×

Как подобрать Telegram-канал для посевов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6741
Подпишитесь на нас в Telegram

К концу 2023 года, по данным Mediascope, мессенджер Telegram достиг месячного охвата в 82,4 млн пользователей. Ресурс «Анкетолог» провел опрос, в ходе которого выяснил, что 91% респондентов используют Telegram. Среднесуточный охват в 56,6 млн пользователей обеспечил мессенджеру лидерство по этому показателю в Рунете.

Важная особенность Телеграма – то, как ведут в нем себя пользователи. Они не только общаются друг с другом, но и активно подписываются на новостные и другие каналы. Именно поэтому рекламные посевы (размещение постов в каналах) – актуальный инструмент для продвижения, особенно при учете того, как дорого обходится запуск таргетированных кампаний. В этом материале мы разберемся, на что нужно опираться при подборе каналов для посевов.

Важно: при размещении рекламы на сторонних каналах нужно помнить об обязательной маркировке. Упростить ее можно с помощью инструмента click.ru под названием «Мастер маркировки рекламы». Он помогает избежать ошибок и штрафов.

Способы выбора каналов для посева

Сначала определите целевую аудиторию своего бизнеса. Это позволит найти каналы, в которых есть подходящие пользователи. Для выбора можно использовать один из двух методов.

Ручной подбор. Для этого можно использовать поисковую систему самого Telegram. Чтобы подбор работал эффективно, можно применять ключевые слова или привязку к региону. Мессенджер в одном из обновлений добавил функцию «Похожие каналы». Если вы нашли подходящее место для посевов, посмотрите эту вкладку в профиле: там вы сможете найти еще несколько хороших вариантов.

выбор канала

Подбор через специальные сервисы. Среди вариантов доступны инструменты типа TGStat и Telemetr. В них каналы разбиты по категориям, это упрощает поиск. Из сервисов таргетолог получает всю необходимую информацию: число подписчиков, рост или падение  аудитории, тайминги размещения публикаций и т. д. Подобные инструменты также помогают проанализировать то, как рекламируются основные конкуренты.

Выбор канала

Существуют и другие сервисы, в частности рекламные биржи, которые позволяют покупать публикации в Телеграм. Среди популярных можно выделить WOWBlogger и Telega.in. С их помощью можно найти подходящий канал, посмотреть его статистику и сразу заказать рекламу в нем. Этот способ надежный, потому что на биржах каждый канал проходит тщательную проверку. Кроме того, не нужно общаться с владельцем канала и договариваться о цене. Она будет фиксированной, и пост гарантированно разместят. Недостаток бирж в том, что список каналов, как правило, не очень большой.

Критерии анализа каналов

Чтобы понять, подходит ли канал для посевов, нужно использовать несколько критериев анализа:

  1. Насколько контент соответствует по содержанию и ToV вашему бизнесу. 
  2. Как часто выходят рекламные посты. Если они появляются каждый день несколько раз, уровень доверия у аудитории будет низким.
  3. Какая динамика просмотров у постов. Если она очень неравномерная с резкими пиками, возможны накрутки. 
  4. Насколько активно ведет себя аудитория. Если у канала при большой аудитории мало реакций и комментариев к записи, то не стоит использовать его для рекламы. 
  5. Насколько вовлечена аудитория – показатель должен быть на уровне 10–20%. Если он ниже, то покупать рекламу на канале не стоит.
  6. Насколько широкие охваты у канала за час, сутки и пр. Это поможет определить, когда лучше размещать рекламу. 
  7. Как часто происходят отписки. Подозрительно будут выглядеть как массовые отписки, так и полное их отсутствие. 
  8. Как растет аудитория канала. Не должно быть резких всплесков, процесс должен быть плавным.

Лайфхак: если вы видите, что на небольшом канале размещаются крупные бренды, то можете попробовать купить рекламу. Обычно доверие больших компаний можно считать знаком качества. В этом случае вы потратите небольшие деньги и можете получить хороший результат.

Советы по составлению текстов и другую полезную информацию о посевах можно найти в этой статье.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Тест «Готовы ли вы к созданию собственного агентства?»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Крайне слабый квиз. На вопросы сможет ответить любой, кто хоть немного включит голову и подумает логически
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Как вырастить канал в Дзене почти в 10 раз за 4 месяца. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги..... чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля жесть 1,2 за пустышку хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!