×
Россия +7 (909) 261-97-71

Зачем бизнесу копирайтинг

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 9498
Подпишитесь на нас в Telegram

Копирайтер – это специалист, который отвечает за текстовый контент, который может быть разного формата: статьи и новости, посты в соцсетях и рекламные объявления, описания товаров и услуг, email-рассылки. Одни компании имеют в штате отдел копирайтинга, другие – отдают эту задачу на аутсорсинг. В обоих случаях мастер по работе со словом несет огромную пользу для бизнеса любого направления. Давайте разберемся подробнее.

Задачи текстов

Любой текстовый контент для бизнеса должен решать следующие задачи:

  • привлекать внимание потенциальных клиентов; 
  • формировать образ компании для целевой аудитории; 
  • увеличивать доверие к товарам и услугам; 
  • побуждать клиента совершить целевое действие (например, позвонить, купить, заказать, скачать и т.д.).

Квалифицированный копирайтер знает, как создать текст, который решит любую из поставленных задач.

Возможности копирайтинга

Тексты играют важную роль в успешности бизнеса. Среди главных задач копирайтинга:

  • Привлечение клиентов и продажи. Копирайтер создаст описание товара или услуги, построенное на их ключевых преимуществах. Перед началом работы изучается целевая аудитория и выявляются ее боли. На основании полученных данных пишется текст. 
  • Увеличение лояльности к компании. Копирайтер создает уникальный контент, который будет выделяться среди другого информативностью и достоверностью. Скучное шаблонное представление компании, ее товаров и услуг, как правило, не работает на заинтересованность целевой аудитории.
  • Стимулирование повторных покупок. Копирайтер может быть в постоянном контакте с целевой аудиторией, подогревая ее интерес новым полезным контентом. К примеру, оповещения об акциях или новых условиях покупки станут мотивацией посетить сайт и совершить целевое действие. 
  • Поддержание интереса к компании. Копирайтер может обеспечить регулярный выпуск новых статей в разделе «Блог», что будет возвращать пользователей на сайт. В тексты можно добавлять ссылки на другие страницы, например, на каталог с товарами и услугами. Интересная статья с описанием их преимуществ станет дополнительным стимулом к совершению покупки.

Преимущества копирайтинга

Привлечение профессионального копирайтера даст возможность:

  • Выделиться среди конкурентов. В тексте возможно отразить стиль работы компании, ее ценности и отношение к клиентам, ответственность и добросовестность. 
  • Сэкономить время. Написать качественный текст не так просто, как может показаться со стороны. Перед работой проводится тщательный анализ услуг компании, ее УТП, конкурентных особенностей. Копирайтер погружается в бизнес, чтобы на выходе получился достоверный текст с логической структурой и легким стилем повествования. 
  • Не попасть под фильтр поисковиков. Копирайтер знает особенности составления текста, чтобы он был привлекателен для поисковых систем, содержал необходимые ключевые слова и был уникальным. При этом текст будет легко и интересно читаться, что понравится пользователям.

Спрос на копирайтеров

Заниматься копирайтингом можно из любой точки мира при наличии стабильного доступа в интернет. Поэтому зачастую специалиста этого профиля нанимают на аутсорсе. Некоторые компании предпочитают штатных копирайтеров. 

При большом объеме информации, потребляемой пользователями интернет-ресурсов, возрастает и спрос на копирайтеров: контент должен кто-то писать. Ввиду востребованности специалистов этой сферы растет и предложение на рынке труда. Большое количество начинающих авторов создает сложность компаниям в поиске квалифицированного копирайтера, который будет справляться с поставленными задачами за предложенную зарплату.

Например, поиск на hh.ru по запросу «копирайтер» с фильтрами «Россия» и «полный рабочий день» выдает 1734 вакансии.

Спрос на копирайтеров

777 вакансий по тем же фильтрам выдает поиск копирайтеров только по Москве:

Спрос на копирайтеров

Удаленно по России поиск hh.ru находит 1226 вакансий, а по Москве – 454 вакансии:

Спрос на копирайтеров

Спрос на копирайтеров

Средняя зарплата копирайтера

Оплата труда копирайтера зависит от специфики бизнеса. В среднем, если оценивать предложения HR-компаний, ежемесячная зарплата копирайтера в штате составляет 40 тысяч рублей. Однако фактический разброс гораздо больше. 

Копирайтеры могут зарабатывать от 5 до 250 тысяч рублей в месяц. Такая разница в зарплате объясняется тем, что копирайтингом многие подрабатывают помимо основной деятельности. Профессиональные авторы, отдающие все свободное время подготовке контента, могут получать достаточно много. Однако и задачи у них уже будут не рядового характера. 

