Правила ведения корпоративного блога: вакансия блогера на полный рабочий день

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2356

Признаюсь, до осени 2007-го года я весьма предвзято относился к блоговодству, полагая, что это просто место, куда люди выливают всевозможный мусор со своей головы, и что настоящую и стоящую информацию можно найти только на специализированных сайтах. Игнорируя рунетовский блого-бум, я объяснял все просто временной модой, аналогично дизайну web 2.0.

Честно говоря, доля правды в моих рассуждениях все-таки была. В интернете неизмеримое количество мусора, но есть и довольно забавные вещи. Так я «подсел» на блоги Жуковского, Давыдова, Кота… и сам начал вести собственный дневник.

Практически через неделю после начала своего активного блоговодства я испытал шок. Блог оказался на удивление мощным инструментом маркетинга, и в частности —, одним из лучших способов контакта с целевой аудиторией. Он позволяет сделать все то, о чем мечтают «рекламщики», «манагеры» и даже «биг босы», с минимальными затратами, и к тому же с огромным удовольствием для всех участников процесса!

Найти новых клиентов, удержать уже существующих, сформировать положительный имидж компании, заняться самопиаром, выделится из толпы конкурентов, (поправить карму, излечить от облысения и кариеса) — все это можно сделать с помощью обыкновенного корпоративного блога!

В понятие «корпоративный блог» я вкладываю онлайн-дневник, который ведет один из сотрудников фирмы (или аутсорсный фрилансер) с целью увеличения конечной прибыли компании посредством эффективных связей с общественностью.

Выбрасывая деньги на бессмысленные рекламные компании с целью «проникнуть в сознание клиентов с утверждением превосходства вашей торговой марки над конкурентами» (цитата из брифа какой-то PR-конторы), вы упускаете один важный момент.

Клиент тоже человек.

Почему так сложно обратиться именно «по-человечески» к клиенту? А как к нему обратиться, если он всего «один из многих», один из многотысячной целевой аудитории?

Блог превосходно решает эту проблему. Автор обращается не к клиентам, а к Живым Человекам, и очень хорошо, когда он делает это в персональной форме. Приоткрывая ширму внутренней деятельности, рассказывая в интересной форме о трудовых буднях, попутно излагая полезную информацию по профилю компании — добавить к этому персональное общение в комментариях и вот уже существующих клиентов можно привязать к себе настолько, что их не оторвут конкуренты даже своими 50% скидками!

Если можно выкидывать по 25-50-100 долларов за заказную статью в интернет-издании, или же от 1000 за статью в печатном издании — почему не рассматриваются инвестиции в собственный корпоративный блог?

А сайты? Потратить несколько тысяч долларов на сайт, который не приносит прибыли (а 80% сайтов не пересекают даже границу самоокупаемости) считается абсолютно нормальным (менеджеры по продажам в студиях дизайна отрабатывают свою зарплату, убеждая нас, что имидж компании развалится без качественного красивого дизайна сайта), то почему нельзя использовать денежные ресурсы более эффективно, ведь открытие блога обойдется на порядок дешевле.

Домен и хостинг — это то, за что пришлось бы платить и в случае с разработкой сайта. Дизайн и CMS у сайта = бесплатные темы (любую из них можно адаптировать под свои нужды, и это будет стоить менее $100) + бесплатный движок для блога типа WordPress.

Нет, я не призываю вас отказываться от сайта для компании, я просто хочу сказать, что можно сэкономить на его разработке и дополнить основной сайт блогом - и эффект такого симбиоза будет просто поразительным.

А теперь пример из жизни — ремонт! Я хотел себе эксклюзивную мебель, дизайн которой придумал сам, но вот кто же реализует мои идеи? Конечно же, я полез в интернет за ответом на этот вопрос. Компаний, занимающихся производством мебели, в Киеве достаточно много, но выбор пал на вот эту.

Нет, у них, к сожалению, нет блога, но зато у них есть страничка, на которой они раскрывают секреты создания мебели. Для владельцев фирмы написанные там вещи очевидны, а для меня — это чудеса, прочитав которые я почувствовал, что они не собираются меня обманывать (они честно рассказали, что такое хорошо, а что такое плохо), и, придя к ним, я уже знал, какие материалы для изготовления мебели мне требовать, я им доверял еще до того, как зашел в офис!

Но на этом наше сотрудничество не закончилось, естественно, я, как удовлетворенный клиент, приведу к ним своих друзей и знакомых.

К сожалению, в рунете качественных корпоративных блогов на сегодняшний день не наблюдается, но многие пророчат, что в этом году все изменится.

Если корпоративный блог является мощным маркетинговым и коммуникативным инструментом, то почему его не используют компании, где его присутствие было бы более чем уместно? Почему объявления в газете «Ищу работу» не пестрят заголовками «Нужен профессиональный блогер на полный рабочий день.»?

А ведь штатным блогером мог бы стать любой хороший копирайтер, выучив основные приемы публикаций текстов в вебе. Единственное, что ему придется делать — это жить жизнью фирмы, чувствовать себя неотъемлемой ее частью и прислушиваться к рекомендациям коллеги маркетолога.



Материалы по теме:
10 причин начать блог сегодня
Также необходимую теоретическую и практическую информацию для старта собственного успешного проекта можете найти в блогах
Блог в помощь;
Блог о блогах от Дмитрия Донченко

Денис Судилковский, автор блога Бизнес Дизайн
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    317
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!