×

Как заставить страницу 404 работать на бизнес

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3936
Подпишитесь на нас в Telegram

Представьте: пользователь зашел на страницу, чтобы найти важную информацию, но вместо нее видит ошибку 404. В такой ситуации он сразу же уйдет к конкурентам. А ведь можно сделать такую страницу полезной. И не только удержать посетителя, но и заинтересовать его находчивостью в решении проблемы. О том, как это сделать, рассказала команда Ingate Organic.

Что такое страница 404 и для чего она нужна

Страница с ошибкой 404 показывает, что запрошенный URL-адрес невозможно найти на сервере. То есть браузер подключился, отправил запрос на сервер, но последний не смог отыскать необходимый ресурс. В итоге у браузера не получилось загрузить страницу, поэтому он выдал посетителю ошибку 404.

Причины проблемы:

  • страницу переместили на другой адрес или удалили, но ссылку на нее не убрали и не исправили;

  • пользователь ввел неправильный адрес страницы в строке интернет-браузера, поэтому не смог ее найти;

  • домен указывает на некорректный DNS-адрес или возникли другие проблемы с настройками DNS;

  • браузер показывает ошибку 404 вместо реальной страницы из-за неочищенного кеша, при этом сайт работает для других посетителей;

  • сбились настройки CMS WordPress (это обусловлено тем, что все ссылки на данной платформе создаются по шаблону).

Существуют разные варианты отображения ошибки. Однако все они содержат номер 404.

Пример ошибки 404

Пример ошибки 404 при неправильном вводе URL

Как использовать страницу 404 себе во благо

Совет 1. Отказаться от обычной page not found

Если страница 404 выглядит как белое полотно с черным текстом, указывающим пользователю на ошибку, то это плохо. Человек быстро уйдет с сайта и найдет, что ему нужно, у конкурентов.

Пример ошибки 404

Пример стандартной ошибки 404

Конечно, ни одному маркетологу не хотелось бы потерять потенциального клиента. Поэтому рекомендуем сделать страницу 404 привлекательной и интересной для пользователей.

Совет 2. Оформить ошибочную страницу в стилистике всего сайта

Воспринимайте 404-страницу как полноценную часть вашей площадки. Оформите ее под основной шаблон. Даже у большинства бесплатных шаблонов на платформе WordPress есть вариант page not found. Если его нет, то обычно можно добавить. Если у вас возникли сложности, обратитесь к программистам или разработчикам шаблона. Скорее всего, вам помогут. Страница, оформленная в едином стиле с сайтом, будет смотреться гармоничнее и приятнее для посетителя.

Совет 3. Добавить на страницу полезный и интересный контент

Большинство пользователей, которые заходят на ваш сайт, – холодная аудитория. Скорее всего, эти люди вообще не знакомы с вашей продукцией или площадкой. Сделайте на странице 404 предложение, направленное на пользователей. Так, чтобы человек подумал, что не нашел то, что искал, но ему предлагают кое-что получше.

Что можно добавить на страницу 404

Лид-магнит

Допустим, человек зашел на страницу, чтобы улучшить свой бизнес, например, приняв участие в платном мероприятии. Но вместо нужной информации он видит ошибку 404. Клиент не уйдет, если ошибочная страница будет, во-первых, оформлена в общей стилистике, а во-вторых, предлагать ему интересное обучение.

Кстати, слово «бесплатно» обычно обесценивает продукт. Поэтому не советуем вам использовать его, пытаясь завлечь пользователя на странице 404. Если речь идет о встрече, то лучше разместить надпись: «Закрытая онлайн-встреча».

Конечно, по предложению со словом «бесплатно» перейдет больше посетителей. Но на целевой странице на мероприятие запишется меньше людей, чем при надписи «Закрытая онлайн-встреча». Все потому, что многие люди подумают, что если бесплатно, то большой пользы от этого не будет.

Ссылка на главную страницу или каталог товаров

Это простой, но рабочий вариант, который подходит для любого сайта.

