×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс.Маркет: быть или не быть?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11574

Яндекс.Маркет на сегодня наиболее крупный товарный агрегатор, на котором более 20 000 интернет-магазинов размещают свои товары. Месячная аудитория прайс-агрегатора – более 18 миллионов человек.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

По данным сервиса Яндекс.Статистика

Разумеется, подключиться к Маркету и привлечь часть этой аудитории очень соблазнительно, однако давайте рассмотрим детально, кому имеет смысл подключаться к Маркету, основные плюсы и минусы этой площадки.

Каким интернет-магазинам стоит регистрироваться на Яндекс.Маркете

1) Вы только открыли интернет-магазин, начали продвигаться, развивать аккаунты в социальных сетях, однако первые продажи нужны уже сейчас. В таком случае вам прямая дорога на Маркет. Если вы продаете товары, на которые уже имеется спрос, Маркет позволит вам получить первые заказы быстро и по очень низкой стоимости.

2) Прайс-площадка подойдет вам и в том случае, если в вашем магазине низкий средний чек, и контекст вам не подходит по причине высокой стоимости клика и, следовательно, высокой ДРР (доли рекламных расходов). Однако помните, что в этом случае не стоит ориентироваться исключительно на Маркет и хранить все яйца в одной корзине – есть определенный порог количества заказов, которые вы можете получить с Маркета. Поэтому не пренебрегайте такими инструментами, как SEO, SMM и email-маркетинг.

3) Вы крупный бренд. В этом случае Маркет – еще одна площадка для увеличения числа точек контакта с аудиторией.

4) Вы средний интернет-магазин и хотите привлечь дополнительную аудиторию на свой сайт и, соответственно, получить дополнительное число заказов. Площадка для этого подходит идеально: Маркетом пользуется аудитория, настроенная на покупку и ищущая товары по привлекательной цене.

Кому не подойдет Маркет

1) Спроса на ваш товар нет, принятие решения о покупке импульсивно. К примеру, вы производите достаточно дорогие ежедневники для девушек. Как правило, такие товары на Маркете не ищут, а решение о покупке принимается зачастую на основе знакомства с вашей страницей в Instagram.

2) Спрос на ваш товар размыт (к примеру, вы продаете небольшой ассортимент достаточно дорогой одежды). Маркет может оказаться для вас бесполезен, так как даже если пользователь найдет вашу одежду, не факт, что он искал именно ее.

3) Все товары на вашем сайте носят интересные, но абсолютно бесполезные названия. К примеру, «Красная рябина с золотом», а не «Подвеска золотая с кораллами “Ветка рябины”». Готовясь к запуску на Маркете, пишите названия предложений, по которым пользователи смогут вас найти. Сам Маркет рекомендует действовать по такой схеме: что (тип товара) + производитель + название товара.

Плюсы и минусы Маркета

Начнем по традиции с плюсов:

1) «Горячая» аудитория. Как мы уже говорили, на площадку приходят с одной единственной целью – выбрать товар и купить его. За счет этого конверсия с Маркета зачастую выше, чем с органического поиска или контекста.

2) Достаточно низкая стоимость клика. К примеру, двери в регионе Москва – 20-30 руб., товары для дома и мелкая бытовая техника – 6-7 руб.

3) Удобное управление. Товары и цены на них не надо менять вручную – они соответствуют тому, что представлено на вашем сайте. Ну если вы, конечно, все грамотно настроили :)

Минусы:

1) Есть «потолок» роста, о котором мы говорили выше. Аудитория исчерпаема. Примерный бюджет и количество кликов можно спрогнозировать с помощью сервиса PriceLabs в разделе «Аналитика» – «Прогноз бюджета». Однако прогноз этот весьма примерный - и точный объем и бюджет будут ориентировочно известны только после начала работы.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

PriceLabs автоматически обновляет ваши ставки по тем правилам, которые вы настроите. Кроме того, с помощью сервиса можно отслеживать цены других магазинов, анализировать эффективность рекламной кампании и повышать конверсию заказов.

2) Жесткий контроль качества. Служба контроля качества Маркета периодически заходит на сайт и оформляет заказы. Поэтому для нормальной работы с сервисом необходимы четко выстроенные бизнес-процессы и отличная скорость обработки заказов. Без этого будет сложно проходить проверки СКК и размещаться на Маркете.

Как подготовить магазин к размещению

1) Подготовьте прайс-лист под требования Маркета. Проверьте, чтобы он синхронизировался со складскими остатками и с ценами, которые представлены на самом сайте.

2) Каждый товар должен быть размещен на отдельной странице сайта. Описание должно быть достоверным: цвет, размер, комплектация должны соответствовать действительности, а цена – быть верной на текущий момент.

3) На сайте должна быть информация о юрлице, способах оплаты, доставке и возврате товара.

4) В вашем интернет-магазине должна быть корзина.

5) Менеджеры должны отвечать на звонки и не ошибаться ни с условиями доставки, ни с наличием и ценой товаров. Это, как правило, самые популярные вопросы не только от клиентов, но и от Службы контроля качества.

Как зарегистрироваться и пройти модерацию

Подробно о том, как зарегистрироваться на Маркете, написано в справке Яндекса. Все легко и интуитивно понятно.

Яндекс.Маркет Быть или не быть

А вот с модерацией может быть сложнее. Мало кто проходит ее с первого раза. Всего на прохождение дается шесть попыток.

Какие ошибки мешают прохождению модерации?

  • Неверно указана информация о доставке.
  • Товар в прайс-листе в наличии, а в магазине – нет.
  • Товар в наличии и в прайс-листе, и в магазине, но при звонке по телефону менеджер сказал, что товар закончился.
  • Цены в прайс-листе и на сайте отличаются.
  • Вы не отреагировали или отреагировали медленно на заказы от СК.
  • Информация о юрлице и возможностях оплаты недостоверна.

Перед тем, как отправлять магазин на проверку, не забудьте все тщательно проверить.

За что и сколько вы платите?

Вы платите, когда пользователь площадки кликает на ваше предложение или же на номер вашего телефона. На Маркете действует принцип аукциона и ставок. В сервисе PriceLabs можно увидеть минимальную стоимость клика и примерную ставку для того, чтобы занять 1 место, 6 место и 12 место в результатах поиска и на карточке товара в Маркете. На какой позиции покажется ваш товар, зависит от финансовых (ставка) и нефинансовых факторов (релевантность предложения, кликабельность).

Яндекс.Маркет Быть или не быть

Управлять ставками на Маркете легко и просто с помощью сервиса PriceLabs. У него есть много возможностей, которые позволят вам создавать стратегии для каждой группы товаров (к примеру, в зависимости от цены, бренда, маржинальности и т.д.). О том, как работать с сервисом, мы рассказали в другой статье.  

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!