Правила ведения корпоративного блога: вакансия блогера на полный рабочий день

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2611

Признаюсь, до осени 2007-го года я весьма предвзято относился к блоговодству, полагая, что это просто место, куда люди выливают всевозможный мусор со своей головы, и что настоящую и стоящую информацию можно найти только на специализированных сайтах. Игнорируя рунетовский блого-бум, я объяснял все просто временной модой, аналогично дизайну web 2.0.

Честно говоря, доля правды в моих рассуждениях все-таки была. В интернете неизмеримое количество мусора, но есть и довольно забавные вещи. Так я «подсел» на блоги Жуковского, Давыдова, Кота… и сам начал вести собственный дневник.

Практически через неделю после начала своего активного блоговодства я испытал шок. Блог оказался на удивление мощным инструментом маркетинга, и в частности —, одним из лучших способов контакта с целевой аудиторией. Он позволяет сделать все то, о чем мечтают «рекламщики», «манагеры» и даже «биг босы», с минимальными затратами, и к тому же с огромным удовольствием для всех участников процесса!

Найти новых клиентов, удержать уже существующих, сформировать положительный имидж компании, заняться самопиаром, выделится из толпы конкурентов, (поправить карму, излечить от облысения и кариеса) — все это можно сделать с помощью обыкновенного корпоративного блога!

В понятие «корпоративный блог» я вкладываю онлайн-дневник, который ведет один из сотрудников фирмы (или аутсорсный фрилансер) с целью увеличения конечной прибыли компании посредством эффективных связей с общественностью.

Выбрасывая деньги на бессмысленные рекламные компании с целью «проникнуть в сознание клиентов с утверждением превосходства вашей торговой марки над конкурентами» (цитата из брифа какой-то PR-конторы), вы упускаете один важный момент.

Клиент тоже человек.

Почему так сложно обратиться именно «по-человечески» к клиенту? А как к нему обратиться, если он всего «один из многих», один из многотысячной целевой аудитории?

Блог превосходно решает эту проблему. Автор обращается не к клиентам, а к Живым Человекам, и очень хорошо, когда он делает это в персональной форме. Приоткрывая ширму внутренней деятельности, рассказывая в интересной форме о трудовых буднях, попутно излагая полезную информацию по профилю компании — добавить к этому персональное общение в комментариях и вот уже существующих клиентов можно привязать к себе настолько, что их не оторвут конкуренты даже своими 50% скидками!

Если можно выкидывать по 25-50-100 долларов за заказную статью в интернет-издании, или же от 1000 за статью в печатном издании — почему не рассматриваются инвестиции в собственный корпоративный блог?

А сайты? Потратить несколько тысяч долларов на сайт, который не приносит прибыли (а 80% сайтов не пересекают даже границу самоокупаемости) считается абсолютно нормальным (менеджеры по продажам в студиях дизайна отрабатывают свою зарплату, убеждая нас, что имидж компании развалится без качественного красивого дизайна сайта), то почему нельзя использовать денежные ресурсы более эффективно, ведь открытие блога обойдется на порядок дешевле.

Домен и хостинг — это то, за что пришлось бы платить и в случае с разработкой сайта. Дизайн и CMS у сайта = бесплатные темы (любую из них можно адаптировать под свои нужды, и это будет стоить менее $100) + бесплатный движок для блога типа WordPress.

Нет, я не призываю вас отказываться от сайта для компании, я просто хочу сказать, что можно сэкономить на его разработке и дополнить основной сайт блогом - и эффект такого симбиоза будет просто поразительным.

А теперь пример из жизни — ремонт! Я хотел себе эксклюзивную мебель, дизайн которой придумал сам, но вот кто же реализует мои идеи? Конечно же, я полез в интернет за ответом на этот вопрос. Компаний, занимающихся производством мебели, в Киеве достаточно много, но выбор пал на вот эту.

Нет, у них, к сожалению, нет блога, но зато у них есть страничка, на которой они раскрывают секреты создания мебели. Для владельцев фирмы написанные там вещи очевидны, а для меня — это чудеса, прочитав которые я почувствовал, что они не собираются меня обманывать (они честно рассказали, что такое хорошо, а что такое плохо), и, придя к ним, я уже знал, какие материалы для изготовления мебели мне требовать, я им доверял еще до того, как зашел в офис!

Но на этом наше сотрудничество не закончилось, естественно, я, как удовлетворенный клиент, приведу к ним своих друзей и знакомых.

К сожалению, в рунете качественных корпоративных блогов на сегодняшний день не наблюдается, но многие пророчат, что в этом году все изменится.

Если корпоративный блог является мощным маркетинговым и коммуникативным инструментом, то почему его не используют компании, где его присутствие было бы более чем уместно? Почему объявления в газете «Ищу работу» не пестрят заголовками «Нужен профессиональный блогер на полный рабочий день.»?

А ведь штатным блогером мог бы стать любой хороший копирайтер, выучив основные приемы публикаций текстов в вебе. Единственное, что ему придется делать — это жить жизнью фирмы, чувствовать себя неотъемлемой ее частью и прислушиваться к рекомендациям коллеги маркетолога.



Материалы по теме:
10 причин начать блог сегодня
Также необходимую теоретическую и практическую информацию для старта собственного успешного проекта можете найти в блогах
Блог в помощь;
Блог о блогах от Дмитрия Донченко

Денис Судилковский, автор блога Бизнес Дизайн
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!