×
Россия +7 (909) 261-97-71

Патент Google на инструмент для вебмастеров, который управляет частотой сканирования

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5293
Подпишитесь на нас в Telegram

Недавно полученный Google патент обсуждает один из инструментов набора для вебмастеров , позволяющий задать частоту сканирования сайта роботами Google. Впрочем, описание в патенте не ограничивается одним инструментом, а включает в себя и другие процессы, связанные с инструментами для вебмастеров. Среди них:

  • Процесс подтверждения владения сайтом, используемый вебмастерами в Google.
  • Генерация карты сайта в XML.
  • Каким образом карты сайта в XML могут быть просканированы поисковой машиной.
  • Выбор предпочитаемой версии домена (например, с или без www).
  • Информирование поисковой машины о переносе сайта на новый домен.
  • Установка частоты сканирования сайта.

Патент:

Система и методы предоставления владельцам сайтов возможности управления частотой сканирования в системе индексирования веб-сайтов
Изобретатели: Vanessa Fox, Amanda Ann Camp, Maximilian Ibel, Patrik Rene Celeste Reali, Jeremy J. Lilley, Katherine Jane Lai, Ted J. Bonkenburg, Neal Douglas Cardwell
Принадлежит Google
US Patent 7,599,920
Одобрено 6 октября 2009
Подано на рассмотрение 12 октября 2006

Аннотация

Веб-краулеры сканируют веб-сайты, чтобы получить доступ к документам сайтов с целью индексирования упомянутых документов для поисковых машин. Веб-краулеры сканируют определенный сайт с определенной частотой, которая зависит от множества факторов. Одним из факторов является предустановленное ограничение частоты сканирования. Согласно некоторым модификациям, владелец определенного сайта сможет изменять частоту сканирования упомянутого сайта при соответствии одному или нескольким предустановленным критериям.

Карты сайтов в XML

Описательная часть патента начинается с довольно большой порции данных о том, как генератор карт сайтов в XML может быть использован для создания файлов на основе XML, которые смогут быть использованы поисковой машиной для получения сведений о страницах сайта. Карта сайта в XML не обязательно является лишь перечислением адресов страниц сайта. Она может включать в себя данные о страницах, вроде времени последней модификации или доступа к странице.

Несмотря на то, что Google и так предоставляют довольно обширную справку по картам сайтов в XML на своем сайте, в патенте приводятся дополнительные данные о возможностях, которые мы можем увидеть, а можем и не увидеть, в будущем. И некоторые из них довольно интересны.

Например, нам говорят, что карта сайта может содержать специфическую информацию о сайте, вроде различных частот сканирования для сайта в различное время.

Другим примером специфичной информации в XML карте сайта может быть включение информации о географическом месторасположении, связанном с сайтом, или информации о поддерживаемых сайтом языках.

Генератор карт сайтов в XML, описанный в патенте, также может просматривать логи доступа к сайту для обнаружения адресов, которые выдавали ошибку при обращении, дабы не включать их в карту сайта. Также может проверяться популярность отдельных страниц, частота их посещения и т.д. В результате более популярные страницы могут сканироваться в первую очередь и более часто, нежели остальные страницы сайта.

Выводы

В патенте также приводятся данные об инструментах, которые могут быть использованы для настройки предпочитаемой версии доменного имени (с или без www), и перенастройки адреса сайта при его смене и установке редиректа по старому адресу. Несмотря на то, что инструменты Google для вебмастеров существуют уже давно, возможность изменения адреса сайта была анонсирована лишь в июне этого года. Так что некоторые возможности, описанные в патенте, еще только готовятся к запуску или начинают свою работу.

Очень детально в патенте описан процесс верификации владения сайтом для получения доступа к инструментам вебмастера, как и информация об установлении частоты сканирования для сайта.

Если вы пользуетесь инструментами Google для вебмастеров, то наверняка узнаете многие из описанных в патенте возможностей. Если же вы не пользовались упомянутой выше системой, то информация в патенте окажется для вас довольно интересной и познавательной.


Переводной материал, источник


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
В феврале объем данных, хранящихся в Облаке Mail, достигло 335 петабайт
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Не удивительно, все меньше используют внешние носители. Да и зачем, если облако реально удобнее
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!