×

4 распространенные ошибки в аналитике контекстной рекламы: что не нужно делать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 1157
Подпишитесь на нас в Telegram

Если специалист допускает ошибки в аналитике, он может впустую потратить бюджет и не принести бизнесу прибыли. Анализ кампании – важная часть работы, которую нужно проводить правильно. В этом материале мы приведем 4 распространенных ошибки, которые могут допустить контекстологи.

Настроить аналитику и больше никогда ее не трогать 

Одна из самых важных ошибок в аналитике контекстной рекламы – считать, что Яндекс Метрику можно настроить только один раз, а потом она будет работать сама. Чтобы получать корректные данные и делать правильные выводы, нужно регулярно проверять работу системы. Посмотрим, по каким причинам сбор статистики может «сломаться».

  • Счетчик Метрики заблокирован работой скриптов в браузере. Это могут быть разные расширения, в том числе блокировщики рекламы. 
  • Неправильно прописан номер счетчика в методе reachGoal, который используется для ведения статистики. 
  • Используемые идентификаторы цели в Метрике не совпадают с тем же параметром в методе reachGoal. 
  • Счетчики перестали работать корректно из-за того, что в код сайта внесли изменения.

Как не ошибиться. Специалисту нужно постоянно проверять, правильно ли работает Метрика. Это можно делать примерно раз в неделю. В ходе проверки лучше всего просматривать все параметры в счетчике целей. Желательно, чтобы при проверке присутствовал разработчик, который занимается сайтом. Благодаря этому не возникнет проблемы с внезапными поломками статистики из-за изменений.

Работать только с автоцелями

Автоматические цели создаются по умолчанию в новых счетчиках или в тех счетчиках, где пока еще не созданы цели или имеющиеся используются нечасто. Автоцели дают специалисту возможность собирать различные данные о просмотрах страниц, кликах по конверсионным кнопкам, заполнении форм. Но надо учитывать, что такие цели не являются полноценными и необходимо настроить их вручную.

Автоматические цели

Автоцели не могут собрать все важные данные: они не учитывают все варианты конверсий, из-за чего специалист будет получать некорректную информацию. Это особенно критично для аналитики крупных сайтов с множеством страниц, например интернет-магазинов. То же касается веб-ресурсов с несколькими поддоменами.

Как не ошибиться. Обязательно не только пользоваться автоцелями, но и настраивать цели вручную. Делать это нужно с учетом поставленных перед продвижением задач. В некоторых случаях, чтобы получить полную картину по всем необходимым параметрам, требуется настроить составную цель. Она может выглядеть как JavaScript-событие и событие типа «Посещение страниц». Если некоторые автоцели не подходят специалисту, их можно просто удалить из Метрики.

Корректировать ставки без опоры на аналитику 

Рекламодатели в некоторых случаях выставляют корректировки ставок, не понимая, какая аудитория для них более конверсионная. Из-за этого объявления могут показываться незаинтересованным пользователям по неоправданно высоким ставкам. В итоге кампания будет тратить бюджет на нецелевые показы, а готовые к покупке люди останутся неохваченными рекламой. Эффекта от такого продвижения будет мало.

Корректировки ставок

Как не ошибиться. Сначала изучать данные в Метрике и уже после этого корректировать ставки в Директе. Приведем пример: если специалист хочет выставить повышенную ставку для мобильных устройств, ему сначала нужно зайти в Яндекс Метрику, а затем кликнуть «Отчеты» – «Технологии» – «Устройства». Также можно применять данные из самого Директа или пользоваться сторонними инструментами, типа дашбордов сlick.ru – можно просматривать кампании по разным рекламным каналам, визуализировать данные, использовать срезы и фильтры, ставить цели и следить за ними, а также вносить изменения в рекламные кампании прямо из дашбордов.

Яндекс Метрика

Давать оценку кампании, не анализируя статистику

В некоторых случаях специалист решает, что пора отключить кампанию, ведь она не достигает установленных KPI (например, приводит слишком дорогие заявки). Однако, когда, например, реклама дает бизнесу заявки по 3000 рублей при плановой стоимости в 2000 рублей, рано говорить о неэффективности кампании. Не нужно сразу отключать кампанию, лучше сначала изучить данные Метрики. Например, часто происходит так, что в рамках кампании одна группа объявлений тратит намного больше другой. Значит, проблема не во всей кампании в целом.

Как не ошибиться. Анализировать рекламу хотя бы раз в неделю, чтобы не принимать ничем не подкрепленных решений. Можно придерживаться следующей тактики: мониторить кампании и проводить анализ после набора 100 и более переходов. В этот момент нужно обратить внимание на то, как работают разные группы объявлений и как они тратят деньги.

Еще о 10 проблемах в аналитике контекстной рекламы можно прочитать в этой статье.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    неделю назад
    Пожалуйста помогите мне вернуть свой преждни аккаунт телеграмме ич снять ограничения я презнаю свою ошибку больше такова не будет
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - SERM - наше всё. По крайне мере так было в 2022-2023. Большинство людей обращают внимание на бренды, а когда хотят узнать о бренде, то куда они лезут? Естественно в точки с отзывами - Гугл и Яндекс карты, маркетплейсы, справочники. Всяческие чат боты хоть и подпортили систему SERM, однако вычислить настоящий отзыв от отзыва, написанного нейросетью ещё легко, поэтому ведение тематических блогов, написание (клиентами) отзывов на различных площадок до сих пор дают результат. Что касается продаж, то тут вступает в действие успешность и целенаправленного маркетинга - кого вы привлекаете, когда и зачем.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!