Факторы ранжирования локальной выдачи Google 2014

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 18879

Компания Moz опубликовала результаты ежегодного исследования локальной выдачи Google. Знаковыми событиями, повлиявшими на локальное ранжирование, стали запуск сервиса Google Мой бизнес и обновление алгоритма локального поиска Pigeon, произошедшие летом 2014. 

Как сообщает Джон Мим, автор исследования, его формат был скорректирован с учетом результатов прошлых опросов. Так, в этом году нет разделения на десктоп и мобильные, карусели и карты, так как по результатам предыдущего года между ними не было выявлено значительных различий. Также количество оцениваемых факторов в каждой категории было ограничено 50 позициями.

Исследование разделено на 4 части:

  1. общие факторы ранжирования;
  2. специфические факторы ранжирования;
  3. факторы, на которые повлиял алгоритм локального поиска Pigeon;
  4. негативные факторы ранжирования. 

Общие факторы ранжирования

Экспертам предлагалось оценить в процентах влияние восьми групп факторов на два основных вида локальных результатов (органическая выдача и карусели).

Факторы ранжирования, которые могут повлиять на позиции сайта в локальной выдаче (средние значения)

overall_rankf.png

Факторы, которые могут повлиять на ранжирование в локальной выдаче (локализованная органическая выдача и карусель)

overall_rankf_car+org.png

Специфические факторы ранжирования

Часть A. Респонденты выбрали 20 факторов (из 106), которые имеют наибольшее влияние на ранжирование в каруселях.

ТОП-20

1. Наличие физического адреса.

2. Соответствие указанной категории.

3. Наличие структурированных упоминаний в каталогах.

4. Качество структурированных упоминаний.

5. Название кампании, адрес и телефон на сайте соответствуют информации в Google Мой бизнес.

6. Название продукта / услуги в заголовке страницы в Google Мой бизнес.

7. Авторитетность домена.

8. Близость адреса, указанного на сайте, к местонахождению пользователя.

9. Наличие верифицированной страницы в Google Мой бизнес.

10. Близость адреса, указанного на сайте, к месту, заданному в запросе.

11. Количество структурированных упоминаний в каталогах.

12. Указание города в заголовке целевой страницы.

13. Количество отзывов в Google Maps.

14. Качество входящих ссылок на домен.

15. Упоминание местоположения в заголовке на странице в Google Мой бизнес.

16. Качество неструктурированных упоминаний (статьи в газетах, блогах).

17. Близость к местоположению других компаний отрасли.

18. Качество внешних ссылок на целевую страницу.

19. CTR сайта.

20. Индекс места на странице Google Мой бизнес.


Часть B. Из того же перечня (106 позиций) эксперты выбрали 20 факторов, влияющих на локальную выдачу.

ТОП-20

1. Название города в заголовке целевой страницы.

2. Авторитетность домена.

3. Авторитетность целевой страницы.

4. Качество внешних ссылок на домен.

5. Качество внешних ссылок на целевую страницу.

6. Наличие физического адреса.

7. Качество структурированных упоминаний в каталогах.

8. Ключевые слова с названиями товаров / услуг в адресе сайта.

9. CTR сайта.

10. Название города в заголовках h1 / h2 на целевой странице.

11. Разнообразие внешних ссылок на домен.

12. Наличие структурированных упоминаний в каталогах.

13. Наличие названия города в большинстве заголовков страниц сайта.

14. Адрес, телефон и название компании, указанные на сайте, соответствуют информации в Google Мой бизнес.

15. Наличие ключевого слова, указывающего на местоположение, в адресе сайта.

16. Количество внешних ссылок.

17. Наличие ключевых слов, обозначающих местоположение, в анкорах внешних ссылок на целевую страницу.

18. Разнообразие ссылок на целевую страницу.

19. Близость адреса, указанного на сайте, к местонахождению пользователя. 

20. Качество неструктурированных упоминаний (посты в газетах, блогах).    


Часть C.  Участники исследования из предложенного списка выбрали 20 факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкурентном рынке для обоих типов выдачи (органической и карусели).

ТОП-20:

1. Авторитетность домена.

2. Наличие структурированных упоминаний.

3. Качество внешних ссылок на домен.

4. Качество структурированных упоминаний.

5. Соответствие указанной категории.

6. Качество внешних ссылок на целевую страницу.

7. Название города в заголовке целевой страницы.

8. Наличие физического адреса.

9. Количество отзывов в Google Maps.

10. Качество неструктурированных упоминаний (посты в газетах, блогах).

11. Количество упоминаний на локально-значимых сайтах.

12. Название компании, адрес и телефон на сайте соответствуют информации в Google Мой бизнес.

13. Авторитетность целевой страницы.

14. Название товара / услуги в заголовке страницы в Google Мой бизнес.

15. Количество структурированных упоминаний в каталогах.

16. Количество упоминаний на сайтах подобной тематики.

17. CTR сайта.

18. Количество традиционных отзывов.

19. Общая частота появления отзывов (собственных и на сторонних ресурсах).

20. Наличие верифицированной страницы в Google Мой бизнес.

Факторы, на которые повлиял алгоритм Pigeon

Эксперты проранжировали факторы, влияние которых так или иначе изменилось после обновления алгоритма локального поиска. 

ТОП-5 факторов, влияние которых усилилось:

1. Авторитетность домена.

2. Близость адреса, указанного на сайте, к местонахождению пользователя.

3. Качество внешних ссылок на домен.

4. Качество внешних ссылок на целевую страницу.

5. Наличие физического адреса.


ТОП-5 факторов, влияние которых снизилось:

1. Близость адреса, указанного на сайте, к месту, заданному в запросе.

2. Наличие физического адреса.

3. Наличие верифицированной страницы Google Мой бизнес.

4. Количество структурированных упоминаний в каталогах.

5. Близость адреса компании к другим компаниям той же отрасли.

Негативные факторы ранжирования

Эксперты выбрали характеристики сайта, которые могут негативно повлиять на позиции в Локальном поиске, и расположили их в порядке убывания «вредности».

ТОП-10:

1. Данные на сайте не соответствуют фактическим.

2. Неверная бизнес-категория.

3. Несоответствие названия, адреса и телефона (телефон не соответствует региону).

4. Несоответствие названия, адреса и телефона в Google Мой бизнес.

5. Несоответствия адреса, указанного в Google Мой бизнес.

6. Вредоносный контент на сайте.

7. Название компании содержит слишком много ключевых слов.

8. Информация о нарушении предписаний Google на странице в Google Мой бизнес.

9. Наличие нескольких страниц в Google Мой бизнес с одинаковым номером телефона.

10. Отсутствие индексируемых данных о названии, адресе и телефоне компании в Google Адресах.


Таким образом, исследование показывает, что для локального поиска возросло значение поведенческих сигналов, в особенности CTR сайта, а также близость местоположения компании к пользователю. Возросло влияние авторитетности домена (с момента запуска алгоритма Pigeon в США) и отзывов.

С полным текстом исследования вы можете ознакомиться на сайте Moz.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Замечательный Гость
    больше года назад
    Вы говорите про  "запуск сервиса Google Мой бизнес",  а разве это не переименованный сервис Google Адреса?

    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!