Правила ведения корпоративного блога: вакансия блогера на полный рабочий день

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1964

Признаюсь, до осени 2007-го года я весьма предвзято относился к блоговодству, полагая, что это просто место, куда люди выливают всевозможный мусор со своей головы, и что настоящую и стоящую информацию можно найти только на специализированных сайтах. Игнорируя рунетовский блого-бум, я объяснял все просто временной модой, аналогично дизайну web 2.0.

Честно говоря, доля правды в моих рассуждениях все-таки была. В интернете неизмеримое количество мусора, но есть и довольно забавные вещи. Так я «подсел» на блоги Жуковского, Давыдова, Кота… и сам начал вести собственный дневник.

Практически через неделю после начала своего активного блоговодства я испытал шок. Блог оказался на удивление мощным инструментом маркетинга, и в частности —, одним из лучших способов контакта с целевой аудиторией. Он позволяет сделать все то, о чем мечтают «рекламщики», «манагеры» и даже «биг босы», с минимальными затратами, и к тому же с огромным удовольствием для всех участников процесса!

Найти новых клиентов, удержать уже существующих, сформировать положительный имидж компании, заняться самопиаром, выделится из толпы конкурентов, (поправить карму, излечить от облысения и кариеса) — все это можно сделать с помощью обыкновенного корпоративного блога!

В понятие «корпоративный блог» я вкладываю онлайн-дневник, который ведет один из сотрудников фирмы (или аутсорсный фрилансер) с целью увеличения конечной прибыли компании посредством эффективных связей с общественностью.

Выбрасывая деньги на бессмысленные рекламные компании с целью «проникнуть в сознание клиентов с утверждением превосходства вашей торговой марки над конкурентами» (цитата из брифа какой-то PR-конторы), вы упускаете один важный момент.

Клиент тоже человек.

Почему так сложно обратиться именно «по-человечески» к клиенту? А как к нему обратиться, если он всего «один из многих», один из многотысячной целевой аудитории?

Блог превосходно решает эту проблему. Автор обращается не к клиентам, а к Живым Человекам, и очень хорошо, когда он делает это в персональной форме. Приоткрывая ширму внутренней деятельности, рассказывая в интересной форме о трудовых буднях, попутно излагая полезную информацию по профилю компании — добавить к этому персональное общение в комментариях и вот уже существующих клиентов можно привязать к себе настолько, что их не оторвут конкуренты даже своими 50% скидками!

Если можно выкидывать по 25-50-100 долларов за заказную статью в интернет-издании, или же от 1000 за статью в печатном издании — почему не рассматриваются инвестиции в собственный корпоративный блог?

А сайты? Потратить несколько тысяч долларов на сайт, который не приносит прибыли (а 80% сайтов не пересекают даже границу самоокупаемости) считается абсолютно нормальным (менеджеры по продажам в студиях дизайна отрабатывают свою зарплату, убеждая нас, что имидж компании развалится без качественного красивого дизайна сайта), то почему нельзя использовать денежные ресурсы более эффективно, ведь открытие блога обойдется на порядок дешевле.

Домен и хостинг — это то, за что пришлось бы платить и в случае с разработкой сайта. Дизайн и CMS у сайта = бесплатные темы (любую из них можно адаптировать под свои нужды, и это будет стоить менее $100) + бесплатный движок для блога типа WordPress.

Нет, я не призываю вас отказываться от сайта для компании, я просто хочу сказать, что можно сэкономить на его разработке и дополнить основной сайт блогом - и эффект такого симбиоза будет просто поразительным.

А теперь пример из жизни — ремонт! Я хотел себе эксклюзивную мебель, дизайн которой придумал сам, но вот кто же реализует мои идеи? Конечно же, я полез в интернет за ответом на этот вопрос. Компаний, занимающихся производством мебели, в Киеве достаточно много, но выбор пал на вот эту.

Нет, у них, к сожалению, нет блога, но зато у них есть страничка, на которой они раскрывают секреты создания мебели. Для владельцев фирмы написанные там вещи очевидны, а для меня — это чудеса, прочитав которые я почувствовал, что они не собираются меня обманывать (они честно рассказали, что такое хорошо, а что такое плохо), и, придя к ним, я уже знал, какие материалы для изготовления мебели мне требовать, я им доверял еще до того, как зашел в офис!

Но на этом наше сотрудничество не закончилось, естественно, я, как удовлетворенный клиент, приведу к ним своих друзей и знакомых.

К сожалению, в рунете качественных корпоративных блогов на сегодняшний день не наблюдается, но многие пророчат, что в этом году все изменится.

Если корпоративный блог является мощным маркетинговым и коммуникативным инструментом, то почему его не используют компании, где его присутствие было бы более чем уместно? Почему объявления в газете «Ищу работу» не пестрят заголовками «Нужен профессиональный блогер на полный рабочий день.»?

А ведь штатным блогером мог бы стать любой хороший копирайтер, выучив основные приемы публикаций текстов в вебе. Единственное, что ему придется делать — это жить жизнью фирмы, чувствовать себя неотъемлемой ее частью и прислушиваться к рекомендациям коллеги маркетолога.



Материалы по теме:
10 причин начать блог сегодня
Также необходимую теоретическую и практическую информацию для старта собственного успешного проекта можете найти в блогах
Блог в помощь;
Блог о блогах от Дмитрия Донченко

Денис Судилковский, автор блога Бизнес Дизайн

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!