×

8 советов по оптимизации смарт-баннеров Яндекс.Директа

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
3 8232
Подпишитесь на нас в Telegram

Смарт-баннеры почти полностью автоматизируют рекламу интернет-магазина, но даже их работу можно сделать эффективнее. Делимся простыми приемами, которые помогут получать больше кликов и конверсий от инструмента.

Быстрее, проще, дешевле

Смарт-баннеры Яндекс.Директа – формат медийной рекламы, которая автоматически показывается пользователю с учетом его поведения. Подробнее о принципах работы этого формата, настройке смарт-баннеров и создании рекламных кампаний читайте здесь.

Для тех же, кто разобрался в основах и готов запускать смарт-баннеры для своих товаров, Click.ru собрал 8 лучших практик их оптимальной настройки. Чтобы новая кампания приносила вам больше продаж за меньшие деньги, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

1. Отдельный фид для смарт-баннеров

Если ваша продукция представлена на Яндекс.Маркете, полностью совместимый со смарт-баннерами фид у вас уже есть. Создать новую кампанию на его основе проще всего, но от этой идеи лучше отказаться.

Дело в том, что Яндекс.Директ автоматически переносит в креативы содержимое тега , поэтому вместо нужного текста под картинкой может появиться список всех товаров или какой-нибудь артикул. Чтобы смарт-баннеры работали корректно, необходимо сделать копию фида Маркета, отредактировать в ней все описания и при необходимости подобрать товарам наиболее выигрышные изображения.

2. Нет в наличии – нет в рекламе

Допустим, в смарт-баннере появился нужный пользователю товар. Если, перейдя по ссылке, он увидит, что в магазине сейчас его нет, вы получите практически гарантированный отказ. За клик при этом заплатить все равно придется.

Чтобы не тратить бюджет впустую, вводя потенциальных покупателей в заблуждение, настройте в группе баннеров фильтр на наличие товара.

Нет в наличии – нет в рекламе.png

материалы ppc.world

Фильтр доступен, если в продуктовом фиде содержится информация об остатках на складе. Файл с фидом рекомендуется передавать по URL – так он сможет автоматически обновляться.

3. Размер имеет значение

Размер баннера – для его кликабельности. Исследование контекстного агентства CPC Strategy показало, что чаще всего пользователи переходят по баннерам следующих размеров:

  • 728 x 90 – 1 место по кликам
  • 300 x 280 – 2 место по кликам
  • 336 x 280 – 1 место по CTR

В Директе их ближайшими аналогами будут:

  • 728 x 90
  • 300 x 250

Очевидно, именно эти размеры баннеров подходят для большинства сайтов и поэтому показываются чаще. Не забывайте, что данные исследования не проверялись в Рунете, но они все равно могут служить источником инсайта.

4. Рекламной кампании нужно время на обучение

Стратегии ставок «Оптимизация количества конверсий» и «Средняя рентабельность инвестиций (ROI)» используют в своих алгоритмах машинное обучение. Система изучает поведение вашей целевой аудитории, чтобы корректно оценивать вероятность перехода по баннеру и ориентироваться на нее при корректировке ставок.

Это означает, что ждать от кампании высоких результатов в первые пару недель после запуска бессмысленно. Планируя рекламу со смарт-баннерами, отведите ей хотя бы 30–60 дней и в течение этого срока не меняйте настройки, чтобы накопленные «знания» не сбросились.

5. Меньше мобильных показов

Напомним, что Яндекс не разрешает полностью исключить мобильные устройства из таргетинга кампаний. При этом показы смарт-баннеров на них обычно не приносят желаемой отдачи, поскольку:

  • 50% кликов по мобильной рекламе случайны,
  • баннеры – не самый эффективный мобильный формат,
  • существенная доля трафика приходится на приложения, в которых люди не настроены покупать.

Один из способов сократить мобильные показы – это применить для них понижающую корректировку ставок. Доступный максимум – -50%:

Меньше мобильных показов

Регулярно просматривая статистику показов, переходов и конверсий в разрезе площадок, вы сможете вовремя замечать сервисы, приносящие только случайные клики. Если название такой площадки содержит «ru.», «com.» или «android», это приложение, которое стоит добавить в запрещенные. Кроме того, вы можете сразу исключить рекламную сеть Smaato, поскольку она включает в себя только приложения.

Меньше мобильных показов

6. Ключевая цель – не всегда продажа

Если на первых этапах продвижения конверсий в виде заказов у вашего магазина мало, алгоритмам Директа будет сложно оптимизировать по ним ставки. Чтобы стратегия среднего CPA работала лучше, вы можете назначить в качестве ключевой цели какое-либо промежуточное действие, например, добавление товара в корзину.

Ключевая цель – не всегда продажа.jpg

В этом случае уровень целевого CPA нужно будет понизить в соответствии с узостью «воронки продаж». Скажем, если коэффициент конверсии по заданной цели в 5 раз выше, чем по оформлению заказа, платить за такое действие стоит в 5 раз меньше.

7. Не забывать о смарт-объявлениях

В кампании со смарт-баннерами автоматически добавляются смарт-объявления, которые могут попасть в часть рекламного блока, если баннеру не удалось занять его целиком.

По словам Яндекса, они помогают вам получать больше целевого трафика в сетях. Так ли это на самом деле, вы можете проверить только на личном опыте. В любом случае помните о том, что смарт-объявления включены по умолчанию и тоже тратят ваш бюджет.

8. Карточка товара решает все

Ссылки из смарт-баннеров всегда ведут на страницы товаров, которые они рекламируют. Выбирать посадочные страницы нельзя – остается только оптимизировать существующие. О том, как самостоятельно провести аудит интернет-магазина можно прочитать в этой статье.

Говоря кратко, убедитесь, что карточки товаров содержат:

  • качественные фото с разных ракурсов,
  • подробные характеристики продукта,
  • отзывы покупателей,
  • интуитивную навигацию и кнопки оформления заказа,
  • информацию о наличии товара на складе,
  • итоговую цену с учетом акций и скидок,
  • понятную информацию о доставке.

По возможности полезно проводить «живое» тестирование юзабилити магазина на реальных пользователях или, по крайней мере, время от времени пользоваться новым удобным Вебвизором 2.0.

Заключение

Простая на первый взгляд настройка смарт-баннеров имеет свои хитрости и «подводные камни». Занимаясь их оптимизацией, о простой рекламной рутине позвольте позаботиться искусственному интеллекту.

Система автоматизации Click.ru сможет «с нуля» создавать для вас готовые контекстные кампании с «продающей» семантикой и эффективными ставками. С ней вам не нужно будет беспокоиться о распределении бюджета и создании групп объявлений – все это будет выполнено в считанные минуты, позволяя не отвлекаться от более важных и сложных задач.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Семен Николаевич
    2
    комментария
    0
    читателей
    Семен Николаевич
    больше года назад
    Хороший автобиддер у клика. Недавно заюзал сервис, упрощает жизнь.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрюха Баженов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрюха Баженов
    больше года назад
    Кстати, про фильтр по наличию товаров оч дельный совет!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Анастасия
    больше года назад
    Хорошие Советы! Спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!