×

Как заголовки H1–H6 влияют на продвижение?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
12 29846
Подпишитесь на нас в Telegram

Многослов

Заголовок в тексте — это инструмент, который делает информацию удобной для читателей и структурирует ее для поисковых систем. При правильном оформлении тегов H1–H6 страницу сайта будет проще вывести на лидирующие позиции в выдаче. Правила оформления заголовков просты, но их часто игнорируют, пытаясь перехитрить поисковые системы или просто по незнанию. Результаты при этом могут снизить эффективность продвижения сайта.

Четыре правила оформления заголовков

       1. Тег H1 используется на странице только один раз в начале текста. Распространенная ошибка — попытка увеличить значимость информации, оформив все или более одного подзаголовка в H1. Поисковые системы такой обман распознают и могут понизить рейтинг страницы.

       2. Ключевая фраза — важный элемент тега H1. Хотя размещение ключа больше направлено на поисковые системы, не надо забывать, что заголовок должен отражать суть содержимого на странице и для пользователя. Также нужно знать меру и не размещать в H1 по несколько ключевых фраз.

       3. Читабельность — обязательное условие для H1. Ключ вписывают в текст заголовка органично, чтобы его воспринял и человек, и поисковая система. Купить смартфон недорого Москва — фраза, которую легко понять поисковику, но потенциальным посетителям сайта такой заголовок точно не понравится.

       4. Теги H1–H6 должны быть информативными. Не стоит делать их витиеватыми или иносказательными. Придя на страницу, человек должен сразу понять, о чем идет речь. Если он увидит туманные заголовки, то может подумать, что здесь нет интересующей его информации.

Многослов.png

Правила составления заголовка H1

Заголовок H1 — «стартовая линия» для всей страницы. Его главная задача — привлечь внимание посетителя, убедить, что он нашел именно ту информацию, которую искал. Поэтому заголовок должен быть кратким, емким и информативным. Стилистические особенности будут отличаться в зависимости от того, какая задача стоит перед страницей — призыв к действию или сообщение информации.

При оформлении заголовка H1 не стоит дублировать Title. Несмотря на то, что они выполняют похожие функции, заголовок в большей степени ориентирован на человека, а не на поисковую систему. Главная задача тайтла — заставить пользователя перейти по ссылке на страницу, а заголовка — остаться и изучить ее.

Важный параметр заголовков H1–H6 — правдивость. При первом взгляде читатель определяет, найдет ли на странице интересующую информацию. Если подзаголовок обещает, что после чтения раздела пользователь научится отличать натуральный мед от искусственного, это должно произойти. Если же человек узнает лишь о том, что найти различия сложно, продавцы — шарлатаны, и «только на нашем сайте» можно найти спасение — он уйдет. И даже самый информативный подзаголовок его не задержит.

Иерархия подзаголовков

Теги H2–H6 располагаются на странице в порядке важности для посетителей и поисковых систем. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы они были минимально похожими друг на друга. Если же требуется вписать одинаковые ключи, желательно изменять формы и разбавлять дополнительными словами, которые не использовались до этого.

Теги H2–H6 — не просто способ сделать подзаголовки разными по размеру. Они, в том числе, помогают поисковикам ранжировать результаты в выдаче. И если поисковик обнаружит две страницы с подзаголовками < h2 >Как отличить настоящий мед от искусственного?< /h2 > и < h6 >Как отличить мед от искусственного?< /h6 > при остальных примерно равных условиях, то может отдать позицию выше первой.

В заголовки H1–H6 не надо включать другие элементы страницы — картинки, элементы навигации, которые встречаются на каждой странице сайта — «Добавить в Корзину» или «Заказать звонок», а также добавлять стили. Поскольку все, что внутри тега H1 будет считаться поисковиками как заголовок. И это может затруднять индексацию кода заголовка.

