Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Заслужите доверие поисковиков

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
15 2257

Каждый раз, садясь за стол переговоров с потенциальным клиентом и обсуждая спектр необходимых работ по улучшению его сайта, клиент ужасается, узнав, что его сайт отнюдь не дружественен с поисковыми системами. Разумеется, я привожу ему ряд веских доводов, один из которых – проблема с пребыванием сайта на ТОПовых позициях в результатах выдачи поисковых систем.

Очень часто проблема кроется в недобросовестных разработчиках сайта, не удосужившихся грамотно спроектировать проект, а так же провести ряд исследований, на основании которых разработать соответствующий дизайн и информационную структуру.

Конечно, предлагаемые мной изменения можно не вносить, но то, что подобный сайт будет неконкурентоспособен – факт. Поэтому тут выбор за заказчиком, причем выбор - очевидный.

Дабы помочь заказчикам своими силами определять степень дружественности их сайта с поисковыми системами, я и составил этот чеклист.

Технологии

Сперва разберемся с технологиями, задействованными в функционировании сайта и значительно снижающими дружественность сайта с поисковыми системами.

1. Фреймы

Как ни парадоксально, но фреймы до сих пор используются на некоторых сайтах, несмотря на то, что морально устарели уже давно. Если ваш сайт использует фреймовую структуру, то вам срочно надо переходить с нее на DIV’овую верстку (блочную верстку), имеющую огромное количество преимуществ, по сравнению с фреймовой.

2. Flash

Несмотря на то, что ряд специализирующихся на разработке Flash-сайтов компаний утверждают, что Flash-сайты отлично индексируются, практического подтверждения их слов я не видел.

Итак, если ваш сайт полностью на Flash, то выходом из положения станет разработка html-версии сайта. Причем по умолчанию сразу же загружаться должна именно html-версия сайта, но на ней будет висеть приглашение посетить Flash-версию этого же сайта. Данный подход является оптимальным в данной ситуации.

Помимо этого можно поступить и так: совместить одновременно Flash и html. Например, основной контент сайта, его навигацию сделать с помощью html, а красивое визуальное оформление с помощью Flash.

Какой вариант выбрать – решать вам!

3. Отсутствие ЧПУ (человеко-понятных урлов)

Отсутствие ЧПУ – результат работы CMS (систем управления контентом). Чтобы получить ЧПУ, необходимо их настроить, что часто разработчики и не делают.

Пример НЕ ЧПУ 1:

http://www.mydomain.com/myproducts.php&354=prod333&subproduct

Пример НЕ ЧПУ 2:

http://www.mydomain.com/boards/filename.php?id=F98ZF4&productId=39222§ion=wicked&brand=582&template=532

Думаю, что из приведенных выше примеров вы поняли, что является НЕ ЧПУ.

Ниже на 2-ух примерах я покажу, как выглядят ЧПУ после настройки вышеприведенных примеров:

Пример ЧПУ 1:

http://www.mydomain.com/myproducts/354/prod333/subproduct/

Пример ЧПУ 2:

http://www.mydomain.com/boards/wickedboards/39222/board532/

Структура сайта и юзабилити

Теперь мы рассмотрим проблемы структуры сайта и его юзабилити.

1. Навигация по сайту

Самый главный вопрос – может ли поисковый робот проиндексировать ваши навигационные ссылки? Если вы хотите, чтобы поисковые роботы с легкостью их индексировали, то никогда не делайте их с помощью JavaScript’ов и Flash.

А теперь я дам вам несколько основных советов, как это должно быть в идеале:

  • Все навигационные ссылки должны быть текстовыми.
  • Каждая навигационная ссылка должна содержать ключевую фразу, описывающую соответствующую страницу.
  • Исходя из того, что каждую страницу сайта необходимо оптимизировать под 1 запрос, навигационная текстовая ссылка должна соответствовать этому запросу.
  • Если вы не уверены, является ли текущее навигационное меню дружественным для поисковых систем, то просто продублируйте его текстовыми ссылками в футере сайта для перестраховки.

СОВЕТ! Если вас не устраивают простые текстовые ссылки, то я рекомендую DHTML меню. Эти меню так же текстовые и дружественные с поисковыми системами.

2. Карты сайта

Карта сайта очень полезна как для поисковых роботов, так и для пользователей, т.к. с ее помощью можно за 1 клик перейти на нужную страницу сайта. Ссылка на карту сайта должна присутствовать на каждой его странице, чтобы пользователи и поисковый робот имели к ней постоянный доступ из любой точки вашего сайта.

