×

8 советов по оптимизации смарт-баннеров Яндекс.Директа

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 4739

Смарт-баннеры почти полностью автоматизируют рекламу интернет-магазина, но даже их работу можно сделать эффективнее. Делимся простыми приемами, которые помогут получать больше кликов и конверсий от инструмента.

Быстрее, проще, дешевле

Смарт-баннеры Яндекс.Директа – формат медийной рекламы, которая автоматически показывается пользователю с учетом его поведения. Подробнее о принципах работы этого формата, настройке смарт-баннеров и создании рекламных кампаний читайте здесь.

Для тех же, кто разобрался в основах и готов запускать смарт-баннеры для своих товаров, Click.ru собрал 8 лучших практик их оптимальной настройки. Чтобы новая кампания приносила вам больше продаж за меньшие деньги, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

1. Отдельный фид для смарт-баннеров

Если ваша продукция представлена на Яндекс.Маркете, полностью совместимый со смарт-баннерами фид у вас уже есть. Создать новую кампанию на его основе проще всего, но от этой идеи лучше отказаться.

Дело в том, что Яндекс.Директ автоматически переносит в креативы содержимое тега <description>, поэтому вместо нужного текста под картинкой может появиться список всех товаров или какой-нибудь артикул. Чтобы смарт-баннеры работали корректно, необходимо сделать копию фида Маркета, отредактировать в ней все описания и при необходимости подобрать товарам наиболее выигрышные изображения.

2. Нет в наличии – нет в рекламе

Допустим, в смарт-баннере появился нужный пользователю товар. Если, перейдя по ссылке, он увидит, что в магазине сейчас его нет, вы получите практически гарантированный отказ. За клик при этом заплатить все равно придется.

Чтобы не тратить бюджет впустую, вводя потенциальных покупателей в заблуждение, настройте в группе баннеров фильтр на наличие товара.

Нет в наличии – нет в рекламе.png

материалы ppc.world

Фильтр доступен, если в продуктовом фиде содержится информация об остатках на складе. Файл с фидом рекомендуется передавать по URL – так он сможет автоматически обновляться.

3. Размер имеет значение

Размер баннера – для его кликабельности. Исследование контекстного агентства CPC Strategy показало, что чаще всего пользователи переходят по баннерам следующих размеров:

  • 728 x 90 – 1 место по кликам
  • 300 x 280 – 2 место по кликам
  • 336 x 280 – 1 место по CTR

В Директе их ближайшими аналогами будут:

  • 728 x 90
  • 300 x 250

Очевидно, именно эти размеры баннеров подходят для большинства сайтов и поэтому показываются чаще. Не забывайте, что данные исследования не проверялись в Рунете, но они все равно могут служить источником инсайта.

4. Рекламной кампании нужно время на обучение

Стратегии ставок «Оптимизация количества конверсий» и «Средняя рентабельность инвестиций (ROI)» используют в своих алгоритмах машинное обучение. Система изучает поведение вашей целевой аудитории, чтобы корректно оценивать вероятность перехода по баннеру и ориентироваться на нее при корректировке ставок.

Это означает, что ждать от кампании высоких результатов в первые пару недель после запуска бессмысленно. Планируя рекламу со смарт-баннерами, отведите ей хотя бы 30–60 дней и в течение этого срока не меняйте настройки, чтобы накопленные «знания» не сбросились.

5. Меньше мобильных показов

Напомним, что Яндекс не разрешает полностью исключить мобильные устройства из таргетинга кампаний. При этом показы смарт-баннеров на них обычно не приносят желаемой отдачи, поскольку:

  • 50% кликов по мобильной рекламе случайны,
  • баннеры – не самый эффективный мобильный формат,
  • существенная доля трафика приходится на приложения, в которых люди не настроены покупать.

Один из способов сократить мобильные показы – это применить для них понижающую корректировку ставок. Доступный максимум – -50%:

Меньше мобильных показов

Регулярно просматривая статистику показов, переходов и конверсий в разрезе площадок, вы сможете вовремя замечать сервисы, приносящие только случайные клики. Если название такой площадки содержит «ru.», «com.» или «android», это приложение, которое стоит добавить в запрещенные. Кроме того, вы можете сразу исключить рекламную сеть Smaato, поскольку она включает в себя только приложения.

Меньше мобильных показов

6. Ключевая цель – не всегда продажа

Если на первых этапах продвижения конверсий в виде заказов у вашего магазина мало, алгоритмам Директа будет сложно оптимизировать по ним ставки. Чтобы стратегия среднего CPA работала лучше, вы можете назначить в качестве ключевой цели какое-либо промежуточное действие, например, добавление товара в корзину.

Ключевая цель – не всегда продажа.jpg

В этом случае уровень целевого CPA нужно будет понизить в соответствии с узостью «воронки продаж». Скажем, если коэффициент конверсии по заданной цели в 5 раз выше, чем по оформлению заказа, платить за такое действие стоит в 5 раз меньше.

7. Не забывать о смарт-объявлениях

В кампании со смарт-баннерами автоматически добавляются смарт-объявления, которые могут попасть в часть рекламного блока, если баннеру не удалось занять его целиком.

По словам Яндекса, они помогают вам получать больше целевого трафика в сетях. Так ли это на самом деле, вы можете проверить только на личном опыте. В любом случае помните о том, что смарт-объявления включены по умолчанию и тоже тратят ваш бюджет.

8. Карточка товара решает все

Ссылки из смарт-баннеров всегда ведут на страницы товаров, которые они рекламируют. Выбирать посадочные страницы нельзя – остается только оптимизировать существующие. О том, как самостоятельно провести аудит интернет-магазина можно прочитать в этой статье.

Говоря кратко, убедитесь, что карточки товаров содержат:

  • качественные фото с разных ракурсов,
  • подробные характеристики продукта,
  • отзывы покупателей,
  • интуитивную навигацию и кнопки оформления заказа,
  • информацию о наличии товара на складе,
  • итоговую цену с учетом акций и скидок,
  • понятную информацию о доставке.

По возможности полезно проводить «живое» тестирование юзабилити магазина на реальных пользователях или, по крайней мере, время от времени пользоваться новым удобным Вебвизором 2.0.

Заключение

Простая на первый взгляд настройка смарт-баннеров имеет свои хитрости и «подводные камни». Занимаясь их оптимизацией, о простой рекламной рутине позвольте позаботиться искусственному интеллекту.

Система автоматизации Click.ru сможет «с нуля» создавать для вас готовые контекстные кампании с «продающей» семантикой и эффективными ставками. С ней вам не нужно будет беспокоиться о распределении бюджета и создании групп объявлений – все это будет выполнено в считанные минуты, позволяя не отвлекаться от более важных и сложных задач.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Семен Николаевич
    2
    комментария
    0
    читателей
    Семен Николаевич
    больше года назад
    Хороший автобиддер у клика. Недавно заюзал сервис, упрощает жизнь.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрюха Баженов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрюха Баженов
    больше года назад
    Кстати, про фильтр по наличию товаров оч дельный совет!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Анастасия
    больше года назад
    Хорошие Советы! Спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!