×

Омниканальная аналитика в e-com: как получить лучшую экономику продаж на сайте и маркетплейсах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1181
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2024 году продавать свои товары на нескольких площадках одновременно стало нормой, а сбор качественной аналитики из разных источников все еще остается открытым вопросом.

В этой статье Григорий Загребельный, директор юнита Ingate Analytics, рассказал, как правильно работать с омниканальной аналитикой, чтобы получать корректные результаты.

В 2023 году Ingate Group на основе данных маркетплейсов и сервисов аналитики провела исследование активности продавцов на онлайн-площадках. Мы выявили, что более 80% продавцов с оборотом от 1 млн руб. в месяц работают более чем на одной площадке. Если свести эти данные с работающими интернет-магазинами, то получается около 75 тыс. продавцов, которые одновременно продают через собственный интернет-магазин и маркетплейсы.

Как они работают сразу с несколькими площадками?

Мы заметили, что у изученных компаний есть свой цикл работ с каждой площадкой, и аналитические данные с них собираются стихийно. Он выглядит примерно так:

Как работают с аналитикой

При таком формате работы с аналитикой у владельцев бизнеса получается разрозненный набор данных из нескольких площадок, да еще и в разных форматах. Это заставляет думать не о развитии бизнеса, а о том, как постоянно собирать результаты с площадок, приводить их к единому формату и только потом принимать решения.

Для того чтобы не терять ценное время на сбор и систематизацию данных, достаточно один раз правильно настроить омниканальную аналитику. Это можно сделать в несколько этапов:

1 этап

Настроить Яндекс Метрику для интернет-магазина: цели на микроконверсии и конверсии, электронную торговлю. Микроконверсии – цели на воронку и действия, которые показывают заинтересованность пользователя в вашем продукте. Например, это может быть добавление вашего товара в «Избранное» или в «Сравнения».

2 этап

Правильно разметить рекламные кампании на всех маркетплейсах: настроить разметку ссылок для Ozon, подписку на аналитику, получить API-ключи маркетплейсов, распределить рекламные кампании по SKU.

3 этап

Настроить трекинг заявок с телефона, email, мессенджеров. Сегодня многие интернет-магазины принимают заказы через мессенджеры, email и соцсети. Если вы используете один из этих каналов для продаж, убедитесь, что вы можете отслеживать источники привлечения клиентов к вам в мессенджеры и/или соцсети. Для этого есть специализированные сервисы, такие как UIS или CallTouch.

4 этап

Проверить, что все источники привлечения можно отслеживать. Убедитесь, что у вас не осталось источников без отслеживания, в противном случае вы не сможете провести корректный анализ эффективности всех инструментов привлечения клиентов.

5 этап

Настроить единую логику сбора данных для всех площадок и всех способов коммуникации. Например, если вы размещаете информацию об акции на упаковке продукта, проследите, чтобы она была оформлена с помощью уникального QR-кода, который сможет привести покупателя к этой акции.

6 этап

Настроить единый дашборд для отслеживания влияния каналов друг на друга.

Дашборд позволит ответить на главный вопрос: сколько, с какой площадки и за счет каких рекламных активностей вы зарабатываете.

При правильно настроенной аналитике бизнес может управлять своей экономикой на каждой продаже. Корректная омниканальная аналитика может дать бизнесу следующие преимущества:

  1. Правильная экономика. Вы сможете вкладываться в рекламу именно там, где она дает финансово эффективную продажу. За счет корректно настроенной аналитики и решений, принятых на ее основе, вы сможете выровнять экономику каналов дистрибуции и получить максимально возможную долю рынка при вашем бюджете и товарной матрице.

  2. Экономия и безопасность. Правильно настроенная аналитика позволяет автоматически контролировать рекламные кампании и делать выводы, основываясь на всей цепочке принятия решения клиентом.

  3. Точное планирование. Когда вы планируете на основе дашборда со сведенными данными из всех каналов дистрибуции, вы можете рассчитывать результаты не только каждого канала в отдельности, но и результат от бизнеса в целом и оценивать взаимодействие между используемыми каналами.

В качестве примеров приведем два кейса Ingate Analytics с повышением продаж, которых мы с клиентами смогли достичь с помощью корректной аналитики.

Медицинские инструменты

За счет постепенной оптимизации рекламной кампании, перетягивания бюджета на более эффективные площадки мы получили максимально маржинальные продажи:

Аналитика магазина

Банальная оптимизация ключей и таргетингов на основе омниканальных данных позволила получить устойчивый прирост результата.

Результат:

+55% продаж,

+65% оборот продаж.

Детская мебель

Правильно настроенная аналитика показала продавцу детской мебели, что нужно избавиться от интернет-магазина и перенести все продажи на маркетплейсы, несмотря на то, что при беглом анализе Яндекс Метрики это было неочевидно (она не анализирует продажи на маркетплейсах).

Аналитика магазина

Результат:

+56% продаж,

+78% оборот продаж.

Итоги

Омниканальная аналитика – это инструмент диагностики вашего дела. Чтобы с его помощью бизнес вырос, необходимо регулярно анализировать полученные данные, генерировать гипотезы по улучшению результата и тестировать их.

Не стоит ожидать быстрого эффекта и кардинальных перемен после внедрения нового аналитического инструмента в кампанию. Во-первых, потому что на интеграцию инструмента необходимо некоторое время. Во-вторых, потому что команда должна научиться с ним корректно работать, проведя несколько предварительных тестов.

Омниканальная аналитика должна стать постоянным рабочим инструментом для всех владельцев интернет-магазинов и магазинов на маркетплейсах. С ее помощью бизнес сможет выявить основные «утечки» в воронке продаж и оперативно ликвидировать их.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
В России начали замедлять YouTube
Павел Гречко
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Гречко - (Rutube, VK Видео) - Днище и не развиваются. Только бюджеты осваивают
В сети появилась хакерская программа, выдающая себя за YouTube
Гостьвыарпварваиваи
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гостьвыарпварваиваи - Гуддбайдпи норм работает))))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!