Go Analytics! 2018

Будущее за семантическим интернетом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2620

На последней конференции, проводимой Американской Ассоциацией Искусственного Интеллекта (American Association for Artificial Intelligence - AAAI), изобретатель Всемирной паутины, профессор сэр Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) выступил с докладом о необходимости целенаправленного перехода к так называемому "семантическому интернету" - Semantic Web. Идея семантического поиска и методика LSI (Latent Semantic Indexing) появились около 10 лет назад. В теории семантический поиск базируется на определении смысловых связей между словами запроса и документа. Этого алгоритмы современных поисковых систем интернета (ни Google, ни Yahoo, ни Яндекс) делать не могут. Причина -технические сложности.

По мнению профессора Бернерс-Ли, причина жесткой необходимости перехода к семантическому поиску в увеличивающивающихся объемах информации, с поиском и обработкой которых человек не справляется даже с помощью поисоквых систем. Роль "миссии" семантического поиска профессор предложил взять на себя крупнейшей в мире поисковой системе , то есть Google. Директор по поиску компании Google, Питер Норвиг (Peter Norvig), также являющийся активным членом AAAI, разделяет мнение г-на Бернерс-Ли, однако считает, что воплотить это будет не легко:
"Я не против Semantic Web. Но с точки зрения Google к этому есть ряд препятствий, и главное из них - некомпетентность пользователей. Вторая проблема – счетчики статистики. И третье - жульничество. И если у нас будет семантический интернет без человеческого контроля, то мы будем гораздо более уязвимы для мошенников."

Бернерс-Ли согласился, что препятствия есть, и предложил Google заняться их устранением, отметив, что эта компания сейчас в силе значительно улучшить Сеть. Сейчас наиболее удачной попыткой реализации идеи Semantic Web в Рунете считается поисковая система Quintura .

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Доброе вреся суток.
    Ниже размещаю часть своей статьи от 2003 года. А к настоящему времени разработал алгоритм поисковой системы и готов к диалогу с теми, кто готов его реализовать:
    Поисковая система «Тарзан» и организация баз данных.
    Искусственный интеллект «SNI».
    Автор: Кабжанов Рашид Шахмуратович
    15 октября 2003 г.
    Интернет и будущее человека.

        Единственная сфера, где произошла реализация нейронных связей  – э...
    Доброе вреся суток.
    Ниже размещаю часть своей статьи от 2003 года. А к настоящему времени разработал алгоритм поисковой системы и готов к диалогу с теми, кто готов его реализовать:
    Поисковая система «Тарзан» и организация баз данных.
    Искусственный интеллект «SNI».
    Автор: Кабжанов Рашид Шахмуратович
    15 октября 2003 г.
    Интернет и будущее человека.

