×

МИФ №2: SEO – это просто закупка ссылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 6096

А ведь когда-то этот миф был самой настоящей реальностью. Почти 10 лет назад основной задачей оптимизатора была прибегать с утра на работу и закупать как можно больше ссылок. И даже не имело особого значения их качество, тИЦ и т.д. В ход шло «оружие массового поражения» – сотни ссылок, да подешевле. Тогда Рунет заполнился огромным количество ГС, торгующих ссылками. Пробиться без ссылочной массы в ТОП было нереально, даже если у тебя качественный ресурс. Все решали объемы и темпы наращивания. Второй крупной задачей оптимизатора являлась подготовка анкоров сотнями с помощью различных генераторов. Написать все вручную не представлялось возможным. Тогда царила рутина и осознание бессмысленности происходящего. Со временем это изменилось.

SEO – это просто закупка ссылок.jpg

Постепенно поисковые системы начали бороться с топорными методами продвижения – у Google появился «Пингвин», у Яндекса новая эпоха началась со «Снежинска». Начали учитываться и другие факторы ранжирования – контент, поведенческие и т.д. Ссылки медленно уходили на второй план, став вспомогательным инструментом SEO. Затем нас познакомили с «Минусинском», и многие отказались от них вовсе.

Занимаясь лишь ссылочной массой и не оптимизируя прочие параметры сайта, а также не работая над контентной частью, качественно продвинуть ресурс сегодня практически невозможно. Более того, как раз оптимизируя «внутренности» сайта, можно достичь ощутимых результатов в большинстве тематик. Я уже давно отказался от наращивания ссылок, как от обязательного атрибута и единственно верного решения в SEO. Использую их только тогда, когда они действительно необходимы – в конкурентных тематиках. Анализ дает понять, что ссылочная масса сайтов в ТОПе выдачи значительна и качественна, то есть оказывает влияние на прочие факторы ранжирования. Как вы уже, наверное, поняли, 90% времени продвижения сайта уходит именно на его развитие и повышение всех параметров ресурса.

В 2016 году мы ставили небольшой эксперимент по значению ссылочной массы. Пытаясь подтянуть «застрявшие» позиции, мы начали закупать ссылки на одной бирже, не будем заниматься антирекламой. Процесс длился 3 месяца, а результата – ноль. И это при том, что действовали мы не так прямолинейно, как 10 лет назад, тщательно отбирали качественные домены, соблюдали тематику, подготовили уникальные анкоры и предварительно проанализировали ссылочную массу конкурентов, выбрали пересечения продажных доноров и т.д. В общем, проделали полноценную работу, получив лишнее подтверждение тому, что ссылки, в своей классической ассоциации «зашел-купил», себя практически изжили. Я не призываю наложить на них запрет и полностью отказаться от старого механизма. Все зависит как от качества доноров, так и от тематики. Но повторюсь, без проработки технической оптимизации ресурса, а также без развития его контентной части – это работа, которая не имеет смысла.

На текущий момент Яндекс использует более 800 факторов ранжирования. При работе над сайтом нам напрямую подвластны не более 300, фактически прорабатывается не более 100. Остальные связаны с основными и рассчитываются косвенно. Из них ссылкам отведено не более 15% счастья. Вдумайтесь! Тот же title и h1 даст гораздо больший результат. Лучше обратите внимание на внутренности и скорость загрузки ресурса.

Даже если учесть, что Google относится к ссылочной массе более лояльно, чем Яндекс, без проведения большого объема работ над самим сайтом они вам ничего не дадут. На дворе 2017 год, пора уже забыть о том, что SEO – это просто закупка ссылок. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Биржи ссылок Вам не скажут спасибо за эту статью. Но и доказательств обратного у них нет. Хотя они заинтересованное лицо в доказательстве качества своего товара, но боятся сделать простейшие эксперименты. Ведь лохи всегда найдутся на покупку ненужного или вредного товара. Есть еще один нюанс - многие сеошники имеют свои ссылочные фермы и заинтересованы во впаривании своего товара своим клиентам. Есть еще десятки нюансов :)

    С удовольствием перепощу Вашу статью (со ссылкой,...
    Биржи ссылок Вам не скажут спасибо за эту статью. Но и доказательств обратного у них нет. Хотя они заинтересованное лицо в доказательстве качества своего товара, но боятся сделать простейшие эксперименты. Ведь лохи всегда найдутся на покупку ненужного или вредного товара. Есть еще один нюанс - многие сеошники имеют свои ссылочные фермы и заинтересованы во впаривании своего товара своим клиентам. Есть еще десятки нюансов :)

    С удовольствием перепощу Вашу статью (со ссылкой, естественно) на свой сео-форум Сеоправда.ру
    -
    -12
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!