×

Отчеты группы «Контент» в Яндекс Метрике: что это и почему вам стоит ими пользоваться

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1545
Подпишитесь на нас в Telegram

Отчеты группы «Контент» будут очень полезны всем, у кого на сайте есть активный текстовый блог любой тематики. Также эту метрику по достоинству оценят владельцы новостных изданий и интернет-журналов. Отчеты из этой группы предоставляют пользователю максимальное количество полезной информации, чтобы  анализировать успешность публикаций: откуда приходят читатели, каковы показатели посещаемости страницы, насколько активно аудитория взаимодействует с контентом, какие характеристики у людей, ознакомившихся с материалами.

Из этой статьи вы узнаете, кто сможет извлечь максимум пользы из отчетов группы «Контент» и какие показатели они предоставляют. Полный обзор этого аналитического инструмента вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Кто получит максимум пользы от отчетов из раздела «Контент»

Любой вебмастер, работающий с сайтом, на котором размещено большое количество текстового контента, хочет получать нужную для себя статистику. Например, узнавать об источниках переходов на страницу со статьей не на основе визитов (как в других отчетах Метрики), а по факту просмотра информационного материала. Это и многое другое дают отчеты группы «Контент». Кто же сможет получить от них максимум пользы?

Новостные ресурсы. Основной источник заработка для новостных изданий – реклама, поэтому увеличение посещаемости сайтов является одной из их главных задач. Причем привлекать нужно определенных пользователей – тех, чьи половозрастные и другие характеристики интересуют рекламодателей. С помощью отчетов по контенту вебмастер новостного сайта может отслеживать, какая именно аудитория читает материалы и как изменяется посещаемость. Эти данные в дальнейшем можно использовать для составления коммерческих предложений рекламодателям и анализа источников для привлечения посетителей.

Интернет-журналы. Главный показатель успешности у таких изданий – популярность. Чем больше дочтений и просмотров получают статьи и новости, тем популярнее журнал. В отчетах группы «Контент» можно найти данные по этим показателям для каждой публикации на сайте, а также отслеживать источники переходов, оценивать качество аудитории и продвигать свой сайт с помощью наиболее успешных каналов.

Сайты с текстовыми блогами. Любой ресурс, который ориентируется на контентное продвижение (будь то блог, рецепты или FAQ), может пользоваться информацией из контентных отчетов. Например, можно узнать, откуда и на какие статьи чаще приходят посетители, какие тематики и каких авторов охотнее дочитывают.

Какую информацию можно получить из отчетов группы «Контент»

После подключения «Контентной аналитики» (как это сделать, мы рассказали в полном обзоре) вы получите данные по многим параметрам, которые помогут в дальнейшей работе.

Общие показатели

В этот отчет входят «Просмотры» и «Посетители». Обратите внимание, что просмотров может быть заметно больше, чем посетителей. Это связано с особенностями учета в контентных метриках: один и тот же пользователь может несколько раз возвращаться к материалу (в течение одной или разных сессий) и читать несколько материалов на сайте в течение одного визита. Данные отчеты позволяют получить общую информацию о востребованности публикаций, их популярности, пользе.

Вовлечение и удержание

Вы можете проанализировать 3 типа данных, которые вынесены в отчете в отдельные столбцы. 

«Время на материал» – показатель, как много времени в среднем пользователи проводят на страницах со статьями (данные приводятся отдельно для каждого материала). Система учитывает периоды чтения и активности, в которую входят клики, переходы по ссылкам и пр. На сайтах с большими статьями (от 10 000 символов), насыщенными полезными фактами, нормальным будет показатель «Время на материал» в пределах 1–1,5 минут.

«Доля просмотров материалов с дочтением/доскроллом» – параметр, выраженный в процентах, который показывает, как много людей дочитали или просто досмотрели публикацию до конца. Особенность этой метрики заключается в том, что «Просмотр» не равняется «Прочтению», поэтому вебмастеру важно знать, читают ли статью на самом деле. Принцип работы счетчика: если человек просматривает страницу со скоростью больше 60 знаков в секунду, значит, он ее не читает, а просто пролистывает. В этом отчете также доступна детализация для каждой статьи, где находятся воронки дочтений и доскроллов. С их помощью легко проследить, в каких местах страницы пользователи теряют интерес и доскролливают остаток или вообще уходят с сайта. Просматривайте этот отчет, чтобы понять, насколько аудитории нравится формат, стиль, объем материалов, и скорректировать их при необходимости.

Доскроллы в Метрике

«Рециркуляция» – процентный показатель, фиксирующий количество посетителей, которые переходили между статьями. Этот отчет помогает отследить поведенческие факторы: большое количество времени, проведенное на сайте, показывает заинтересованность и лояльность пользователя. Поскольку поисковики учитывают поведенческие факторы при ранжировании в выдаче, изучение столбца «Рециркуляция» становится особенно важным. В зависимости от статьи показатель внутренних переходов может сильно различаться: от 0 до 20% (а иногда и выше). Наибольшее влияние оказывает число ссылок в материале и их качество.

Источники переходов

Здесь учитываются все каналы, откуда посетители приходят на сайт.  Метрика позволяет ознакомиться с данными об источниках в двух форматах: статическом и динамическом. Если вам хочется посмотреть неизменные зафиксированные показатели, выбирайте для отображения круговую диаграмму, чтобы увидеть доли каждого канала. Динамический формат можно получить, если выбрать для отображения график по часам или дням.

Контентные отчеты в Метрике

По каждому источнику можно получить детальную информацию благодаря таблице, которая находится под отчетом. Достаточно нажать на «+» и проставить галочки рядом с интересующими каналами.

Контентные отчеты в Метрике

Распределение просмотров по типу устройств

В последнем столбце отчетов «Сводка» и «Материалы» представлены данные по просмотрам с мобильных устройств. Вы также можете получить детализацию по количеству просмотров мобильной и полной версий сайта. Для этого нужно найти виджет «Просмотры по форматам страниц» на странице с отчетом по интересующей публикации. Благодаря этой информации можно сделать выводы о качестве работы различных версий сайта и при необходимости оптимизировать их.

Контентные отчеты в Метрике

Аудитория

Страница публикации в группе отчетов «Контент» также предлагает информацию о демографических показателях аудитории. В виджете «Пол и возраст посетителей» можно получить достаточно полный портрет людей, заинтересованных в ваших материалах. Данные можно использовать при настройке таргетинга в контекстной рекламе и приводить на сайт только заинтересованную аудиторию.

Контентные отчеты в Метрике

Вы можете прочитать подробный разбор отчетов группы «Контент» в блоге click.ru, а также значительно упростить свою работу с рекламными кампаниями в поисковиках и в социальных сетях, воспользовавшись нашим сервисом. С единым рекламным кабинетом click.ru вы также получите широкий выбор дополнительных инструментов: дашборды, парсер ключевых слов и метатегов, защиту от скликивания и пр. А с партнерской программой вы сможете возвращать до 15% потраченного рекламного бюджета.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!