SEO для AJAX

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5930

AJAX и SEO это довольно сложная тема. В конце концов, сайт на AJAX в чем-то похож на сайт на FLASH: выглядит он замечательно, но вот навигация по нему сложна.

Технология AJAX получила плохую репутацию в SEO по нескольким причинам, среди которых стоит выделить:

  • Проблемы с краулингом (есть риск, что не весь контент сайта будет учтен роботами);
  • Проблемы с индексацией (есть риск, что не весь контент будет проиндексирован);
  • Неудобная навигация и бесполезная адресная строка (так как все страницы загружаются по одному адресу);
  • Бесполезность кнопок назад/далее/обновить;
  • Потенциальные проблемы с сокрытием (возможно, не намеренные), когда пользователь видит другой контент, нежели робот.

Вот что краулер может видеть без AJAX и не может видеть с AJAX*:

*спасибо Google за изображение: http://docs.google.com/present/view?id=dc75gmks_120cjkt2chf

Тем не менее, AJAX может и должен быть дружественен поисковым машинам. Следуя простым советам, изложенным далее, вы можете этого добиться (или, по крайней мере, приблизиться к цели насколько это возможно):

1. Решите, где заканчивается ваш сайт и начинается ваше приложение.

2. Убедитесь, что у вас есть URL для каждой «страницы», которую вы хотите показать роботам и желаете, чтобы она была проиндексирована.

3. Загрузите часть контента с ключевыми словами в начале документа не динамически.

4. Кэшируйте динамические страницы и отображайте их как статические. Можно даже делать «снимки» страниц с изменяющимся содержанием и публиковать эти снимки.

5. Разделы меню, ссылки и другие важные структурные аспекты сайта должны работать без AJAX и/или JavaScript.

6. Не используйте AJAX только ради эффектов. Его стоит использовать для улучшения сайта с точки зрения удобства для пользователей.

И еще несколько советов:

AJAX должен использоваться для того, для чего он был разработан — динамического взаимодействия текущей страницы с сервером (например, для отсылки заполненной формы, загрузки изображений без обновления страницы, обновлений виджета и т.п.).

Большинство людей вызывают AJAX через события «onClick» на элементах. В таком случае паук не сможет пройти к контенту, который генерируется при помощи AJAX. Альтернативный подход предполагает использование обычного якоря (

Возможно, у вас есть другие советы о том, как подружить AJAX с SEO? Поделитесь ими и многие будут вам очень благодарны.


Переводной материал, источник.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!