×

Как перестать беспокоиться и начать сотрудничать с YouTube-блогерами

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7011

Пока видеоформат в маркетинге набирает обороты, съемки рекламного ролика по-прежнему требуют крупных вложений. Доступная альтернатива – сотрудничество с блогерами на YouTube, готовыми продвигать бренд среди своей аудитории. Обсудим преимущества этого рекламного канала и проблемы его использования в России.

Зачем продвигать продукт через YouTube-блогеров и почему это не так сложно, как кажется

Видеореклама в интернете продолжает оставаться одним из центральных трендов онлайн-маркетинга. По данным IAB Russia, именно этот формат – драйвер роста всего рынка. Видео – самый легкий для потребления контента, и на это делают ставку маркетологи по всему миру.

Однако создание собственных рекламных роликов на регулярной основе – все еще преимущество крупных компаний. Если небольшой или молодой бизнес задумается о видеорекламе, он неизбежно столкнется с традиционными трудностями:

  • Продакшн и постпродакшн не укладываются в бюджет. Тратить шестизначные суммы на производство одного ролика, не считая оплаты его показов, не всегда целесообразно – если вообще возможно.
  • Необходимость работать с программатик-решениями. Неважно, будет ли реклама закупаться через YouTube или стороннюю платформу вроде Яндекс.Дисплей – все это требует времени и средств на изучение и тестирование технологий. Кроме того, минимальный бюджет входа на многие платформы слишком высок для небольших и начинающих рекламодателей.
  • Неизбежность накрутки и трафика ботов. Как и любой другой рынок с высоким спросом, сегмент видеорекламы в интернете привлекает немало мошенников. Даже опытные рекламодатели могут лишиться бюджета из-за ложных просмотров и кликов.

Понятно, почему многие компании с недоверием относятся к сегменту, даже не планируя рекламировать в нем свой бренд. Правда, в этом случае они забывают еще об одном формате продвижения с помощью видеоконтента – достойной альтернативе традиционной рекламе, гораздо менее затратной и более надежной. Речь идет о маркетинге влияния. Поговорим о нем подробнее.

Маркетинг влияния на YouTube

Маркетинг влияния – это способ продвижения бренда через блогеров. Он возможен на любых площадках, где можно вести блог, включая YouTube. Маркетинг влияния можно сравнить с такими схемами сотрудничества со звездами, как продакт-плейсмент в кино и эндорсмент в музыке. Разберемся, чем именно хорош этот инструмент.

Почему маркетинг влияния?

Не требуется создание контента

Сотрудничество с блогером снимает с вас одну из самых сложных задач – производство видеоконтента. Подготовкой ролика, а часто и его сценарием, займется сам автор блога. Сделав это в своей неповторимой манере, он обеспечит вашему видео оригинальность и аутентичность.

Проще воспринимается пользователями

Традиционная реклама с участием знаменитостей продолжает оставаться рекламой. Зрители относятся к ней с определенным предубеждением и осторожностью. Упоминание или обзор продукта в регулярном выпуске блога воспринимается подписчиками как рекомендация человека, которому они доверяют – это гораздо более деликатный подход.

Готовый таргетинг и охват

В отличие от многих других каналов интернет-рекламы при использовании маркетинга влияния вам не нужно самостоятельно «искать» заинтересованных пользователей с помощью настроек таргетинга. Вам также не приходится планировать бюджет так, чтобы обеспечить себе нужный охват.

У блогера уже есть своя аудитория, которая гарантированно увидит ваш ролик – не говоря уже о тех, кто найдет его через поиск. Подберите лидера мнений, чьи зрители наиболее похожи на вашу целевую аудиторию, и каждый показ вашей рекламы будет релевантным.

Не нужно платить за показы

Когда видео размещено на канале блогера, посмотреть его может каждый пользователь YouTube. Таким образом, теоретически число просмотров – так же как и переходов на ваш сайт – не ограничено, причем платить за каждый из них не требуется.

