×

Прощайте, ключевые слова, или Что случилось с типами соответствия в Google Ads

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12363

Модификатор широкого соответствия и фразовый тип соответствия Google Ads начнут срабатывать по похожим запросам. Что это значит, чем грозит рекламодателям и как с этим жить.

Как работать с Google Ads, если ключевые слова ничего не значат

31 июля Google Ads анонсировал важное обновление типов соответствия ключевых слов. В течение ближайших недель модификатор широкого соответствия и фразовый тип соответствия изменят принцип действия. Объявления с их использованием будут срабатывать не только по заданным ключевым словам и их комбинациям, но и по похожим запросам.

Маркетинговое сообщество отреагировало на новость недоверием и возмущением. Разберемся, что произойдет после применения изменений и как заранее к ним подготовиться.

Что изменится

Вспомним, как Google определяет эти типы соответствия сейчас.

Тип соответствия

Специальный символ

Пример ключевого слова

Содержимое запросов, по которым могут показываться объявления

Примеры запросов

Модификатор широкого соответствия

+ключевое слово

+женские +туфли

Все слова со знаком "+" (или их близкие варианты) в любом порядке. Другие слова могут стоять до или после отмеченных знаком "+", а также между ними.

- женские туфли и сумочки

- женская обувь туфли

Фразовое соответствие

"ключевое слово"

"женские туфли"

Заключенная в кавычки фраза (или ее близкие варианты), до или после которой могут стоять другие слова.

- голубые женские туфли

- купить женские туфли

- женские туфли со скидкой


Таким образом, модификатор широкого соответствия обязательно включает в себя слова, помеченные символом «+», а фразовое соответствие — всю фразу в кавычках. Вот что изменится, когда к этим запросам добавятся близкие по значению варианты.

Тип соответствия

Пример ключевого слова

Примеры запросов

Модификатор широкого соответствия

+женские +туфли

- дамские аксессуары

- одежда для женщин

Фразовое соответствие

"женские туфли"

- заказать дамские туфли

- базовый женский гардероб


Даже фраза, заключенная в кавычки, может быть заменена синонимичным словосочетанием. На первый взгляд, обновленные опции мало чем отличаются от прежнего широкого типа соответствия.

Поскольку большинство действующих кампаний уже содержат фразы-синонимы, Google Ads также изменит принцип приоритетного отбора ключевых слов. Если запрос соответствует какой-либо фразе из аккаунта, система не разрешит другим похожим на него ключам участвовать в том же аукционе.

По нашему мнению, новинка имеет как сильные, так и слабые стороны.

Плюсы

Меньше ручной работы

Очевидный плюс — набор ключевых слов расширится в десятки раз без каких-либо усилий с вашей стороны. Вероятнее всего, после обновления можно будет не тратить время на сбор всех синонимов и ассоциаций к основным запросам.

Больше идей для ключевых слов

Используя собственные алгоритмы, искусственный интеллект способен подбирать ключи, о существовании которых рекламодатель никогда не задумывался. Впервые введя близкие варианты в точный тип соответствия (да, там они тоже есть), Google утверждал, что они учитывают аналогичное намерение покупателя, поэтому приносят только пользу. Рост кликов и конверсий по похожим запросам отмечался и на предварительных тестах.

Минусы

Потеря контроля

После обновления вы буквально не будете знать, по каким запросам может быть показана ваша реклама. И если с женскими туфлями из примера выше все не так страшно, продвижение в узких рыночных нишах усложнится. Трудности ждут всех, кто специально использует длинные фразы в кавычках для отсеивания нерелевантного трафика.

Недоступность SKAG

Приверженцам подхода «одно ключевое слово — одна группа объявлений» также есть о чем беспокоиться. Во-первых, ограничение в 10 000 минус-слов на кампанию не позволяет полностью исключить показы по запросам, не совпадающим с заданным. Во-вторых, смысл оптимизации заголовка и текста ровно под одну ключевую фразу пропадает.

Реакция маркетологов

Сообщество маркетологов в Twitter встретило новинку скорее неодобрительно.

Негативная реакция маркетологов. Пример

Серьезно, кому бы пришло в голову сказать: «Да, Google, добавь мне 3-4 % кликов по той же цене! Я разрешаю получить 85 % из них по совершенно другим ключевым словам!»

Некоторые посты оказались полны драматизма.

Негативная реакция маркетологов. Пример 2

Все, концепция типов соответствия мертва.

Хотя твит со скриншота преувеличивает, он близок к истине. Типы соответствия все еще работают по-разному, но граница между ними постепенно стирается. Кампании, нацеленные на небольшой набор узкоспециализированных слов с высокой вероятностью конверсии, начинают вести себя подобно кампаниям, рассчитанным на охват. Это не может не беспокоить их создателей.

Конструктивные комментарии отражают более важную проблему.

Пример конструктивного комментария

Google Ads берет на себя определение пользовательского намерения, но не оставляет рекламодателям возможности поправить его в случае ошибки. Это одна из наиболее явных иллюстраций потери контроля над таргетингом.

Пример конструктивного комментария

У обновления появились и сторонники.

Положительная реакция маркетологов

На бумаге хорошо! На практике 97 % – хорошо, 3 % – очень плохо.

Впрочем, и они отмечают в нем наличие существенных недостатков.

Что делать

Поговорим о том, какие меры стоит принять пользователям Google Ads, пока изменение не вступило в силу.

Не паниковать

Прежде всего, успокоиться. Сокращение человеческого участия и рост влияния искусственного интеллекта остаются вектором развития Google Ads пару последних лет. Большинство рекламодателей все равно продолжит существовать в этой экосистеме благодаря доступу к огромной аудитории и эффективным рекламным инструментам. Условия меняются, но они едины для всех, и ни одна компания не может на них повлиять.

Приготовиться к скачку

Скорее всего, вы столкнетесь с резким ростом показов и кликов в первые дни после того, как изменения вступят в силу. На этот случай лучше иметь «подушку безопасности» в рекламном бюджете. Очень важно внимательнее следить за отчетами по ключевым словам. С большой вероятностью в них появятся нерелевантные запросы, которые нужно будет добавить в кампании в качестве минус-фраз.

Пересмотреть объявления

Основной способ подготовиться к обновлению типов соответствия — это пересмотреть подход к написанию объявлений. Поскольку наличие конкретных ключевых слов в тексте будет играть меньшую роль, стоит сосредоточиться на проблемах клиентов и их решении. О том, как правильно найти «боль» целевой аудитории, читайте в этой статье.

Подключиться к Click.ru

Адаптироваться к изменениям самостоятельно может быть непросто. Чтобы иметь по рукой полезные инструменты сбора и обработки семантики, включая кросс-минусацию, подключитесь к бесплатному сервису Click.ru. С ним вы сможете найти больше ключевых слов для точного соответствия. Функция «Сбор фраз-ассоциаций» подберет к ним похожие запросы, и вы заранее добавите их в список минус-фраз. Кроме того, в системе действует партнерская программа, вознаграждение по которой добавит запас прочности вашему бюджету на Google Ads.

Вывод

Подобные обновления Google Ads создают впечатление, что рекламодателей лишают последних прав на управление собственными кампаниями. Однако не будем забывать, что будущее интернет-рекламы — это роботы, закупающие размещения у роботов. К новым условиям нужно правильно адаптироваться, и чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!