×

Как стать топовым сайтом автомобильной отрасли с помощью SEO: разбор кейса

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4005
Подпишитесь на нас в Telegram

Чем больше сил и времени компания уделяет поисковой оптимизации, тем внушительнее оказывается достигнутый эффект. На примере крупного столичного автодилера рассмотрим, как сырой и проблемный сайт занял топ поисковой выдачи Google и Яндекс в сложнейшей конкурентной среде.

О проекте

Перед командой SEO-специалистов во главе с Антоном Кулагиным стояла задача повысить позиции сайта известного автомобильного дилера в поисковой выдаче Яндекс и Google.

Заказчик является официальным представителем целого ряда известных брендов в Москве и Московской области, занимаясь автобизнесом уже более 20 лет. Основной сайт компании предлагает широкий спектр услуг: продажу автомобилей, техническое и сервисное обслуживание, автокредитование, страхование, тест-драйв, лизинг, обмен по системе trade-in и т.д.

Несмотря на долгую историю и хорошую репутацию на рынке, развитию своего ресурса компания уделяла недостаточно внимания, вследствие чего его позиции в поисковой выдаче были крайне низкими. Ни один из запросов не входил в топ-100 Яндекса и Google. Более того – из-за постоянного расширения семантического ядра для многих ключевых слов не было создано посадочных страниц, поэтому они вообще никак не продвигались.

Сложности и специфика продвижения

Изначально сайт являлся малостраничным и объективно не годился для эффективного продвижения. На страницах были размещены только базовые технические характеристики, шаблонные описания с сайтов производителей и фотографии машин. Этого может хватить для первичного знакомства с моделями автомобилей однако, такой вариант категорически недостаточен для сайтов, которые претендуют на выход в топ-10 и тем более в топ-3. Помимо этого ряд грубых технических ошибок, а также отсутствие мобильной версии и базовой внутренней оптимизации ощутимо мешали продвижению ресурса.

Первые работы над оптимизацией данного ресурса начались еще в 2015 году. Обнаруженные недоработки постепенно исправлялись, а сам сайт становился более современным и адаптированным под нужды SEO. К сентябрю 2021 года он уже содержал более 100 000 страниц, его структура постоянно перерабатывалась, внедрялся новый функционал, поэтому основную сложность при работе с проектом представляла уже его масштабность.

Определенные коррективы в процесс оптимизации внесла пандемия – спрос на услуги автодилеров резко снизился. На первое место по запросам аудитории вышла покупка автомобилей с пробегом и услуги сервисного обслуживания. Это потребовало внести срочные изменения в семантическое ядро, поменять приоритеты в продвижении и переставить акценты на страницах сайта.

Дополнительные трудности создавала конкурентная среда. Автомобильная тематика является одной из самых тяжелых для продвижения в поисковых системах, поскольку имеет высокую маржинальность – большое количество крупных игроков в Москве и Московской области борются за лидирующие позиции.

Стратегия и ход работ

Сначала был проведен анализ конкурентов в поисковой выдаче. Поскольку сайт имеет широкий дилерский профиль, конкурентный анализ проводился не только по каждой марке, но и по конкретным моделям автомобильных брендов. Основное внимание обращалось на структуру сайтов, метатеги, текстовый контент и ссылочные стратегии.

В условиях высокой конкуренции особое значение имеет контент. Он становится одним из ключевых факторов при ранжировании сайта поисковиками и привлечении потенциальных покупателей. Значительное внимание было уделено качеству, организации и удобству восприятия информации, размещенной на сайте проекта. Велся постоянный мониторинг трендов автомобильной тематики и ресурсов конкурентов. При анализе контента других сайтов в первую очередь отмечались следующие факторы:

  • тип текста на страницах с описанием марок и моделей автомобилей (степень его коммерциализации и геозависимость);
  • полнота и точность информационного контента;
  • спользование графических элементов, инфографики и структурированных списков, улучшающих восприятие.

В ходе анализа наиболее успешных конкурентов были отобраны целевые конверсионные запросы с наибольшей популярностью для автомобилей различных марок. Далее перерабатывались тексты на страницах с описаниями, а также добавлены коммерческие предложения с призывом к действию. Структура сайта упростилась и стала более понятной для пользователей.

Структура сайта

Примерная структура сайта после внесения изменений

Принятые меры должны были сделать сайт более привлекательным для клиентов, повысить его юзабилити и положительно сказаться на росте продаж.

Ссылочное продвижение

При анализе ссылочного профиля конкурентов обнаружилось, что все успешные автомобильные дилеры активно использовали:

  • безанкорные ссылки в виде разных вариаций url (с добавлением «www» и без «www», а также полный url с добавлением «http» или без него);
  • брендовые анкоры с названием компании или какой-либо вариацией имени бренда;
  • баннерные сквозные ссылки без текста.

Кроме этого деятельность автодилеров активно обсуждается на тематических форумах. В этих обсуждениях также ставятся различные ссылки, ведущие на сайты компаний.