Руслан Байбеков, руководитель рекламной платформы Webartex

Понимая, как сложно маркетологам выходить на нужных блогеров и договариваться с ними о рекламе, в нашем сервисе мы постарались максимально упростить этот процесс. Подбирать YouTube-каналы здесь можно по охвату, тематике и характеристикам аудитории, при этом заранее зная цену размещения на каждом из них. Самое главное – мы гарантируем, что блогер не получит свою оплату, пока мы не убедимся в готовности ролика, а вы не проверите его качество.

Почему YouTube?

Взглянем на несколько фактов о YouTube, которые подтверждают, что продвижение на нем действительно эффективно.

Интернет-реклама в России обогнала ТВ по объему вложений. По данным АКАР, это произошло впервые в I полугодии 2017 г. Одним из наиболее перспективных форматов, двигающих вперед весь рынок, является видео, в то время как YouTube – крупнейший в мире видеохостинг. Выходит, на YouTube переключаются даже те, кто раньше рекламировался по телевидению: это определенно говорит об эффективности площадки.

Самые популярные видео на YouTube – обзоры товаров. Удивительно, но это не всеми любимые котики. Факт остается фактом: если пользователь хочет узнать побольше о каком-то продукте, он, скорее всего, станет искать его обзор на YouTube.

В дополнение к этому YouTube находится на втором месте среди поисковиков. Да, именно среди поисковиков, уступая только Google. Это значит, что поиск любой информации многих приведет именно сюда. А интересуясь вашей тематикой, они смогут увидеть и ролик о вашем продукте.

Таким образом, маркетинг влияния на YouTube – это возможность заручиться поддержкой самых авторитетных блогеров самого популярного видеоресурса. Посмотрим, какие распространенные проблемы ждут тех, кто решит опробовать этот канал продвижения.

YouTube-блогеры в России: сложности и проблемы

Первая проблема, с которой предстоит столкнуться – поиск подходящего блогера. В потенциальном партнере важно все: и то, что он сам из себя представляет, и то, какова его аудитория, и то, как они взаимодействуют между собой. И если с первым пунктом несложно определиться, посмотрев несколько выпусков блогера, остальную информацию не так просто собрать. Демографию аудитории вообще почти невозможно изучить самостоятельно, а считать общее число их лайков, дизлайков и комментариев слишком трудозатратно. Здесь не обойтись без данных сторонних сервисов или баз.

Когда лучший лидер мнений для вашего бренда определен, встает другая непростая задача – договориться с ним о цене сотрудничества, о содержании ролика, сроках выпуска и т.п. Блогеры – творческие люди, которых справедливо считают несговорчивыми.

Кроме того, возникает и проблема доверия: вы не можете контролировать финальный месседж, который автор вложит в свой ролик. Так же, как не можете контролировать итоговый сценарий, тон и контекст упоминания бренда.

Наконец, важной является и проблема измерений: какими метриками оценивать успех маркетинга влияния? Если вы не оставите блогеру помеченную с помощью UTM ссылку на ваш сайт, а он не добавит ее в свое видео, достоверно установить источник новых лидов вам не удастся.

Поскольку работа с блогерами обычно не формализована, ее результат во многом зависит от мастерства ведения переговоров и совпадения взглядов рекламодателя и владельца канала на YouTube.


Итак, маркетинг влияния требует несравнимо меньше вложений, чем обычная видеореклама, но для его успешной организации вам понадобится настоящий талант пиарщика. Кто-то должен мягко, но настойчиво вести переговоры об условиях сотрудничества, давать вводные и контролировать результат.

Однако старания обязательно окупятся сполна: о вашем продукте узнает уже сформированная аудитория, причем из уст человека, которому она доверяет. А все, кто хочет упростить себе работу, не теряя в эффективности продвижения, могут воспользоваться сервисом Webartex, гарантирующим прозрачность и надежность сотрудничества с блогерами.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!