×

5 эффективных способов повысить конверсию сайта

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5512
Подпишитесь на нас в Telegram

 В интернете существует множество сайтов, но лишь некоторые из них действительно успешны. Почему ресурс может не приносить ожидаемых результатов, несмотря на потраченные время и деньги? Возможно, дело не в количестве посетителей, а в том, насколько эффективно они взаимодействуют с сайтом. Разобрали 5 способов, которые помогут увеличить конверсию интернет-магазина или любой другой площадки.

Почему важно считать конверсию

Конверсия (Conversion Rate, CR) – процент пользователей, которые выполнили желаемое действие на сайте. Например, купили товар, заполнили форму, подписались на новости, скачали файл и др.

Конверсию считают по формуле:

CR = (Количество выполненных полезных действий / Количество визитов) x 100%

Конверсия помогает:

  • понять эффективность работы сайта и достижение целей, например продаж, роста доли новых клиентов и т. д.;

  • определить, какие блоки и страницы нужно улучшить, чтобы повысить количество действий;

  • оценить эффективность рекламных инвестиций и кампаний, чтобы оптимизировать бюджет;

  • улучшить пользовательский опыт, сделав сайт привлекательным и удобным для пользователей, повысить доверие аудитории.

Пример конверсий по разным целевым действиям в Метрике

Пример конверсий по разным целевым действиям в Метрике

Всегда ли конверсия показательна

Показатель очень важен, но он не всегда способен дать полную картину. Вот причины, по которым это происходит.

1. Неправильно поставленные цели. Если некорректно выбрать цели для расчета конверсии, результаты будут не показательны. Например, если отслеживать посещения страницы контактов вместо того, чтобы считать отправленные заявки на консультацию или звонки, можно получить искаженную картину.

Цели события

Цели, связанные с определенными событиями (например, отправка формы), дают более точную информацию о работе сайта, чем отслеживание кликов по кнопке

2. Проблемы с трафиком. Привлечение нецелевого трафика может снизить общую конверсию, даже если сайт имеет хороший пользовательский опыт и качественные офферы. Это происходит потому, что посетители, которые не заинтересованы в продукте или услуге, с меньшей вероятностью совершат целевое действие.

3. Внешние факторы и сезонные колебания. В зависимости от определенных событий или времени года, экономических или политических изменений конверсия может меняться. Это способно создать иллюзию падения или роста эффективности, не связанную с реальными изменениями дел на сайте.

4. Сложные пользовательские пути. Иногда пользователи проходят несколько шагов до совершения конверсионного действия. Если анализировать только один из них, можно получить неполную картину.

Пример последовательности касаний

Пример последовательности касаний с рекламными каналами в Google Analytics

Чтобы не было ошибок, надо учитывать контекст и анализировать статистику в комплексе с другими факторами и метриками.

Какая конверсия считается хорошей

Ответ не такой простой, как кажется. Для разных типов сайтов хорошая конверсия может быть разной.

Тип сайта

Условно хорошая конверсия

Интернет-магазин

Среднее значение – 2–3%. Хорошее – выше 3%, а высокое – 5% и более.

Сайт услуг B2C

CR находится в диапазоне от 2% до 4–5% в зависимости от тематики.

B2B-сайты

Конверсия ниже, чем в B2C – 1–2%. Хорошая – выше 2%.

Контентные сайты и блоги

Для сайтов с целью «Подписка на рассылку» или «Регистрация» хорошим считается CR от 1% до 5%.

Лендинг

Для посадочных страниц хорошей будет конверсия от 10% до 20% и выше.

Сайты SaaS

Для сайтов с подписками на ПО CR находится в пределах 5–7%. Хорошая конверсия – выше 7%.

Мобильные приложения

CR на страницах для загрузки мобильных приложений – от 2% до 10%.

Эти цифры – примерный ориентир. Показатель хорошей конверсии для конкретного сайта зависит от разных факторов, включая конкурентную среду, аудиторию, особенности услуги или продукта.

5 способов повысить конверсию сайта

Разберем важные действия для повышения конверсии.

1. Улучшить качество трафика

Привлекать всех подряд на свой сайт – плохая идея. Важно понимать целевую аудиторию и направлять усилия на привлечение именно ее.

