×
Россия +7 (495) 139-20-33

Угрозы, просьбы, преследование: как пиарщику получить фактуру от IT-специалиста

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3414
Подпишитесь на нас в Telegram

В экспертном контенте должен быть комментарий эксперта, в этом весь смысл. Но далеко не всегда сотрудники IT-компаний и Digital-агентств понимают, что без их участия не получится качественной статьи или кейса. В результате PR-специалисту приходится искать альтернативные варианты. Так в медиа появляется статья, в которой нет фактуры от эксперта. Григорий Ильин, CEO PR-агентства Глагол, рассказывает, как пиарщику найти путь к IT-специалистам, у которых нет желания или времени на подготовку комментариев.

Чему быть, того не миновать

Пропустим этап подготовки ТЗ. Допустим, вы все сделали правильно – этапы и цели прописали, примеры привели, ответственных и сроки обозначили. И даже специалист не просто приступил к выполнению задачи, а сказал вам лично или написал в мессенджере, что понимает важность запроса и сделает вовремя. Но в итоге ничего не происходит.

Обидно, понимаю. Однако стоит учитывать, что прежде всего это нужно вам. Винить коллег в необязательности нет смысла, так вы ничего не добьетесь. В лучшем случае среди сотрудников найдутся те, кто всегда хотел попробовать написать что-то большее, чем пост в запрещенной в России социальной сети, или банально прославиться в профессиональном кругу. А в худшем – все IT-специалисты будут заниматься своими делами, считая пиарщика тем человеком, который отвечает за рейтинги и пишет релизы на сайт.

Отчаиваться не стоит. Есть несколько проверенных решений, которые помогут убедить IT-специалистов в том, что без их участия компания не сможет в PR. Скорее всего компании придется потратиться на решение проблемы, но эти затраты точно окупятся, если производство экспертного контента будет поставлено на поток.

PR-специалист сможет жонглировать форматами, используя полученную фактуру для публикаций в СМИ или на сайте, для презентаций, email-рассылок, вебинаров и конференций. Для этого нужно создать для IT-специалистов благоприятные условия.

Мотивация

В приоритете у IT-специалиста всегда будут его основные рабочие задачи. Если компания не донесет до сотрудников ценность запроса пиарщика, никакой фактуры он не получит. Коллеги придумают миллион объяснений или пришлют малоинформативный комментарий.

Нужно сразу договориться о том, как часто и в каком объеме специалисты IT-компаний и Digital-агентств будут давать комментарии для статей в СМИ, кейсов, дайджестов. И сделать это должен не PR-специалист, а руководство. Важно четко объяснить, кому и зачем это нужно. А еще лучше придумать систему мотивации для сотрудников.

Решения могут быть разные. Например, в одной из компаний мы пробовали внедрить геймификацию – сотрудники получали баллы за подготовку контента, но она просуществовала только пару месяцев. Как показывает моя практика, есть только два решения, которые сегодня работают:

  • сотрудник получает финансовый бонус в конце месяца. Баллы могут начисляться и за решение профильных задач. Главное, чтобы специалист в конце месяц получил достойное вознаграждение и сохранил мотивацию;
  • специалист хочет развивать личный бренд. Кто-то хочет карьерного роста внутри компании, а кому-то важно презентовать себя всему рынку, чтобы получить лучший оффер.

Карт-бланш

Прежде чем переходить к жестким методам, нужно проверить, все ли лояльные способы испробованы. Например, PR-специалист может подготовить сложные вопросы, которые только напугают коллегу. Чаще всего вопросы можно спокойно разделить на несколько блоков – «обязательные», «дополнительные» и «если повезет». Задавать их лучше в разные дни – говорить о том, что нужно кое-что уточнить.

Также пиарщик может предложить IT-специалиста написать ответ текстом, но ничего не сказать про варианты с аудиосообщением или про кружки в Телеграм. Многим людям проще записывать комментарии на ходу или в тот момент, когда они чего-то ждут или куда-то долго едут. Можно относится к этому по разному, но так у вас будут ответы.

Если комментарий нужен срочно и вы работаете в одном офисе, то можно пойти еще дальше – например, записывать ответы на перекурах, сходить с коллегой вместе на обед или поехать вместе в сторону его дома, даже если вам не по пути. Главное, чтобы эксперту было удобно, иначе вы получите негативную реакцию и односложные ответы.

Такой подход не будет эффективным на длительной дистанции. К сожалению, людям свойственно наглеть и путать шаг навстречу с зависимостью от их действий. Все участники процесса прежде всего должны помнить о том, что они решают задачи компании, помогая ей развиваться. А значит они могут вместе с ней выйти на новый уровень и, соответственно, на другой уровень личных доходов.

Штрафы

Звучит страшно, но иногда они и правда работают. Компании бывают разные, системы и подход к кадрам может отличаться, поэтому не стоит удивляться тому, что в одном Digital-агентстве руководитель просит сотрудника написать комментарий, а в другом угрожает штрафами или дополнительными профильными задачами.

Причем IT-специалист попадает в ловушку, выбраться из которой можно одним способом – уволиться из компании. Негативная реакция вряд ли поможет в коллективе, где царит диктатура. Никто не заставляет специалиста дружить с коллегами и вести неформальные беседы на кухне. Сотрудник может злиться и обижаться, но делать свое дело должен. Чаще всего такая работа хорошо оплачивается, компенсируя унижение, с которым сталкивается IT-специалист.

Я не буду советовать это решение, потому что сам не приветствую такой подход. Но и отрицать его эффективности не стану. Если вы все-таки решите внедрить систему штрафов, то сделайте ее мягкой и вводите постепенно. И еще вы должны быть готовы к неприятию нововведений в коллективе.

Помню я работал в компании, где с приходом нового руководителя все правила поменялись за один день. А ведь многие сотрудники были связаны долгосрочными контрактами, поэтому были вынуждены быстро адаптироваться к новым реалиям. Спустя пару месяцев я ушел из компаний, потому не хотел работать в таких условиях. В течение трех месяцев моему примеру последовало около 40% человек. Через год с позором выгнали руководителя, который провалил все поставленные задачи.

Послесловие

В первую очередь нужно помнить о том, что большинство IT-специалистов никогда не планировали писать статьи для СМИ, давать комментарии для кейсов или выступать на отраслевых мероприятиях. С ними плохо работает аргумент под названием «публикация статьи от имени конкретного сотрудника», поэтому к отказам стоит относиться с пониманием.

Во-вторых, не закрывать диалог с обидой на то, что коллега не ценит вклад пиарщика в общее дело, а искать разные способы получения информации. Например, предложить записать аудиосообщение или обсудить тезисы за обедом. Есть случаи, когда даже максимальная открытость и лояльность не работают. Но это отдельные истории, к которым не применим системный подход.

В-третьих, подумайте о том, стоит ли тратить время и ресурсы на изобретение и внедрение новой методологии, если практически всегда все сводится к нескольким вариантам. Каждый из них несовершенен, но на их основе вы сможете создать уникальную систему, которая будет учитывать специфику вашей компании и особенности бизнес-процессов.  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!