×

Как перестать беспокоиться и начать сотрудничать с YouTube-блогерами

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8808
Подпишитесь на нас в Telegram

Пока видеоформат в маркетинге набирает обороты, съемки рекламного ролика по-прежнему требуют крупных вложений. Доступная альтернатива – сотрудничество с блогерами на YouTube, готовыми продвигать бренд среди своей аудитории. Обсудим преимущества этого рекламного канала и проблемы его использования в России.

Зачем продвигать продукт через YouTube-блогеров и почему это не так сложно, как кажется

Видеореклама в интернете продолжает оставаться одним из центральных трендов онлайн-маркетинга. По данным IAB Russia, именно этот формат – драйвер роста всего рынка. Видео – самый легкий для потребления контента, и на это делают ставку маркетологи по всему миру.

Однако создание собственных рекламных роликов на регулярной основе – все еще преимущество крупных компаний. Если небольшой или молодой бизнес задумается о видеорекламе, он неизбежно столкнется с традиционными трудностями:

  • Продакшн и постпродакшн не укладываются в бюджет. Тратить шестизначные суммы на производство одного ролика, не считая оплаты его показов, не всегда целесообразно – если вообще возможно.
  • Необходимость работать с программатик-решениями. Неважно, будет ли реклама закупаться через YouTube или стороннюю платформу вроде Яндекс.Дисплей – все это требует времени и средств на изучение и тестирование технологий. Кроме того, минимальный бюджет входа на многие платформы слишком высок для небольших и начинающих рекламодателей.
  • Неизбежность накрутки и трафика ботов. Как и любой другой рынок с высоким спросом, сегмент видеорекламы в интернете привлекает немало мошенников. Даже опытные рекламодатели могут лишиться бюджета из-за ложных просмотров и кликов.

Понятно, почему многие компании с недоверием относятся к сегменту, даже не планируя рекламировать в нем свой бренд. Правда, в этом случае они забывают еще об одном формате продвижения с помощью видеоконтента – достойной альтернативе традиционной рекламе, гораздо менее затратной и более надежной. Речь идет о маркетинге влияния. Поговорим о нем подробнее.

Маркетинг влияния на YouTube

Маркетинг влияния – это способ продвижения бренда через блогеров. Он возможен на любых площадках, где можно вести блог, включая YouTube. Маркетинг влияния можно сравнить с такими схемами сотрудничества со звездами, как продакт-плейсмент в кино и эндорсмент в музыке. Разберемся, чем именно хорош этот инструмент.

Почему маркетинг влияния?

Не требуется создание контента

Сотрудничество с блогером снимает с вас одну из самых сложных задач – производство видеоконтента. Подготовкой ролика, а часто и его сценарием, займется сам автор блога. Сделав это в своей неповторимой манере, он обеспечит вашему видео оригинальность и аутентичность.

Проще воспринимается пользователями

Традиционная реклама с участием знаменитостей продолжает оставаться рекламой. Зрители относятся к ней с определенным предубеждением и осторожностью. Упоминание или обзор продукта в регулярном выпуске блога воспринимается подписчиками как рекомендация человека, которому они доверяют – это гораздо более деликатный подход.

Готовый таргетинг и охват

В отличие от многих других каналов интернет-рекламы при использовании маркетинга влияния вам не нужно самостоятельно «искать» заинтересованных пользователей с помощью настроек таргетинга. Вам также не приходится планировать бюджет так, чтобы обеспечить себе нужный охват.

У блогера уже есть своя аудитория, которая гарантированно увидит ваш ролик – не говоря уже о тех, кто найдет его через поиск. Подберите лидера мнений, чьи зрители наиболее похожи на вашу целевую аудиторию, и каждый показ вашей рекламы будет релевантным.

Не нужно платить за показы

Когда видео размещено на канале блогера, посмотреть его может каждый пользователь YouTube. Таким образом, теоретически число просмотров – так же как и переходов на ваш сайт – не ограничено, причем платить за каждый из них не требуется.

