×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google рассказал, как перевести сайт на HTTPS

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3582
Подпишитесь на нас в Telegram

Google выпустил новый видеодоклад в рамках конференции для вебмастеров Lightning Talks. В блиц-выступлении глава отдела Поисковых связей Джон Мюллер рассказал о работе протокола HTTPS и ответил на вопросы по теме. 

Посмотреть видео можно ниже. Доступны русские субтитры. Под видео вы найдете краткую расшифровку доклада. 


Ключевые моменты доклада 

Протокол HTTPS защищает сайт от нежелательной деятельности. Обеспечение безопасности гарантирует три составляющих: 

  • аутентификация – они и правда те, за кого себя выдают; 
  • достоверность данных – не были ли данные сфальсифицированы; 
  • шифрование – читает ли кто-то мою переписку. 

HTTPS является обязательным во многих современных браузерах. В частности, HTTPS нужен, чтобы использовать геолокацию, автозаполнение, камеру, прогрессивные веб-приложения, всплывающие уведомления и т. д. 

HTTPS непосредственно отображается в современных браузерах. Сайты, не использующие этот протокол, помечаются в Chrome как небезопасные. Правильное использование HTTPS немного повышает рейтинг сайтов в Google. 

Как перейти на HTTPS 

Чтобы перейти на HTTPS с HTTP, следует сделать перенос сайта и перенаправить пользователей с URL-адресов HTTP на HTTPS-версию через 301 редирект. 

  1. Установите на сайте протокол HTTPS. Для этого понадобится помощь хостинг-провайдера и HTTPS-сертификат. Подойдут любые сертификаты, которые поддерживаются современными браузерами, даже бесплатные. Точные шаги, которые нужно выполнить, зависят от сайта. Иногда достаточно просто изменить настройки. 
  2. Подтвердите собственность на сайт в Google Search Console, чтобы отслеживать проблемы, связанные с HTTP/2. Дополнительно можно верифицировать домен, который объединит данные HTTP и HTTPS. 
  3. Тщательно протестируйте HTTPS-сайт. Избегайте смешанного контента, когда HTTPS-страница содержит элементы в HTTP (изображения, рекламу, скрипт веб-аналитики). Проверьте внутренние ссылки и скрытые ссылки, а также файлы Sitemaps. 
  4. Используйте перенаправления на стороне сервера для пересылки запросов из HTTP-версии к версии HTTPS. Перепроверьте вручную, что каждый элемент сайта доступен со старых адресов или используйте сервисы автоматической проверки URL. 
  5. Отслеживайте проблемы в Search Console. 
  6. Через несколько месяцев, когда вы убедитесь, что все работает, можно рассмотреть вопрос включения HSTS. HSTS (HTTP Strict Transport Security) – механизм, сообщающий браузерам, что проверять HTTP-версию вашего сайта нет необходимости. 

Часто задаваемые вопросы 

  • Как долго нужно делать переадресацию? 

В идеале, переадресация остается навсегда. 

  • Можно ли перевести только несколько страниц на HTTPS? 

Технически это возможно, но по факту перенос всего сайта требует не намного больше работы, с сделать это все равно придется. 

  • Какой сертификат мне получить? 

Любой сертификат, поддерживаемый современным браузером. Получить бесплатный сертификат можно через Let’s Encrypt. 

  • Сколько времени занимает перенос сайта? 

Если все настроено правильно, обычно процесс для большинства сайтов длится меньше недели. На практике точное время не имеет значения. 

  • Влияет ли перенос сайта на ранжирование? 

Как правило, нет. Это всё тот же сайт. Преимущества от HTTPS при ранжировании довольно малы и, как правило, отдельно не заметны. 

  • Можно ли вернуться на HTTP, если что-то пойдет не так? 

Да, но так делать не рекомендуется. Лучше исправить проблему. 

Напомним, ранее Google ответил на распространенные вопросы про перенос сайта. 

Источник: YouTube

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!