Более высоко ценятся специалисты, работающие с продуктом, а также в сфере PR. Менее оплачиваемые копирайтеры задействованы в сфере SMM и книгоиздании. На уровень оплаты труда также влияет наличие профильного образования и специализированных курсов. Кроме этого, не менее важен опыт работы. Для выхода на более стабильные заработки нужно отработать в сфере хотя бы год, а лучше 3 и более.

Предлагаемая зарплата для копирайтеров с опытом от 1 года: 

Средняя зарплата копирайтера

Предлагаемая зарплата для копирайтеров с опытом более 6 лет:

Средняя зарплата копирайтера

Требования к копирайтерам

Каждая компания предъявляет к соискателям на должность копирайтера свои требования. Среди них можно выделить несколько основных:

  • Грамотность. Тут особенно нечего пояснять. Человек, создающий тексты, обязан знать и применять правила русского языка. В крупных компаниях после копирайтера над текстом могут трудиться редактор и корректор, тем не менее, писать тексты с ошибками недопустимо для квалифицированного автора. 
  • Знание форматов текста. Как правило, компаниям требуется универсальный специалист, который сможет создавать контент для разных площадок (например соцсетей, сайта, блога, печатных материалов).
  • Умение писать тексты с нуля. Речь идет о создании уникального контента, которого нет у конкурентов или компаний, схожих по сфере деятельности. Это требование особенно актуально для компаний, предлагающих уникальный продукт. 
  • Работа с большими объемами информации. Для создания качественного контента может потребоваться использование информации из разных источников. Среди них нужно уметь выделить главное и достоверное. 
  • Лаконичность. Выше всего ценятся максимально информативные тексты, в которых нет воды, повторов информации, лишних оборотов.
  • Навыки редактирования. Даже опытному копирайтеру необходимо после написания текста взглянуть на него другими глазами, оценить со стороны читателя и подредактировать спорные моменты. 
  • Понимание принципов SEO. Часто подготовка контента для сайта преследует цель поднять его в поисковой выдаче. Поэтому опытный копирайтер должен уметь создавать тексты, интересные не только пользователям, но и поисковым системам.
  • Умение погружаться в проект. Этот навык поможет изучить продукты компании, чтобы на основе полученных знаний создавать полезный и информативный контент, который будет выгодно отличаться от конкурентов. 
  • Умение работать в команде. Это требование предъявляется не только к копирайтерам в штате. Специалисты на фрилансе также должны уметь контактировать с другими сотрудниками компании, чтобы вместе достигать поставленную цель.

Навыки копирайтера

Влияние AI на сферу копирайтинга

С появлением и активным развитием искусственного интеллекта (AI) появилось мнение, что профессия копирайтер станет невостребованной, так как компании будут отдавать предпочтение нейросетям, а не живым специалистам. 

Действительно, с помощью искусственного интеллекта можно создавать текстовый контент. И даже стали появляться соответствующие вакансии:

AI и копирайтинг

AI и копирайтинг

Однако полностью отдавать на откуп хлеб копирайтера искусственному интеллекту работодатели не спешат. И от соответствующих специалистов в большей степени требуется вычитывать и перепроверять тексты, написанные с помощью нейросетей.

Тем не менее, навыки работы с нейросетями копирайтерам в текущих реалиях очень пригодятся. С помощью нейросетей копирайтеры могут:

  • генерить идеи тем для статей;
  • создавать структуру будущей статьи;
  • анализировать целевую аудиторию; 
  • писать короткие заметки или отдельные блоки для большой статьи; 
  • уникализировать или рерайтить контент и многое другое. 

Резюмируем

Специфика каждого бизнеса уникальна. Хороший копирайтер сможет изучить тему, собрать нужные данные и написать качественный контент на любую тему, переложив ее на понятный язык для своей целевой аудитории.

Копирайтер необязательно должен глубоко знать специфическую профильную тему (например, строительство и ремонт, ecom и ретейл, финансы и страхование). Но должен уметь разобраться в ней, понять и доступно изложить в соответствии с целями бизнеса. 

Компетенции копирайтера зависят от его опыта работы, сферы деятельности и умения работать с новыми технологиями, такими как нейросети. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Елена
    3
    комментария
    0
    читателей
    Елена
    больше года назад
    Безусловно, копирайтинг - это то, без чего чаще всего не обойтись в какой-либо сфере бизнеса. С помощью грамотного текста можно добиться многих целей, поэтому уж точно не рекомендую пренебрегать этим пунктом!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!