Эволюция рынка юзабилити в России
Дмитрий Сатин (руководитель UsabilityLab) и Андрей Сикорский (ведущий юзабилити специалист UsabilityLab)
Значительно изменилась структура заказов (в денежном выражении). Так в 2010 большую часть (59%) составляло проектирование, тогда как ранее его доля была значительно меньше: 29% в 2009 г. и 25% в 2008 от общего пирога. А вот тестирование, столь популярное ранее (42% в 2009 г., 59% в 2008 г.), продемонстрировало обратную динамику и сократило свою долю до 12% в первом квартале 2010.
По словам Андрея Сикорского, это происходит в результате эволюции заказчика:
В 2007-2008 г. – активное просветительство, рабочие (уже существующие) сайты начинают тестироваться по юзабилити-характеристикам.
В 2009 г. В 2010 г. - пользователям стал нужен именно результат, а не просто оценка (тестирование). Стали приходит с идеями на начальных стадиях, в которые еще не поздно вмешаться.
Прогнозом на 2011 г. стала тенденция к полному циклу - обязательны фазы исследования, проектирования, оценки. Ожидается, что заказчики будут приходить не просто с идеями, а с запросами придумать новый продукт для определенной аудитории. Проектирование будет начинаться на этапе идеи.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
делать продукт (в частности веб-сайт) без технических маркетологов, рассуждая о юзабилити - все равно что оценивать расстояния с помощью одного глаза (а не двух). Так юзабилистам приходится становиться немножко маркетологами.






























