×
Россия +7 (495) 139-20-33

ТОП-5 методов юзабилити-исследований. Разбор слабых и сильных сторон

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7503
Подпишитесь на нас в Telegram

Не хотелось бы в практических вопросах юзабилити сайтов, интересующих каждого заказчика, расплываться по тексту в избыточной академичности. Не думаю, что рефератность статей – это так уж и плохо, но чуть высушенная от излишеств информация гораздо ценнее в условиях, когда времени мало и хочется добраться до сути как можно скорее. 

Сразу оговорюсь, что наш личный рейтинг методов юзабилити-исследований мы строили, опираясь на данные, полученные по итогам 7 867 исследований, проведенных нашими тестировщиками для 1 154 заказчиков, с момента запуска нашего сервиса AskUsers в 2015 году. Мы не теоретики, мы практики.

Все пять методов, представленных ниже, по-своему эффективны, но одни методы – эффективнее других) Распределяю их, по нашему внутреннему рейтингу AskUsers, от меньшего к большему.

5. Юзабилити-бенчмаркинг

Юзабилити-бенчмаркинг

Позволяет на регулярной основе (оптимально 1 раз в месяц) отслеживать изменения в юзабилити сайтов конкурентов, беря за основу идеальный вариант сайта для отправной точки в исследованиях. Кратко методику можно охарактеризовать как сравнение результатов. К сравнению берутся наиболее успешные по бизнес-показателям конкуренты на рынке. Исследование позволяет выявить их сильные и слабые стороны для последующего применения наиболее удачных практик на собственном сайте. 

  • Минусы – большие трудозатраты на ежемесячный сравнительный анализ сайтов конкурентов, хранение больших массивов данных, высокая стоимость.
  • Плюсы – позволяет опережать каждого отдельного конкурента за счет творческого переосмысления и применения на своем сайте достоинств и недостатков сайтов конкурентов.

4. Экспертный обзор

Экспертный обзор

Суть в том, что ваш сайт исследует всего один эксперт, изучающий в одиночку все разделы и формы обратной связи с целью выявления проблемных мест в дизайне и публичном интерфейсе.

Для данного метода нет четких правил, результаты будут экспертным мнением одного человека, который проводит исследования, опираясь на свой личный багаж знаний и видение, что такое – удобно, а что нет. 

  • Минусы – высокая стоимость работ и субъективность в суждениях одного человека, не закрепленная сторонним подтверждением его гипотез. 
  • Плюсы – относительно быстро. Для проведения экспертизы требуется только один профессионал в данной сфере.

3. Интервью 

Интервью

Персональное брифование людей, взаимодействовавших с вашим сайтом. Основная цель таких интервью – выяснить у посетителей, каким было первое впечатление о сайте. Но так как подобные интервью проводятся с большой задержкой, а не сразу после того, как был последний контакт с сайтом, то результат может быть сильно искажен за сроком давности. 

  • Минусы – большие трудозатраты на поиск интервьюеров, имевших опыт работы с продуктом, согласных на проведение интервью. 
  • Плюсы – помогает принимать решения по внесению изменений на сайте, опираясь на оценки посетителей, а также выявить наиболее заметные постороннему глазу технические проблемы на сайте.

2. A/B-тестирование (A/B Testing)

A/B-тестирование

Метод, при котором различными аудиториями сравниваются две и более версии одной и той же страницы сайта, отличающиеся одним или несколькими элементами.

По окончании исследования аналитик изучает полученные результаты и на основании количественных данных принимает решение, какая из версий страниц сайта собрала наибольшее количество достижения заданной цели (например, добавление товара в корзину в интернет-магазине).  

Подобные исследования сейчас доступны в таких сервисах, как Google Optimize и в Яндекс Метрике с использованием технологии Varioqub.

  • Минусы – необходимость большой выборки данных, для исследования доступны только четко измеряемые цели; невозможно получить общее впечатление посетителей от взаимодействия с сайтом глобально, так как тестируется только то, что задано в жестком сценарии по тестированию.
  • Плюсы – тестирование проводится в реальных условиях, можно выявлять даже незначительные изменения и то, насколько были эффективны ранее внедренные рекомендаций по юзабилити.

1. Удаленное немодерируемое юзабилити-исследование 

Удаленное немодерируемое юзабилити-исследование

Метод оценки удобства интерфейса продукта, чаще всего используемый нами, в AskUsers, основан на привлечении пользователей к тестированию, в процессе которого они выполняют типовые задания с продуктом удаленно у себя на компьютерах.

  • Во время тестирования при помощи специального программного обеспечения записывается экран пользователей.
  • Ответы тестировщиков сгруппированы по типу ошибки и отмечены условными обозначениями.

Подход №1

  • UX-маркетолог подготавливает сценарии для исследования сайта.
  • Тестировщики исследуют сайт строго по заданному UX-маркетологом сценарию. 
  • UX-маркетолог анализирует полученные результаты и подготавливает на их основании рекомендации по доработкам сайта.

  • Минусы – не всегда хватает четких формулировок тестировщиков. 
  • Плюсы – невысокая стоимость работ. Оценка простых посетителей помогает посмотреть на сайт со стороны, «незамыленным» глазом.

Подход №2

  • UX-маркетолог проводит исследование сайта и формирует список гипотез, влияющих на конверсию.
  • Группа тестировщиков оценивает степень критичности сформированных UX-маркетологом гипотез. 
  • Гипотезы, получившие подтверждение в ходе независимого исследования, становятся доказательствами, на основании которых мы формируем итоговый отчет с подробным описанием каждой проблемы и рекомендуемым способом ее устранения. 
  • Подготавливается итоговый отчет с подробным описанием каждой проблемы и рекомендуемым способом ее устранения.

  • Минусы – относительно высокая стоимость.
  • Плюсы – максимальное погружение, подготовка прототипов страниц и действенных рекомендаций, положительно влияющих на конверсию.

Я неспроста разместил на первом месте удаленное немодерируемое юзабилити-исследование. Как я написал в начале, мы, в AskUsers, – не теоретики, а практики. И именно этот метод наших исследований тысяч сайтов показал наибольшую эффективность для бизнеса.

На приведенной ниже таблице указал, чем мы руководствовались в составлении нашего персонального рейтинга. 

Сравнение методов юзабилити-исследований

Ведь сложно поспорить с очевидным утверждением, что любое исследование должно помогать бизнесу, а не являться созерцательным продуктом чьего-либо экспертного мнения. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!