×

7 сервисов веб-аналитики для маркетологов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3251
Подпишитесь на нас в Telegram

Веб-аналитик должен быть не только дата-исследователем, но и психологом. От него требуется работа с данными пользователей сайтов. Изучив их интересы и поведение, он помогает создать более эффективные приемы маркетинга. Но как ему найти информацию для первичного анализа? Мы расскажем вам о сервисах, с помощью которых это можно сделать. 

Сам термин «веб-аналитика» можно трактовать по-разному: как конверсию источников трафика или способ оценить и проанализировать поведение пользователей на сайте. Специалисты считают, что веб-аналитика – это совокупность анализа информации о работе самого сайта и результативности маркетинга (от этапа привлечения пользователей на сайт до целевых действий и лидов). 

Что можно узнать при помощи веб-аналитики: 

  1. Целевые метрики сайта: его трафик, количество заказов, ассоциированные и обычные конверсии.
  2. Эффективность маркетинговой кампании на всех этапах воронки продаж (с помощью данных CPL, ROS, ДРР можно скорректировать рекламу). 
  3. Результаты взаимодействия пользователя с ресурсом, а также слабые места сайта, из-за которых он теряет покупателей. 
  4. Любые показатели и их оценку здесь и сейчас (в режиме реального времени). 

Получить эти данные можно при помощи специальных сервисов. 

Google Analytics

Google Аналитика

Базовая программа, которая стояла у самых истоков веб-аналитики – это детище поисковика Google. Google Аналитика собирает информацию о пользователях сайта и позволяет маркетологам использовать свои данные для эффективных продаж. 

Главные функции Google Analytics: 

  • создание отчетов о метриках в настоящий момент; 
  • сбор статистики; 
  • анализ контента и выстроенные многоканальные последовательности; 
  • готовые цепочки из нескольких конверсий. 

Этот сервис помогает следить за действиями пользователей на сайте, собирать информацию и отслеживать источники трафика. Готовые данные формируются в отчет формата Google Таблицы. 

Плюсы: бесплатный, легко использовать и интегрировать вместе с другими сервисами от Google, можно освоить самостоятельно. 

Минусы: если объем статистики сайта большой или нужно настроить обширный сегмент, могут возникнуть трудности при семплировании информации. 

Цена: бесплатно. Для тех, кто хочет обрабатывать большие объемы информации, доступна расширенная версия Google Analytics 360. 

Яндекс.Метрика 

Яндекс.Метрика

Данный сервис является готовой системой для веб-аналитики. Он сам предложит вам информацию о действиях пользователей сайта. 

Яндекс.Метрика – это бесплатная программа, которую легко использовать, достаточно прочитать Справку Яндекса. Отчеты от ЯМ обновляются каждые 5 минут, можно использовать функцию «прямого эфира», чтобы следить за действиями посетителей. 

Метрика легко интегрируется с Директом и прочими сервисами от Яндекса. Позволяет провести анализ рекламной кампании с помощью ссылок с UTM-метками. Чтобы узнать, как ваши пользователи совершают лиды, можно настроить цели. 

Минусы: из-за того, что Яндекс – отечественный поисковик, Метрика эффективна только для рунета. Для отслеживания информации на иностранных сайтах или зарубежного интернета лучше использовать Google. 

Цена: без расширений, бесплатно. 

Matomo 

Matomo 

Это менее популярный сервис, который раньше назывался Piwik. Представляет собой систему с открытым исходным кодом. Matomo подойдет для тех, кто не хочет отдавать данные своих пользователей в Google и сомневается в эффективности Яндекс.Метрики. 

Программа будет отслеживать количество пользователей на сайте, передавать данные о самом переходе (географический источник и в интернете), запишет страницы входа и выхода. При этом в Matomo есть панель управления, которую можно настроить. На сервисе можно воспользоваться менеджером тегов, записать сеанс посетителя, создать A/B-тесты или тепловые карты. 

Для интеграции с Matomo подойдет большинство систем для управления контентом, сервис совместим с WordPress, vBulletin, а также Joomla и Magneto, но для других систем также можно получить данные, если добавить код отслеживания на сайт. 

