×
Россия +7 (909) 261-97-71

Поисковые запросы Яндекса и статистика поисковых запросов Mail.ru: вершки и корешки

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 10069
Подпишитесь на нас в Telegram

Рано или поздно любой оптимизатор сталкивается с проблемой подбора ключевых слов для составления семантического ядра продвигаемого сайта. Практически каждый SEO-специалист делает это по-своему, кто-то полагается на собственный опыт, кто-то на готовые решения (например, такие как модуль «Подбор ключевых слов», входящий в состав программы Semonitor). Хотя в целом задача подбора ключевых фраз сводится к нахождению компромисса между популярностью запроса и его конкурентностью. Во многих руководствах по оптимизации сайта рекомендуется продвигать интернет-ресурс прежде всего по среднечастотным и низкочастотным запросам, т.к. конкуренция по ним существенно ниже. Основной целью данной статьи является показать обоснованность такого подхода, опираясь на статистические данные, полученные в ходе исследований.

Основным источником информации для исследования послужила выборка запросов пользователей поисковой системы Яндекс в период с 19.12.2006 по 09.01.2007 (данные «Прямого эфира»), а также статистика популярности запросов согласно «Статистике запросов Mail.ru».

Прежде всего, возникает вопрос, каково распределение поисковых запросов относительно их длины (в словах), на рисунке 1 представлена круговая диаграмма представляющая эту зависимость:

Рис. 1 – Диаграмма распределения запросов

Как видно из рисунка, 27% пользовательских запросов состоит из двух слов, тогда как оптимизаторы зачастую выбирают для продвижения однословные поисковые запросы, на долю которых приходится 19% запросов. Анализируя общую картину, становится ясно, что 32% запросов состоят из более 4-х слов. Аналогичные исследования для западных поисковых систем (Google, MSN, Yahoo) проводятся компанией OneStat, начиная с 2003 года. В таблице 1 представлены как данные OneStat, так и нашего проведенного исследования.

Таблица 1

Длина запроса

% запросов пользователей

Onestat

2003 год

Onestat

2004 год

Onestat

2005 год

Onestat

2006 год

Данные собственного исследования

1 слово

24,76

19,02

13,42

11,43

19,3

2 слова

29,22

32,58

29,60

28,91

26,9

3 слова

24,33

25,61

27,55

27,85

21,8

4 слова

12,34

12,83

16,21

17,11

14,34

5 слов

5,43

5,64

7,58

8,25

8,18

6 слов

2,21

2,32

3,21

3,68

4,36

7 слов

0,94

0,98

1,34

1,59

2,26

Опираясь на данные в таблице 1 можно сказать, что по сравнению с западными пользователями, у российских граждан пока слабо развиты навыки поиска информации в интернете. Из динамики изменения процентного соотношения запросов к западным поисковым системам, можно сделать выводы, что количество однословных запросов к российским поисковым системам со временем будет и уменьшаться в пользу более длинных запросов.

Интересной представляется зависимость показателя конкуренции в зависимости от длины запроса. В качестве показателя конкуренции можно использовать количество страниц, выдаваемых поисковой системой на запрос пользователя. На рисунке 2 представлена гистограмма, отображающая уровень средний конкуренции запроса в зависимости от его длины.

Рис. 2 – Гистограмма распределения конкуренции

Из рисунка 2 видно, насколько сильно различаются показатели конкуренции однословных и двухсловных запросов. Также возможно в качестве меры конкурентности запроса принять популярность запроса. На рисунке 3 представлена гистограмма, отображающая зависимость средней популярности запроса в зависимости от его длины (в словах).

Рис. 3 – Гистограмма распределения конкуренции

На основе данных представленных на рисунках 1, 2 и 3 можно сделать выводы, о том, что продвижение по однословным ключевым фразам требует значительно больших затрат по сравнению с многословными, охватывая при этом около 20% пользовательских запросов.

В процессе исследования удалось выявить еще несколько интересных фактов. Например, процент «продвинутых» поисковых запросов в Яндексе, т.е. с использованием языка запросов, составляет всего 0,001%. Эти данные лишний раз свидетельствуют о низкой «поисковой» грамотности пользователей. Пользователь, не находя интересующую его информацию, вместо применения операторов поиска идет по пути расширения запроса. Также исследование показало, что в поисковой системе Яндекс всего для 3,3% запросов выдача содержит менее 10 страниц, сказывается размер поисковой базы, в которой на сегодня более 1 350 000 000 страниц. Еще одной характеристикой заслуживающей внимания является количество англоязычных запросов. Около 14% от общего количества запросов к поисковой системе Яндекс, задаются полностью на английском языке. Как правило, запросы на латинице связаны с поиском URL различных сайтов.

Конечным этапом исследования было определение наиболее популярных запросов пользователей. Результаты представленные в таблице 2 разбиты на две группы до и после Нового Года.

Таблица 2

За период с 19.12.2006 по 31.12.2006

За период с 01.01.2007 по 09.01.2007

1.

рефераты

знакомства

2.

знакомства

гороскоп

3.

погода

MAIL.RU

4.

поздравления с новым годом

погода

5.

гороскоп

сонник

6.

MAIL.RU

чат

7.

реферат

дом 2

8.

карта Москвы

обои

9.

сонник

игры

10.

открытки

Рамблер

11.

новогодние открытки

MAIL

12.

игры

Из рук в руки

13.

Новый год

МТС

14.

новогодние поздравления

зайцев нет

15.

банк рефератов

приколы

16.

чат

рефераты

17.

Из рук в руки

RAMBLER

18.

Евросеть

Евросеть

19.

Эльдорадо

картинки

20.

дом 2

Билайн

Невооруженным взглядом видно, что большинство запросов представленных в Таблице 2 однословные. Однако четверть запросов – это известные не нуждающиеся в продвижении торговые бренды, большинство же носят «развлекательный» характер, то есть налицо явная некоммерческая направленность подобных запросов.

Надеюсь, что небольшое исследование, основные результаты которого изложены в этой статье, помогут вам по-новому взглянуть на процесс подбора ключевых фраз.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!