МИФ №2: SEO – это просто закупка ссылок

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 4181

А ведь когда-то этот миф был самой настоящей реальностью. Почти 10 лет назад основной задачей оптимизатора была прибегать с утра на работу и закупать как можно больше ссылок. И даже не имело особого значения их качество, тИЦ и т.д. В ход шло «оружие массового поражения» – сотни ссылок, да подешевле. Тогда Рунет заполнился огромным количество ГС, торгующих ссылками. Пробиться без ссылочной массы в ТОП было нереально, даже если у тебя качественный ресурс. Все решали объемы и темпы наращивания. Второй крупной задачей оптимизатора являлась подготовка анкоров сотнями с помощью различных генераторов. Написать все вручную не представлялось возможным. Тогда царила рутина и осознание бессмысленности происходящего. Со временем это изменилось.

SEO – это просто закупка ссылок.jpg

Постепенно поисковые системы начали бороться с топорными методами продвижения – у Google появился «Пингвин», у Яндекса новая эпоха началась со «Снежинска». Начали учитываться и другие факторы ранжирования – контент, поведенческие и т.д. Ссылки медленно уходили на второй план, став вспомогательным инструментом SEO. Затем нас познакомили с «Минусинском», и многие отказались от них вовсе.

Занимаясь лишь ссылочной массой и не оптимизируя прочие параметры сайта, а также не работая над контентной частью, качественно продвинуть ресурс сегодня практически невозможно. Более того, как раз оптимизируя «внутренности» сайта, можно достичь ощутимых результатов в большинстве тематик. Я уже давно отказался от наращивания ссылок, как от обязательного атрибута и единственно верного решения в SEO. Использую их только тогда, когда они действительно необходимы – в конкурентных тематиках. Анализ дает понять, что ссылочная масса сайтов в ТОПе выдачи значительна и качественна, то есть оказывает влияние на прочие факторы ранжирования. Как вы уже, наверное, поняли, 90% времени продвижения сайта уходит именно на его развитие и повышение всех параметров ресурса.

В 2016 году мы ставили небольшой эксперимент по значению ссылочной массы. Пытаясь подтянуть «застрявшие» позиции, мы начали закупать ссылки на одной бирже, не будем заниматься антирекламой. Процесс длился 3 месяца, а результата – ноль. И это при том, что действовали мы не так прямолинейно, как 10 лет назад, тщательно отбирали качественные домены, соблюдали тематику, подготовили уникальные анкоры и предварительно проанализировали ссылочную массу конкурентов, выбрали пересечения продажных доноров и т.д. В общем, проделали полноценную работу, получив лишнее подтверждение тому, что ссылки, в своей классической ассоциации «зашел-купил», себя практически изжили. Я не призываю наложить на них запрет и полностью отказаться от старого механизма. Все зависит как от качества доноров, так и от тематики. Но повторюсь, без проработки технической оптимизации ресурса, а также без развития его контентной части – это работа, которая не имеет смысла.

На текущий момент Яндекс использует более 800 факторов ранжирования. При работе над сайтом нам напрямую подвластны не более 300, фактически прорабатывается не более 100. Остальные связаны с основными и рассчитываются косвенно. Из них ссылкам отведено не более 15% счастья. Вдумайтесь! Тот же title и h1 даст гораздо больший результат. Лучше обратите внимание на внутренности и скорость загрузки ресурса.

Даже если учесть, что Google относится к ссылочной массе более лояльно, чем Яндекс, без проведения большого объема работ над самим сайтом они вам ничего не дадут. На дворе 2017 год, пора уже забыть о том, что SEO – это просто закупка ссылок. 

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Биржи ссылок Вам не скажут спасибо за эту статью. Но и доказательств обратного у них нет. Хотя они заинтересованное лицо в доказательстве качества своего товара, но боятся сделать простейшие эксперименты. Ведь лохи всегда найдутся на покупку ненужного или вредного товара. Есть еще один нюанс - многие сеошники имеют свои ссылочные фермы и заинтересованы во впаривании своего товара своим клиентам. Есть еще десятки нюансов :)

    С удовольствием перепощу Вашу статью (со ссылкой,...
    Биржи ссылок Вам не скажут спасибо за эту статью. Но и доказательств обратного у них нет. Хотя они заинтересованное лицо в доказательстве качества своего товара, но боятся сделать простейшие эксперименты. Ведь лохи всегда найдутся на покупку ненужного или вредного товара. Есть еще один нюанс - многие сеошники имеют свои ссылочные фермы и заинтересованы во впаривании своего товара своим клиентам. Есть еще десятки нюансов :)

    С удовольствием перепощу Вашу статью (со ссылкой, естественно) на свой сео-форум Сеоправда.ру
    -
    -12
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!