Минусы: новичку будет тяжело освоиться из-за сильно перегруженного интерфейса программы. 

Цена: сам код сервиса открытый и бесплатный, есть возможность пользоваться платным облачным хранилищем за 29 евро. 

Open Web Analytics 

Open Web Analytics 

Сервис бесплатный. Позволяет собирать информацию по простым проектам: 

  • данные уникальных и повторных пользователей на сайте, их переходы на страницы и просмотры, среднюю длительность посещения и отказы; 
  • переходы по страницам, заказы и покупки, а также конверсии; 
  • источники трафика на сайт, страницы входа и выхода;
  • географическое положение пользователей, возраст, браузер и ОС. 

Кроме этих аналитических функций Open Web Analytics может показать, как пользователь ведет себя на сайте. Тепловые карты показывают путь от просмотра до лида и позволяют узнать, с какими элементами страниц часто взаимодействуют посетители. 

Open Web Analytics при использовании плагина можно применять в интеграции с WordPress. Код PHP или JavaScript позволит интегрировать сервис с другой CMS. 

Цена: без расширений и платных опций, бесплатно. 

Finteza 

Finteza

Этот сервис обладает расширенным функционалом и позволяет отследить посещения сайта, создать последовательности, корректировать маркетинговые кампании и целевые страницы, а также проводить анализ по конверсиям. 

Finteza занимается многосторонней веб-аналитикой: собирает данные пользователей, отказы и их показатели, посещаемые страницы сайта, источники трафика, конверсию, информацию по географическому положению и устройствам пользователей. 

Главная особенность этого сервиса – более глубокий анализ трафика, в него входит отслеживание по всем каналам 12 видов некачественного трафика. Также он может найти ботнетов и все это в реальном времени. 

Также Finteza популярен из-за рекламной платформы, которая позволяет настраивать маркетинговую кампанию: таргетинг, сложные цели. На платформе можно контролировать конверсионность объявлений и посадочных страниц. 

Цена: бесплатная версия действует месяц, потом от $25 за уникальных посетителей сайта (100 000 человек). 

StatCounter 

Этот сервис позволяет не только анализировать трафик. Он является альтернативой более известному Google Analytics и позволяет не парсить всю информацию, а быстро настраивать программу. 

В StatCounter доступны функции: 

  • отслеживание действий пользователя на сайте;
  • динамика показателей на ресурсе: визиты, отказы и самые популярные страницы;
  • анализ метрик сайта: длительность визита пользователей, количество повторных посещений; 
  • интеграция данных о местоположении, ОС и браузере посетителей. 

Этот сервис позволяет отследить платный трафик из поисковиков и соцсетей, а также предупредит о том, что бюджет начал скликиваться. 

Минусы: невозможно сегментировать посетителей сайта, информация о трафике не всегда достоверная, нет статистики в режиме реального времени. 

Цена: бесплатно идут демоверсия и период в 30 дней, потом есть база на 500 просмотров, получить полный доступ можно за $9+. 

Woopra 

Woopra 

Это сервис, который управляет маркетингом: собирает данные о продажах и рекламной кампании. Woopra может интегрироваться с большинством популярным инструментов для маркетинга: Google Ads, Campaign Monitor, Google Drive, а также Hubspot и Salesforce. 

Особенности функционала сервиса:

  • статистика real time; 
  • информация о взаимодействии пользователя с сайтом, использование корзины, просмотры и отложенные товары; 
  • сегментация посетителей; 
  • важная активность пользователей отображается через уведомления; 
  • есть приложение. 

Минусы: будет трудно разобраться с настройками из-за иностранного языка, придется использовать техподдержку. 

Цена: пробная версия бесплатно, далее – ежемесячный оплата за использование. 

Заключение 

Чтобы отследить эффективность маркетинга нужно использовать системы аналитики. Но не следует использовать только один сервис. Системы по сбору статистики имеют свои сильные стороны, которые дополняют друг друга в описании ЦА.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!