"Инвестиции в IT: эпоха 2.0" – онлайн-конференция "Финам"

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2493

На сайте инвестиционного холдинга "Финам" прошла онлайн-конференция, посвященная инвестициям в интернет и другим аспектам IT-бизнеса. На вопросы пользователей отвечали Сергей Михеев (гендиректор информационной группы "Finam.ru"), Алексей Басов (портфельный управляющий фонда "Финам – Информационные технологии"), Артур Акопьян (недавно назначенный финансовым директором Rambler Media), Герман Клименко (Liveinternet.ru), Константин Рыков (интернет-продюссер) и Алексей Андреев (Вебпланета). Так и остался невыясненным вопрос, фикция всё же Веб 2.0 или он реально существует. Относительно "интернет-пузыря" аналитики сошлись во мнении, что его нет. Алексей Андреев: "Пузырь Рунета - это, как всегда, пародия на западный пузырь. Разница в том, что на Западе перегрет РЫНОК. В Рунете же пузырь - это только перегретые инвесторы. Греют их небольшие группы "консультантов" с помощью тупых СМИ". Одной из топ-тем оказались блоги – людей волновала их монетизация и госудасртвенный контроль. Выяснилось, что монетизация начата и непременно разовьется, а вот государственный контроль – вряд ли.

Специалисты подтвердили существование главной проблемы: в Рунете есть инвесторы с деньгами, но недостаточно качественных проектов. Отраслевые онлайн- и оффлайн-СМИ также пока не достойны серьёзного инвестирования. Тем не менее, приход в интернет крупных холдингов ("Профмедиа", "Финам", "Газпром") говорит о потенциальной высокодоходности интернет-бизнеса. Был назван основной фактор роста доходов IT-компаний в среднесрочной перспективе: развитие платежных систем для обычных пользователей, а также основа успешного бизнеса в интернете – люди, настойчивость и грамотная комбинация "технарей" и предпринимателей. По мнению Алексея Андреева, неплохо заработать можно на "разгребании информационного мусора": "Тот, кто вложится в новые системы генерации мусора, очень рискует, ибо таких систем очень много. А вот сервисы, которые из этого хаоса смогут вытаскивать полезную информацию, могут стать очень дорогими".

Привлекает внимание оптимизм аналитиков относительно развития Рунета как бизнес-среды. По их мнению, не за горами конец "эпохи подражания", когда успешные проекты появлялись как местные аналоги западных. Монополизация Интернету тоже не грозит. А вот появления "бизнес-ангелов" ожидать пока рано. Представители "Финам" поделились планами холдинга: "Сейчас мы близки к завершению целого ряда инвестиционных проектов, которые будут озвучены в течение ближайших нескольких месяцев. В планы компании входит создание венчурного фонда. Новый фонд будет ориентироваться на старт-апы, в том числе относящиеся к ИТ-бизнесу".

Среди отвечавших экспертов наиболее ярко проявил себя Алексей Андреев. Репликами в своем оригинальном стиле он разбавлял серьёзные размышления профессиональных аналитиков практически по любому вопросу. Высказался г-н Андреев и о контроле над блогосферой: "Поглядите на блоги людей из Яндекса - там же нет ни слова о внутренних делах компании! Потому что яндексоид знает: если хоть вякнет хоть слово, придет белый плантатор и будет бить по рукам железной линейкой". И о Рамблере: "Я думаю, Рамблер будет идти путем Яху, со всеми его проблемами инерции динозавра. То есть все это будет очень-очень вторично - но, с другой стороны, за счет массы все равно будет какой-то бизнес. В конце концов, в России есть огромная армия пенсионеров, которые до сих пор голосуют за КПРФ". И об онлайн-СМИ: "Какой такой "вес" получает вся эта свалка дублированного, устаревшего или просто неграмотного пользовательского контента? По-моему, весь этот "вес" искусственно нагнетается". И о приходе в интернет холдингов : "Интерес прежде всего связан с новым способом ничего не делать. Уровень пустоты в отчетах как бы близок к критическому. И тут - бац! - интернет-проекты! Сайты, порталы, блоги, социальные сети! Ура! Сразу куча новых слов для отчетов!". И о компьютеризации школ: "Я оцениваю это как гадкую форму зомбирования. Интернетизированные школы будут сразу захвачены врагами рода человеческого. То есть рекламщиками, которые будут зомбировать детей". Практически каждый ответ был снабжен ссылкой на тематическую статью г-на Андреева, расположенную на Вебпланете. Ни один из "коллег по конференции" примеру, к сожалению, не последовал. Ни на один вопрос почему-то не ответил Константин Рыков.

Помимо конференции, "Финам" отметился в новостных лентах появлением в своей структуре департамента синергии. Возглавлять его будет Ирина Чефранова, бывший директор интернет-издательства ИД "Комсомольская правда". Департамент будет заниматься координацией развития интернет-проектов холдинга с целью дальнейшей оптимизации их финансовых показателей и стоимости. Это подразумевает организацию и оптимизацию взаимодействия между его интернет-активами, объединение их в своеобразную сеть. Результатом деятельности должно стать увеличение финансовых показателей и капитализации активов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!