        Единственная сфера, где произошла реализация нейронных связей  – это Интернет. Его развитие и проникновение во все страны является верным путем к изменению уровня развития человечества и обмена информацией.
        Но Интернет создан как система максимально работоспособная в экстремальных условиях (выход из строя одного или нескольких узлов связи не ведет к разрушению структуры и значительному ухудшению обмена данных). Этот принцип схож с био структурой нейронных отношений.
        Создание общей работающей системы пока не привело к массовому появлению таких же интересных идей, которые полностью используют возможности Интернета. Уровень софта и сервиса основанного на Интернете продолжает использовать линейный и редко плоскостной типы обменов и связей. Эти принципы описаны ниже.
        Создателям информационных баз данных и других информационных систем не хватило идеи и осознания необходимости в не традиционных решениях. Например: человек может воспроизвести у себя в памяти любое ощущение, полученное им ранее через один из органов чувств. Человек делает запрос и получает это воспоминание: запах цветов, вид солнца, пенье птиц, а также решение или осознание какого-то факта в этот момент. Запах цветов и солнце не имеют прямой связи, но у этого человека это связанные факты. Когда он ночью почувствует запах цветов, принесенных ветром, он вспомнит солнце. Попробуйте вспомнить, когда вы были счастливы и у вас возникнет масса воспоминаний, где есть все ваши восприятия. Это и погода, и ваше настроение, и звуки и прочее, всего 52 вида восприятия.
        Проводя аналогию, в идеале, человек делает запрос в Интернете и получает ответ. Ответ должен быть в 1-2-3 вариантах, в крайнем случае не более 10 вариантов. На деле он получает тысячи или десятки тысяч ссылок.
        Другое несоответствие норме – это просто отсутствие ссылки на нужный вам сайт или товар в поисковой системе. Это пробел в области Интернет стандартов.
        Традиционно применяется точечный способ поиска информации… Делается запрос, получаются ссылки, потом поиск по одному из вариантов найденного и так далее последовательная цепь от А к В, от В к С, от С к D… Чаше всего эти переходы не связаны между собой.
        Поиск был бы более точен, быстр и удобен при поиске параллельно по нескольким признакам. Например, у информации Х есть основные признаки А, В и С. Но для такого рода поисковой системы нужна совершенно другая система хранения и классификации информации, нежели существующая. Самым оптимальным решением было бы наличие трех или четырех признаков. Наличие 3 или 4 связей наиболее оптимально для создания плоскостной или пространственной структуры представления информации. Это решение может быть решено на обычных РС (нет необходимости в создании новых РС), которые работают только в точечном методе. Пример алгоритма решения задачи на компьютере: если А > В, то решение С, иначе решение D. То есть движение от одной точки к другой последовательный. Из одной точки не может быть движения в два или несколько вариантов решения. Эта проблема заложена в электрической природе триггеров, которые составляют «логику» компьютеров.

        Помогает получить решение многомерных задач через компьютер разветвленность связи между компьютерами в сети. Это означает, что запрос с одного компьютера может поступить на ряд других и вернуть свой вариант ответа. Этим достигается ответ на один и тот же вопрос: «да» и «нет» и другие ответы, которые лежат между ними. Такое решение полностью может быть похожим на решение человека, которое может изменяться в разных жизненных ситуациях. Такой же набор ответов может дать наш мозг на наш запрос. И наша задача сделать выбор из всех этих вариантов. Таким образом, через «сетевые решения» можно создавать самый приближенный к натуральному искусственный интеллект, именуемый «SNI» как аббревиатура Simulated Network Intelligence (искусственный сетевой интеллект).
        Еще одним отличительным уровнем SNI – является поиск решения по обширной базе данных (весь Интернет). А также решения, построенные на ряде промежуточных решений ряда компьютеров (сайтов), которые в свою очередь опираются на интегрированную информацию со всей сети.
        Первым шагом создания SNI является введение регламентов на размещение и представление (систематизация) данных в сети и организация информационных служб. Эти службы должны решать задачу легкого и точного доступа к нужным данным в SNI, а также ее представление в «чистом» виде для пользователей - Тарзана.
        Вторым шагом в создании SNI является разработка программ и приложений, организующих процессы постановки и поиска решения задач в сети на ряде сайтов. Так, что будет полностью реализован смысл слова сайт – как узел. Для этого должен быть введен регламент для соответствующих приложений*, а также необходимо достичь коллективного соглашения об использовании ресурсов для интеллектуальных сетевых программ (SNI Soft*).
        Второй и третий шаги подразумевают полную интегрируемость баз данных и возможность работы и обмена данными с разными сайтами и под различные операционные среды*. К этому можно добавить необходимость жесткого применения и использования существующих международных стандартов в области Интернета и программного обеспечения.

        Для Тарзана наличие 4 признаков дает полное представление об окружающем мире (необходимое количество связей с окружением) как это, возможно, происходит в нейронах мозга. У человека, который вспомнил запах цветов, одновременно есть другие ощущения, которые он получил в этот момент (в том числе сам момент этого события).

        В итоге для точного и однозначного поиска любой информации необходимо ввести следующий регламент:

    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!