×

Как получить трафик из Google Discover: практические рекомендации

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4557
Подпишитесь на нас в Telegram

Трафик из Google сильно сократился на российских сайтах после того, как компания перестала вести контекстную рекламу на территории РФ. Теперь единственный источник – органическая выдача, поэтому бренды вкладывают деньги в SEO, чтобы привлечь пользователей из поисковика. Но специалистам доступен еще один канал, о котором стоит рассказать больше, – это Google Discover. 

В статье перечислим, что нужно сделать, чтобы попасть в рекомендательную выдачу Google. А если нужно получить доступ к Google Ads, вести кампании и привлекать платный трафик, наша экосистема click.ru позволяет это сделать. Через нее можно пополнять счет и пользоваться единым кабинетом для всех рекламных систем.

Оптимизируйте сайт под мобильные платформы

Ленту умных рекомендаций Google Discover видят только пользователи мобильных платформ. Шанс попасть в нее есть у сайтов с оптимизацией под такие устройства. Узнать, насколько хорошо страницы отображаются на смартфонах, можно с помощью инструмента Search Console.

Поисковик постоянно анализирует страницы и оценивает их по нескольким параметрам: умеренное количество рекламы, быстрая загрузка, простота восприятия контента. Некоторые специалисты добавляют, что дополнительное преимущество – ускоренные мобильные страницы (AMP). Благодаря этому фреймворку можно автоматически отключать элементы, которые задерживают загрузку. Однако влияние AMP не доказано.

Используйте высококачественные изображения

Лучше всего для попадания в Google Discover подходят картинки размером 16:9, у которых ширина 1200p или больше. Чтобы поисковик правильно считывал и показывал изображение в вашей публикации, можно прописать параметр max-image-preview:large.

Размещайте контент, соответствующий тематике сайта

Рекомендуется публиковать в блоге или новостном разделе только нишевые тексты. Это значит, что на сайте агентства, предлагающего digital-рекламу, должны быть материалы про контекст, таргет и другие профессиональные темы. Подобный контент интересен посетителям (не только из Discover) и не вызывает ощущения несоответствия. К тому же нишевые статьи позволяют увлечь пользователя и увеличить глубину просмотра сайта.

Проще всего попасть в ленту рекомендаций с новостями, однако бизнес, который ведет свой блог с полезными статьями, тоже имеет шанс оказаться в Discover. Так называемые «вечнозеленые» материалы, которые не теряют своей актуальности со временем, могут касаться любой сферы жизни. Чтобы найти интересные темы, можно использовать Google Trends.

Используйте видео с YouTube

С сентября 2006 года видеостриминг YouTube принадлежит Google, и поисковик использует его как доверенный источник информации. В Google Discover часто попадают статьи, в которых содержатся ролики с YouTube. Иногда в рекомендации попадает вообще только видео, если поисковик посчитал его тематическим и полезным. Поэтому всем, кто хочет привлекать трафик из Discover, рекомендуется завести свой YouTube-канал.

Заполняйте метатеги в соответствии с содержанием страницы

Не нужно использовать кликбейты. Google научился хорошо их распознавать и не пропускать в рекомендательную ленту. В title и description должна содержаться информация о том, что находится на странице. При этом не обязательно использовать сухие нейтральные фразы. Эмоциональные метатеги и заголовки привлекают внимание пользователей и высоко ценятся Google при отборе материалов для Discover. Главное, чтобы они были честными.

Улучшайте E-E-A-T

Весь контент перед попаданием в Google Discover оценивается по параметрам экспертности, компетентности, опыта, авторитетности и доверия. Существуют разные способы показать, что статья соответствует E-E-A-T.

  • Прописывать дату выкладки, включать в текст ссылки на источники. Полезно делать в конце список литературы, которую вы использовали при написании. 
  • Добавлять информацию о компании, ее контактные данные компании. 
  • Вставлять списки и систематизировать информацию другими способами: вставлять таблицы и инфографики, разделять текст на смысловые блоки.

E-E-A-T

Больше о том, как улучшить E-E-A-T, рассказывали здесь.

Добавляйте ключевые слова и обновляйте контент

Нет официальной информации о том, что для попадания в выдачу Google Discover нужно использовать ключевики. Однако SEO работает в рекомендательной ленте. Поэтому стоит периодически переписывать статьи, добавлять в них актуальные ключевые фразы, новую информацию, удалять устаревшие данные. Вы также можете обновлять метатеги, менять изображения и видео. Все это работает на увеличение посещаемости и повышает шанс оказаться в ленте Discover.

Продвигайте статьи через соцсети

Когда на сайте появляется новый материал, сообщите о нем в своих социальных сетях. Это поможет привлечь внимание к публикации. Даже если не получится попасть в ленту рекомендаций Google, вы приведете качественный трафик на сайт.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!