×

6 функций систем аналитики, о которых вы не знали (или забыли)

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16659
Подпишитесь на нас в Telegram

Конверсии и источники трафика – не единственное, что нужно смотреть в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Вспомним о наиболее полезных инструментах аналитики, которые рекламодатели часто оставляют без внимания.

Недооцененные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics

То, что для эффективной контекстной рекламы к сайту должна быть подключена аналитика, знает, наверное, каждый современный рекламодатель. Если вы недавно настроили Яндекс.Метрику или Google Analytics и используете их только для отслеживания конверсий, вам будет интересно узнать, какими еще полезными функциями обладают эти системы.

Однако и опытные контекстологи иногда обходят вниманием некоторые важные отчеты и настройки, не используя весь потенциал аналитики. Сегодня мы поговорим о 6 инструментах Метрики и Analytics, о существовании которых не всегда вспоминают даже профессионалы. Посмотрите, какие из них вам стоит взять на вооружение уже сегодня.

1. Составные цели

Обычные цели позволяют отслеживать отдельные действия посетителей сайта. Составные – конкретные последовательности таких действий, что существенно расширяет возможности для анализа данных и создания аудиторных сегментов.

Предположим, что вы настроили две составные цели: «зашел на страницу товара – нажал “Добавить в корзину”» и «зашел на страницу товара – открыл изображение товара – нажал “Добавить в корзину”». Сопоставив статистику их выполнения, вы сможете выяснить, насколько количество и качество фотографий продукта влияет на его продажи.

Хотя составные цели не так часто используются, они всегда находятся у вас под рукой. Чтобы создать одну из них в Яндекс.Метрике, выберите опцию «Составная цель» из предложенных в верхней части окна вариантов.

Настройка составной цели в Яндекс.Метрике

Далее вы сможете выбрать тип цели для каждого из шагов и настроить ее. В Google Analytics этапами составной цели могут быть только посещения страниц. Переместите переключатель «Последовательность» в положение «Вкл.», чтобы открыть редактирование шагов.

Настройка составной цели в Google Analytics

2. Настраиваемые каналы

Если вы пользуетесь отчетом по источникам трафика в Метрике или Analytics в его виде «по умолчанию», вы недополучаете точные и детальные данные о структуре приходящих к вам пользователей.

Например, часть трафика, называемая в Google Analytics словом «Direct» («Прямой»). Исходя из названия, она должна содержать только прямые заходы на сайт – когда пользователь вводит адрес в строке браузера или переходит на него их сохраненной закладки. Однако по факту в этот же Direct попадают клики по коротким ссылкам, по ссылкам из писем, документов, приложений, скриптов JavaScript, переходы между http и https, а также всевозможные сбои отчетности и многое другое. Подобные обобщения могут встречаться и в других группах трафика.

Все это не означает, что группировка «по умолчанию» в системах аналитики настроена неправильно – просто дальнейшую детализацию каждый рекламодатель должен сделать для себя сам.

Простым решением, подходящим для аналитики обеих систем, является UTM-разметка ссылок. О ней также вспоминают далеко не все рекламодатели, но добавление параметра utm_channel существенно детализирует статистику.

В Google Analytics для решения проблемы есть еще один способ. Это настраиваемая группировка трафика по каналам, которую можно найти в меню Администратора, кликнув «Настройки канала» и «Группы каналов».

Группировка трафика по параметрам в Google Analytics

Выберите «Default Channel Grouping». Обратите внимание на предупреждение Google о том, что внесение изменений в эти настройки изменит классификацию данных, а не только их представление. При сохранении критериев отнесения трафика в ту или иную группу еще раз проверьте, что все верно, и не отказывайтесь от системных настроек полностью. Лучше добавьте к ним свои критерии, не удаляя созданные по умолчанию.

Настройка правил для групп каналов

3. Автоматизация отчетности

Если каждый раз, когда вам требуется изучить отчет аналитики, вы заходите в личный кабинет, открываете подходящую форму и настраиваете метрики и группировки, вы точно пользуетесь системой неправильно. Автоматизация составления и получения отчетности – также возможность систем аналитики, о которой часто забывают.

Прежде всего, сюда относятся сохраненные отчеты. В Google Analytics вы можете нажать «Сохранить» при редактировании практически любого отчета, чтобы в следующий раз он появлялся в том же виде, в каком вы его настроили.

