×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ingate Group и SEOnews делятся результатами исследования про ИИ в маркетинге и бизнесе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7451
Подпишитесь на нас в Telegram

Ingate Group и SEOnews делятся результатами исследования «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса». Опрос в рамках исследования мы анонсировали в начале декабря 2023 года. За два месяца мы опросили более 900 респондентов. И теперь представляем наши заключения и выводы, но сначала пара слов про методологию: 

Методология

Осведомленность о ИИ-инструментах

58% высших руководителей утверждают, что хорошо знают о технологиях ИИ и постоянно следят за их развитием. 25% собственников пока глубоко не погружались в тему и возможности ИИ. Это в 2 раза выше, чем в группах высших и средних руководителей. 

Осведомленность о ИИ

Уровень владения ИИ-инструментами

Несмотря на то, что 32% участников исследования заявили, что знают довольно хорошо о технологиях ИИ, свой практический уровень владения инструментами ИИ высоко оценивают лишь 12%. 43% участников оценивают свой уровень владения инструментами ИИ как ниже среднего или низкий.

В группе высших руководителей

  • 71% оценивают свой уровень владения инструментами ИИ как высокий или средний. Это самый высокий показатель среди всех остальных групп.
  • В группе собственников бизнеса 41% опрошенных оценили уровень как высокий и средний.

Какие задачи поручают ИИ

Лидирующие позиции занимают задачи, связанные с креативной составляющей маркетинга: более 50% опрошенных отметили, что уже пробовали генерировать контент и создавать изображения и видео с помощью нейросетей. Таким образом, ИИ становится новым стандартом в области креативного маркетинга, поскольку способен ускорить и расширить производство контента.

Задачи для ИИ

Как оценивают эффективность ИИ

Согласно опросу, 36% опрошенных высоко оценили эффект от использования ИИ в рабочих задачах, т.к. это позволяет автоматизировать рутинные задачи, а также значительно улучшить их качество и скорость выполнения. Однако 57% участников оценивают эффективность использования ИИ как среднюю, отмечая, что это полезно, однако не всегда обеспечивает ожидаемые результаты.

Таким образом на текущий момент значимая доля участников исследования не знает, как извлечь максимальную пользу из использования ИИ и генеративных моделей, в частности.

ИИ-структуры внутри компаний

Если говорить про выделение полноценных структур, специализирующихся на работе с ИИ, то это пока более характерно для крупного и среднего бизнеса – 17%, что в 4 раза превышает наличие таких структур в компаниях малого и микро бизнесов – всего 4%.

Однако 25% представителей малого и микробизнесов заявляют, что планируют создание таких структур в будущем. 47% сотрудников из рекламных агентств и сервисов отметили, что в их компаниях уже есть структуры или команды по работе с ИИ. Среди маркетологов на стороне бренда об этом заявили 28% опрошенных.

Структуры ИИ

Главным ограничением, с которым сталкивается российский бизнес, оказался дефицит профильных специалистов. На это указали половина всех участников опроса, полагая, что это мешает внедрению инструментов ИИ в бизнес-процессы. Так, более половины руководителей столкнулись с ограничениями из-за нехватки специалистов в области ИИ.

Полную версию исследования вы найдете по ссылке

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!