×

Отчеты группы «Контент» в Яндекс Метрике: что это и почему вам стоит ими пользоваться

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2662
Подпишитесь на нас в Telegram

Отчеты группы «Контент» будут очень полезны всем, у кого на сайте есть активный текстовый блог любой тематики. Также эту метрику по достоинству оценят владельцы новостных изданий и интернет-журналов. Отчеты из этой группы предоставляют пользователю максимальное количество полезной информации, чтобы  анализировать успешность публикаций: откуда приходят читатели, каковы показатели посещаемости страницы, насколько активно аудитория взаимодействует с контентом, какие характеристики у людей, ознакомившихся с материалами.

Из этой статьи вы узнаете, кто сможет извлечь максимум пользы из отчетов группы «Контент» и какие показатели они предоставляют. Полный обзор этого аналитического инструмента вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Кто получит максимум пользы от отчетов из раздела «Контент»

Любой вебмастер, работающий с сайтом, на котором размещено большое количество текстового контента, хочет получать нужную для себя статистику. Например, узнавать об источниках переходов на страницу со статьей не на основе визитов (как в других отчетах Метрики), а по факту просмотра информационного материала. Это и многое другое дают отчеты группы «Контент». Кто же сможет получить от них максимум пользы?

Новостные ресурсы. Основной источник заработка для новостных изданий – реклама, поэтому увеличение посещаемости сайтов является одной из их главных задач. Причем привлекать нужно определенных пользователей – тех, чьи половозрастные и другие характеристики интересуют рекламодателей. С помощью отчетов по контенту вебмастер новостного сайта может отслеживать, какая именно аудитория читает материалы и как изменяется посещаемость. Эти данные в дальнейшем можно использовать для составления коммерческих предложений рекламодателям и анализа источников для привлечения посетителей.

Интернет-журналы. Главный показатель успешности у таких изданий – популярность. Чем больше дочтений и просмотров получают статьи и новости, тем популярнее журнал. В отчетах группы «Контент» можно найти данные по этим показателям для каждой публикации на сайте, а также отслеживать источники переходов, оценивать качество аудитории и продвигать свой сайт с помощью наиболее успешных каналов.

Сайты с текстовыми блогами. Любой ресурс, который ориентируется на контентное продвижение (будь то блог, рецепты или FAQ), может пользоваться информацией из контентных отчетов. Например, можно узнать, откуда и на какие статьи чаще приходят посетители, какие тематики и каких авторов охотнее дочитывают.

Какую информацию можно получить из отчетов группы «Контент»

После подключения «Контентной аналитики» (как это сделать, мы рассказали в полном обзоре) вы получите данные по многим параметрам, которые помогут в дальнейшей работе.

Общие показатели

В этот отчет входят «Просмотры» и «Посетители». Обратите внимание, что просмотров может быть заметно больше, чем посетителей. Это связано с особенностями учета в контентных метриках: один и тот же пользователь может несколько раз возвращаться к материалу (в течение одной или разных сессий) и читать несколько материалов на сайте в течение одного визита. Данные отчеты позволяют получить общую информацию о востребованности публикаций, их популярности, пользе.

Вовлечение и удержание

Вы можете проанализировать 3 типа данных, которые вынесены в отчете в отдельные столбцы. 

«Время на материал» – показатель, как много времени в среднем пользователи проводят на страницах со статьями (данные приводятся отдельно для каждого материала). Система учитывает периоды чтения и активности, в которую входят клики, переходы по ссылкам и пр. На сайтах с большими статьями (от 10 000 символов), насыщенными полезными фактами, нормальным будет показатель «Время на материал» в пределах 1–1,5 минут.

«Доля просмотров материалов с дочтением/доскроллом» – параметр, выраженный в процентах, который показывает, как много людей дочитали или просто досмотрели публикацию до конца. Особенность этой метрики заключается в том, что «Просмотр» не равняется «Прочтению», поэтому вебмастеру важно знать, читают ли статью на самом деле. Принцип работы счетчика: если человек просматривает страницу со скоростью больше 60 знаков в секунду, значит, он ее не читает, а просто пролистывает. В этом отчете также доступна детализация для каждой статьи, где находятся воронки дочтений и доскроллов. С их помощью легко проследить, в каких местах страницы пользователи теряют интерес и доскролливают остаток или вообще уходят с сайта. Просматривайте этот отчет, чтобы понять, насколько аудитории нравится формат, стиль, объем материалов, и скорректировать их при необходимости.

Доскроллы в Метрике

«Рециркуляция» – процентный показатель, фиксирующий количество посетителей, которые переходили между статьями. Этот отчет помогает отследить поведенческие факторы: большое количество времени, проведенное на сайте, показывает заинтересованность и лояльность пользователя. Поскольку поисковики учитывают поведенческие факторы при ранжировании в выдаче, изучение столбца «Рециркуляция» становится особенно важным. В зависимости от статьи показатель внутренних переходов может сильно различаться: от 0 до 20% (а иногда и выше). Наибольшее влияние оказывает число ссылок в материале и их качество.

Источники переходов

Здесь учитываются все каналы, откуда посетители приходят на сайт.  Метрика позволяет ознакомиться с данными об источниках в двух форматах: статическом и динамическом. Если вам хочется посмотреть неизменные зафиксированные показатели, выбирайте для отображения круговую диаграмму, чтобы увидеть доли каждого канала. Динамический формат можно получить, если выбрать для отображения график по часам или дням.

Контентные отчеты в Метрике

По каждому источнику можно получить детальную информацию благодаря таблице, которая находится под отчетом. Достаточно нажать на «+» и проставить галочки рядом с интересующими каналами.

Контентные отчеты в Метрике

Распределение просмотров по типу устройств

В последнем столбце отчетов «Сводка» и «Материалы» представлены данные по просмотрам с мобильных устройств. Вы также можете получить детализацию по количеству просмотров мобильной и полной версий сайта. Для этого нужно найти виджет «Просмотры по форматам страниц» на странице с отчетом по интересующей публикации. Благодаря этой информации можно сделать выводы о качестве работы различных версий сайта и при необходимости оптимизировать их.

Контентные отчеты в Метрике

Аудитория

Страница публикации в группе отчетов «Контент» также предлагает информацию о демографических показателях аудитории. В виджете «Пол и возраст посетителей» можно получить достаточно полный портрет людей, заинтересованных в ваших материалах. Данные можно использовать при настройке таргетинга в контекстной рекламе и приводить на сайт только заинтересованную аудиторию.

Контентные отчеты в Метрике

Вы можете прочитать подробный разбор отчетов группы «Контент» в блоге click.ru, а также значительно упростить свою работу с рекламными кампаниями в поисковиках и в социальных сетях, воспользовавшись нашим сервисом. С единым рекламным кабинетом click.ru вы также получите широкий выбор дополнительных инструментов: дашборды, парсер ключевых слов и метатегов, защиту от скликивания и пр. А с партнерской программой вы сможете возвращать до 15% потраченного рекламного бюджета.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!