Настройка сохраненных отчетов в Google Analytics

В отчетах Яндекс.Метрики есть точно такая же кнопка. Кроме того, что вы можете изменить и сохранить в новой форме один из стандартных отчетов, вы также можете создать свой собственный новый отчет.

Создание сохраненных отчетов в Google Analytics

К стандартным опциям по сохранению и выгрузке отчетов в Analytics также добавляется возможность экспортировать отчеты в Google Таблицы, что может быть удобнее для совместного доступа к данным. Кроме того, у Google есть мощный инструмент Data Studio, позволяющий создавать наглядные отчеты и делиться ими.

Отправка отчетов по email в заданное время – еще один способ автоматизировать отчетность. Чтобы настроить ее в Метрике, кликните на значок часов рядом с кнопкой «Сохранить». Она доступна не для всех отчетов.

Настройка отправки отчетов по email в Яндекс.Метрике

В Google Analytics для этого существует кнопка «Открыть доступ». После нажатия на нее можно настроить периодичность отправки и период представления данных в отчете.

Настройка сохраненных отчетов в Google Analytics

4. Данные об устройствах и ОС

Данные об устройствах и операционных системах, с которых пользователи посещают ваш сайт – даже в виде стандартных отчетов – также часто упускаются из внимания рекламодателями.

Эти сведения помогут вам понять, как именно люди видят ваш сайт и приверженцев каких технологий больше среди вашей аудитории. Полезная информация для оптимизации мобильной версии сайта: вы будете знать, в каких именно условиях просмотра ее стоит тестировать.

Данные об устройствах и ОС в Google Analytics

Данные об устройствах и ОС в Яндекс.Метрике

Кроме аналитики исключительно по вашим посетителям, Яндекс.Метрика собирает данные об устройствах, ОС, поисковиках и браузерах по большинству пользователей Рунета. Эта статистика представлена в сервисе Яндекс.Радар, и она также может стать хорошим подспорьем при планировании таргетинга рекламной кампании.

5. Коллтрекинг

Многие знают, что системы, отслеживающие звонки пользователей, пришедших из контекста, помогают существенно оптимизировать рекламу. Однако немногие задумываются о том, что такие системы уже встроены в Метрику и Analytics.

Целевой звонок 2.0 от Яндекс использует статические номера – по одному для каждого рекламного канала. Минимальный бюджет для начала работы с услугой составляет всего 330 рублей. Звонки-конверсии Google и вовсе подключаются бесплатно: оплата производится только за клик. При этом система присвоения номеров в них динамическая (собственный номер дается каждому посетителю) для более детальной аналитики.

Некоторых продвинутых функций вроде записи разговора в этих сервисах нет. Однако учитывая их малую стоимость и готовую интеграцию с аналитикой, попробовать их рекомендуется всем бизнесам, получающим существенную долю заказов по телефону.

О том, как подключить коллтрекинг, можно узнать из справок Метрики и Analytics.

6. Оповещения

Этот пункт относится в первую очередь к Google Analytics. Здесь вы можете настроить оповещения о существенных изменениях практически любой рекламной метрики. Они будут появляться в системе и могут дублироваться на email. Так вы не упустите никакой опасной динамики, требующей от вас немедленных действий, и сохраните бюджет и общее качество кампании.

К примеру, вы можете включить оповещение о слишком высоком показателе отказов для сезонной акции и вовремя заметить, что объявление появляется и после ее окончания.

Включить функцию можно на вкладке «Специальные оповещения», находящейся в блоке «Пользовательские инструменты и объекты» меню Администратора в Analytics.

Настройка уведомлений в Google Analytics

Яндекс.Метрика тоже поддерживает отправку уведомлений, но они касаются только проблем с работоспособностью сайта. Впрочем, это тоже очень важная информация – не забудьте включить функцию у себя в кабинете. Чтобы сделать это, зайдите на вкладку «Уведомления» в меню настроек.

Настройка уведомлений в Яндекс.Метрике

Вы можете получать уведомления на email и даже по SMS в установленное для этого время.

Вывод

Яндекс.Метрика и Google Analytics могут гораздо больше, чем просто собирать данные о конверсиях и формировать сегменты для ремаркетинга. Начните с тестирования сегодняшних функций – и продолжайте изучать системы. С огромной вероятностью, вы сможете обнаружить в них массу инструментов, которые решат ваши давние проблемы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!