сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO для AJAX

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4841

AJAX и SEO это довольно сложная тема. В конце концов, сайт на AJAX в чем-то похож на сайт на FLASH: выглядит он замечательно, но вот навигация по нему сложна.

Технология AJAX получила плохую репутацию в SEO по нескольким причинам, среди которых стоит выделить:

  • Проблемы с краулингом (есть риск, что не весь контент сайта будет учтен роботами);
  • Проблемы с индексацией (есть риск, что не весь контент будет проиндексирован);
  • Неудобная навигация и бесполезная адресная строка (так как все страницы загружаются по одному адресу);
  • Бесполезность кнопок назад/далее/обновить;
  • Потенциальные проблемы с сокрытием (возможно, не намеренные), когда пользователь видит другой контент, нежели робот.

Вот что краулер может видеть без AJAX и не может видеть с AJAX*:

*спасибо Google за изображение: http://docs.google.com/present/view?id=dc75gmks_120cjkt2chf

Тем не менее, AJAX может и должен быть дружественен поисковым машинам. Следуя простым советам, изложенным далее, вы можете этого добиться (или, по крайней мере, приблизиться к цели насколько это возможно):

1. Решите, где заканчивается ваш сайт и начинается ваше приложение.

2. Убедитесь, что у вас есть URL для каждой «страницы», которую вы хотите показать роботам и желаете, чтобы она была проиндексирована.

3. Загрузите часть контента с ключевыми словами в начале документа не динамически.

4. Кэшируйте динамические страницы и отображайте их как статические. Можно даже делать «снимки» страниц с изменяющимся содержанием и публиковать эти снимки.

5. Разделы меню, ссылки и другие важные структурные аспекты сайта должны работать без AJAX и/или JavaScript.

6. Не используйте AJAX только ради эффектов. Его стоит использовать для улучшения сайта с точки зрения удобства для пользователей.

И еще несколько советов:

AJAX должен использоваться для того, для чего он был разработан — динамического взаимодействия текущей страницы с сервером (например, для отсылки заполненной формы, загрузки изображений без обновления страницы, обновлений виджета и т.п.).

Большинство людей вызывают AJAX через события «onClick» на элементах. В таком случае паук не сможет пройти к контенту, который генерируется при помощи AJAX. Альтернативный подход предполагает использование обычного якоря (< a href=...) и размещения целевой страницы в «href». В таком случае паук распознает ссылку как новую страницу, и она будет проиндексирована. Но если вы хотите идеального решения, то можете при помощи события click в jquery добавить еще один параметр к строке запроса, чтобы страница могла определить, когда вызов идет от клиента с включенным JavaScript, а когда — нет. Соответственно, считывая строку запроса на стороне сервера, вы можете настроить дополнительные свойства страницы (теги title и meta), и даже стили и дополнительный код HTML.

Возможно, у вас есть другие советы о том, как подружить AJAX с SEO? Поделитесь ими и многие будут вам очень благодарны.


Переводной материал, источник.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!