Ссылочный профиль сайта решили развивать сразу по нескольким направлениям:

  • создавались страницы в сервисах Google Мой бизнес и Яндекс Бизнес. Помимо обратных ссылок, регистрация в сервисах дала дополнительный поисковый трафик по запросам с карт и в локальной выдаче голосового поиска;
  • компании было рекомендовано развивать свои страницы в социальных сетях.
  • на различных тематических порталах и новостных сайтах были размещены пресс-релизы и статьи об услугах компании. Это позволило увеличить узнаваемость бренда и привлечь больше целевого трафика на сайт;
  • с помощью ссылочных бирж закупались ссылки. Благодаря этому удалось нарастить профиль и улучшить видимость запросов из семантического ядра в поисковиках;
  • на ряде авторитетных сайтов и порталов автомобильной тематики создавались страницы с информацией о компании, ее сотрудниках, услугах и ценах;
  • на форумах, в комментариях, текстах рекомендаций и отзывов на тематических площадках, а также в ответах на отзывы разместили крауд-ссылки.

Чтобы успешно конкурировать с сайтами крупных автосалонов, требовалось размещать значительное число ссылок. При этом, с целью избежать санкций поисковиков, необходимо соблюдать баланс, естественность и разнообразие в ссылках. Для линкбилдинга были выбраны сервисы Sape, поскольку они предоставляют возможность размещения как арендных, так и вечных ссылок, а также ссылок из социальных сетей и крауд-ссылок.

Арендные ссылки закупались на платформе Links.Sape. Сначала приобретались релевантные ссылки – со страниц, которые уже находились в топ-50 по нужным ключевым фразам. Это позволяло быстрее подтягивать в выдаче определенные ключи.

На втором этапе отбирались контекстные ссылки по выбранной тематике и фильтрам. Остальные ключи и безанкорные ссылки размещались с помощью арендных ссылок с околоссылочным текстом. Также применялась стратегия усиления Tier 2.

Всего для продвижения проекта было закуплено:

  • 66 релевантных ссылок;
  • 15 контекстных ссылок.
  • 516 безанкорных ссылок с околоссылочным контентом.

Линкбилдинг

Кроме того, для закупки ссылок использовались сервисы PR.Sape и Wizard.Sape. С их помощью закуплено:

  • 89 крауд-ссылок;
  • 35 ссылок из социальных сетей;
  • 12 обзоров.

Постепенно удалось добиться более чем трехкратного роста ссылочной массы.

Техническая оптимизация

Сайт проверили на предмет технических ошибок. Составлялись подробные технические задания для специалистов, чтобы оперативно обнаружить и устранить все эти ошибки, так, чтобы они не тормозили процесс продвижения. Таким образом выявили и решили следующие проблемы:

  • длительная загрузка страниц;
  • нецелевые или множественные 301 и 302 редиректы;
  • битые ссылки и картинки;
  • некачественная верстка.

Результаты продвижения

Проведенные за время продвижения проекта работы позволили достигнуть всех поставленных целей:

  • увеличился целевой трафик из органической выдачи Яндекс и Google;
  • выросло количество звонков и заявок с сайта;
  • улучшились позиции по конкурентным запросам в автомобильной тематике по интересующим маркам автомобилей.

По сравнению с началом продвижения, к концу 2022 года общая посещаемость сайта из поисковых систем увеличилась в 3,5 раза, количество лидов возросло в 2,5 раза. Фактический прирост трафика составил более 550 тысяч переходов в месяц.

Результаты продвижения

Отметим, что даже на фоне кризисных и пандемийных периодов поисковый трафик на сайте снижался преимущественно из-за сезонных факторов.

Проводимые ранее работы по увеличению числа страниц на сайте после расширения семантического ядра также благоприятно сказались на охвате поисковых запросов.

Результаты продвижения

На данный момент трафик сайта показывает прежнюю динамику без значимых просадок, а выбранная стратегия позволяет все так же эффективно привлекать новых клиентов онлайн.

Результатом продвижения также являются лидирующие позиции сайта в различных рейтингах:

  1. По данным отраслевого рейтинга «Автомобили» сайт стабильно находится в топ-5 всех сайтов Рунета, касающихся автомобильной тематики. Позиция одинаково высока для запросов с десктопных и мобильных устройств.
  1. В рейтинге по продажам российских автомобилей разных марок сайт занимает лидирующие позиции в поисковых системах Яндекс и Google.

Выводы

Достигнутые результаты говорят об эффективности выбранной SEO-стратегии и отдельных методик. Однако сайт можно и далее развивать, чтобы не сбавлять темпы роста, а также совершенствовать отдельные аспекты и улучшать пользовательский опыт. Для этого необходимо продолжать анализ топовых сайтов конкурирующих компаний по основным показателям.

Любой ресурс со временем может потерять свою актуальность и релевантность. Поэтому, для сохранения текущих позиций в будущем необходимы пересмотр семантического ядра, обновление текстового контента, особое внимание его качеству, актуальности и коммерческой эффективности, оптимизация текстов под новые SEO требования. Необходимо совершенствовать структуру и юзабилити, а также проводить комплексную техническую оптимизацию ресурса. Благодаря этим мерам можно не только поддерживать уже достигнутые показатели, но и улучшать их там, где это возможно.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!