×

Прощайте, ключевые слова, или Что случилось с типами соответствия в Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 19097

Модификатор широкого соответствия и фразовый тип соответствия Google Ads начнут срабатывать по похожим запросам. Что это значит, чем грозит рекламодателям и как с этим жить.

Как работать с Google Ads, если ключевые слова ничего не значат

31 июля Google Ads анонсировал важное обновление типов соответствия ключевых слов. В течение ближайших недель модификатор широкого соответствия и фразовый тип соответствия изменят принцип действия. Объявления с их использованием будут срабатывать не только по заданным ключевым словам и их комбинациям, но и по похожим запросам.

Маркетинговое сообщество отреагировало на новость недоверием и возмущением. Разберемся, что произойдет после применения изменений и как заранее к ним подготовиться.

Что изменится

Вспомним, как Google определяет эти типы соответствия сейчас.

Тип соответствия

Специальный символ

Пример ключевого слова

Содержимое запросов, по которым могут показываться объявления

Примеры запросов

Модификатор широкого соответствия

+ключевое слово

+женские +туфли

Все слова со знаком "+" (или их близкие варианты) в любом порядке. Другие слова могут стоять до или после отмеченных знаком "+", а также между ними.

- женские туфли и сумочки

- женская обувь туфли

Фразовое соответствие

"ключевое слово"

"женские туфли"

Заключенная в кавычки фраза (или ее близкие варианты), до или после которой могут стоять другие слова.

- голубые женские туфли

- купить женские туфли

- женские туфли со скидкой


Таким образом, модификатор широкого соответствия обязательно включает в себя слова, помеченные символом «+», а фразовое соответствие — всю фразу в кавычках. Вот что изменится, когда к этим запросам добавятся близкие по значению варианты.

Тип соответствия

Пример ключевого слова

Примеры запросов

Модификатор широкого соответствия

+женские +туфли

- дамские аксессуары

- одежда для женщин

Фразовое соответствие

"женские туфли"

- заказать дамские туфли

- базовый женский гардероб


Даже фраза, заключенная в кавычки, может быть заменена синонимичным словосочетанием. На первый взгляд, обновленные опции мало чем отличаются от прежнего широкого типа соответствия.

Поскольку большинство действующих кампаний уже содержат фразы-синонимы, Google Ads также изменит принцип приоритетного отбора ключевых слов. Если запрос соответствует какой-либо фразе из аккаунта, система не разрешит другим похожим на него ключам участвовать в том же аукционе.

По нашему мнению, новинка имеет как сильные, так и слабые стороны.

Плюсы

Меньше ручной работы

Очевидный плюс — набор ключевых слов расширится в десятки раз без каких-либо усилий с вашей стороны. Вероятнее всего, после обновления можно будет не тратить время на сбор всех синонимов и ассоциаций к основным запросам.

Больше идей для ключевых слов

Используя собственные алгоритмы, искусственный интеллект способен подбирать ключи, о существовании которых рекламодатель никогда не задумывался. Впервые введя близкие варианты в точный тип соответствия (да, там они тоже есть), Google утверждал, что они учитывают аналогичное намерение покупателя, поэтому приносят только пользу. Рост кликов и конверсий по похожим запросам отмечался и на предварительных тестах.

Минусы

Потеря контроля

После обновления вы буквально не будете знать, по каким запросам может быть показана ваша реклама. И если с женскими туфлями из примера выше все не так страшно, продвижение в узких рыночных нишах усложнится. Трудности ждут всех, кто специально использует длинные фразы в кавычках для отсеивания нерелевантного трафика.

Недоступность SKAG

Приверженцам подхода «одно ключевое слово — одна группа объявлений» также есть о чем беспокоиться. Во-первых, ограничение в 10 000 минус-слов на кампанию не позволяет полностью исключить показы по запросам, не совпадающим с заданным. Во-вторых, смысл оптимизации заголовка и текста ровно под одну ключевую фразу пропадает.

Реакция маркетологов

Сообщество маркетологов в Twitter встретило новинку скорее неодобрительно.

Негативная реакция маркетологов. Пример

Серьезно, кому бы пришло в голову сказать: «Да, Google, добавь мне 3-4 % кликов по той же цене! Я разрешаю получить 85 % из них по совершенно другим ключевым словам!»

Некоторые посты оказались полны драматизма.

Негативная реакция маркетологов. Пример 2

Все, концепция типов соответствия мертва.

Хотя твит со скриншота преувеличивает, он близок к истине. Типы соответствия все еще работают по-разному, но граница между ними постепенно стирается. Кампании, нацеленные на небольшой набор узкоспециализированных слов с высокой вероятностью конверсии, начинают вести себя подобно кампаниям, рассчитанным на охват. Это не может не беспокоить их создателей.

Конструктивные комментарии отражают более важную проблему.

Пример конструктивного комментария

Google Ads берет на себя определение пользовательского намерения, но не оставляет рекламодателям возможности поправить его в случае ошибки. Это одна из наиболее явных иллюстраций потери контроля над таргетингом.

Пример конструктивного комментария

У обновления появились и сторонники.

Положительная реакция маркетологов

На бумаге хорошо! На практике 97 % – хорошо, 3 % – очень плохо.

Впрочем, и они отмечают в нем наличие существенных недостатков.

Что делать

Поговорим о том, какие меры стоит принять пользователям Google Ads, пока изменение не вступило в силу.

Не паниковать

Прежде всего, успокоиться. Сокращение человеческого участия и рост влияния искусственного интеллекта остаются вектором развития Google Ads пару последних лет. Большинство рекламодателей все равно продолжит существовать в этой экосистеме благодаря доступу к огромной аудитории и эффективным рекламным инструментам. Условия меняются, но они едины для всех, и ни одна компания не может на них повлиять.

Приготовиться к скачку

Скорее всего, вы столкнетесь с резким ростом показов и кликов в первые дни после того, как изменения вступят в силу. На этот случай лучше иметь «подушку безопасности» в рекламном бюджете. Очень важно внимательнее следить за отчетами по ключевым словам. С большой вероятностью в них появятся нерелевантные запросы, которые нужно будет добавить в кампании в качестве минус-фраз.

Пересмотреть объявления

Основной способ подготовиться к обновлению типов соответствия — это пересмотреть подход к написанию объявлений. Поскольку наличие конкретных ключевых слов в тексте будет играть меньшую роль, стоит сосредоточиться на проблемах клиентов и их решении. О том, как правильно найти «боль» целевой аудитории, читайте в этой статье.

Подключиться к Click.ru

Адаптироваться к изменениям самостоятельно может быть непросто. Чтобы иметь по рукой полезные инструменты сбора и обработки семантики, включая кросс-минусацию, подключитесь к бесплатному сервису Click.ru. С ним вы сможете найти больше ключевых слов для точного соответствия. Функция «Сбор фраз-ассоциаций» подберет к ним похожие запросы, и вы заранее добавите их в список минус-фраз. Кроме того, в системе действует партнерская программа, вознаграждение по которой добавит запас прочности вашему бюджету на Google Ads.

Вывод

Подобные обновления Google Ads создают впечатление, что рекламодателей лишают последних прав на управление собственными кампаниями. Однако не будем забывать, что будущее интернет-рекламы — это роботы, закупающие размещения у роботов. К новым условиям нужно правильно адаптироваться, и чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!