×

МИФ №2: SEO – это просто закупка ссылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 5010

А ведь когда-то этот миф был самой настоящей реальностью. Почти 10 лет назад основной задачей оптимизатора была прибегать с утра на работу и закупать как можно больше ссылок. И даже не имело особого значения их качество, тИЦ и т.д. В ход шло «оружие массового поражения» – сотни ссылок, да подешевле. Тогда Рунет заполнился огромным количество ГС, торгующих ссылками. Пробиться без ссылочной массы в ТОП было нереально, даже если у тебя качественный ресурс. Все решали объемы и темпы наращивания. Второй крупной задачей оптимизатора являлась подготовка анкоров сотнями с помощью различных генераторов. Написать все вручную не представлялось возможным. Тогда царила рутина и осознание бессмысленности происходящего. Со временем это изменилось.

SEO – это просто закупка ссылок.jpg

Постепенно поисковые системы начали бороться с топорными методами продвижения – у Google появился «Пингвин», у Яндекса новая эпоха началась со «Снежинска». Начали учитываться и другие факторы ранжирования – контент, поведенческие и т.д. Ссылки медленно уходили на второй план, став вспомогательным инструментом SEO. Затем нас познакомили с «Минусинском», и многие отказались от них вовсе.

Занимаясь лишь ссылочной массой и не оптимизируя прочие параметры сайта, а также не работая над контентной частью, качественно продвинуть ресурс сегодня практически невозможно. Более того, как раз оптимизируя «внутренности» сайта, можно достичь ощутимых результатов в большинстве тематик. Я уже давно отказался от наращивания ссылок, как от обязательного атрибута и единственно верного решения в SEO. Использую их только тогда, когда они действительно необходимы – в конкурентных тематиках. Анализ дает понять, что ссылочная масса сайтов в ТОПе выдачи значительна и качественна, то есть оказывает влияние на прочие факторы ранжирования. Как вы уже, наверное, поняли, 90% времени продвижения сайта уходит именно на его развитие и повышение всех параметров ресурса.

В 2016 году мы ставили небольшой эксперимент по значению ссылочной массы. Пытаясь подтянуть «застрявшие» позиции, мы начали закупать ссылки на одной бирже, не будем заниматься антирекламой. Процесс длился 3 месяца, а результата – ноль. И это при том, что действовали мы не так прямолинейно, как 10 лет назад, тщательно отбирали качественные домены, соблюдали тематику, подготовили уникальные анкоры и предварительно проанализировали ссылочную массу конкурентов, выбрали пересечения продажных доноров и т.д. В общем, проделали полноценную работу, получив лишнее подтверждение тому, что ссылки, в своей классической ассоциации «зашел-купил», себя практически изжили. Я не призываю наложить на них запрет и полностью отказаться от старого механизма. Все зависит как от качества доноров, так и от тематики. Но повторюсь, без проработки технической оптимизации ресурса, а также без развития его контентной части – это работа, которая не имеет смысла.

На текущий момент Яндекс использует более 800 факторов ранжирования. При работе над сайтом нам напрямую подвластны не более 300, фактически прорабатывается не более 100. Остальные связаны с основными и рассчитываются косвенно. Из них ссылкам отведено не более 15% счастья. Вдумайтесь! Тот же title и h1 даст гораздо больший результат. Лучше обратите внимание на внутренности и скорость загрузки ресурса.

Даже если учесть, что Google относится к ссылочной массе более лояльно, чем Яндекс, без проведения большого объема работ над самим сайтом они вам ничего не дадут. На дворе 2017 год, пора уже забыть о том, что SEO – это просто закупка ссылок. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Биржи ссылок Вам не скажут спасибо за эту статью. Но и доказательств обратного у них нет. Хотя они заинтересованное лицо в доказательстве качества своего товара, но боятся сделать простейшие эксперименты. Ведь лохи всегда найдутся на покупку ненужного или вредного товара. Есть еще один нюанс - многие сеошники имеют свои ссылочные фермы и заинтересованы во впаривании своего товара своим клиентам. Есть еще десятки нюансов :)

    С удовольствием перепощу Вашу статью (со ссылкой,...
    Биржи ссылок Вам не скажут спасибо за эту статью. Но и доказательств обратного у них нет. Хотя они заинтересованное лицо в доказательстве качества своего товара, но боятся сделать простейшие эксперименты. Ведь лохи всегда найдутся на покупку ненужного или вредного товара. Есть еще один нюанс - многие сеошники имеют свои ссылочные фермы и заинтересованы во впаривании своего товара своим клиентам. Есть еще десятки нюансов :)

    С удовольствием перепощу Вашу статью (со ссылкой, естественно) на свой сео-форум Сеоправда.ру
    -
    -12
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!