×

8 советов по оптимизации смарт-баннеров Яндекс.Директа

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3549

Смарт-баннеры почти полностью автоматизируют рекламу интернет-магазина, но даже их работу можно сделать эффективнее. Делимся простыми приемами, которые помогут получать больше кликов и конверсий от инструмента.

Быстрее, проще, дешевле

Смарт-баннеры Яндекс.Директа – формат медийной рекламы, которая автоматически показывается пользователю с учетом его поведения. Подробнее о принципах работы этого формата, настройке смарт-баннеров и создании рекламных кампаний читайте здесь.

Для тех же, кто разобрался в основах и готов запускать смарт-баннеры для своих товаров, Click.ru собрал 8 лучших практик их оптимальной настройки. Чтобы новая кампания приносила вам больше продаж за меньшие деньги, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

1. Отдельный фид для смарт-баннеров

Если ваша продукция представлена на Яндекс.Маркете, полностью совместимый со смарт-баннерами фид у вас уже есть. Создать новую кампанию на его основе проще всего, но от этой идеи лучше отказаться.

Дело в том, что Яндекс.Директ автоматически переносит в креативы содержимое тега <description>, поэтому вместо нужного текста под картинкой может появиться список всех товаров или какой-нибудь артикул. Чтобы смарт-баннеры работали корректно, необходимо сделать копию фида Маркета, отредактировать в ней все описания и при необходимости подобрать товарам наиболее выигрышные изображения.

2. Нет в наличии – нет в рекламе

Допустим, в смарт-баннере появился нужный пользователю товар. Если, перейдя по ссылке, он увидит, что в магазине сейчас его нет, вы получите практически гарантированный отказ. За клик при этом заплатить все равно придется.

Чтобы не тратить бюджет впустую, вводя потенциальных покупателей в заблуждение, настройте в группе баннеров фильтр на наличие товара.

Нет в наличии – нет в рекламе.png

материалы ppc.world

Фильтр доступен, если в продуктовом фиде содержится информация об остатках на складе. Файл с фидом рекомендуется передавать по URL – так он сможет автоматически обновляться.

3. Размер имеет значение

Размер баннера – для его кликабельности. Исследование контекстного агентства CPC Strategy показало, что чаще всего пользователи переходят по баннерам следующих размеров:

  • 728 x 90 – 1 место по кликам
  • 300 x 280 – 2 место по кликам
  • 336 x 280 – 1 место по CTR

В Директе их ближайшими аналогами будут:

  • 728 x 90
  • 300 x 250

Очевидно, именно эти размеры баннеров подходят для большинства сайтов и поэтому показываются чаще. Не забывайте, что данные исследования не проверялись в Рунете, но они все равно могут служить источником инсайта.

4. Рекламной кампании нужно время на обучение

Стратегии ставок «Оптимизация количества конверсий» и «Средняя рентабельность инвестиций (ROI)» используют в своих алгоритмах машинное обучение. Система изучает поведение вашей целевой аудитории, чтобы корректно оценивать вероятность перехода по баннеру и ориентироваться на нее при корректировке ставок.

Это означает, что ждать от кампании высоких результатов в первые пару недель после запуска бессмысленно. Планируя рекламу со смарт-баннерами, отведите ей хотя бы 30–60 дней и в течение этого срока не меняйте настройки, чтобы накопленные «знания» не сбросились.

5. Меньше мобильных показов

Напомним, что Яндекс не разрешает полностью исключить мобильные устройства из таргетинга кампаний. При этом показы смарт-баннеров на них обычно не приносят желаемой отдачи, поскольку:

  • 50% кликов по мобильной рекламе случайны,
  • баннеры – не самый эффективный мобильный формат,
  • существенная доля трафика приходится на приложения, в которых люди не настроены покупать.

Один из способов сократить мобильные показы – это применить для них понижающую корректировку ставок. Доступный максимум – -50%:

Меньше мобильных показов

Регулярно просматривая статистику показов, переходов и конверсий в разрезе площадок, вы сможете вовремя замечать сервисы, приносящие только случайные клики. Если название такой площадки содержит «ru.», «com.» или «android», это приложение, которое стоит добавить в запрещенные. Кроме того, вы можете сразу исключить рекламную сеть Smaato, поскольку она включает в себя только приложения.

Меньше мобильных показов

6. Ключевая цель – не всегда продажа

Если на первых этапах продвижения конверсий в виде заказов у вашего магазина мало, алгоритмам Директа будет сложно оптимизировать по ним ставки. Чтобы стратегия среднего CPA работала лучше, вы можете назначить в качестве ключевой цели какое-либо промежуточное действие, например, добавление товара в корзину.

Ключевая цель – не всегда продажа.jpg

В этом случае уровень целевого CPA нужно будет понизить в соответствии с узостью «воронки продаж». Скажем, если коэффициент конверсии по заданной цели в 5 раз выше, чем по оформлению заказа, платить за такое действие стоит в 5 раз меньше.

7. Не забывать о смарт-объявлениях

В кампании со смарт-баннерами автоматически добавляются смарт-объявления, которые могут попасть в часть рекламного блока, если баннеру не удалось занять его целиком.

По словам Яндекса, они помогают вам получать больше целевого трафика в сетях. Так ли это на самом деле, вы можете проверить только на личном опыте. В любом случае помните о том, что смарт-объявления включены по умолчанию и тоже тратят ваш бюджет.

8. Карточка товара решает все

Ссылки из смарт-баннеров всегда ведут на страницы товаров, которые они рекламируют. Выбирать посадочные страницы нельзя – остается только оптимизировать существующие. О том, как самостоятельно провести аудит интернет-магазина можно прочитать в этой статье.

Говоря кратко, убедитесь, что карточки товаров содержат:

  • качественные фото с разных ракурсов,
  • подробные характеристики продукта,
  • отзывы покупателей,
  • интуитивную навигацию и кнопки оформления заказа,
  • информацию о наличии товара на складе,
  • итоговую цену с учетом акций и скидок,
  • понятную информацию о доставке.

По возможности полезно проводить «живое» тестирование юзабилити магазина на реальных пользователях или, по крайней мере, время от времени пользоваться новым удобным Вебвизором 2.0.

Заключение

Простая на первый взгляд настройка смарт-баннеров имеет свои хитрости и «подводные камни». Занимаясь их оптимизацией, о простой рекламной рутине позвольте позаботиться искусственному интеллекту.

Система автоматизации Click.ru сможет «с нуля» создавать для вас готовые контекстные кампании с «продающей» семантикой и эффективными ставками. С ней вам не нужно будет беспокоиться о распределении бюджета и создании групп объявлений – все это будет выполнено в считанные минуты, позволяя не отвлекаться от более важных и сложных задач.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Семен Николаевич
    2
    комментария
    0
    читателей
    Семен Николаевич
    6 месяцев назад
    Хороший автобиддер у клика. Недавно заюзал сервис, упрощает жизнь.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрюха Баженов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрюха Баженов
    6 месяцев назад
    Кстати, про фильтр по наличию товаров оч дельный совет!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Анастасия
    6 месяцев назад
    Хорошие Советы! Спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!