×

Как перестать беспокоиться и начать сотрудничать с YouTube-блогерами

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5617

Пока видеоформат в маркетинге набирает обороты, съемки рекламного ролика по-прежнему требуют крупных вложений. Доступная альтернатива – сотрудничество с блогерами на YouTube, готовыми продвигать бренд среди своей аудитории. Обсудим преимущества этого рекламного канала и проблемы его использования в России.

Зачем продвигать продукт через YouTube-блогеров и почему это не так сложно, как кажется

Видеореклама в интернете продолжает оставаться одним из центральных трендов онлайн-маркетинга. По данным IAB Russia, именно этот формат – драйвер роста всего рынка. Видео – самый легкий для потребления контента, и на это делают ставку маркетологи по всему миру.

Однако создание собственных рекламных роликов на регулярной основе – все еще преимущество крупных компаний. Если небольшой или молодой бизнес задумается о видеорекламе, он неизбежно столкнется с традиционными трудностями:

  • Продакшн и постпродакшн не укладываются в бюджет. Тратить шестизначные суммы на производство одного ролика, не считая оплаты его показов, не всегда целесообразно – если вообще возможно.
  • Необходимость работать с программатик-решениями. Неважно, будет ли реклама закупаться через YouTube или стороннюю платформу вроде Яндекс.Дисплей – все это требует времени и средств на изучение и тестирование технологий. Кроме того, минимальный бюджет входа на многие платформы слишком высок для небольших и начинающих рекламодателей.
  • Неизбежность накрутки и трафика ботов. Как и любой другой рынок с высоким спросом, сегмент видеорекламы в интернете привлекает немало мошенников. Даже опытные рекламодатели могут лишиться бюджета из-за ложных просмотров и кликов.

Понятно, почему многие компании с недоверием относятся к сегменту, даже не планируя рекламировать в нем свой бренд. Правда, в этом случае они забывают еще об одном формате продвижения с помощью видеоконтента – достойной альтернативе традиционной рекламе, гораздо менее затратной и более надежной. Речь идет о маркетинге влияния. Поговорим о нем подробнее.

Маркетинг влияния на YouTube

Маркетинг влияния – это способ продвижения бренда через блогеров. Он возможен на любых площадках, где можно вести блог, включая YouTube. Маркетинг влияния можно сравнить с такими схемами сотрудничества со звездами, как продакт-плейсмент в кино и эндорсмент в музыке. Разберемся, чем именно хорош этот инструмент.

Почему маркетинг влияния?

Не требуется создание контента

Сотрудничество с блогером снимает с вас одну из самых сложных задач – производство видеоконтента. Подготовкой ролика, а часто и его сценарием, займется сам автор блога. Сделав это в своей неповторимой манере, он обеспечит вашему видео оригинальность и аутентичность.

Проще воспринимается пользователями

Традиционная реклама с участием знаменитостей продолжает оставаться рекламой. Зрители относятся к ней с определенным предубеждением и осторожностью. Упоминание или обзор продукта в регулярном выпуске блога воспринимается подписчиками как рекомендация человека, которому они доверяют – это гораздо более деликатный подход.

Готовый таргетинг и охват

В отличие от многих других каналов интернет-рекламы при использовании маркетинга влияния вам не нужно самостоятельно «искать» заинтересованных пользователей с помощью настроек таргетинга. Вам также не приходится планировать бюджет так, чтобы обеспечить себе нужный охват.

У блогера уже есть своя аудитория, которая гарантированно увидит ваш ролик – не говоря уже о тех, кто найдет его через поиск. Подберите лидера мнений, чьи зрители наиболее похожи на вашу целевую аудиторию, и каждый показ вашей рекламы будет релевантным.

Не нужно платить за показы

Когда видео размещено на канале блогера, посмотреть его может каждый пользователь YouTube. Таким образом, теоретически число просмотров – так же как и переходов на ваш сайт – не ограничено, причем платить за каждый из них не требуется.

