×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google: про ссылки и JavaScript

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7919

Google выпустил первую серию конференции для вебмастеров «Lightning Talk». В ней специалист по поиску Мартин Сплитт рассказал, как Googlebot использует ссылки для обнаружения страниц в интернете, и как использовать JavaScript со ссылками без лишних проблем.  

Предлагаем посмотреть объяснение Мартина. К видео доступны русские субтитры. Ниже вы найдете краткую расшифровку. 


В начале своего выступления Сплитт отметил, что ссылки важны не только для пользователей, но и для ботов и поисковых систем. Переходя по ссылкам, поисковый робот получает представление о структуре сайта и его информационной архитектуре. Благодаря этому поисковик понимает, какие страницы больше всего соответствуют заданной теме. 

Затем Сплитт переходит к вопросу, как сделать ссылку. Для этого есть несколько способов. Самый простой – использовать проверенный временем < a > tag с URL страницы, на которую он указывает в атрибуте href. Можно добавить в ссылку немного JavaScrip. 

Сплитт замечает, что не стоит создавать ссылку без атрибута href. Ссылка будет работать только при правильно функционирующем JavaScript, и поисковые роботы не смогут определить куда эта ссылка ведет. Такая ссылка становится ненадежной. 

Не сработает добавление атрибута href без пригодного URL или с псевдо-URL, так как результат будет такой же, как при ссылке без атрибута href. Использовать кнопки для создания ссылки тоже не стоит. Если действие происходит на одной странице, скорее всего, нужна кнопка. Но если пользователь переходит на другую страницу – нужна ссылка. 

Сплитт не советует имитировать ссылки, используя другие элементы HTML, а потом добавлять обработчик кликов в JavaScript. Это нарушает функции доступа. Нужно использовать семантическую разметку HTML-ссылки и направлять ссылку на правильный URL. 

Затем Сплитт рассказал, что Google считает правильным URL: 

  • протокол – «язык» доступа к URL, например, HTTP или HTTPS; 
  • другая часть – доменное имя; 
  • последнее – путь к определённому контенту на компьютере. 

URL еще может содержать такой элемент, как идентификатор фрагмента, который указывает на конкретную часть документа. Сплитт обращает внимание, что из-за того, что фрагменты не указывают на другой контент, поисковые роботы их игнорируют. Это означает, что, если вы создаёте одностраничное приложение с URL, которые выглядят как example.com/#products или example.com/#/products, поисковые роботы не станут переходить по этим ссылкам. 

Напомним, Google объявил о запуске серии видео Lighting Talks в середине апреля. В рамках серии известные сотрудники команды Google будут представлять краткие информативные доклады в стиле конференции Google Webmaster Conference.

Источник: YouTube

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!