×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google рассказал, как перевести сайт на HTTPS

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2801

Google выпустил новый видеодоклад в рамках конференции для вебмастеров Lightning Talks. В блиц-выступлении глава отдела Поисковых связей Джон Мюллер рассказал о работе протокола HTTPS и ответил на вопросы по теме. 

Посмотреть видео можно ниже. Доступны русские субтитры. Под видео вы найдете краткую расшифровку доклада. 


Ключевые моменты доклада 

Протокол HTTPS защищает сайт от нежелательной деятельности. Обеспечение безопасности гарантирует три составляющих: 

  • аутентификация – они и правда те, за кого себя выдают; 
  • достоверность данных – не были ли данные сфальсифицированы; 
  • шифрование – читает ли кто-то мою переписку. 

HTTPS является обязательным во многих современных браузерах. В частности, HTTPS нужен, чтобы использовать геолокацию, автозаполнение, камеру, прогрессивные веб-приложения, всплывающие уведомления и т. д. 

HTTPS непосредственно отображается в современных браузерах. Сайты, не использующие этот протокол, помечаются в Chrome как небезопасные. Правильное использование HTTPS немного повышает рейтинг сайтов в Google. 

Как перейти на HTTPS 

Чтобы перейти на HTTPS с HTTP, следует сделать перенос сайта и перенаправить пользователей с URL-адресов HTTP на HTTPS-версию через 301 редирект. 

  1. Установите на сайте протокол HTTPS. Для этого понадобится помощь хостинг-провайдера и HTTPS-сертификат. Подойдут любые сертификаты, которые поддерживаются современными браузерами, даже бесплатные. Точные шаги, которые нужно выполнить, зависят от сайта. Иногда достаточно просто изменить настройки. 
  2. Подтвердите собственность на сайт в Google Search Console, чтобы отслеживать проблемы, связанные с HTTP/2. Дополнительно можно верифицировать домен, который объединит данные HTTP и HTTPS. 
  3. Тщательно протестируйте HTTPS-сайт. Избегайте смешанного контента, когда HTTPS-страница содержит элементы в HTTP (изображения, рекламу, скрипт веб-аналитики). Проверьте внутренние ссылки и скрытые ссылки, а также файлы Sitemaps. 
  4. Используйте перенаправления на стороне сервера для пересылки запросов из HTTP-версии к версии HTTPS. Перепроверьте вручную, что каждый элемент сайта доступен со старых адресов или используйте сервисы автоматической проверки URL. 
  5. Отслеживайте проблемы в Search Console. 
  6. Через несколько месяцев, когда вы убедитесь, что все работает, можно рассмотреть вопрос включения HSTS. HSTS (HTTP Strict Transport Security) – механизм, сообщающий браузерам, что проверять HTTP-версию вашего сайта нет необходимости. 

Часто задаваемые вопросы 

  • Как долго нужно делать переадресацию? 

В идеале, переадресация остается навсегда. 

  • Можно ли перевести только несколько страниц на HTTPS? 

Технически это возможно, но по факту перенос всего сайта требует не намного больше работы, с сделать это все равно придется. 

  • Какой сертификат мне получить? 

Любой сертификат, поддерживаемый современным браузером. Получить бесплатный сертификат можно через Let’s Encrypt. 

  • Сколько времени занимает перенос сайта? 

Если все настроено правильно, обычно процесс для большинства сайтов длится меньше недели. На практике точное время не имеет значения. 

  • Влияет ли перенос сайта на ранжирование? 

Как правило, нет. Это всё тот же сайт. Преимущества от HTTPS при ранжировании довольно малы и, как правило, отдельно не заметны. 

  • Можно ли вернуться на HTTP, если что-то пойдет не так? 

Да, но так делать не рекомендуется. Лучше исправить проблему. 

Напомним, ранее Google ответил на распространенные вопросы про перенос сайта. 

Источник: YouTube

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
МКСмедиа
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
МКСмедиа - Медицина - это такая тематика, где у клиентов всегда много вопросов и сомнений. Поэтому информационный контент на сайтах медицинской и других сложных тематик - просто необходим. Он не только приводит трафик, но и отрабатывает возражения.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Никита
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита - Обратите внимание, кто захочет пользоваться сервисом Retext.ai В пользовательском соглашении (который вы принимаете при регистрации) они прописали автосписания с карты сразу после первого платежа за тариф с увеличенным лимитом символов. Потом вам никто ничего не вернет, даже если вы написали в поддержку в день списания, и даже если вы не воспользовались тарифом ни на один символ. Работает Retext не на репутацию и хорошее отношение к клиентам, а на прибыль и автосписания.
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Как работать с Google PageSpeed Insights после обновления
Тимур
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Вообще интересно конечно. С одной стороны стараешься улучшить юзабилити и поведенческие - добавляешь на сайт важное обучающее видео Youtube-iframe, подключаешь чаты и модули обратного звонка(это то, чем реально пользуются наши клиенты). И вместе с этим получаешь низкую скорость загрузки. Выходит одно лечим другое калечим? Как быть? Я уже понял что в идеале глазами Гугла сайт должен быть на уровне 1995 года, когда не было вообще ничего кроме голой HTML-разметки с текстом. Но непонятно тогда для чего вводят 5G связь, если мы до сих пор ориентируемся на низкую скорость интернета у пользователей.
Как с помощью SEO удалось увеличить трафик и количество лидов в интернет-магазине. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если коротко то статья о "я крутой специалсит, а все остальные фуфлометы"
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!