и повышение экспертности за счет уникальных исследований, проводимых редакторским отделом.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!