Руслан Байбеков, руководитель рекламной платформы Webartex

Понимая, как сложно маркетологам выходить на нужных блогеров и договариваться с ними о рекламе, в нашем сервисе мы постарались максимально упростить этот процесс. Подбирать YouTube-каналы здесь можно по охвату, тематике и характеристикам аудитории, при этом заранее зная цену размещения на каждом из них. Самое главное – мы гарантируем, что блогер не получит свою оплату, пока мы не убедимся в готовности ролика, а вы не проверите его качество.

Почему YouTube?

Взглянем на несколько фактов о YouTube, которые подтверждают, что продвижение на нем действительно эффективно.

Интернет-реклама в России обогнала ТВ по объему вложений. По данным АКАР, это произошло впервые в I полугодии 2017 г. Одним из наиболее перспективных форматов, двигающих вперед весь рынок, является видео, в то время как YouTube – крупнейший в мире видеохостинг. Выходит, на YouTube переключаются даже те, кто раньше рекламировался по телевидению: это определенно говорит об эффективности площадки.

Самые популярные видео на YouTube – обзоры товаров. Удивительно, но это не всеми любимые котики. Факт остается фактом: если пользователь хочет узнать побольше о каком-то продукте, он, скорее всего, станет искать его обзор на YouTube.

В дополнение к этому YouTube находится на втором месте среди поисковиков. Да, именно среди поисковиков, уступая только Google. Это значит, что поиск любой информации многих приведет именно сюда. А интересуясь вашей тематикой, они смогут увидеть и ролик о вашем продукте.

Таким образом, маркетинг влияния на YouTube – это возможность заручиться поддержкой самых авторитетных блогеров самого популярного видеоресурса. Посмотрим, какие распространенные проблемы ждут тех, кто решит опробовать этот канал продвижения.

YouTube-блогеры в России: сложности и проблемы

Первая проблема, с которой предстоит столкнуться – поиск подходящего блогера. В потенциальном партнере важно все: и то, что он сам из себя представляет, и то, какова его аудитория, и то, как они взаимодействуют между собой. И если с первым пунктом несложно определиться, посмотрев несколько выпусков блогера, остальную информацию не так просто собрать. Демографию аудитории вообще почти невозможно изучить самостоятельно, а считать общее число их лайков, дизлайков и комментариев слишком трудозатратно. Здесь не обойтись без данных сторонних сервисов или баз.

Когда лучший лидер мнений для вашего бренда определен, встает другая непростая задача – договориться с ним о цене сотрудничества, о содержании ролика, сроках выпуска и т.п. Блогеры – творческие люди, которых справедливо считают несговорчивыми.

Кроме того, возникает и проблема доверия: вы не можете контролировать финальный месседж, который автор вложит в свой ролик. Так же, как не можете контролировать итоговый сценарий, тон и контекст упоминания бренда.

Наконец, важной является и проблема измерений: какими метриками оценивать успех маркетинга влияния? Если вы не оставите блогеру помеченную с помощью UTM ссылку на ваш сайт, а он не добавит ее в свое видео, достоверно установить источник новых лидов вам не удастся.

Поскольку работа с блогерами обычно не формализована, ее результат во многом зависит от мастерства ведения переговоров и совпадения взглядов рекламодателя и владельца канала на YouTube.


Итак, маркетинг влияния требует несравнимо меньше вложений, чем обычная видеореклама, но для его успешной организации вам понадобится настоящий талант пиарщика. Кто-то должен мягко, но настойчиво вести переговоры об условиях сотрудничества, давать вводные и контролировать результат.

Однако старания обязательно окупятся сполна: о вашем продукте узнает уже сформированная аудитория, причем из уст человека, которому она доверяет. А все, кто хочет упростить себе работу, не теряя в эффективности продвижения, могут воспользоваться сервисом Webartex, гарантирующим прозрачность и надежность сотрудничества с блогерами.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!