×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google Mobile Day 2015: Приложение или мобильный сайт – вот в чем вопрос!

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16818
types-160.PNG

На прошедшей 8 декабря конференции Googlе Mobile Day 2015 Юрий Берченко, менеджер по работе с ключевыми клиентами Google, представил доклад «Приложение или мобильный сайт – вот в чем вопрос!».

В год среднестатистический пользователь загружает 64 приложения, при этом на его телефоне постоянно находится в среднем 34 приложения, но в течение месяца он использует всего 12.

Статистика показывает, что в течение последних 5 лет популярность мобильных приложений уверенно растет, в отличие от мобильных сайтов, которые постепенно падают. В прочем, адаптивный дизайн тоже набирает обороты.

types.png

Этот тренд привел к тому, что 90% времени на мобильном устройстве люди проводят в приложениях и только 10% – на мобильных сайтах. Эти 90% времени пользователи используют приложения для игр и развлечений (35%), общения (34%) и проч. (31%). Так что если вы работаете в сфере игр или коммуникаций, стоит задуматься над созданием приложения.

Интересно, что для решения коммерческих задач пользователи все же чаще выбирают мобильные сайты (66%), 28% рассматривают и тот и другой вариант, и лишь 6% уверенно остановятся на приложении.

Если говорить о тематиках, где сайт предпочтительнее приложения, то получится следующая картина:

  • 60% – финансовый сектор.
  • 70% – путешествия.
  • 71% – розничная торговля.
  • 75% – автомобильный сектор.

Получается, что представителям ecommerce в любом случаем нужен мобильный сайт? Не совсем так, ведь всегда остаются эти 28% сомневающихся и 6% определившихся любителей приложений. Так что приложение все-таки не стоит списывать со счетов. Но чтобы оно получилось действительно полезным и интересным пользователям, важно учесть несколько моментов.

3 составляющих успешного приложения:

  • Лояльность аудитории. Особенно в ecommerce – пользователи готовы устанавливать коммерческие приложения только тех брендов, к которым они лояльны.
  • Функциональность. Приложение должно использовать возможности мобильного устройства, которых нет у мобильного сайта, и помогать пользователю решать конкретные задачи на месте.
  • Удобство. При создании мобильного приложения важно помнить о следующих моментах:

1. Адаптированные формы заполнения (их не должно быть много и нужно помочь пользователю заполнить их как можно быстрее и проще).

2. Выпадающие списки лучше заменить на разделы.

3. Автозаполнение – большой плюс в плане времени и усилий.

4. Окно поиска должно находиться на видном месте.

5. Возможность завершить начатый процесс на другом устройстве.

6. Краткое и содержательное меню (не более 7–8 пунктов).

7. Нужно объяснить, зачем пользователю совершать то или иное действие.

8. Всегда имеет смысл дать пользователю попробовать приложение без регистрации.

9. Не должно быть пустых экранов!


Читайте и другие обзоры с Google Mobile Day 2015:

Google Mobile Day 2015: Обзор российского рынка мобильных технологий


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!