Для этого нужно:

  • понять интересы, возраст, пол, проблемы людей, которые решает продукт. Данные можно получить из опросов реальных покупателей и сервисов аналитики, таких как Google Analytics или Яндекс Метрика;

  • таргетировать и оптимизировать кампании. Не нужно настраивать рекламу на каждого жителя России. Надо выбирать параметры, соответствующие целевой аудитории.

Интересы аудитории в Яндекс Метрике

Интересы аудитории в Яндекс Метрике

Изучить конкурентов, собрать аудиторию, найти запросы и написать объявления могут помочь профессиональные инструменты click.ru. Они доступны бесплатно после регистрации в сервисе.

2. Сделать дизайн привлекательным и понятным

Первое впечатление от сайта играет огромную роль. Если дизайн неясный или непривлекательный, посетители быстро уйдут. Вот основные способы его улучшить.

  • Минимализм – простые элементы и четкие линии без перегруженности визуальными элементами и информацией.

  • Гармоничная цветовая палитра, не перегружающая взгляд. Акцентные могут быть контрастными и яркими, а основные должны быть спокойными.

  • Используйте хорошо читаемый и крупный шрифт. Он должен легко восприниматься и контрастировать с фоном.

  • Дизайн должен выглядеть хорошо на всех устройствах.

Дизайн на сайте

Светлые основные цвета и яркие акценты – проверенное дизайн-решение

3. Предусмотреть разные способы связи с компанией

Разнообразие и доступность каналов связи улучшают пользовательский опыт и повышают доверие.

  • Разместите удобную и простую контактную форму на всех страницах сайта. Убедитесь, что ее легко заполнить и отправить.

  • Добавьте онлайн-чат, чтобы пользователи быстро получали ответы на свои вопросы.

  • Разместите адрес электронной почты и контактный номер в видимом месте – в футере или шапке.

  • Добавьте ссылки на аккаунты в соцсетях и активно общайтесь с аудиторией там.

Контакты на сайте

Пример большого количества способов связи

4. Улучшить формы заявки

Сделать формы заявки удобными и простыми поможет следующее:

  • четкие инструкции. Покажите пользователям пример заполненных полей. Это снизит вероятность ошибок и увеличит число отправленных форм;

  • минимум полей. Просите внести только нужную информацию. Чем меньше в форме полей, тем выше вероятность, что пользователь заполнит ее. Для упрощения ввода данных добавьте функцию автозаполнения;

  • привлекательные кнопки. Сделайте кнопки отправки формы максимально заметными. Используй четкие надписи: «Получить бесплатный доступ», «Получить консультацию», «Оформить заказ» и т. д.;

  • подтверждение отправки. Покажите пользователю, заполнившему форму, сообщение, что ответ получен, и что будет далее (например, «Мы позвоним вам в течение часа»).

5. Улучшить мобильную версию

    Сейчас большая часть пользователей просматривает сайты с мобильных устройств, поэтому мобильная версия должно работать безупречно.

    • Сделайте навигационные элементы и меню удобными для просмотра на небольших экранах. Используйте крупные кнопки и выпадающие меню.

    • Убедитесь, что ресурс автоматически подстраивается под размеры экрана мобильных гаджетов. Все элементы должны быть легко доступны и видны.

    • Для мобильных пользователей очень важна скорость загрузки, поэтому работайте над тем, чтобы сделать ее минимальной.

    • В формах создайте большие поля ввода, добавьте функции автозаполнения и нужные типы клавиатур. Например, для ввода номера телефона нужна числовая клавиатура.

    Мы разобрали 5 способов увеличить конверсию. Узнать еще 5 можно в полной версии статьи.

    Проводите тестирования, чтобы найти наиболее эффективные способы повышения конверсии, экспериментируйте, анализируйте и вносите изменения. Успешный сайт – живой организм, который должен развиваться вместе с компанией.

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
    Эдуард
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
    SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
    Олег Алексеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
    Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
    i-Media интернет-агентство
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
    AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
    Пиксель Плюс
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
    Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
    Сергей
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
    Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
    Сергей Медведев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
    Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
    juristsyt
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    juristsyt -
    Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
    AI и голосовой поиск: как меняется SEO
    Александр Кузнецов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
    Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
    Борис Евгеньевич Романовский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    393
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    124
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    66
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!