×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы ранжирования локальной выдачи Google 2014

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 21340

Компания Moz опубликовала результаты ежегодного исследования локальной выдачи Google. Знаковыми событиями, повлиявшими на локальное ранжирование, стали запуск сервиса Google Мой бизнес и обновление алгоритма локального поиска Pigeon, произошедшие летом 2014. 

Как сообщает Джон Мим, автор исследования, его формат был скорректирован с учетом результатов прошлых опросов. Так, в этом году нет разделения на десктоп и мобильные, карусели и карты, так как по результатам предыдущего года между ними не было выявлено значительных различий. Также количество оцениваемых факторов в каждой категории было ограничено 50 позициями.

Исследование разделено на 4 части:

  1. общие факторы ранжирования;
  2. специфические факторы ранжирования;
  3. факторы, на которые повлиял алгоритм локального поиска Pigeon;
  4. негативные факторы ранжирования. 

Общие факторы ранжирования

Экспертам предлагалось оценить в процентах влияние восьми групп факторов на два основных вида локальных результатов (органическая выдача и карусели).

Факторы ранжирования, которые могут повлиять на позиции сайта в локальной выдаче (средние значения)

overall_rankf.png

Факторы, которые могут повлиять на ранжирование в локальной выдаче (локализованная органическая выдача и карусель)

overall_rankf_car+org.png

Специфические факторы ранжирования

Часть A. Респонденты выбрали 20 факторов (из 106), которые имеют наибольшее влияние на ранжирование в каруселях.

ТОП-20

1. Наличие физического адреса.

2. Соответствие указанной категории.

3. Наличие структурированных упоминаний в каталогах.

4. Качество структурированных упоминаний.

5. Название кампании, адрес и телефон на сайте соответствуют информации в Google Мой бизнес.

6. Название продукта / услуги в заголовке страницы в Google Мой бизнес.

7. Авторитетность домена.

8. Близость адреса, указанного на сайте, к местонахождению пользователя.

9. Наличие верифицированной страницы в Google Мой бизнес.

10. Близость адреса, указанного на сайте, к месту, заданному в запросе.

11. Количество структурированных упоминаний в каталогах.

12. Указание города в заголовке целевой страницы.

13. Количество отзывов в Google Maps.

14. Качество входящих ссылок на домен.

15. Упоминание местоположения в заголовке на странице в Google Мой бизнес.

16. Качество неструктурированных упоминаний (статьи в газетах, блогах).

17. Близость к местоположению других компаний отрасли.

18. Качество внешних ссылок на целевую страницу.

19. CTR сайта.

20. Индекс места на странице Google Мой бизнес.


Часть B. Из того же перечня (106 позиций) эксперты выбрали 20 факторов, влияющих на локальную выдачу.

ТОП-20

1. Название города в заголовке целевой страницы.

2. Авторитетность домена.

3. Авторитетность целевой страницы.

4. Качество внешних ссылок на домен.

5. Качество внешних ссылок на целевую страницу.

6. Наличие физического адреса.

7. Качество структурированных упоминаний в каталогах.

8. Ключевые слова с названиями товаров / услуг в адресе сайта.

9. CTR сайта.

10. Название города в заголовках h1 / h2 на целевой странице.

11. Разнообразие внешних ссылок на домен.

12. Наличие структурированных упоминаний в каталогах.

13. Наличие названия города в большинстве заголовков страниц сайта.

14. Адрес, телефон и название компании, указанные на сайте, соответствуют информации в Google Мой бизнес.

15. Наличие ключевого слова, указывающего на местоположение, в адресе сайта.

16. Количество внешних ссылок.

17. Наличие ключевых слов, обозначающих местоположение, в анкорах внешних ссылок на целевую страницу.

18. Разнообразие ссылок на целевую страницу.

19. Близость адреса, указанного на сайте, к местонахождению пользователя. 

20. Качество неструктурированных упоминаний (посты в газетах, блогах).    


Часть C.  Участники исследования из предложенного списка выбрали 20 факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкурентном рынке для обоих типов выдачи (органической и карусели).

ТОП-20:

1. Авторитетность домена.

2. Наличие структурированных упоминаний.

3. Качество внешних ссылок на домен.

4. Качество структурированных упоминаний.

5. Соответствие указанной категории.

6. Качество внешних ссылок на целевую страницу.

7. Название города в заголовке целевой страницы.

8. Наличие физического адреса.

9. Количество отзывов в Google Maps.

10. Качество неструктурированных упоминаний (посты в газетах, блогах).

11. Количество упоминаний на локально-значимых сайтах.

12. Название компании, адрес и телефон на сайте соответствуют информации в Google Мой бизнес.

13. Авторитетность целевой страницы.

14. Название товара / услуги в заголовке страницы в Google Мой бизнес.

15. Количество структурированных упоминаний в каталогах.

16. Количество упоминаний на сайтах подобной тематики.

17. CTR сайта.

18. Количество традиционных отзывов.

19. Общая частота появления отзывов (собственных и на сторонних ресурсах).

20. Наличие верифицированной страницы в Google Мой бизнес.

Факторы, на которые повлиял алгоритм Pigeon

Эксперты проранжировали факторы, влияние которых так или иначе изменилось после обновления алгоритма локального поиска. 

ТОП-5 факторов, влияние которых усилилось:

1. Авторитетность домена.

2. Близость адреса, указанного на сайте, к местонахождению пользователя.

3. Качество внешних ссылок на домен.

4. Качество внешних ссылок на целевую страницу.

5. Наличие физического адреса.


ТОП-5 факторов, влияние которых снизилось:

1. Близость адреса, указанного на сайте, к месту, заданному в запросе.

2. Наличие физического адреса.

3. Наличие верифицированной страницы Google Мой бизнес.

4. Количество структурированных упоминаний в каталогах.

5. Близость адреса компании к другим компаниям той же отрасли.

Негативные факторы ранжирования

Эксперты выбрали характеристики сайта, которые могут негативно повлиять на позиции в Локальном поиске, и расположили их в порядке убывания «вредности».

ТОП-10:

1. Данные на сайте не соответствуют фактическим.

2. Неверная бизнес-категория.

3. Несоответствие названия, адреса и телефона (телефон не соответствует региону).

4. Несоответствие названия, адреса и телефона в Google Мой бизнес.

5. Несоответствия адреса, указанного в Google Мой бизнес.

6. Вредоносный контент на сайте.

7. Название компании содержит слишком много ключевых слов.

8. Информация о нарушении предписаний Google на странице в Google Мой бизнес.

9. Наличие нескольких страниц в Google Мой бизнес с одинаковым номером телефона.

10. Отсутствие индексируемых данных о названии, адресе и телефоне компании в Google Адресах.


Таким образом, исследование показывает, что для локального поиска возросло значение поведенческих сигналов, в особенности CTR сайта, а также близость местоположения компании к пользователю. Возросло влияние авторитетности домена (с момента запуска алгоритма Pigeon в США) и отзывов.

С полным текстом исследования вы можете ознакомиться на сайте Moz.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Замечательный Гость
    больше года назад
    Вы говорите про  "запуск сервиса Google Мой бизнес",  а разве это не переименованный сервис Google Адреса?

    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!