×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс.Маркет: быть или не быть?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13875
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс.Маркет на сегодня наиболее крупный товарный агрегатор, на котором более 20 000 интернет-магазинов размещают свои товары. Месячная аудитория прайс-агрегатора – более 18 миллионов человек.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

По данным сервиса Яндекс.Статистика

Разумеется, подключиться к Маркету и привлечь часть этой аудитории очень соблазнительно, однако давайте рассмотрим детально, кому имеет смысл подключаться к Маркету, основные плюсы и минусы этой площадки.

Каким интернет-магазинам стоит регистрироваться на Яндекс.Маркете

1) Вы только открыли интернет-магазин, начали продвигаться, развивать аккаунты в социальных сетях, однако первые продажи нужны уже сейчас. В таком случае вам прямая дорога на Маркет. Если вы продаете товары, на которые уже имеется спрос, Маркет позволит вам получить первые заказы быстро и по очень низкой стоимости.

2) Прайс-площадка подойдет вам и в том случае, если в вашем магазине низкий средний чек, и контекст вам не подходит по причине высокой стоимости клика и, следовательно, высокой ДРР (доли рекламных расходов). Однако помните, что в этом случае не стоит ориентироваться исключительно на Маркет и хранить все яйца в одной корзине – есть определенный порог количества заказов, которые вы можете получить с Маркета. Поэтому не пренебрегайте такими инструментами, как SEO, SMM и email-маркетинг.

3) Вы крупный бренд. В этом случае Маркет – еще одна площадка для увеличения числа точек контакта с аудиторией.

4) Вы средний интернет-магазин и хотите привлечь дополнительную аудиторию на свой сайт и, соответственно, получить дополнительное число заказов. Площадка для этого подходит идеально: Маркетом пользуется аудитория, настроенная на покупку и ищущая товары по привлекательной цене.

Кому не подойдет Маркет

1) Спроса на ваш товар нет, принятие решения о покупке импульсивно. К примеру, вы производите достаточно дорогие ежедневники для девушек. Как правило, такие товары на Маркете не ищут, а решение о покупке принимается зачастую на основе знакомства с вашей страницей в Instagram.

2) Спрос на ваш товар размыт (к примеру, вы продаете небольшой ассортимент достаточно дорогой одежды). Маркет может оказаться для вас бесполезен, так как даже если пользователь найдет вашу одежду, не факт, что он искал именно ее.

3) Все товары на вашем сайте носят интересные, но абсолютно бесполезные названия. К примеру, «Красная рябина с золотом», а не «Подвеска золотая с кораллами “Ветка рябины”». Готовясь к запуску на Маркете, пишите названия предложений, по которым пользователи смогут вас найти. Сам Маркет рекомендует действовать по такой схеме: что (тип товара) + производитель + название товара.

Плюсы и минусы Маркета

Начнем по традиции с плюсов:

1) «Горячая» аудитория. Как мы уже говорили, на площадку приходят с одной единственной целью – выбрать товар и купить его. За счет этого конверсия с Маркета зачастую выше, чем с органического поиска или контекста.

2) Достаточно низкая стоимость клика. К примеру, двери в регионе Москва – 20-30 руб., товары для дома и мелкая бытовая техника – 6-7 руб.

3) Удобное управление. Товары и цены на них не надо менять вручную – они соответствуют тому, что представлено на вашем сайте. Ну если вы, конечно, все грамотно настроили :)

Минусы:

1) Есть «потолок» роста, о котором мы говорили выше. Аудитория исчерпаема. Примерный бюджет и количество кликов можно спрогнозировать с помощью сервиса PriceLabs в разделе «Аналитика» – «Прогноз бюджета». Однако прогноз этот весьма примерный - и точный объем и бюджет будут ориентировочно известны только после начала работы.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

PriceLabs автоматически обновляет ваши ставки по тем правилам, которые вы настроите. Кроме того, с помощью сервиса можно отслеживать цены других магазинов, анализировать эффективность рекламной кампании и повышать конверсию заказов.

2) Жесткий контроль качества. Служба контроля качества Маркета периодически заходит на сайт и оформляет заказы. Поэтому для нормальной работы с сервисом необходимы четко выстроенные бизнес-процессы и отличная скорость обработки заказов. Без этого будет сложно проходить проверки СКК и размещаться на Маркете.

Как подготовить магазин к размещению

1) Подготовьте прайс-лист под требования Маркета. Проверьте, чтобы он синхронизировался со складскими остатками и с ценами, которые представлены на самом сайте.

2) Каждый товар должен быть размещен на отдельной странице сайта. Описание должно быть достоверным: цвет, размер, комплектация должны соответствовать действительности, а цена – быть верной на текущий момент.

3) На сайте должна быть информация о юрлице, способах оплаты, доставке и возврате товара.

4) В вашем интернет-магазине должна быть корзина.

5) Менеджеры должны отвечать на звонки и не ошибаться ни с условиями доставки, ни с наличием и ценой товаров. Это, как правило, самые популярные вопросы не только от клиентов, но и от Службы контроля качества.

Как зарегистрироваться и пройти модерацию

Подробно о том, как зарегистрироваться на Маркете, написано в справке Яндекса. Все легко и интуитивно понятно.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

А вот с модерацией может быть сложнее. Мало кто проходит ее с первого раза. Всего на прохождение дается шесть попыток.

Какие ошибки мешают прохождению модерации?

  • Неверно указана информация о доставке.
  • Товар в прайс-листе в наличии, а в магазине – нет.
  • Товар в наличии и в прайс-листе, и в магазине, но при звонке по телефону менеджер сказал, что товар закончился.
  • Цены в прайс-листе и на сайте отличаются.
  • Вы не отреагировали или отреагировали медленно на заказы от СК.
  • Информация о юрлице и возможностях оплаты недостоверна.

Перед тем, как отправлять магазин на проверку, не забудьте все тщательно проверить.

За что и сколько вы платите?

Вы платите, когда пользователь площадки кликает на ваше предложение или же на номер вашего телефона. На Маркете действует принцип аукциона и ставок. В сервисе PriceLabs можно увидеть минимальную стоимость клика и примерную ставку для того, чтобы занять 1 место, 6 место и 12 место в результатах поиска и на карточке товара в Маркете. На какой позиции покажется ваш товар, зависит от финансовых (ставка) и нефинансовых факторов (релевантность предложения, кликабельность).

Яндекс.Маркет Быть или не быть

Управлять ставками на Маркете легко и просто с помощью сервиса PriceLabs. У него есть много возможностей, которые позволят вам создавать стратегии для каждой группы товаров (к примеру, в зависимости от цены, бренда, маржинальности и т.д.). О том, как работать с сервисом, мы рассказали в другой статье.  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!