Рекомендация по составлению карты сайта

Если ваш сайт состоит из малого количества страниц, например, из 20, то неплохо было бы в карте сайта для каждой его страницы опубликовать и краткое описание. Таким образом, вы получите уже больше чем просто карту сайта - вы получите его краткое оглавление.

Google Sitemap

Google Sitemap – это xml-карта сайта, создаваемая специально для Google’а и добавляемая в персональный аккаунт. Подробнее о Google Sitemap можно прочитать тут: «Создайте Google Sitemap для своего сайта и избавьтесь, тем самым, от ряда проблем».

3. Семантическая разметка страниц сайта

Семантическая разметка страниц сайта очень важна. Существует непосредственная связь между качеством разметки страниц сайта и их дружественностью с поисковыми системами.

Пара рекомендаций

Как известно, поисковые роботы читают код веб-страниц сайта сверху вниз. Посему очень важно, чтобы следующие 2 элемента находились как можно выше в коде:

  • Короткое предложение, описывающее страницу и содержащее основные ключевые фразы.
  • Навигационные ссылки.
Поместив эти элементы ближе к началу кода страницы, вы даете поисковому роботу релевантный контент, а также ссылки с релевантным текстом на другие внутренние страницы сайта.

4. Входные страницы или страницы-заставки

Если ваш сайт содержит подобного рода страницу, то немедленно избавьтесь от нее. Приводить здесь доводы против входных страниц сайта я не буду, т.к. эта тема превосходно раскрыта здесь: «Ликбез клиента: 9 доводов против входных страниц».

Подведем итоги

Итак, для того, чтобы добиться дружественности сайта с поисковыми роботами, необходимо всего-навсего знать, как работают поисковые системы, а также доверять разработку сайта истинным специалистам этого ремесла, а не лжемастерам, после которых остаются лишь расходы на переработку созданных ими проектов.

Росс Данн (Ross Dunn) , CEO корпорации StepForth Search Engine Placement Inc.

Перевод под ред. Всеволода Козлова, директора WEB-Департамента "ККСС"
internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Дефолтный sef обработчик в joomla присутствует и имеет вид чекбокса в голобальных настройках.
    Для нормальной оптимизации не обойтись без установки компонента.
    Рекомендую Artio Joomsef
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Касательно Джумлы. Не кнопочка, а доп. компонент. ;)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Я не собирал сайты на джумле. Но в тех, которые я видел, преобразование ЧПУ было реализованно в виде чекбокса
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    2Psycho: Joomla RE 1,0,13 ->Глабальная конфигурация->Закладка "SEO"->Радиоточка "Дружественные для поисковых систем URL-ы (SEF)"
    Почти чекбокс!

    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    про ЧПУ - согласен... не всегда так...
    на нынешних движках (например в Джумле) есть кнопочка - дружественные УРЛ и все проблемы снимаются...
    а вот если движки "кривые" - то тут НЕ только в перечисленных пунктах проблемы...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Ну, видимо, автор либо не в курсе про Джумлу, либо писал статью, когда движка и впомине не было :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад

    Часто про неё звбывают. Тем не менее, даже в таких ЧПУ часто бывают "левые параметры"
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Динамические урлы, особенно в mamba-подобных движках могут помешать нормальной индексации нужной страницы, в связи с тем, что у неё появится множество дубликатов  с дополнительными параметрами, которые не влияют на содержимое страницы. В этой ситуации лучше задуматься о ЧПУ
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Ну знаете, Вам не угодишь. Зато разжёвано так, что и Ашманова читать не надо :) Хотя насчёт поверхностности согласна.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Гость ыы Ты жжошь - красиво под...ал "Да, подумаешь, делов-то. Уважаемый автор, Вы сами то это знаете?" - Еслибы знали - здесь несиделибы ыы
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    сколько можно об одном и то же?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Чушь какая то. У меня входная страница и я на первом месте по своему запросу. так что ваш вывод насчет входных страниц морально устарел
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    про ЧПУ бред сивой кобылы. Примеры урлов, приведенные автором, великолепно иднексируются поисковиками.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    "необходимо всего-навсего знать, как работают поисковые системы" - убило! Да, подумаешь, делов-то. Уважаемый автор, Вы сами то это знаете?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Да... как-то поверхностно. Почитав Ашманова я сам могу такую статью написать.

    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!