Россия+7 (495) 960-65-87

Яндекс.Маркет: быть или не быть?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8792

Яндекс.Маркет на сегодня наиболее крупный товарный агрегатор, на котором более 20 000 интернет-магазинов размещают свои товары. Месячная аудитория прайс-агрегатора – более 18 миллионов человек.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

По данным сервиса Яндекс.Статистика

Разумеется, подключиться к Маркету и привлечь часть этой аудитории очень соблазнительно, однако давайте рассмотрим детально, кому имеет смысл подключаться к Маркету, основные плюсы и минусы этой площадки.

Каким интернет-магазинам стоит регистрироваться на Яндекс.Маркете

1) Вы только открыли интернет-магазин, начали продвигаться, развивать аккаунты в социальных сетях, однако первые продажи нужны уже сейчас. В таком случае вам прямая дорога на Маркет. Если вы продаете товары, на которые уже имеется спрос, Маркет позволит вам получить первые заказы быстро и по очень низкой стоимости.

2) Прайс-площадка подойдет вам и в том случае, если в вашем магазине низкий средний чек, и контекст вам не подходит по причине высокой стоимости клика и, следовательно, высокой ДРР (доли рекламных расходов). Однако помните, что в этом случае не стоит ориентироваться исключительно на Маркет и хранить все яйца в одной корзине – есть определенный порог количества заказов, которые вы можете получить с Маркета. Поэтому не пренебрегайте такими инструментами, как SEO, SMM и email-маркетинг.

3) Вы крупный бренд. В этом случае Маркет – еще одна площадка для увеличения числа точек контакта с аудиторией.

4) Вы средний интернет-магазин и хотите привлечь дополнительную аудиторию на свой сайт и, соответственно, получить дополнительное число заказов. Площадка для этого подходит идеально: Маркетом пользуется аудитория, настроенная на покупку и ищущая товары по привлекательной цене.

Кому не подойдет Маркет

1) Спроса на ваш товар нет, принятие решения о покупке импульсивно. К примеру, вы производите достаточно дорогие ежедневники для девушек. Как правило, такие товары на Маркете не ищут, а решение о покупке принимается зачастую на основе знакомства с вашей страницей в Instagram.

2) Спрос на ваш товар размыт (к примеру, вы продаете небольшой ассортимент достаточно дорогой одежды). Маркет может оказаться для вас бесполезен, так как даже если пользователь найдет вашу одежду, не факт, что он искал именно ее.

3) Все товары на вашем сайте носят интересные, но абсолютно бесполезные названия. К примеру, «Красная рябина с золотом», а не «Подвеска золотая с кораллами “Ветка рябины”». Готовясь к запуску на Маркете, пишите названия предложений, по которым пользователи смогут вас найти. Сам Маркет рекомендует действовать по такой схеме: что (тип товара) + производитель + название товара.

Плюсы и минусы Маркета

Начнем по традиции с плюсов:

1) «Горячая» аудитория. Как мы уже говорили, на площадку приходят с одной единственной целью – выбрать товар и купить его. За счет этого конверсия с Маркета зачастую выше, чем с органического поиска или контекста.

2) Достаточно низкая стоимость клика. К примеру, двери в регионе Москва – 20-30 руб., товары для дома и мелкая бытовая техника – 6-7 руб.

3) Удобное управление. Товары и цены на них не надо менять вручную – они соответствуют тому, что представлено на вашем сайте. Ну если вы, конечно, все грамотно настроили :)

Минусы:

1) Есть «потолок» роста, о котором мы говорили выше. Аудитория исчерпаема. Примерный бюджет и количество кликов можно спрогнозировать с помощью сервиса PriceLabs в разделе «Аналитика» – «Прогноз бюджета». Однако прогноз этот весьма примерный - и точный объем и бюджет будут ориентировочно известны только после начала работы.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

PriceLabs автоматически обновляет ваши ставки по тем правилам, которые вы настроите. Кроме того, с помощью сервиса можно отслеживать цены других магазинов, анализировать эффективность рекламной кампании и повышать конверсию заказов.

2) Жесткий контроль качества. Служба контроля качества Маркета периодически заходит на сайт и оформляет заказы. Поэтому для нормальной работы с сервисом необходимы четко выстроенные бизнес-процессы и отличная скорость обработки заказов. Без этого будет сложно проходить проверки СКК и размещаться на Маркете.

Как подготовить магазин к размещению

1) Подготовьте прайс-лист под требования Маркета. Проверьте, чтобы он синхронизировался со складскими остатками и с ценами, которые представлены на самом сайте.

2) Каждый товар должен быть размещен на отдельной странице сайта. Описание должно быть достоверным: цвет, размер, комплектация должны соответствовать действительности, а цена – быть верной на текущий момент.

3) На сайте должна быть информация о юрлице, способах оплаты, доставке и возврате товара.

4) В вашем интернет-магазине должна быть корзина.

5) Менеджеры должны отвечать на звонки и не ошибаться ни с условиями доставки, ни с наличием и ценой товаров. Это, как правило, самые популярные вопросы не только от клиентов, но и от Службы контроля качества.

Как зарегистрироваться и пройти модерацию

Подробно о том, как зарегистрироваться на Маркете, написано в справке Яндекса. Все легко и интуитивно понятно.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

А вот с модерацией может быть сложнее. Мало кто проходит ее с первого раза. Всего на прохождение дается шесть попыток.

Какие ошибки мешают прохождению модерации?

  • Неверно указана информация о доставке.
  • Товар в прайс-листе в наличии, а в магазине – нет.
  • Товар в наличии и в прайс-листе, и в магазине, но при звонке по телефону менеджер сказал, что товар закончился.
  • Цены в прайс-листе и на сайте отличаются.
  • Вы не отреагировали или отреагировали медленно на заказы от СК.
  • Информация о юрлице и возможностях оплаты недостоверна.

Перед тем, как отправлять магазин на проверку, не забудьте все тщательно проверить.

За что и сколько вы платите?

Вы платите, когда пользователь площадки кликает на ваше предложение или же на номер вашего телефона. На Маркете действует принцип аукциона и ставок. В сервисе PriceLabs можно увидеть минимальную стоимость клика и примерную ставку для того, чтобы занять 1 место, 6 место и 12 место в результатах поиска и на карточке товара в Маркете. На какой позиции покажется ваш товар, зависит от финансовых (ставка) и нефинансовых факторов (релевантность предложения, кликабельность).

Яндекс.Маркет Быть или не быть

Управлять ставками на Маркете легко и просто с помощью сервиса PriceLabs. У него есть много возможностей, которые позволят вам создавать стратегии для каждой группы товаров (к примеру, в зависимости от цены, бренда, маржинальности и т.д.). О том, как работать с сервисом, мы рассказали в другой статье.  

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Askar Seitov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    1qa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
    Елена Бикташева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
    6 советов по продвижению сайта в Google
    Алексей Махметхажиев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алексей Махметхажиев - Спасибо за статью! Конечно, измерять одним только гуглом скорость нельзя. Я измеряю PageSpeed + GTmetrix + loading.express. Так же надо следить за скоростью ответат сервера. Я использую ping-admin им можно мониторить падения сайта тоже.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    353
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!