SEO для AJAX

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6846

AJAX и SEO это довольно сложная тема. В конце концов, сайт на AJAX в чем-то похож на сайт на FLASH: выглядит он замечательно, но вот навигация по нему сложна.

Технология AJAX получила плохую репутацию в SEO по нескольким причинам, среди которых стоит выделить:

  • Проблемы с краулингом (есть риск, что не весь контент сайта будет учтен роботами);
  • Проблемы с индексацией (есть риск, что не весь контент будет проиндексирован);
  • Неудобная навигация и бесполезная адресная строка (так как все страницы загружаются по одному адресу);
  • Бесполезность кнопок назад/далее/обновить;
  • Потенциальные проблемы с сокрытием (возможно, не намеренные), когда пользователь видит другой контент, нежели робот.

Вот что краулер может видеть без AJAX и не может видеть с AJAX*:

*спасибо Google за изображение: http://docs.google.com/present/view?id=dc75gmks_120cjkt2chf

Тем не менее, AJAX может и должен быть дружественен поисковым машинам. Следуя простым советам, изложенным далее, вы можете этого добиться (или, по крайней мере, приблизиться к цели насколько это возможно):

1. Решите, где заканчивается ваш сайт и начинается ваше приложение.

2. Убедитесь, что у вас есть URL для каждой «страницы», которую вы хотите показать роботам и желаете, чтобы она была проиндексирована.

3. Загрузите часть контента с ключевыми словами в начале документа не динамически.

4. Кэшируйте динамические страницы и отображайте их как статические. Можно даже делать «снимки» страниц с изменяющимся содержанием и публиковать эти снимки.

5. Разделы меню, ссылки и другие важные структурные аспекты сайта должны работать без AJAX и/или JavaScript.

6. Не используйте AJAX только ради эффектов. Его стоит использовать для улучшения сайта с точки зрения удобства для пользователей.

И еще несколько советов:

AJAX должен использоваться для того, для чего он был разработан — динамического взаимодействия текущей страницы с сервером (например, для отсылки заполненной формы, загрузки изображений без обновления страницы, обновлений виджета и т.п.).

Большинство людей вызывают AJAX через события «onClick» на элементах. В таком случае паук не сможет пройти к контенту, который генерируется при помощи AJAX. Альтернативный подход предполагает использование обычного якоря (

Возможно, у вас есть другие советы о том, как подружить AJAX с SEO? Поделитесь ими и многие будут вам очень благодарны.


Переводной материал, источник.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Konstantin I
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!