×

6 функций систем аналитики, о которых вы не знали (или забыли)

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16197
Подпишитесь на нас в Telegram

Конверсии и источники трафика – не единственное, что нужно смотреть в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Вспомним о наиболее полезных инструментах аналитики, которые рекламодатели часто оставляют без внимания.

Недооцененные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics

То, что для эффективной контекстной рекламы к сайту должна быть подключена аналитика, знает, наверное, каждый современный рекламодатель. Если вы недавно настроили Яндекс.Метрику или Google Analytics и используете их только для отслеживания конверсий, вам будет интересно узнать, какими еще полезными функциями обладают эти системы.

Однако и опытные контекстологи иногда обходят вниманием некоторые важные отчеты и настройки, не используя весь потенциал аналитики. Сегодня мы поговорим о 6 инструментах Метрики и Analytics, о существовании которых не всегда вспоминают даже профессионалы. Посмотрите, какие из них вам стоит взять на вооружение уже сегодня.

1. Составные цели

Обычные цели позволяют отслеживать отдельные действия посетителей сайта. Составные – конкретные последовательности таких действий, что существенно расширяет возможности для анализа данных и создания аудиторных сегментов.

Предположим, что вы настроили две составные цели: «зашел на страницу товара – нажал “Добавить в корзину”» и «зашел на страницу товара – открыл изображение товара – нажал “Добавить в корзину”». Сопоставив статистику их выполнения, вы сможете выяснить, насколько количество и качество фотографий продукта влияет на его продажи.

Хотя составные цели не так часто используются, они всегда находятся у вас под рукой. Чтобы создать одну из них в Яндекс.Метрике, выберите опцию «Составная цель» из предложенных в верхней части окна вариантов.

Настройка составной цели в Яндекс.Метрике

Далее вы сможете выбрать тип цели для каждого из шагов и настроить ее. В Google Analytics этапами составной цели могут быть только посещения страниц. Переместите переключатель «Последовательность» в положение «Вкл.», чтобы открыть редактирование шагов.

Настройка составной цели в Google Analytics

2. Настраиваемые каналы

Если вы пользуетесь отчетом по источникам трафика в Метрике или Analytics в его виде «по умолчанию», вы недополучаете точные и детальные данные о структуре приходящих к вам пользователей.

Например, часть трафика, называемая в Google Analytics словом «Direct» («Прямой»). Исходя из названия, она должна содержать только прямые заходы на сайт – когда пользователь вводит адрес в строке браузера или переходит на него их сохраненной закладки. Однако по факту в этот же Direct попадают клики по коротким ссылкам, по ссылкам из писем, документов, приложений, скриптов JavaScript, переходы между http и https, а также всевозможные сбои отчетности и многое другое. Подобные обобщения могут встречаться и в других группах трафика.

Все это не означает, что группировка «по умолчанию» в системах аналитики настроена неправильно – просто дальнейшую детализацию каждый рекламодатель должен сделать для себя сам.

Простым решением, подходящим для аналитики обеих систем, является UTM-разметка ссылок. О ней также вспоминают далеко не все рекламодатели, но добавление параметра utm_channel существенно детализирует статистику.

В Google Analytics для решения проблемы есть еще один способ. Это настраиваемая группировка трафика по каналам, которую можно найти в меню Администратора, кликнув «Настройки канала» и «Группы каналов».

Группировка трафика по параметрам в Google Analytics

Выберите «Default Channel Grouping». Обратите внимание на предупреждение Google о том, что внесение изменений в эти настройки изменит классификацию данных, а не только их представление. При сохранении критериев отнесения трафика в ту или иную группу еще раз проверьте, что все верно, и не отказывайтесь от системных настроек полностью. Лучше добавьте к ним свои критерии, не удаляя созданные по умолчанию.

Настройка правил для групп каналов

3. Автоматизация отчетности

Если каждый раз, когда вам требуется изучить отчет аналитики, вы заходите в личный кабинет, открываете подходящую форму и настраиваете метрики и группировки, вы точно пользуетесь системой неправильно. Автоматизация составления и получения отчетности – также возможность систем аналитики, о которой часто забывают.

Прежде всего, сюда относятся сохраненные отчеты. В Google Analytics вы можете нажать «Сохранить» при редактировании практически любого отчета, чтобы в следующий раз он появлялся в том же виде, в каком вы его настроили.