Руслан Байбеков, руководитель рекламной платформы Webartex

Понимая, как сложно маркетологам выходить на нужных блогеров и договариваться с ними о рекламе, в нашем сервисе мы постарались максимально упростить этот процесс. Подбирать YouTube-каналы здесь можно по охвату, тематике и характеристикам аудитории, при этом заранее зная цену размещения на каждом из них. Самое главное – мы гарантируем, что блогер не получит свою оплату, пока мы не убедимся в готовности ролика, а вы не проверите его качество.

Почему YouTube?

Взглянем на несколько фактов о YouTube, которые подтверждают, что продвижение на нем действительно эффективно.

Интернет-реклама в России обогнала ТВ по объему вложений. По данным АКАР, это произошло впервые в I полугодии 2017 г. Одним из наиболее перспективных форматов, двигающих вперед весь рынок, является видео, в то время как YouTube – крупнейший в мире видеохостинг. Выходит, на YouTube переключаются даже те, кто раньше рекламировался по телевидению: это определенно говорит об эффективности площадки.

Самые популярные видео на YouTube – обзоры товаров. Удивительно, но это не всеми любимые котики. Факт остается фактом: если пользователь хочет узнать побольше о каком-то продукте, он, скорее всего, станет искать его обзор на YouTube.

В дополнение к этому YouTube находится на втором месте среди поисковиков. Да, именно среди поисковиков, уступая только Google. Это значит, что поиск любой информации многих приведет именно сюда. А интересуясь вашей тематикой, они смогут увидеть и ролик о вашем продукте.

Таким образом, маркетинг влияния на YouTube – это возможность заручиться поддержкой самых авторитетных блогеров самого популярного видеоресурса. Посмотрим, какие распространенные проблемы ждут тех, кто решит опробовать этот канал продвижения.

YouTube-блогеры в России: сложности и проблемы

Первая проблема, с которой предстоит столкнуться – поиск подходящего блогера. В потенциальном партнере важно все: и то, что он сам из себя представляет, и то, какова его аудитория, и то, как они взаимодействуют между собой. И если с первым пунктом несложно определиться, посмотрев несколько выпусков блогера, остальную информацию не так просто собрать. Демографию аудитории вообще почти невозможно изучить самостоятельно, а считать общее число их лайков, дизлайков и комментариев слишком трудозатратно. Здесь не обойтись без данных сторонних сервисов или баз.

Когда лучший лидер мнений для вашего бренда определен, встает другая непростая задача – договориться с ним о цене сотрудничества, о содержании ролика, сроках выпуска и т.п. Блогеры – творческие люди, которых справедливо считают несговорчивыми.

Кроме того, возникает и проблема доверия: вы не можете контролировать финальный месседж, который автор вложит в свой ролик. Так же, как не можете контролировать итоговый сценарий, тон и контекст упоминания бренда.

Наконец, важной является и проблема измерений: какими метриками оценивать успех маркетинга влияния? Если вы не оставите блогеру помеченную с помощью UTM ссылку на ваш сайт, а он не добавит ее в свое видео, достоверно установить источник новых лидов вам не удастся.

Поскольку работа с блогерами обычно не формализована, ее результат во многом зависит от мастерства ведения переговоров и совпадения взглядов рекламодателя и владельца канала на YouTube.


Итак, маркетинг влияния требует несравнимо меньше вложений, чем обычная видеореклама, но для его успешной организации вам понадобится настоящий талант пиарщика. Кто-то должен мягко, но настойчиво вести переговоры об условиях сотрудничества, давать вводные и контролировать результат.

Однако старания обязательно окупятся сполна: о вашем продукте узнает уже сформированная аудитория, причем из уст человека, которому она доверяет. А все, кто хочет упростить себе работу, не теряя в эффективности продвижения, могут воспользоваться сервисом Webartex, гарантирующим прозрачность и надежность сотрудничества с блогерами.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Юлия
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Владею несколькими контентными площадками женской тематики. Заметила что более доходные блоки это релевантные контенту статьи. Например, Slickjump показывает по последней статистике достойные результаты, Яндекс и Google идёт на снижение
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!