Пример ошибки 404

Пользователь может начать с главной страницы

Пример ошибки 404

Пример ошибки 404

Краткая информация для пользователя, попавшего не туда. Он может перейти в меню или каталог

Если пользователь оказался не там, где планировал, предложите ему посетить главную страницу, почитать другие полезные статьи или посмотреть каталог. Для этого разместите соответствующую надпись и создайте рабочие кнопки.

Форма обратной связи

Простой способ удержать посетителя и вывести его на диалог. Такое решение хорошо подходит для бизнеса с низкой по стоимости точкой входа в воронку продаж. Как правило, люди долго не обдумывают такие покупки и готовы обсудить заказ с менеджером. Чтобы выйти на клиента, на странице 404 обычно размещают кнопку, через которую можно сообщить об ошибке. Человек нажимает на нее и заполняет форму обратной связи. Менеджер звонит и постепенно переходит к продажам. Однако не все посетители корректно говорят об ошибке. Некоторые ругаются. Особенно если менеджер сразу начинает навязывать товары и услуги. Поэтому действовать нужно аккуратно и профессионально.

Кнопка подписки на соцсети с призывом к действию

Способ нестандартный, но на практике многие люди лояльно реагируют на ошибку 404 и подписываются на социальные сети. Это помогает компаниям получить новых подписчиков, а иногда и покупателей. Чтобы сделать человека со страницы 404 подписчиком, напишите подходящий для холодной аудитории призыв к действию, то есть покажите, чем будет полезна подписка на вашу группу. Например, пользователь видит на странице сайта про диеты ошибку 404, а ниже надпись: «К сожалению, такой страницы нет. Но мы уверены, что вы найдете много интересного в нашем паблике в ВК. Хотите узнать, как похудеть за месяц на 10 кг без изнуряющих упражнений и диет? Тогда подпишитесь».

Пример ошибки 404

Страницы 404 иногда содержат ссылки на социальные сети

Анонсы ближайших событий

Такой вариант подходит для сайтов, продающих онлайн-курсы. Главное – не предлагать пользователю товар слишком настойчиво, а дать ему ненавязчивую гиперссылку на курсы, которые он сможет пройти. Оптимально – сделать это с юмором.

Пример ошибки 404

Пример, как ошибка 404 может привести на страницу с бесплатным уроком

Пример ошибки 404

В довершение можно предложить пользователю скачать полезную книгу через всплывающий баннер

Список популярных статей на сайте

Хороший вариант для новостных сайтов и тематических блогов. Как правило, пользователи приходят на такие ресурсы за информацией, и дополнительные ссылки могут быть очень полезны. Опубликуйте на странице 404 кнопки, кликнув на которые человек перейдет на самые популярные и интересные материалы недели, месяца или года (в зависимости от периодичности размещения).

Пример ошибки 404

Пользователь не нашел искомую страницу, зато сможет почитать полезные статьи

Юмор

Даже если появилась ошибка 404, то можно сгладить неприятное впечатление от случившегося, оставив забавную надпись и предложив посетителю перейти на главную страницу или разместив кнопки на страницы в соцсети.

Популярные или просмотренные товары

Этот вариант подходит для онлайн-магазинов. Можно предложить пользователю посмотреть популярные товары или те, которые он уже просматривал. Однако такой вариант подходит не всегда. Если у магазина очень большой ассортимент, то угадать, какие товары подойдут посетителю, практически невозможно. Поэтому востребованную продукцию лучше показывать в узкоспециализированных нишах.

Пример ошибки 404

Пример рекомендаций для человека, который ошибочно ввел URL

Заключение

Страница 404 – это не просто место, куда пользователь попал случайно, а возможный маркетинговый инструмент. Ее можно оформить в стилистике всего сайта, разместить на ней полезную информацию, призыв к действию, кнопки соцсетей и многое другое, то есть сделать рабочей. Главное – действовать аккуратно, чтобы не потерять доверие и расположение посетителя.

Источник: блог Ingate

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Тренды performance-маркетинга в 2025 году
PR-Maniac
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
PR-Maniac - Получается "тренды" в 2025 году те же, что и десятью годами ранее?
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!