Настройка сохраненных отчетов в Google Analytics

В отчетах Яндекс.Метрики есть точно такая же кнопка. Кроме того, что вы можете изменить и сохранить в новой форме один из стандартных отчетов, вы также можете создать свой собственный новый отчет.

Создание сохраненных отчетов в Google Analytics

К стандартным опциям по сохранению и выгрузке отчетов в Analytics также добавляется возможность экспортировать отчеты в Google Таблицы, что может быть удобнее для совместного доступа к данным. Кроме того, у Google есть мощный инструмент Data Studio, позволяющий создавать наглядные отчеты и делиться ими.

Отправка отчетов по email в заданное время – еще один способ автоматизировать отчетность. Чтобы настроить ее в Метрике, кликните на значок часов рядом с кнопкой «Сохранить». Она доступна не для всех отчетов.

Настройка отправки отчетов по email в Яндекс.Метрике

В Google Analytics для этого существует кнопка «Открыть доступ». После нажатия на нее можно настроить периодичность отправки и период представления данных в отчете.

Настройка сохраненных отчетов в Google Analytics

4. Данные об устройствах и ОС

Данные об устройствах и операционных системах, с которых пользователи посещают ваш сайт – даже в виде стандартных отчетов – также часто упускаются из внимания рекламодателями.

Эти сведения помогут вам понять, как именно люди видят ваш сайт и приверженцев каких технологий больше среди вашей аудитории. Полезная информация для оптимизации мобильной версии сайта: вы будете знать, в каких именно условиях просмотра ее стоит тестировать.

Данные об устройствах и ОС в Google Analytics

Данные об устройствах и ОС в Яндекс.Метрике

Кроме аналитики исключительно по вашим посетителям, Яндекс.Метрика собирает данные об устройствах, ОС, поисковиках и браузерах по большинству пользователей Рунета. Эта статистика представлена в сервисе Яндекс.Радар, и она также может стать хорошим подспорьем при планировании таргетинга рекламной кампании.

5. Коллтрекинг

Многие знают, что системы, отслеживающие звонки пользователей, пришедших из контекста, помогают существенно оптимизировать рекламу. Однако немногие задумываются о том, что такие системы уже встроены в Метрику и Analytics.

Целевой звонок 2.0 от Яндекс использует статические номера – по одному для каждого рекламного канала. Минимальный бюджет для начала работы с услугой составляет всего 330 рублей. Звонки-конверсии Google и вовсе подключаются бесплатно: оплата производится только за клик. При этом система присвоения номеров в них динамическая (собственный номер дается каждому посетителю) для более детальной аналитики.

Некоторых продвинутых функций вроде записи разговора в этих сервисах нет. Однако учитывая их малую стоимость и готовую интеграцию с аналитикой, попробовать их рекомендуется всем бизнесам, получающим существенную долю заказов по телефону.

О том, как подключить коллтрекинг, можно узнать из справок Метрики и Analytics.

6. Оповещения

Этот пункт относится в первую очередь к Google Analytics. Здесь вы можете настроить оповещения о существенных изменениях практически любой рекламной метрики. Они будут появляться в системе и могут дублироваться на email. Так вы не упустите никакой опасной динамики, требующей от вас немедленных действий, и сохраните бюджет и общее качество кампании.

К примеру, вы можете включить оповещение о слишком высоком показателе отказов для сезонной акции и вовремя заметить, что объявление появляется и после ее окончания.

Включить функцию можно на вкладке «Специальные оповещения», находящейся в блоке «Пользовательские инструменты и объекты» меню Администратора в Analytics.

Настройка уведомлений в Google Analytics

Яндекс.Метрика тоже поддерживает отправку уведомлений, но они касаются только проблем с работоспособностью сайта. Впрочем, это тоже очень важная информация – не забудьте включить функцию у себя в кабинете. Чтобы сделать это, зайдите на вкладку «Уведомления» в меню настроек.

Настройка уведомлений в Яндекс.Метрике

Вы можете получать уведомления на email и даже по SMS в установленное для этого время.

Вывод

Яндекс.Метрика и Google Analytics могут гораздо больше, чем просто собирать данные о конверсиях и формировать сегменты для ремаркетинга. Начните с тестирования сегодняшних функций – и продолжайте изучать системы. С огромной вероятностью, вы сможете обнаружить в них массу инструментов, которые решат ваши давние проблемы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!