×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс.Маркет: быть или не быть?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10301

Яндекс.Маркет на сегодня наиболее крупный товарный агрегатор, на котором более 20 000 интернет-магазинов размещают свои товары. Месячная аудитория прайс-агрегатора – более 18 миллионов человек.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

По данным сервиса Яндекс.Статистика

Разумеется, подключиться к Маркету и привлечь часть этой аудитории очень соблазнительно, однако давайте рассмотрим детально, кому имеет смысл подключаться к Маркету, основные плюсы и минусы этой площадки.

Каким интернет-магазинам стоит регистрироваться на Яндекс.Маркете

1) Вы только открыли интернет-магазин, начали продвигаться, развивать аккаунты в социальных сетях, однако первые продажи нужны уже сейчас. В таком случае вам прямая дорога на Маркет. Если вы продаете товары, на которые уже имеется спрос, Маркет позволит вам получить первые заказы быстро и по очень низкой стоимости.

2) Прайс-площадка подойдет вам и в том случае, если в вашем магазине низкий средний чек, и контекст вам не подходит по причине высокой стоимости клика и, следовательно, высокой ДРР (доли рекламных расходов). Однако помните, что в этом случае не стоит ориентироваться исключительно на Маркет и хранить все яйца в одной корзине – есть определенный порог количества заказов, которые вы можете получить с Маркета. Поэтому не пренебрегайте такими инструментами, как SEO, SMM и email-маркетинг.

3) Вы крупный бренд. В этом случае Маркет – еще одна площадка для увеличения числа точек контакта с аудиторией.

4) Вы средний интернет-магазин и хотите привлечь дополнительную аудиторию на свой сайт и, соответственно, получить дополнительное число заказов. Площадка для этого подходит идеально: Маркетом пользуется аудитория, настроенная на покупку и ищущая товары по привлекательной цене.

Кому не подойдет Маркет

1) Спроса на ваш товар нет, принятие решения о покупке импульсивно. К примеру, вы производите достаточно дорогие ежедневники для девушек. Как правило, такие товары на Маркете не ищут, а решение о покупке принимается зачастую на основе знакомства с вашей страницей в Instagram.

2) Спрос на ваш товар размыт (к примеру, вы продаете небольшой ассортимент достаточно дорогой одежды). Маркет может оказаться для вас бесполезен, так как даже если пользователь найдет вашу одежду, не факт, что он искал именно ее.

3) Все товары на вашем сайте носят интересные, но абсолютно бесполезные названия. К примеру, «Красная рябина с золотом», а не «Подвеска золотая с кораллами “Ветка рябины”». Готовясь к запуску на Маркете, пишите названия предложений, по которым пользователи смогут вас найти. Сам Маркет рекомендует действовать по такой схеме: что (тип товара) + производитель + название товара.

Плюсы и минусы Маркета

Начнем по традиции с плюсов:

1) «Горячая» аудитория. Как мы уже говорили, на площадку приходят с одной единственной целью – выбрать товар и купить его. За счет этого конверсия с Маркета зачастую выше, чем с органического поиска или контекста.

2) Достаточно низкая стоимость клика. К примеру, двери в регионе Москва – 20-30 руб., товары для дома и мелкая бытовая техника – 6-7 руб.

3) Удобное управление. Товары и цены на них не надо менять вручную – они соответствуют тому, что представлено на вашем сайте. Ну если вы, конечно, все грамотно настроили :)

Минусы:

1) Есть «потолок» роста, о котором мы говорили выше. Аудитория исчерпаема. Примерный бюджет и количество кликов можно спрогнозировать с помощью сервиса PriceLabs в разделе «Аналитика» – «Прогноз бюджета». Однако прогноз этот весьма примерный - и точный объем и бюджет будут ориентировочно известны только после начала работы.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

PriceLabs автоматически обновляет ваши ставки по тем правилам, которые вы настроите. Кроме того, с помощью сервиса можно отслеживать цены других магазинов, анализировать эффективность рекламной кампании и повышать конверсию заказов.

2) Жесткий контроль качества. Служба контроля качества Маркета периодически заходит на сайт и оформляет заказы. Поэтому для нормальной работы с сервисом необходимы четко выстроенные бизнес-процессы и отличная скорость обработки заказов. Без этого будет сложно проходить проверки СКК и размещаться на Маркете.

Как подготовить магазин к размещению

1) Подготовьте прайс-лист под требования Маркета. Проверьте, чтобы он синхронизировался со складскими остатками и с ценами, которые представлены на самом сайте.

2) Каждый товар должен быть размещен на отдельной странице сайта. Описание должно быть достоверным: цвет, размер, комплектация должны соответствовать действительности, а цена – быть верной на текущий момент.

3) На сайте должна быть информация о юрлице, способах оплаты, доставке и возврате товара.

4) В вашем интернет-магазине должна быть корзина.

5) Менеджеры должны отвечать на звонки и не ошибаться ни с условиями доставки, ни с наличием и ценой товаров. Это, как правило, самые популярные вопросы не только от клиентов, но и от Службы контроля качества.

Как зарегистрироваться и пройти модерацию

Подробно о том, как зарегистрироваться на Маркете, написано в справке Яндекса. Все легко и интуитивно понятно.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

А вот с модерацией может быть сложнее. Мало кто проходит ее с первого раза. Всего на прохождение дается шесть попыток.

Какие ошибки мешают прохождению модерации?

  • Неверно указана информация о доставке.
  • Товар в прайс-листе в наличии, а в магазине – нет.
  • Товар в наличии и в прайс-листе, и в магазине, но при звонке по телефону менеджер сказал, что товар закончился.
  • Цены в прайс-листе и на сайте отличаются.
  • Вы не отреагировали или отреагировали медленно на заказы от СК.
  • Информация о юрлице и возможностях оплаты недостоверна.

Перед тем, как отправлять магазин на проверку, не забудьте все тщательно проверить.

За что и сколько вы платите?

Вы платите, когда пользователь площадки кликает на ваше предложение или же на номер вашего телефона. На Маркете действует принцип аукциона и ставок. В сервисе PriceLabs можно увидеть минимальную стоимость клика и примерную ставку для того, чтобы занять 1 место, 6 место и 12 место в результатах поиска и на карточке товара в Маркете. На какой позиции покажется ваш товар, зависит от финансовых (ставка) и нефинансовых факторов (релевантность предложения, кликабельность).

Яндекс.Маркет Быть или не быть

Управлять ставками на Маркете легко и просто с помощью сервиса PriceLabs. У него есть много возможностей, которые позволят вам создавать стратегии для каждой группы товаров (к примеру, в зависимости от цены, бренда, маржинальности и т.д.). О том, как работать с сервисом, мы рассказали в другой статье.  

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!