Также вам может быть интересно Формула и рекомендации для метатега Title

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Хэй, есть тут хорошие СЕО специалисты? Нужно сайт оптимизировать bemine.club/
    -
    1
    +
    Ответить
  • ANDREY_MEGO_SEO
    2
    комментария
    0
    читателей
    ANDREY_MEGO_SEO
    больше года назад
    h элементы нужны, чтобы разбивать текстовку на определенную структуру.
    Или думаете, что боты поймут о чем ваша текстовка без помощи?)
    Есть h, нету или легион их - не особо важно, если у страницы хорошие пф.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    2
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Всем привет. Можете подсказать хорошего сеошника??? Продвигал сайт самостоятельно. Все страницы просели. Вроде некоторые поднял, но вот это просела жестко:artafa.com.ua/razrabotka-dizayna-logotipa/ . Запрос. Разработка логотипа в Украине. Упали все показатели, в вебмастерах показывает ужасные данные. Пишите, свяжемся
    -
    4
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Гость
      больше года назад
      37 упоминаний лого на странице с максимум 1к символов , да у вас переспам батюшка
      -
      6
      +
      Ответить
  • Юрий Бедулин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Где-то на днях слово в слово уже читал. Суть из 2-х слов: пишите h1 1 раз + на поиск влияет всё. Но ответа по сути нет - а влияет ли h6 вовсе?
    -
    0
    +
    Ответить
    • ANDREY_MEGO_SEO
      2
      комментария
      0
      читателей
      ANDREY_MEGO_SEO
      Юрий Бедулин
      больше года назад
      Легче, быстрее и эфектвинее провести эксперимент самостоятельно. Пачка бесплатных 2, 3 доменов и там уже создавать поле для гипотез
      -
      0
      +
      Ответить
    • Анна
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Анна
      Юрий Бедулин
      больше года назад
      Весь контент на странице влияет на ранжирование документа. Что-то больше, что-то меньше. Все учитывается в комплексе, чем лучше сформирован и структурирован контент на странице, тем лучше, особенно для посетителя сайта.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Александр
    44
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    С первым правилом не соглашусь. Во-первых, потому что по-моему в самой спецификации HTML 5 на странице можно использовать H1 сколько угодно, соблюдая корректную вёрстку элементов. Во-вторых советую поглядывать на сайты в выдаче - в ТОПе зачастую можно встретить трешовые сайты с 6-9 H1 и им абсолютно нормально.
    -
    -6
    +
    Ответить
    • Алексей
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Алексей
      Александр
      больше года назад
      Не нужно путать спецификацию HTML 5, и факторы ранжирования. Положено 1 - h1 значит 1!  При прочих равных условиях преимущество будет у сайта с правильной расстановкой тегов H(H1-H6)
      -
      7
      +
      Ответить
      • Гость
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Гость
        Алексей
        больше года назад
        Кем "положено"? Недосеошнеги разносят всякую ересь в головы неучей.
        -
        -1
        +
        Ответить
        • Tetr Fedotov
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Tetr Fedotov
          Гость
          больше года назад
          В смысле кем? Яндекс пишет что h1 может быть и 2, а гугл пишет что заголовок должен быть один). А неуч это ты
          -
          3
          +
          Ответить
          • Bogdan Gette
            1
            комментарий
            0
            читателей
            Bogdan Gette
            Tetr Fedotov
            больше года назад
            Аналитики Google говорят, что количество H1 может быть неограниченным на странице, и если вы использовали 2, 3 или 4 главных заголовка (H1) - в этом нет ничего страшного. Вообще, поисковики мало учитывают заголовки. Как отметили выше, используя заголовки в правильной иерархии - вы просто размечаете контент для пользователя. Это правильно, но в ранжировании дополнительных бонусов не даёт.

            Вы с тем же усилием можете заменить H1/h2/h3 на обычный параграф. И это будет нормал...
            Аналитики Google говорят, что количество H1 может быть неограниченным на странице, и если вы использовали 2, 3 или 4 главных заголовка (H1) - в этом нет ничего страшного. Вообще, поисковики мало учитывают заголовки. Как отметили выше, используя заголовки в правильной иерархии - вы просто размечаете контент для пользователя. Это правильно, но в ранжировании дополнительных бонусов не даёт.

            Вы с тем же усилием можете заменить H1/h2/h3 на обычный параграф. И это будет нормальным - ваш сайт от этого не просядет.
            -
            1
            +
            Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!